Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Братска от 02.05.2007 № 1158
(ред. от 22.06.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Братские вести", № 30, 06.06.2007.







МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2007 г. № 1158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

(в ред. постановления мэра г. Братска
от 22.06.2007 № 1784)

В целях повышения качества бюджетных (муниципальных) услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых населению города Братска, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности бюджетных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей бюджетных (муниципальных) услуг, в соответствии с Положением о стандартах качества предоставления бюджетных услуг, утвержденным решением Думы города Братска от 28.02.2007 № 288/г-Д, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы (далее - Программы), утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 № 1999 и одобренной решением Думы города Братска от 06.12.2005 № 85/г-Д, руководствуясь статьями 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области физической культуры и спорта (далее - Стандарт).

2. Департаменту физической культуры и спорта администрации города Братска (Климов) обеспечить:
2.1. Доведение данного постановления до руководителей и сотрудников подведомственных Департаменту муниципальных учреждений.
2.2. Закрепление ответственных по предоставлению бюджетных (муниципальных) услуг в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта подведомственными Департаменту муниципальными учреждениями.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке ведомственных целевых программ, основных требований к результатам работы бюджетных учреждений, а также при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг.
(п. 2.4 в ред. постановления мэра г. Братска от 22.06.2007 № 1784)
2.5. Информирование граждан и юридических лиц, являющихся получателями услуг в области физической культуры и спорта, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.6. Контроль за соблюдением подведомственными Департаменту муниципальными учреждениями требований, установленных в Стандарте.

3. Информационно-аналитическому отделу (пресс-службе) администрации (Осипова) обеспечить публикацию Стандарта в газете "Братские вести" и размещение на официальном сайте администрации города.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам Литвинову Т.И.

С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утвержден
постановлением
мэра г. Братска
от 2 мая 2007 года
№ 1158

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчик Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области физической культуры и спорта: Департамент физической культуры и спорта администрации города Братска.
2. Область применения стандарта: услуги в области физической культуры и спорта, предоставляемые населению города Братска органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета города, в том числе:
1) физкультурно-оздоровительные услуги;
2) услуги по предоставлению дополнительного образования.
3. Термины и определения:
1) бюджетные услуги в области физической культуры и спорта - муниципальные услуги в области физической культуры и спорта (далее - бюджетные услуги), оказываемые населению города (далее - получатели услуг) администрацией города, бюджетными учреждениями и иными организациями (далее - исполнители) за счет средств бюджета города;
2) физкультурно-оздоровительная услуга - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга;
3) услуга по предоставлению дополнительного образования - деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в самосовершенствовании, познании и творчестве, формировании здорового образа жизни, развитии физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижении спортивных успехов сообразно способностям;
4) получатели услуги - граждане, имеющие намерение заняться (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принять участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивно-зрелищных мероприятий;
5) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;
6) спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
7) спортивное снаряжение и инвентарь - комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;
8) обслуживающий персонал - лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию;
9) качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющая ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные и образовательные потребности получателя услуги.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области физической культуры и спорта:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 29.04.1999 № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
6) Закон Российской Федерации от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
7) Закон Иркутской области от 10.02.1995 № 32 "О физической культуре и спорте в Иркутской области";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы г. Братска от 28.04.2006 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта" имеет номер 154/г-Д, а не 154.
   ------------------------------------------------------------------

8) решение Думы города Братска от 28.04.2006 № 154 "Об утверждении Положения о полномочиях органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта";
9) постановление мэра города Братска от 27.12.2005 № 2278 "О Департаменте физической культуры и спорта администрации города Братска".
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта:
1) наличие в публичном доступе сведений о бюджетной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках), сведений о получателях услуги, включая льготную категорию граждан;
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
3) условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
4) наличие специального технического оснащения учреждения;
5) наличие требований к технологии оказания услуги;
6) наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения;
8) наличие спортивного сооружения, имеющего соответствующую категорию, или помещения на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
9) соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивного сооружения или помещения, пригодного для занятий физической культурой и спортом;
10) наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности "Физическая культура и спорт" или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях;
11) возможность обеспечения получателей услуг постоянным квалифицированным медицинским обслуживанием;
12) наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг и услуг по предоставлению дополнительного образования.

II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1. Качество услуг по организации физкультурно-оздоровительных услуг.
1.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: физкультурно-оздоровительные услуги.
Содержание (предмет услуги):
1) предоставление в пользование населению объектов физической культуры и спорта;
2) выдача тренерско-преподавательским составом занимающимся гражданам рекомендаций, программ, комплексов для физкультурно-оздоровительных занятий по видам спорта.
Предоставление в пользование населению объектов физической культуры и спорта включает в себя:
1) использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, оборудованных для проведения соответствующих занятий (физкультурно-оздоровительных упражнений, спортивных тренировок) по выбранному виду физкультурно-оздоровительных услуг и соревнований;
2) использование объектов для оздоровительного отдыха;
3) пользование спортивным оборудованием (тренажерами, снарядами, инвентарем);
4) обеспечение квалифицированным обслуживающим персоналом и создание условий для восстановления сил и здоровья, а также активного отдыха, проведения досуга.
Услуги могут предоставляться как бесплатно, так и за определенную плату в соответствии с прейскурантом цен, утвержденных руководителем учреждения по согласованию с Департаментом физической культуры и спорта администрации города.
Количество учреждений, предоставляющих физкультурно-оздоровительные услуги, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг строится на основе добровольного выбора направлений физкультурно-спортивной деятельности занимающимися гражданами.
Получатели услуги: население г. Братска.
Юридические лица вправе заключать договоры на оказание физкультурно-оздоровительных услуг учреждениями в интересах своих сотрудников.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг:
1) приказ Государственного комитета спорта Российской Федерации от 26.05.2003 № 345 "Об утверждении Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "2.4.4.1251-03", а не "2.4.4.1251-3".
   ------------------------------------------------------------------

2) Санитарные правила и нормативы (далее по тексту - СанПиН) 2.4.4.1251-3 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования";
3) Государственный стандарт (далее по тексту - ГОСТ) Р 52024-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования";
4) ГОСТ Р 52025-2003 "Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей";
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "ППБ 01-03", а не "ППБ 01-93".
   ------------------------------------------------------------------

5) Правила пожарной безопасности в Российской (далее по тексту - ППБ 01-93) Федерации;
6) СанПиН 2.1.2.1188-03 "Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества";
7) Строительные нормы и правила (далее по тексту - СНиП) 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений";
8) СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование";
9) Правила пожарной безопасности (ППБ 104-03). Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях;
10) Ведомственные строительные нормы (далее по тексту - ВСН) - ВСН 46-86, ВСН 2-85, ВСН 1-73.
1.2.1. Устав (положение) учреждения должно включать в себя следующие сведения:
1) предназначение учреждения;
2) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
3) источники финансирования;
4) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
5) ведомственная принадлежность и подчиненность;
6) формирование штатного расписания, правила внутреннего распорядка;
7) порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятия с него;
8) основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
9) структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с муниципальными стандартами в области физкультуры и спорта.
Устав должен быть утвержден Комитетом по управлению имуществом администрации города Братска, согласован с Департаментом физической культуры и спорта города Братска. Цели деятельности учреждения, оказывающего физкультурно-оздоровительные услуги, определяются в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
1.2.2. В соответствии с действующим законодательством учреждениям при оказании физкультурно-оздоровительных услуг, регулируемых настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензий.
1.2.3. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В учреждении используются следующие основные руководства:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) правила поведения получателей услуг в физкультурно-оздоровительных учреждениях и на спортивных сооружениях, включая правила и условия безопасного получения услуг;
3) санитарные правила и нормы.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг используются следующие нормативные документы:
1) порядок предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
2) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда по видам спорта (по категориям персонала и для получателей услуг);
4) расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения (спортивные залы, бассейны, сауны и другие);
5) правила посещений специализированных помещений (спортивные залы, бассейны, сауны и другие);
6) иные документы.
1.2.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) иные документы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
1.2.5. Нормативную основу практической работы учреждения в области оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению города составляет настоящий Стандарт.
1.2.6. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
1.3. Условия размещения и режим работы учреждений.
Учреждения должны размещаться по возможности каждом территориальном округе города Братска.
Учреждения и их структурные подразделения, оказывающие физкультурно-оздоровительные услуги, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Режим работы учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка. Режим работы должен быть установлен в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 7-00 и не позднее 23-00. В зависимости от вида учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни.
Продолжительность периода эксплуатации спортивных сооружений в течение дня зависит от того, открытым или крытым является конкретное сооружение. Крытые физкультурно-спортивные сооружения - 10 - 12 часов (бассейны, спортивные залы и другие); открытые физкультурно-спортивные сооружения - 6 - 8 часов (поля, спортивные площадки, лыжные и лыжероллерные трасы, горно-лыжные трассы, лыжные трамплины и другие). При необходимости режим работы может подвергаться изменениям.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений учреждение должно иметь следующие помещения:
1) основные (предназначенные непосредственно для занятий физическими упражнениями и видами спорта): спортивные залы для различных видов спорта, поля и площадки для спортивных и подвижных игр, бассейны и другие;
2) вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и так далее), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевальные с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения и другие.
Содержание территории физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
При оказании услуг физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, а также территория вокруг них должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями Ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТа 12.1.005 и другим установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТе 12.1.005.
Исполнители услуг должны осуществлять регулярную уборку внутри учреждения и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.
В целях повышения эффективности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений Государственным комитетом Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму утверждены планово-расчетные показатели режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и показатели численности занимающихся на них.
Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.
1.4. Техническое оснащение учреждения.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:
1) систему приточно-вытяжной вентиляции;
2) теплоцентраль;
3) систему освещения;
4) щиты управления электроснабжением;
5) раздевалки для посетителей;
6) хлораторную установку (либо другое оборудование, предназначенное для подготовки и очистки воды) для бассейнов;
7) иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации.
В учреждении в зависимости от функционального назначения могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) тренажеры;
2) легкоатлетическая дорожка;
3) вышки для судейства;
4) стойки для большого тенниса и волейбола;
5) сетки (футбольные, волейбольные, теннисные);
6) татами;
7) футбольные ворота;
8) иные виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
1.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к получателям услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Обслуживающий персонал, оказывающий услуги, должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания спортивных услуг для жизни и здоровья получателей услуги и охраны окружающей среды;
2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности, своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;
5) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
6) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия получателей услуг;
7) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия получателя услуги, резкое изменение погодных условий и так далее).
1.6. Требования к технологии оказания услуги.
Для получения физкультурно-оздоровительных услуг наличие медицинского заключения не является обязательным.
Получатель услуг должен непосредственно обратиться в учреждение, предоставляющее желаемую услугу. Допуском на получение услуги является включение в расписание (график) занятий и (или) пропуск.
При условии платности оказываемых услуг обязательным является наличие документа об оплате (кассового чека, билета, квитанции).
Для получения определенной услуги получателю необходимо иметь соответствующую экипировку (сменную обувь, купальные принадлежности, спортивную форму и другие). Услуги предоставляются в соответствии с Правилами посещения специализированных помещений, утвержденными руководителем учреждения, которые размещены на информационных стендах.
Основанием для отказа в предоставлении услуги является алкогольное или наркотическое опьянение получателя.
Технологии, которые используются для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность, эстетичность и комфортность;
3) социальную адресность.
Точность и своевременность исполнения услуг подразумевает, что исполнитель должен оказывать выбранный получателем вид услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означают, что при оказании услуг должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности получателей услуг.
Оказываемая услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест оказания спортивных услуг и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у получателя услуги положительные эмоции при получении физкультурно-оздоровительных услуг.
Предоставление физкультурно-оздоровительных услуг должно предусматривать доступность и обеспеченность населения услугами, соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество услуг должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.
Помощь населению в оказании услуг в области физкультуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляемых учреждениями физкультуры и спорта, должна обеспечивать:
1) своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом потребности населения в тех или иных видах услуг, по доступным большей части населения ценам;
2) применение механизма льготного посещения спортивных сооружений отдельными категориями граждан (дети, учащиеся, студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны и другие категории).
Основными результатами, которых может добиться получатель физкультурно-оздоровительной услуги, являются:
1) улучшение своей физической подготовленности, физических качеств (координацию, гибкость, сила, выносливость);
2) удовлетворение потребности в движении и овладение спортивными навыками и умениями;
3) укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
4) полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья.
При оказании физкультурно-оздоровительных услуг следует соблюдать требования:
1) пожарной безопасности;
2) санитарно-гигиенических норм;
3) медицинского обеспечения;
4) профилактики и предупреждения травматизма.
1.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления физкультурно-оздоровительных услуг должна быть доступна населению города.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2) получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор, а также об ограничениях, связанных с получением тех или иных физкультурно-оздоровительных услуг.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
4) возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в т.ч. получение оценки качества услуги со стороны клиента;
5) установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
6) правила и условия безопасного предоставления физкультурно-оздоровительных услуг;
7) условия оказания услуг;
8) перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;
9) медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;
10) правила поведения в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;
11) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
12) место нахождения пункта медицинской помощи;
13) информация о квалификации обслуживающего персонала.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на отраслевом разделе "Физическая культура и спорт" официального сайта администрации г. Братска;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
Информация об учреждении, предоставляющем бюджетную услугу, о порядке и правилах предоставления данной услуги, сведения о бесплатных и платных услугах, настоящий Стандарт и другая указанная выше информация должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на информационных стендах учреждений.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.
Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
1.8. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услуги.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области физической культуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет Департамент физической культуры и спорта администрации города Братска.
В Департаменте внешний контроль осуществляют специалисты отдела по физкультурно-массовой и оздоровительной работе. Департамент в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.
При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Руководитель учреждения своим приказом назначает в учреждении ответственных за качественное оказание услуг получателям и службу контроля, в которую входят заместители руководителя и ведущие специалисты.
Плановые контрольные мероприятия проводятся ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг.
Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, руководитель учреждения представляет информацию о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости) в Департамент физической культуры и спорта администрации города (далее - Департамент).
Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг направляются руководителю учреждения или в Департамент физической культуры и спорта и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб указанных учреждений.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, но не более 30 дней, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах.
Для оценки качества и безопасности физкультурно-оздоровительных услуг сотрудники учреждений и Департамента используют следующие основные методы контроля:
визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;
аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги, и другое;
измерительный - проверка используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих (в бассейнах), оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг, и пр.);
экспертный - опрос тренеров-преподавателей, инструкторов и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;
социологический - опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.
1.9. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность (дисциплинарную и административную) за качество оказания услуг.
Руководитель физкультурно-оздоровительного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом и иными нормативными документами требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги, оцениваемая путем сравнения требований к оказанию физкультурно-оздоровительных услуг с фактическим уровнем их предоставления, а также путем анализа спроса на соответствующие услуги и путем проведения социологических опросов.
Качественное оказание услуг в области физкультуры и спорта должно обеспечивать формирование здорового образа жизни населения, способствовать улучшению или восстановлению здоровья, способствовать поднятию жизненного тонуса населения, отвлечению от жизненных трудностей и конфликтов, преодолению стрессовых ситуаций, всестороннему развитию детей и подростков, профилактике правонарушений среди детей и молодежи.
Услуги по организации занятий граждан физкультурой и спортом должны обеспечивать повышение качества физического воспитания, вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

   ----T----------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Индикаторы качества ¦ Значение ¦
¦п/п¦ бюджетной услуги ¦индикатора, %¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦1 ¦Общий уровень укомплектованности кадрами по¦не менее 90 ¦
¦ ¦штатному расписанию ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦2 ¦Уровень совместительства кадров ¦не более 15 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦3 ¦Уровень квалификации тренеров-преподавателей¦не более 10 ¦
¦ ¦от общей численности¦ ¦
¦ ¦тренерско-преподавательского состава без¦ ¦
¦ ¦категории ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦4 ¦Доля инструкторов, имеющих специальное¦не менее 50 ¦
¦ ¦образование и стаж работы не менее 5 лет, от¦ ¦
¦ ¦общего числа инструкторов ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦5 ¦Применение механизма льготного посещения¦не менее 30 ¦
¦ ¦спортивных сооружений отдельными категориями¦ ¦
¦ ¦граждан (дети, учащиеся, студенты, инвалиды,¦ ¦
¦ ¦пенсионеры, ветераны и другие категории) от¦ ¦
¦ ¦стоимости, утвержденной прейскурантом цен ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦6 ¦Охват населения физкультурно-оздоровительными¦не менее 10 ¦
¦ ¦услугами от общего количества населения¦ ¦
¦ ¦городского округа ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+--------------


2. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования.
2.1. Сведения об услуге.
Наименование услуги: услуга по предоставлению дополнительного образования в области физической культуры и спорта.
Содержание (предмет услуги): реализация программ дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, развитие мотивации личности к всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей.
Получатели услуги: физические лица в возрасте от 6 до 18 лет. Возможно зачисление детей в учреждение младше 6 лет при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований учреждением дополнительного образования детей. Также максимальный возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность учреждений:
2.2.1. Устав (положение) учреждения должен соответствовать требованиям Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей и включать в себя следующие сведения:
1) предназначение учреждения;
2) порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации;
3) источники финансирования;
4) юридический статус (организационно-правовая форма и форма собственности);
5) ведомственная принадлежность и подчиненность;
6) формирование штатного расписания, правила внутреннего распорядка;
7) порядок принятия (зачисления) населения на обслуживание и снятия с него;
8) основные задачи деятельности, категории обслуживаемых лиц;
9) структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем и порядок предоставления ими услуг в соответствии с муниципальными стандартами в области физкультуры и спорта.
Устав должен быть утвержден Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Братска, согласован с Департаментом физической культуры и спорта города Братска. Цели деятельности учреждения определяются в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта.
2.2.2. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
Деятельность учреждения регламентируется следующими инструкциями:
1) инструкции по правилам техники безопасности;
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
4) инструкции по охране труда;
5) инструкции противопожарной защиты и охраны труда;
6) иные инструкции.
В учреждении используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) учебные планы, расписание занятий;
3) правила поведения учащихся (воспитанников);
4) методики и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования;
5) правила поведения учащихся в учреждениях и на спортивных сооружениях;
6) санитарные правила и нормы.
2.2.3. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной работы, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
В состав основных эксплуатационных документов включаются:
1) паспорт или учетная карточка спортивного сооружения;
2) технические паспорта на спортивное оборудование - приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуют места проведения соревнований и тренировочных занятий;
3) акт готовности спортивного сооружения (базы) к проведению учебно-тренировочного мероприятия (соревнования);
4) эксплуатационная документация на спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь;
5) иные документы.
Техническое освидетельствование должно проводиться в установленные для каждого вида оборудования сроки с составлением соответствующих документов (акты, формуляры). Проверяется оборудование организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с учреждением.
2.2.4. Нормативную основу практической работы учреждения в области дополнительного образования в области физической культуры и спорта составляет настоящий Стандарт.
2.2.5. В учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших.
2.3. Условия размещения и режим работы учреждения.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Учреждение может работать ежедневно, включая выходные дни. Расписание учебно-тренировочных занятий составляется по представлению тренера-преподавателя в целях установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.
Здание детской юношеской спортивной школы должно включать:
1) игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
2) административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля школы.
Набор, состав и размер помещений для учреждений дополнительного образования детей и спортивных секций определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем учреждения и количеством занимающихся детей и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. Так, при организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-3.5.9. Требования к организации спортивных занятий.
Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и так далее).
Гигиенические требования относятся ко всем видам учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 кв.м на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов; стены следует окрашивать масляной краской на высоту 1,5 - 2,0 м от пола, а верхнюю часть - клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрыты решетками. На окнах должны быть предусмотрены заградительные устройства.
В спортивных залах должно размещаться только оборудование, необходимое для проведения занятий. Для хранения инвентаря должно быть выделено специальное помещение.
В зале для борьбы должен быть мягкий ковер (татами, маты), размещаемый с отступами от стен не менее 2 м во избежание травматизма. При невозможности организации такого отступа должны быть предусмотрены другие меры по обеспечению безопасности учащихся.
Используемые при прыжках маты должны исключать возможность скольжения по полу, поверхность их не должна быть скользкой, набивка матов - равномерная по плоскости и состоит из материалов, легко поддающихся очистке от пыли. Маты должны храниться в зале в вертикально подвешенном положении.
Магнезия, используемая спортсменами для рук, должна храниться в ящиках с крышками.
Физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе должны содержаться в чистоте и быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм.
Футбольное поле, площадки для ручного мяча и массовых подвижных игр должны иметь травяной покров.
Беговая дорожка должна иметь твердое, хорошо дренирующее покрытие, плотный, непылящий, стойкий к атмосферным осадкам верхний слой.
Ямы для прыжков должны заполняться чистым песком с примесью опилок. Перед прыжком содержимое следует взрыхлять и выравнивать. Борта ям следует обшивать резиной или брезентом, и они должны находиться на одном уровне с землей.
Условия для занятий водными видами спорта должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к бассейнам.
2.4. Техническое оснащение учреждений.
Каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации.
В учреждениях могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря (в зависимости от культивируемого вида спорта): гимнастическая скамейка, гимнастический канат, гимнастические маты, татами, мячи (волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие), скакалки, гантели, гири, ринг груши, штанги и другие.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.5. Укомплектованность учреждений кадрами и их квалификация.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании. В отдельных случаях, вызванных производственной необходимостью, педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие соответствующие квалификационным характеристикам способности.
Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих учреждений, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации. В соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и решениями аттестационной комиссии педагогическим работникам присваиваются разряды:
1) при работе с группами начальной подготовки и спортивно-оздоровительными группами - тренер с 6-го по 15-й разряд;
2) при работе с учебно-тренировочными группами - тренер 12 - 15 разряда со стажем педагогической работы свыше 3-х лет;
3) при работе с группами спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства - тренер 13 - 15 разряда со стажем педагогической работы свыше 7 лет.
Педагогический и обслуживающий персонал, оказывающий услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта, должен:
1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
2) обеспечивать безопасность процесса оказания услуг для жизни и здоровья учащихся;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) изучать и учитывать в процессе оказания услуги индивидуальные различия учащихся и воспитанников и так далее.
2.6. Требования к технологии оказания услуги.
Количество учреждений, предоставляющих услуги дополнительного образования детям, должно обеспечивать всех желающих заниматься в них в зависимости от состояния здоровья.
Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детям, должны предоставлять услуги согласно учебным программам по культивируемым (развиваемым) видам спорта, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области физической культуры и спорта строится на основании типовых программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации, Государственным комитетом спорта Российской Федерации, и адаптированных типовых программ, утвержденных педагогическим советом учреждения. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Содержание образовательного процесса определяется педагогически обоснованными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов, исходя из примерных учебных программ по видам спорта, рекомендованных государственным органом управления в сфере физической культуры и спорта.
Учебные программы дополнительного образования определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности учащихся.
Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом учреждения.
Зачисление в спортивную школу осуществляется на добровольной основе по заявлению детей в возрасте от 6 до 18 лет, родителей либо законных представителей детей, желающих заниматься спортом, в установленном для соответствующего вида спорта возрасте и не имеющих для этого медицинских противопоказаний.
Минимальный возраст зачисления детей в учреждение определяется санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей. Максимальный возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
Комплектование учебных групп производится с учетом этапов подготовки:
1) этап начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра;
2) учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку в течение не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке;
3) этап спортивного совершенствования формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных результатов;
4) на этапе высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, выполнившие (подтвердившие) требования норм мастера спорта России, мастера спорта России международного класса, а в командных игровых видах спорта - кандидата в мастера спорта. Возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в учебных группах;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;
3) продолжительность учебного года во всех группах - 36 недель, продолжительность академического часа - 45 минут.
Основными результатами, которых может добиться получатель услуги по дополнительному образованию в сфере физической культуры и спорта, являются:
1) динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
2) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
3) повышение уровня физического развития и функционального состояния получателя;
4) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей получателя и другие.
2.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений.
Информация о работе учреждений, о порядке и правилах предоставления физкультурно-оздоровительных услуг должна быть доступна населению города.
В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей":
1) учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2) учащийся и его родители вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) настоящий Стандарт, требованиям которого должны соответствовать услуги;
4) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
5) возможность влияния получателей услуги на качество услуги и возможность получения оценки качества услуги со стороны получателя услуги;
6) правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг и безопасного поведения учащихся и воспитанников.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об учреждениях и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на отраслевом разделе "Физическая культура и спорт" официального сайта администрации г. Братска;
3) информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждениях.
Информация об учреждении, предоставляющем бюджетную услугу, о порядке и правилах предоставления данной услуги должна быть доступна населению и размещена в общедоступных местах, на стендах. Информация о деятельности учреждений, о порядке и правилах предоставления услуг, о порядке работы и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.8. Контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих услуги.
Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет Департамент физической культуры и спорта администрации города Братска.
В Департаменте контроль осуществляют специалисты учебно-спортивного отдела. Департамент в соответствии с утвержденным планом работы проводит контрольные мероприятия, внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг.
При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверятся книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Учреждения образования в области физической культуры и спорта должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования и физической культуры и спорта.
Система внутреннего контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Руководитель учреждения своим приказом назначает в учреждении ответственных за качественное оказание услуг получателям и службу контроля, в которую входят заместители директора и ведущие специалисты. Плановые контрольные мероприятия проводятся ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые - по поступлению жалоб на качество услуг. Ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, руководитель учреждения представляет информацию в Департамент о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах (при необходимости).
Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг направляются руководителю учреждения или Департамента физической культуры и спорта и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб указанных организаций.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, но не более 30 дней, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.9. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа учреждений по предоставлению услуг в области физической культуры и спорта должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за качество оказания услуг. Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества и деятельностью, влияющей на качество услуг;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и стандарта качества.
При подтверждении факта некачественного предоставления услуги к руководителю учреждения применяются меры в порядке, установленном законодательством.
2.10. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления в соответствии с настоящим Стандартом;
2) результативность и эффективность предоставления услуги, оцениваемая по нижеприведенным критериям.
Для оценки эффективности работы спортивных школ на соответствующих этапах многолетней спортивной подготовки установлены следующие критерии:
1) спортивно-оздоровительный этап:
а) стабильность состава занимающихся, посещаемости ими тренировочных занятий;
б) динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;
в) уровень освоения основ гигиены и самоконтроля;
2) этап начальной подготовки:
а) стабильность состава занимающихся, посещаемости ими тренировочных занятий;
б) динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
в) уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
3) учебно-тренировочный этап:
а) состояние здоровья, уровень физического развития занимающихся;
б) динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся;
в) освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта;
г) освоение теоретического раздела программы;
4) этап спортивного совершенствования:
а) уровень физического развития и функционального состояния занимающихся;
б) выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки;
в) динамика спортивно-технических показателей;
г) результаты выступлений во всероссийских соревнованиях;
5) этап высшего спортивного мастерства:
а) стабильность результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
б) количество спортсменов, подготовленных в составы сборных команд России.
2.11. Система индикаторов качества услуги:

   ----T----------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Индикаторы качества ¦ Значение ¦
¦п/п¦ бюджетной услуги ¦индикатора, %¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦1 ¦Общий уровень укомплектованности кадрами по¦не менее 90 ¦
¦ ¦штатному расписанию ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦2 ¦Уровень совместительства кадров ¦не более 30 ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦3 ¦Уровень квалификации тренеров-преподавателей¦не более 10 ¦
¦ ¦от общей численности¦ ¦
¦ ¦тренерско-преподавательского состава без¦ ¦
¦ ¦категории ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦4 ¦Доля педагогов, прошедших курсовую¦100 ¦
¦ ¦переподготовку не менее 1 раза в 5 лет, от¦ ¦
¦ ¦общего числа педагогов ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦5 ¦Сохранность контингента воспитанников от¦не менее 80 ¦
¦ ¦первоначального комплектования ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦6 ¦Количество учащихся, имеющих спортивные¦не менее 25 ¦
¦ ¦разряды, от общей численности учащихся ¦ ¦
+---+----------------------------------------------+-------------+
¦7 ¦Количество призовых мест, занятых на¦не менее 5 ¦
¦ ¦областных, региональных и всероссийских¦ ¦
¦ ¦соревнованиях, от общей численности учащихся ¦ ¦
L---+----------------------------------------------+--------------


И.о. начальника Департамента
физической культуры и спорта
администрации города
С.А.ЛУНЕНОК

Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru