Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 05.07.2007 № 031-06-1196/7
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, III квартал, ст. 5






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2007 г. № 031-06-1196/7

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

В целях организации планирования проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска, руководствуясь Федеральным законом "О гражданской обороне", ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, постановляю:

1. Утвердить Положение об организации планирования проведения эвакуационных мероприятий в военное время на территории города Иркутска (приложение 1).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска В.И.Терновского.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 5 июля 2007 года
№ 031-06-1196/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Иркутска (далее - город) в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия) осуществляется заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакомероприятий является основным способом защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Основными целями планирования и проведения эвакомероприятий являются:
снижение вероятных потерь среди населения;
обеспечение устойчивого функционирования предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Иркутска, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны (далее - ГО) в загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения при ликвидации последствий применения современных средств поражения.
5. Места размещения в ЗЗ определяются территориальными органами Управления ГО, они располагаются вне зон возможных сильных разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного опасного химического заражения.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения (далее - эваконаселение) осуществляется эвакуационными органами (далее - эвакоорганы) совместно с органами местного самоуправления населенных пунктов, на территории которых производится рассредоточение эваконаселения, заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие организаций, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в ЗЗ, крайне необходимые документы, без которых невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие организаций, прекращающих свою деятельность в военное время, а также неработающие члены семей вышеуказанных категорий рабочих и служащих организаций, остальное нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в ЗЗ отсутствуют, а также организаций, обеспечивающих жизнедеятельность городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи.
9. Рассредотачиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границе города районах ЗЗ, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в ЗЗ, не превышающего 4-х часов.
10. Наибольшая работающая смена организаций, продолжающих работу в военное время в городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями.
11. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация - проводится на всей территории города и предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники детских домов и садов, других учреждений социальной защиты, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
12. Решение о проведении эвакуации принимает Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, - губернатор Иркутской области.
13. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на мэра г. Иркутска - руководителя гражданской обороны города (далее - руководитель ГО). В организациях ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакомероприятий возлагается на их руководителей.
14. Эвакуация населения осуществляется с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен организаций, продолжающих работу на территории города.
Одновременно осуществляется вывод остального населения пешим порядком.
15. Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, с начала эвакуации остаются на своих рабочих местах. Они должны быть готовы к укрытию в защитных сооружениях (далее - ЗС).
Рассредоточение их в ЗЗ осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.
16. Выбор районов размещения эваконаселения города осуществляется по согласованию с территориальными органами Управления ГО, эвакуационной комиссией города (далее - эвакокомиссия), организациями и органами местного самоуправления населенных пунктов, осуществляющих прием эваконаселения, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения в жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения в соответствии с нормами военного времени.
17. Районы размещения рабочих и служащих организаций, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредотачиваемых рабочих и служащих организаций, продолжающих свою деятельность на территории города.
18. Население, не занятое в производственной деятельности и не являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более отдаленных районах ЗЗ.
19. Размещение эваконаселения осуществляется в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.) и жилых домах на основании договоров, заключаемых с органами местного самоуправления населенных пунктов в ЗЗ.
20. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакомероприятий создаются эвакоорганы:
звакокомиссии;
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки эваконаселения на транспорт.
21. Для организованного проведения эвакуации заблаговременно планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
22. Оповещение органов городского самоуправления города Иркутска и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится Управлением по мобилизационной подготовке и гражданской обороне администрации г. Иркутска с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения, локальных систем оповещения в организациях, радиовещательных и телевизионных станций.
23. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок (далее - эвакоперевозки) возлагается на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, пригодных для перевозки людей; разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления использование автомобильных дорог.
24. Медицинское обеспечение эваконаселения возлагается на Управление здравоохранения и социальной помощи населению Комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
На период проведения эвакомероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации дежурят по две бригады скорой медицинской помощи, оснащенные транспортом, необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних медицинских работников.
25. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на Управление внутренних дел по г. Иркутску.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки, на маршрутах эвакуации в ЗЗ;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и другие мероприятия по обеспечению безопасности.
26. Инженерное, коммунально-бытовое, материальное обеспечение эвакомероприятий возлагается на Комитеты по жилищно-коммунальному хозяйству и по потребительскому рынку администрации г. Иркутска и включает в себя инженерное оборудование СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки, маршрутов эвакуации, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в ЗЗ осуществляется организациями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления населенных пунктов в ЗЗ.

Начальник Управления по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне
администрации г. Иркутска
В.И.ТЕРНОВСКИЙ

Начальник отдела по делам
гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций Управления по МП и ГО
Б.В.КУРЧИНСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru