Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации УОБАО от 03.04.2007 № 124-п
(ред. от 24.07.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", № 62-65, 06.04.2007.



Изменения, внесенные Постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.07.2007 № 260-п, вступили в силу с момента официального опубликования.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2007 г. № 124-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО
БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ИНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

(в ред. постановления главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 24.07.2007 № 260-п)

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководствуясь статьей 30 Устава округа, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент организации работы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, иных органов исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа с обращениями граждан.

2. Комитету по связям с общественными организациями и средствами массовой информации администрации округа (Барбаев В.П.) опубликовать настоящее постановление в газете "Панорама округа".

И.о. главы администрации
В.РЕБРИКОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации округа
от 3 апреля 2007 года
№ 124-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО
БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ИНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

(в ред. постановления главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 24.07.2007 № 260-п)

1. Настоящий Административный Регламент (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа устанавливают дополнительные гарантии права граждан на обращение к главе администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - главе администрации округа), должностным лицам администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, иных органов исполнительной власти (далее - должностным лицам округа), а также ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины:
2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в администрацию округа, должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в администрацию округа, должностному лицу.
2.2. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности администрации округа, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
2.3. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации округа, иных органов исполнительной власти округа, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
2.4. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2.5. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в администрации округа, ином органе исполнительной власти округа.
2.6. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
3. Письменное обращение, поступившее в администрацию округа, иной орган исполнительной власти округа или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в администрации округа, ином органе исполнительной власти округа.
Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в администрацию округа, иной орган исполнительной власти округа, должностному лицу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен первым заместителем главы администрации округа не более чем на 30 дней. О продлении срока в этом случае в обязательном порядке уведомляется гражданин, направивший обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
Абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.07.2007 № 260-п.
4. Личный прием граждан ведут глава администрации округа, первый заместитель главы администрации округа, заместители главы администрации округа, руководители структурных подразделений администрации округа, иных органов исполнительной власти округа.
Устные обращения к главе администрации округа, должностным лицам округа поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным телефонам доверия, горячим линиям, во время прямых эфиров по радио и телевидению.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
Глава администрации округа, должностные лица округа ведут личный прием граждан. График личного приема указанными лица разрабатывается заместителем главы администрации округа - руководителем аппарата администрации округа, который несет ответственность за организацию его исполнения. График личного приема граждан (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается главой администрации округа. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения через средства массовой информации.
При выезде главы администрации округа, должностных лиц округа в районы округа на местах организуется и проводится прием граждан по личным вопросам.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
   ------------------------------------------------------------------

Постановлением главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.07.2007 № 260-п в абзац восьмой были внесены изменения.
   ------------------------------------------------------------------

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации округа или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
(в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.07.2007 № 260-п)
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5. Должностные лица округа обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан (должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующих структурных подразделении);
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, разъяснять порядок обжалования принятых решений;
(в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.07.2007 № 260-п)
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного прима;
представлять информацию о характере обращений граждан по запросу Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах обращений граждан.
6. Глава администрации округа, должностные лица округа при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившегося гражданина для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
7. Порядок рассмотрения отдельных обращений:
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
(п. 7 в ред. постановления главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.07.2007 № 260-п)
8. Должностные лица округа осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, по итогам работы за квартал анализируют содержание поступающих обращений, о чем письменно информируют главу администрации округа, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо округа одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
9. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, главе администрации округа или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
10. Для контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан, для проверки обращений по фактам нарушений прав заявителей, волоките и формализму, в администрации округа создается группа оперативного реагирования, персональный состав которой формируется по предложению заместителя главы - руководителя аппарата администрации округа. Состав комиссии своим распоряжением утверждает глава администрации округа или по его поручению первый заместитель главы администрации округа.
В случае обнаружения факта нарушения законодательства об обращениях граждан группа оперативного реагирования (далее - группа реагирования) составляет письменное заключение, в котором, кроме выводов и предложений по совершенствованию работы в данном направлении, должны содержаться предложения по дисциплинарной ответственности виновных.
11. Нарушением законодательства об обращениях граждан признаются:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;
- нарушение сроков рассмотрения обращений граждан;
- принятие заведомо необоснованного и (или) незаконного решения по обращениям граждан;
- преследование граждан за критику;
- нарушение порядка доведения до населения графика личного приема граждан;
- нарушение графика личного приема граждан;
- направление обращения на рассмотрение лицу, действия которого обжалуются;
- незаконное оставление обращения без рассмотрения;
- утрата письменных обращений граждан и (или) материалов по их рассмотрению.
За любое однократное нарушение законодательства об обращениях граждан, предусмотренное настоящей статьей, виновные несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную статьей 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru