Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра Иркутского района от 16.08.2007 № 3522
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2008 Г."

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 57, 31.08.2007






МЭР ИРКУТСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2007 г. № 3522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2008 Г.

Руководствуясь п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 13, 15 Положения о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании, утвержденного решением Иркутской районной Думы от 30.03.2006 № 20-109/рд, ст. 25 Устава Иркутского районного муниципального образования, постановляю:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2008 г. (прилагаются).

2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Иркутского районного муниципального образования О.В.Атаманова.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Ангарские огни".

Мэр
И.НАУМОВ





Утверждено
постановлением
мэра Иркутского районного
муниципального образования
от 16 августа 2007 года
№ 3522

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2008 ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2008 год разработаны на основании п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса РФ, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 9 марта 2007 г. "О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах", ст.ст. 13, 15 Положения о бюджетном процессе Иркутского районного муниципального образования, Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2007 год и являются основой при формировании и исполнении районного бюджета в 2008 году.

2. ИТОГИ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
2005 - НАЧАЛА 2007 ГОДА

2. Действия органов власти Иркутского районного муниципального образования в сфере бюджетно-налоговой политики в 2005 - 2007 гг. были направлены на обеспечение выполнения основных направлений государственной политики и практической реализации реформы местного самоуправления:
1) качественное и своевременное выполнение обязательств органов местного самоуправления перед населением района;
2) обеспечение динамичного развития муниципальной экономики;
3) сохранение и развитие социальной инфраструктуры;
4) эффективное использование налогового потенциала;
5) реализация мер по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов.
3. Формирование доходной части бюджета Иркутского районного муниципального образования в 2006 году проходило в условиях продолжения федеральной налоговой реформы и реформы системы межбюджетных отношений.
4. С 1 января 2006 года согласно Закону Иркутской области от 30.09.2005 № 46-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты" установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области, по следующим налогам:
1) налог на доходы физических лиц - 15 процентов;
2) единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов.
5. Кроме того, с 1 января 2007 года дополнительно к вышеуказанным нормативам установлены единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области, по следующим налогам:
1) транспортный налог - 100 процентов;
2) налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 50 процентов;
3) налог на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов.
6. Установление единых нормативов отчислений в местные бюджеты положительно повлияло на доходную часть районного бюджета за 2006 год: от вышеуказанных налогов поступили средства в сумме 48861 тыс. рублей, что составляет 41% в общем объеме собственных доходов. Бюджет района остается высокодотационным.
7. В 2006 году значительные изменения претерпела система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: расширен перечень видов предпринимательской деятельности, а также полномочия местных органов власти по выбору объектов налогообложения и применению коэффициента, учитывающего специфические условия работы по данной системе налогообложения.
8. Отмечается положительная динамика поступления налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет. В 2006 году по сравнению с 2005 годом темп роста доходов составил 139,6%, за 1 полугодие 2007 года темп роста к соответствующему периоду прошлого года сложился в размере 178,6%.
9. Бюджет Иркутского районного муниципального образования имеет социальную направленность, в 2006 году увеличились расходы на здравоохранение и спорт - на 49,6 процента, на образование - на 34,5 процента к уровню 2005 года.
10. Обеспечено выполнение требований Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2006 году" от 24 мая 2005 года о повышении реальной заработной платы работникам бюджетной сферы. Индексация зарплаты работникам бюджетной сферы в 2006 году производилась на 11 процентов с 1 октября.
11. На муниципальном уровне также предпринимались активные действия по совершенствованию бюджетно-налогового законодательства:
1) обеспечено своевременное принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) с 1 июля 2006 года успешно введена в действие система казначейского исполнения районного бюджета, создан отдел казначейского исполнения бюджета района в Финансовом управлении администрации Иркутского района;
3) в рамках реформы бюджетного процесса разработано и утверждено Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании;
4) приняты меры по реализации механизма муниципальных закупок путем приведения в соответствие новым требованиям законодательства;
5) в 2006 году образовано 21 муниципальное образование со статусом сельских, городских поселений.

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ И
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2008 ГОД

12. В процессе реализации бюджетной политики в 2008 году предстоит осуществление постановленных ранее задач, а также обеспечение эффективной реализации новых направлений.
13. В 2008 году бюджетная и налоговая политика в Иркутском районном муниципальном образовании продолжает осуществляться с учетом перехода на среднесрочное финансовое планирование на основе:
1) разработки перспективного финансового плана на среднесрочный (трехлетний) период;
2) разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ;
3) внедрения системы бюджетирования, ориентированного на достижение конечного результата.
14. Бюджетная и налоговая политика Иркутского районного муниципального образования на 2008 год будет направлена на содействие социальному и экономическому развитию Иркутского районного муниципального образования.
15. Основными задачами бюджетной и налоговой политики Иркутского районного муниципального образования на 2008 год являются:
1) формирование достойных условий жизни населения и обеспечение социальной стабильности в Иркутском районном муниципальном образовании;
2) реализация национальных проектов, создающих основу для решения назревших проблем, повышение качества образования, улучшение здоровья населения, обеспечение граждан доступным и комфортным жильем.

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

16. В рамках управления доходами бюджета района и муниципальных образований, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования, необходимо:
1) осуществление работы по совершенствованию нормативных правовых актов органов местного самоуправления по налогам, в том числе своевременное внесение изменений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
2) повышение эффективности прогнозируемых доходов районного и консолидированного бюджета Иркутского районного муниципального образования, в том числе с помощью механизма взаимодействия с администраторами поступлений;
3) осуществление сотрудничества с органами государственной власти в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости доходов и совершенствования порядка зачисления доходов в бюджеты;
4) повышение ответственности администраторов поступлений по контролю за полным и своевременным поступлением доходов в районный бюджет;
5) повышение эффективности и бюджетной отдачи от управления муниципальной собственностью, в т.ч. через установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным, а в отношении земельных участков - к кадастровой стоимости земли; усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также активизации продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения;
6) проведение работы по формированию информационной базы о доходах, налоговой базе и других показателях, характеризующих социально-экономические особенности развития муниципальных образований;
7) оказание помощи органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования, по формированию нормативной правовой базы по налогам, включая анализ ее качества;
8) совершенствование методик оценки доходного потенциала муниципалитетов с целью стимулирования заинтересованности в развитии собственной доходной базы;
9) проведение анализа эффективности налогообложения субъектов малого предпринимательства;
10) усиление работы с крупными налогоплательщиками на предмет недопущения перемещения ими финансовых потоков и центров уплаты налогов за пределы Иркутского районного муниципального образования;
11) улучшение инвестиционного климата в Иркутском районном муниципальном образовании в целях привлечения перспективных налогоплательщиков посредством мер экономического стимулирования;
12) дальнейшая реализация мероприятий по легализации заработной платы наемных работников и повышению официальных доходов работающего населения;
13) разработка мер по поддержке малого и среднего бизнеса путем устранения административных барьеров для предпринимательской деятельности на территории Иркутского районного муниципального образования в целях создания устойчивой собственной доходной базы муниципальных образований, одним из рычагов снижения безработицы и сокращения уровня бедности населения;
14) активизация работы на основе взвешенного и разумного подхода по сокращению задолженности по налогам и сборам в местные бюджеты;
15) разработка комплекса мер по повышению собираемости отдельных налогов: транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц.

5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

17. Расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного занижения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита бюджета района и соответствующих межбюджетных трансфертов.
Расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования, исполняются за счет субвенций бюджета соответствующего уровня.
18. Важнейшими задачами бюджетной политики в области расходов в 2008 году будут являться обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Иркутского районного муниципального образования, безусловное выполнение расходных обязательств местного бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов посредством:
1) усиления контроля за соблюдением бюджетополучателями ограничений, установленных доведенными бюджетными ассигнованиями;
2) повышения ответственности бюджетополучателей в сфере использования бюджетных средств;
3) завершения формирования реестра расходных обязательств и обеспечения его практического применения при формировании местного бюджета;
4) инвентаризации муниципальных целевых программ в целях определения приоритетов их финансирования с учетом их экономической целесообразности и социальной направленности. При принятии новых программ в целях обеспечения их ресурсной сбалансированности учитывать показатели среднесрочных проектировок расходов и реальные возможности местного бюджета;
5) введения практики мониторинга эффективности использования бюджетных средств, отчетов распорядителей бюджетных средств о достигнутых результатах;
6) совершенствования механизма управления расходованием средств от предпринимательской деятельности муниципальных бюджетных учреждений;
7) разработки и внедрения новых механизмов оказания муниципальной помощи субъектам малого предпринимательства, сельхозтоваропроизводителям и иным хозяйствующим субъектам Иркутского районного муниципального образования, в том числе путем полной или частичной компенсации процентных ставок и лизинговых платежей;
8) внедрения механизмов компенсации процентных ставок и страховых механизмов вместо прямого финансирования из местного бюджета;
9) совершенствования механизмов казначейского исполнения бюджета;
10) обеспечения прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд;
11) проведения ответственной тарифной политики.

6. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

19. Политика в сфере межбюджетных отношений будет направлена на дальнейшее повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов посредством:
1) укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования;
2) содействия органам местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования, в организации действенного учета земельных участков и иных объектов недвижимости, подлежащих налогообложению на территории Иркутского районного муниципального образования;
3) реализации мер по предотвращению финансирования мероприятий, не отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления.
20. Обеспечения открытости и прозрачности муниципальных финансов, внедрения практики ежегодных публичных отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Иркутского районного муниципального образования.

7. ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

21. Планируемый размер дефицита ИРМО на 2008 год не может превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативным отчислениям.
22. Источниками финансирования дефицита бюджета ИРМО могут быть кредиты, полученные от кредитных организаций и бюджетов других уровней.

8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

23. В рамках управления муниципальным долгом предполагается:
1) разработать акты нормативного регулирования политики управления муниципальным долгом;
2) расширить диапазон инструментов муниципальных заимствований;
3) снизить расходы по обслуживанию долга через рефинансирование существующего объема муниципального долга за счет более дешевых источников заимствований.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru