Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 26.07.2007 № 031-06-1407/7
"ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА",
"СОСТАВОМ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, III квартал, ст. 56






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2007 г. № 031-06-1407/7

ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

В целях организации и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории г. Иркутска, руководствуясь Федеральным конституционным законом "О военном положении", Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", постановлением губернатора Иркутской области от 09.10.2002 № 543-п "О планировании, организации и проведении эвакуации населения при ЧС природного и техногенного характера на территории Иркутской области", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, постановляю:

1. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии города Иркутска (приложение № 1).

2. Утвердить состав эвакуационной комиссии города Иркутска (приложение № 2).

3. Утвердить функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии города Иркутска (приложение № 3).

4. Общее руководство эвакуационными мероприятиями в городе Иркутске возложить на заместителя главы администрации - председателя Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска В.Ф.Вобликову.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска В.И.Терновского.

И.о. мэра
О.И.ШАНДРУК





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 26 июля 2007 года
№ 031-06-1407/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи эвакуационной комиссии города Иркутска (далее - эвакокомиссии) при проведении мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакомероприятий) при опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) на территории муниципального образования "Город Иркутск" (далее - город Иркутск).
1.2. Эвакокомиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О военном положении", Федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями губернатора Иркутской области, правовыми актами мэра г. Иркутска, решениями эвакокомиссий Иркутской области и города Иркутска, а также настоящим Положением.
1.3. Финансирование деятельности эвакокомиссии и мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется в соответствии с бюджетом города Иркутска на текущий год.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭВАКОКОМИССИИ

2.1. В мирное время:
- разработка плана эвакуации, а также его ежегодное уточнение;
- разработка и корректировка плана первоочередного жизнеобеспечения эвакомероприятий и контроль за его выполнением;
- выбор эвакуационных маршрутов (далее - эвакомаршрутов) в особый период, а также при угрозе или возникновении ЧС;
- проведение заседаний, на которых рассматриваются вопросы планирования эвакомероприятий, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и временного размещения его в безопасной зоне, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий в организациях, имеющих потенциально опасные объекты;
- взаимодействие с органами военного командования Иркутского гарнизона по вопросам планирования, организации и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях, проводимых органами Управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) с целью проверки реальности разработанных планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- разработка и учет эвакуационных документов.
2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время:
- проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности населения, подлежащего эвакуации;
- уточнение плана эвакуации и расчетов вывоза всеми видами транспорта и вывода населения пешим порядком, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакомероприятий;
- организация подготовки эвакокомиссий и развертывания эвакуационных органов (далее - эвакоорганов): сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов приема и временного размещения (далее - ППВР), промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ), приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), пунктов (станций) посадки (высадки);
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
- организация инженерного обеспечения на маршрутах пешей эвакуации и укрытий в местах исходных пунктов, малых привалов;
- уточнение совместно с военными комиссариатами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения в загородную зону;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений и укрытий в районах СЭП, пунктов (станций) посадки (высадки);
- уточнение и корректировка плана первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- подготовка необходимых печатных информационных материалов, бланков, пропусков, памяток;
- уточнение порядка медицинского обеспечения;
- уточнение мероприятий по организации охраны общественного порядка на территории города и эвакомаршрутах;
- контроль за выдачей населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ).
2.3. При получении распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контроль за ходом оповещения о начале проведения эвакомероприятий;
- поддержание связи с эвакоорганами и ответственными за транспортное обеспечение;
- введение в действие плана эвакуации населения по графикам движения транспорта, действующим в особый период;
- руководство работой подчиненных эвакоорганов по оповещению и сбору населения и отправке его в загородную зону;
- контроль за работой комендантской службы на эвакомаршрутах;
- информирование областной эвакокомиссии о численности вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор данных о ходе эвакуации населения, доклады руководителю гражданской обороной города по ликвидации последствий ЧС на маршрутах эвакуации;
- взаимодействие с органами Военного управления и территориальными органами МЧС по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРАВА ЭВАКОКОМИССИИ

3.1. Эвакокомиссия создается на основании постановления мэра г. Иркутска заблаговременно для планирования, организации и проведения эвакомероприятий.
3.2. В состав эвакокомиссии назначаются представители администрации г. Иркутска, организаций транспорта и связи, социальной сферы, органов внутренних дел, военного командования Иркутского гарнизона (по согласованию), за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
3.3. Общее руководство деятельностью эвакокомиссии осуществляет мэр г. Иркутска. Непосредственное руководство эвакокомиссией осуществляет заместитель главы администрации - председатель Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
3.4. Распоряжениями заместителей главы администрации - председателей Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска на территории соответствующих округов могут создаваться эвакуационные подкомиссии для проведения эвакомероприятий при угрозе или возникновении ЧС.
3.5. Эвакокомиссия имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей структурных подразделений администрации г. Иркутска и организаций, расположенных на территории города Иркутска, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организаций) необходимые сведения и материалы по вопросам планирования, организации и проведения эвакомероприятий в мирное и военное время;
- в пределах своих полномочий принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакомероприятий, обязательные для выполнения руководителями структурных подразделений администрации г. Иркутска и организаций;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов по вопросам планирования и подготовки к проведению эвакомероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой СЭП, пунктов посадки (высадки), готовностью эвакоорганов к выполнению задач по предназначению, проводить проверки по вопросам организации, планирования и проведения эвакомероприятий с привлечением специалистов Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска (далее - Управление по МП и ГО).
3.6. Работа эвакокомиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы. План работы эвакокомиссии разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Управления по МП и ГО и утверждается председателем эвакокомиссии.
3.7. Заседания эвакокомиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.

Начальник
Управления по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

Начальник
отдела по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
Управления по МП и ГО
Б.В.КУРЧИНСКИЙ





Приложение № 2
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 26 июля 2007 года
№ 031-06-1407/7

СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

Председатель заместитель главы администрации - председатель
комиссии Комитета по социальной политике и культуре
администрации г. Иркутска - ответственный за
организацию и проведение эвакомероприятий,
тел. 24-08-69.

Заместитель заместитель председателя Комитета по социальной
председателя политике и культуре администрации г. Иркутска,
комиссии начальник Управления по делам молодежи и защите
прав несовершеннолетних Комитета по социальной
политике и культуре администрации г. Иркутска -
ответственный за оповещение и сбор членов
эвакокомиссии, выполнение плана эвакуации,
взаимодействие с территориальными органами ГО и
ЧС, тел. 24-08-59.

Секретарь заведующий сектором защиты отдела по делам
комиссии гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
Управления по мобилизационной подготовке и
гражданской обороне администрации г. Иркутска -
ответственный за разработку и учет документов по
эвакуации, тел. 24-26-50.

Представитель военный комендант Иркутского гарнизона -
военного ответственный за взаимодействие с подразделениями
командования Министерства обороны (по согласованию),
Иркутского тел. дежурного 22-92-14, тел. рабочий 22-96-84.
гарнизона

Управление главный специалист сектора оперативного
комиссии планирования отдела по работе с муниципальным
образованием "Город Иркутск" ОГУ "Центр ГО и ЧС"
- ответственный за взаимодействие с
эвакуационными органами Иркутской области (по
согласованию), тел. 70-33-48;

главный специалист юридического отдела Управления
правовой и кадровой работы аппарата мэра
г. Иркутска - ответственный за соблюдение
правовых норм, тел. 20-00-39 (начальник отдела -
тел. 24-09-32);

начальник отдела социальной помощи населению
Управления здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной политике и
культуре администрации г. Иркутска -
ответственный за мероприятия по оказанию
социальной помощи эвакуируемому населению
г. Иркутска, тел. 70-85-48;

заместитель председателя Комитета по управлению
Ленинским округом администрации г. Иркутска по
работе с населением - ответственный за проведение
эвакомероприятий в Ленинском районе г. Иркутска,
тел. 32-64-38;

заместитель председателя Комитета по управлению
Октябрьским округом администрации г. Иркутска по
работе с населением - ответственный за проведение
эвакомероприятий в Октябрьском районе
г. Иркутска, тел. 24-05-41;

заместитель председателя Комитета по управлению
Правобережным округом администрации г. Иркутска
по работе с населением - ответственный за
проведение эвакомероприятий в Кировском и
Куйбышевском районах г. Иркутска, тел. 24-11-37;

заместитель председателя Комитета по управлению
Свердловским округом администрации г. Иркутска по
работе с населением - ответственный за проведение
эвакомероприятий в Свердловском районе
г. Иркутска, тел. 38-76-60;

начальник отдела охраны общественного порядка УВД
по г. Иркутску - ответственный за охрану
общественного порядка на эвакомаршрутах в период
проведения эвакомероприятий (по согласованию),
тел. 24-08-16, приемная - тел. 21-62-14,
оперативный дежурный - тел. 21-68-05,
заместитель - тел. 24-08-78;

начальник отдела ГИБДД УВД по г. Иркутску -
ответственный за организацию и безопасность
движения автомобильных и пеших колонн (по
согласованию), тел. 20-91-91.

Группа учета старший группы, начальник отдела технической
эвакуируемого политики городского центра телекоммуникаций
населения и г. Иркутска - ответственный за связь, оповещение
информации и информацию (по согласованию), тел. 24-10-80;

специалист Иркутского отдела государственной
статистики Иркутскстата - ответственный за сбор
данных об эвакуационных мероприятиях, доведение
распоряжений и учет данных по Свердловскому и
Ленинскому районам г. Иркутска (по согласованию),
тел. 34-29-42;

специалист Иркутского отдела государственной
статистики Иркутскстата - ответственный за сбор
данных об эвакуационных мероприятиях, доведение
распоряжений и учет данных по Октябрьскому,
Кировскому и Куйбышевскому районам г. Иркутска
(по согласованию), тел. 34-29-42.

Группа старший группы, первый заместитель начальника
эвакуации Управления образования Комитета по социальной
медицинских и политике и культуре администрации г. Иркутска -
учебных ответственный за эвакуацию муниципальных
заведений дошкольных и общеобразовательных учреждений,
тел. 24-33-75;

главный специалист отдела
лечебно-профилактической помощи населению
Управления здравоохранения и социальной помощи
населению Комитета по социальной политике и
культуре администрации г. Иркутска -
ответственный за эвакуацию медицинских лечебных
заведений, тел. 24-01-19;

начальник административно-хозяйственного отдела
Департамента образования Иркутской области -
ответственный за эвакуацию ВУЗов, колледжей,
учебных заведений среднеспециального и
профессионального образования (по согласованию),
тел. 34-26-64.

Группа старший группы, заместитель начальника Управления
обеспечения - начальник отдела лечебно-профилактической
эвакуационных помощи населению Управления здравоохранения и
мероприятий социальной помощи населению Комитета по
социальной политике и культуре администрации
г. Иркутска - ответственный за медицинское
обеспечение пострадавшего населения,
тел. 24-34-40;

заведующий сектором координации деятельности
предприятий пищевой и перерабатывающей
промышленности и садоводческих организаций отдела
торговли Управления торговли и координации
деятельности предприятий пищевой и
перерабатывающей промышленности Комитета по
потребительскому рынку администрации
г. Иркутска - ответственный за организацию
торговли и питания, обеспечение горюче-смазочными
материалами, тел. 24-07-74;

заместитель начальника Управления - начальник
отдела бухгалтерского учета и отчетности Главного
финансового управления Комитета по экономике и
финансам администрации г. Иркутска -
ответственный за финансовое обеспечение,
тел. 20-04-37;

начальник отдела Управления и содержания
жилищного фонда Управления жилищного хозяйства и
инженерных коммуникаций Комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству администрации
г. Иркутска - ответственный за
коммунально-бытовое обеспечение, тел. 24-37-21.

Группа старший группы, начальник отдела транспорта и
транспорта связи Управления благоустройства и транспорта
Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г. Иркутска - ответственный за
транспортное обеспечение, тел. 24-08-34,
тел. 24-17-08;

заместитель начальника Службы организации
пассажирских перевозок ФГУП "Аэропорт "Иркутск" -
ответственный за транспортное обеспечение (по
согласованию), тел. 26-63-29;

заместитель начальника ОАО ВСРП "Иркутский речной
порт" - ответственный за транспортное обеспечение
(по согласованию), тел. 28-74-51;

начальник отдела организации пассажирских
железнодорожных перевозок ВСЖД - филиала ОАО
РЖД - ответственный за транспортное обеспечение
(по согласованию), тел. 64-47-62.

Начальник
Управления по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

Начальник
отдела по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
Управления по МП и ГО
Б.В.КУРЧИНСКИЙ





Приложение № 3
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 26 июля 2007 года
№ 031-06-1407/7

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

I. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭВАКОКОМИССИИ

1.1. Председатель эвакуационной комиссии находится в непосредственном подчинении мэра г. Иркутска - руководителя гражданской обороны города Иркутска (далее - руководителя ГО) и является непосредственным руководителем для всех членов эвакуационной комиссии города Иркутска (далее - эвакокомиссии). Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами эвакокомиссии.
1.2. Председатель эвакокомиссии отвечает за разработку и своевременную корректировку планов проведения эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятий) в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций мирного (при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера) и военного (при ведении военных действий) времени на территории города Иркутска (далее - ЧС), подготовку маршрутов эвакуации (далее - эвакомаршрутов) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - эвакуации), организацию первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (далее - эваконаселения).
1.3. При повседневной готовности:
1.3.1. Организует разработку планов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакомероприятий.
1.3.2. Осуществляет контроль за ходом подготовки членов эвакокомиссии к выполнению своих функциональных обязанностей.
1.3.3. Ежеквартально проводит заседания эвакокомиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий.
1.3.4. Организует взаимодействие с органами военного командования Иркутского гарнизона по вопросам предоставления транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на эвакомаршрутах.
1.3.5. Совместно с Управлением по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска (далее - Управление по МП и ГО) анализирует состояние планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий в организациях города.
1.4. При переводе с мирного на военное положение:
1.4.1. Осуществляет контроль за организацией оповещения и приведением в готовность эвакокомиссии, проверкой схем оповещения и связи.
1.4.2. Организует уточнение категорий и численности эваконаселения.
1.4.3. Организует уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения на военное время, обеспечивает осуществление эвакомероприятий.
1.4.4. Осуществляет контроль за подготовкой сборных эвакуационных пунктов (далее - СЭП), пунктов (станций) посадки (высадки), приведением в готовность имеющихся защитных сооружений (далее - ЗС).
1.4.5. Совместно с Управлением по МП и ГО организует уточнение наличия и порядок использования автотранспорта.
1.4.6. Осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств, формированием эвакуационных колонн (далее - эвакоколонн) для проведения организованной эвакуации.
1.4.7. Организует уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакоорганами планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.
1.5. С получением распоряжения на проведение эвакуации:
1.5.1. Организует постоянное поддержание связи с эвакоорганами и транспортными организациями, контроль за ходом оповещения населения и своевременной подачей транспорта на пункты посадки (высадки) для организованной отправки эвакоколонн в загородную зону.
1.5.2. Осуществляет контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения.
1.5.3. Организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации, контролирует учет эваконаселения, представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию Иркутской области.
1.5.4. Осуществляет контроль за организацией регулирования движения эвакоколонн и поддержанием порядка в ходе эвакомероприятий.
1.5.5. Организует информирование эвакоприемных комиссий о количестве эваконаселения, времени выхода эвакоколонн, видах транспорта.
1.5.6. Организует взаимодействие с органами военного командования и органами, специально уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъекта Федерации по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
1.6. В режиме повышенной готовности (при угрозе ЧС):
1.6.1. Организует оповещение, сбор членов эвакокомиссии и их круглосуточное дежурство.
1.6.2. Организует проверку системы связи эвакокомиссии с развертываемыми пунктами приема и временного размещения (далее - ППВР).
1.6.3. Организует информирование населения о сложившейся обстановке.
1.6.4. Организует работу эвакокомиссии по уточнению плана эвакуации населения при ЧС и контролирует ход этой работы.
1.6.5. Организует проверку готовности зданий и помещений, пригодных для временного размещения пострадавшего населения.
1.6.6. Контролирует подготовку населения к эвакуации, СЭП, пунктов посадки (высадки) населения и промежуточных пунктов эвакуации (далее - ППЭ).
1.6.7. Контролирует подготовку транспортных средств для эвакуации, уточняет порядок использования всех видов транспорта, выделяемого для эвакуации.
1.7. В чрезвычайном режиме (при возникновении ЧС):
1.7.1. Организует оповещение и сбор членов эвакокомиссии, отдает распоряжение о начале эвакуации населения из опасной зоны (по распоряжению председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям).
1.7.2. Руководит работой эвакокомиссии, организует контроль за работой эвакоорганов, обеспечивающих эвакуацию, по сбору эваконаселения и отправке его в безопасные районы.
1.7.3. Взаимодействует с территориальными органами ГО и органами военного командования Иркутского гарнизона по вопросам использования дополнительных материально-технических и транспортных средств для обеспечения эвакомероприятий.
1.7.4. Организует контроль за ходом эвакуации на местах, учет пострадавшего населения.
1.7.5. Поддерживает связь с эвакоорганами СЭП, ППВР, ППЭ, приемных эвакуационных пунктов (далее - ПЭП), транспортными организациями.
1.7.6. Организует первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЭВАКОКОМИССИИ

2.1. Заместитель председателя эвакокомиссии находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Указания и распоряжения заместителя председателя эвакокомиссии, отдаваемые в пределах его полномочий, являются обязательными для выполнения всеми членами эвакокомиссии. В отсутствие председателя эвакокомиссии заместитель председателя выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
2.2. При повседневной готовности:
2.2.1. Обеспечивает разработку плана эвакуации населения в мирное и военное время.
2.2.2. Принимает участие в заседаниях эвакокомиссии по рассмотрению вопросов планирования, организации и проведения эвакомероприятий в соответствии с планом работы эвакокомиссии.
2.2.3. Отрабатывает план работы эвакокомиссии на текущий год.
2.2.4. Осуществляет своевременную корректировку документации эвакокомиссии.
2.3. При переводе с мирного на военное положение:
2.3.1. Обеспечивает своевременное и достоверное доведение команд (сигналов) оповещения, распоряжений и другой информации до органов управления, а также обеспечивает информирование населения города о подготовке к эвакуации.
2.3.2. Организует развертывание пункта управления эвакокомиссии.
2.3.3. Организует взаимодействие с транспортными органами (ГУП "ВСЖД", ОАО "ВСУРП", отделом транспорта и связи Управления благоустройства и транспорта Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска) в части предоставления транспорта и выполнения графиков перевозок.
2.3.4. Организует взаимодействие эвакокомиссии с территориальными органами Управления по делам ГО и ЧС.
2.3.5. Организует и осуществляет контроль за ходом выполнения табеля срочных донесений (докладов).
2.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
2.4.1. Обеспечивает своевременное и достоверное доведение команд (распоряжений) и другой информации до членов эвакокомиссии.
2.4.2. Организует развертывание сети связи эвакокомиссии.
2.4.3. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами (управлениями) по делам ГО и ЧС по всем вопросам проведения эвакомероприятий.
2.4.4. Своевременно информирует председателя эвакокомиссии о сложившейся обстановке.
2.4.5. Организует и осуществляет контроль за ходом выполнения табеля срочных донесений (докладов).
2.5. В режиме повышенной готовности и чрезвычайном режиме:
2.5.1. Обеспечивает своевременное доведение команд (распоряжений) до эвакокомиссии.
2.5.2. Организует развертывание утвержденной сети связи эвакокомиссии.
2.5.3. Осуществляет взаимодействие с территориальными органами Управления по делам ГО и ЧС.
2.5.4. Своевременно информирует председателя эвакокомиссии о сложившейся обстановке, организует выполнение табеля срочных донесений.

III. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ ЭВАКОКОМИССИИ

3.1. Секретарь эвакокомиссии находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии.
3.2. При повседневной готовности:
3.2.1. Уточняет списки членов эвакокомиссии и, при необходимости, вносит изменения в ее состав.
3.2.2. Осуществляет сбор членов эвакокомиссии на заседания.
3.2.3. Ведет протоколы заседаний эвакокомиссии.
3.2.4. Доводит принятые на заседаниях эвакокомиссии решения до исполнителей и контролирует их выполнение.
3.3. При переводе с мирного на военное положение:
3.3.1. Контролирует ход оповещения и прибытия членов эвакокомиссии по адресу: г. Иркутск, улица Ленина, 14 (здание администрации г. Иркутска), кабинет № 14.
3.3.2. Отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя эвакокомиссии.
3.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
3.4.1. Организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий.
3.4.2. Обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакокомиссии.
3.4.3. Готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления.
3.4.4. Ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

IV. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ВОЕННОГО КОМАНДОВАНИЯ

4.1. Представитель военного командования участвует в организации взаимодействия военного командования Иркутского гарнизона, войсковых частей, дислоцирующихся на территории города Иркутска, с эвакокомиссией по вопросам организации и проведения эвакомероприятий при ЧС.
4.2. При повседневной готовности:
4.2.1. Участвует в согласовании планов эвакуации в части, касающейся использования транспортных коммуникаций и транспортных средств для обеспечения эвакомероприятий, районов размещения населения в загородной зоне, сроках занятия эвакомаршрутов.
4.2.2. Согласовывает выделение сил и средств для совместного регулирования движения на эвакомаршрутах, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей.
4.2.3. Согласовывает возможность использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
4.3. При переводе с мирного на военное положение (в режимах повышенной готовности и ЧС):
4.3.1. Уточняет порядок и время использования транспортных коммуникаций и транспортных средств для обеспечения эвакомероприятий и воинских перевозок.
4.3.2. Согласовывает расчет автотранспорта, оставшегося от поставок в Вооруженные Силы Российской Федерации.
4.3.3. Уточняет расчет состава семей военнослужащих и служащих воинских частей, дислоцирующихся на территории города Иркутска, для организации их эвакуации.
4.3.4. Организует постоянную связь с областным военным комиссариатом и военными комиссариатами округов г. Иркутска по вопросам эвакуации.
4.3.5. Организует военно-комендантскую службу на эвакомаршрутах.
4.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
4.4.1. Организует своевременный возврат автотранспорта, временно привлеченного для организации перевозки мобилизационных ресурсов.
4.4.2. Обеспечивает эвакуацию членов семей военнослужащих.
4.4.3. Координирует работу военных комиссариатов округов г. Иркутска по использованию эвакомаршрутов в интересах Министерства обороны Российской Федерации.

V. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА СВЯЗЬ И ОПОВЕЩЕНИЕ

5.1. Ответственный за связь и оповещение находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Он отвечает за состояние готовности системы связи и оповещения, организацию и поддержание связи со взаимодействующими органами управления города Иркутска и Иркутской области, ведомствами и организациями в период проведения эвакомероприятий.
5.2. При повседневной готовности:
5.2.1. Осуществляет постоянный контроль и проверки готовности городской системы связи и оповещения.
5.2.2. Организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам организации связи на эвакомаршрутах.
5.2.3. Готовит предложения по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.
5.3. При переводе с мирного на военное положение:
5.3.1. Организует и контролирует приведение в полную готовность системы оповещения населения.
5.3.2. Организует и контролирует поддержание связи по всем имеющимся средствам связи со взаимодействующими органами управления города Иркутска и Иркутской области, ведомствами и организациями.
5.3.3. При наличии технических неисправностей в системе связи организует работу по их немедленному устранению.
5.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
5.4.1. Организует и контролирует ход оповещения руководящего состава и членов эвакокомиссии, персонала объектов экономики, населения о начале эвакуации с использованием внутриобластной автоматизированной системы централизованного оповещения, сетей телефонно-телеграфной связи, сетей радиосвязи.
5.4.2. Докладывает председателю эвакокомиссии о ходе оповещения населения.
5.4.3 Осуществляет взаимодействие с военным командованием Иркутского гарнизона по вопросам организации дополнительных каналов связи с эвакокомиссией, со взаимодействующими органами управления г. Иркутска и Иркутской области, ведомствами и организациями; при обнаружении технических неисправностей в системе связи и оповещения немедленно принимает меры к их устранению.

VI. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Ответственный за транспортное обеспечение находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Он отвечает за планирование и подготовку транспортных средств, а также эвакомаршрутов к проведению эвакуации и подвоза рабочих смен.
6.2. При повседневной готовности:
6.2.1. Организует и контролирует разработку и своевременное уточнение расчетов выделения автомобильного и железнодорожного транспорта для проведения эвакуации.
6.2.2. Осуществляет контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для эвакуации.
6.2.3. Совместно с транспортными организациями города разрабатывает графики вывоза населения при частичной эвакуации без нарушения расписания движения транспорта.
6.2.4. Совместно с Управлением по МП и ГО и представителем военного командования Иркутского гарнизона определяет маршруты движения эвакоколонн.
6.2.5. Организует работу по планированию выделения личного состава отдела ГИБДД УВД по г. Иркутску для регулирования движения и сопровождения эвакоколонн на эвакомаршрутах.
6.2.6. Готовит предложения председателю эвакокомиссии по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.
6.3. При переводе с мирного на военное положение:
6.3.1. Организует работу по уточнению расчетов выделения транспорта для эвакуации.
6.3.2. Организует работу по переоборудованию грузового транспорта для вывоза эваконаселения.
6.3.3. Организует и контролирует работу по приведению в готовность к эвакуации всех видов транспортных средств.
6.3.4. Организует и контролирует работу по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта при проведении частичной эвакуации населения.
6.3.5. Уточняет маршруты движения транспорта к местам посадки эваконаселения.
6.3.6. Готовит предложения председателю эвакокомиссии по вопросам транспортного обеспечения.
6.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
6.4.1. Организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения.
6.4.2. Осуществляет контроль за движением эвакоколонн по эвакомаршрутам и прибытие их в пункты высадки в загородной зоне.
6.4.3. Совместно с отделом ГИБДД УВД по г. Иркутску организует регулирование движения и сопровождение эвакоколонн по эвакомаршрутам.
6.4.4. Организует работу по техническому обслуживанию техники и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами.
6.4.5. Принимает экстренные меры по устранению повреждений дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, при необходимости организует работу по наведению переправ и оборудованию подъездных путей.
6.4.6. Готовит предложения председателю эвакокомиссии по сложившейся обстановке.

VII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
СТАРШЕГО ГРУППЫ УЧЕТА ЭВАКОНАСЕЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИИ

7.1. Старший группы учета эваконаселения и информации находится в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Он отвечает за сбор и корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о проводимых эвакомероприятиях председателю эвакокомиссии.
7.2. В режиме повседневной готовности:
7.2.1. Организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в загородную зону.
7.2.2. Организует и контролирует работу жилищно-эксплуатационных организаций по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения, подлежащего эвакуации в загородную зону.
7.2.3. Организует и контролирует работу по приписке населения к СЭП, своевременное уточнение эвакуационных списков.
7.2.4. Готовит предложения председателю эвакокомиссии по совершенствованию учета населения.
7.3. При переводе с мирного на военное положение:
7.3.1. Организует работу по сбору, обобщению и анализу информации об изменении данных по численности эваконаселения, происходящих в результате проведения эвакомероприятий, готовит доклады председателю эвакокомиссии.
7.3.2. Организует работу по доведению до населения через средства массовой информации сведений о складывающейся обстановке.
7.3.3. Организует работу по уточнению эвакуационных списков.
7.3.4. Организует информационное обеспечение работы эвакокомиссии.
7.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
7.4.1. Организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правилах поведения и порядке действий.
7.4.2. Организует контроль за прибытием и учетом населения на СЭП.
7.4.3. Организует работу по сбору информации о выдвижении, перемещении эвакоколонн по эвакомаршрутам и прибытии в пункты высадки.
7.4.4. Организует доведение информации до населения о сложившейся обстановке, а также ее изменении в ходе проведения эвакуации.

VIII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПЕРВООЧЕРЕДНОЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

8.1. Ответственные за первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения находятся в непосредственном подчинении председателя эвакокомиссии. Они отвечают за планирование и осуществление первоочередного и всестороннего обеспечения эваконаселения по своим направлениям.
8.2. При повседневной готовности:
8.2.1. Организуют и контролируют работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эваконаселения на период проведения эвакомероприятий.
8.2.2. Осуществляют контроль за готовностью эвакоорганов к всестороннему первоочередному обеспечению прибывающего эваконаселения.
8.2.3. Осуществляют контроль за готовностью к развертыванию на малых привалах пешей эвакуации подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения, пунктов обогрева.
8.2.4. Готовят предложения председателю эвакокомиссии по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.
8.3. При переводе с мирного на военное положение:
8.3.1. Организуют взаимодействие с эвакоорганами по приему и всестороннему первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.
8.3.2. Организуют работу по проверке состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их потенциальных возможностей для функционирования в загородной зоне.
8.3.3. Организуют работу по проверке возможностей энерго- и топливообеспечения и предоставлению необходимого коммунально-бытового, медицинского обеспечения эваконаселению в загородной зоне.
8.3.4. Организуют и контролируют подготовку пунктов торговли и питания, коммунально-бытового, медицинского обеспечения эваконаселения.
8.3.5. Организуют работу по уточнению численности эваконаселения и потребности в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения.
8.3.6. Организуют работу по уточнению баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эваконаселения и объемов заложенной на них продукции.
8.3.7. Готовят предложения председателю эвакокомиссии по вопросам подготовки к первоочередному обеспечению эваконаселения в сложившейся обстановке.
8.4. При получении распоряжения на проведение эвакуации:
8.4.1. Организуют и контролируют мероприятия по всестороннему обеспечению эваконаселения на СЭП, в местах малых привалов на пеших эвакомаршрутах.
8.4.2. Организуют взаимодействие с эвакоорганами по организации всестороннего обеспечения эваконаселения в местах размещения в загородной зоне.
8.4.3. Готовят доклады председателю эвакокомиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эваконаселения.

Начальник
Управления по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

Начальник
отдела по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
Управления по МП и ГО
Б.В.КУРЧИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru