Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ УФАС по Иркутской области от 06.06.2007 № 13
<О РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 июня 2007 г. № 13

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 21, возбужденное в отношении ЗАО "Фонд по работе с населением" и ООО "Издательский дом XXI век" в связи с размещением в газете "Вечерний Братск" № 2 (229) от 19.01.2007 на стр. 1 рекламы пластиковых окон следующего содержания: "Люби свой дом, подари ему тепло. Производство пластиковых окон, 3- и 5-камерный профиль. Кредит - 0% переплаты на срок от 3 - 7 месяцев, первоначальный взнос - 0%, или 10%, или 20%, или 30%, скидка - 1000 руб. Салон "Окна и жалюзи на Крупской", 43. Тел.: 42-11-79; 42-10-09. Срок изготовления - 5 - 7 дней. Гарантия - 4 года",

установила:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением требований рекламного законодательства Российской Федерации Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области была выявлена реклама пластиковых окон, распространявшаяся в газете "Вечерний Братск" № 2 (229) от 19.01.2007 на стр. 1 следующего содержания: "Люби свой дом, подари ему тепло. Производство пластиковых окон, 3- и 5-камерный профиль. Кредит - 0% переплаты на срок от 3 - 7 месяцев, первоначальный взнос - 0%, или 10%, или 20%, или 30%, скидка - 1000 руб. Салон "Окна и жалюзи на Крупской", 43. Тел.: 42-11-79; 42-10-09. Срок изготовления - 5 - 7 дней. Гарантия - 4 года".
В результате проведенного расследования Управлением Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области было установлено следующее.
Из документов, представленных по запросу ООО "Издательский дом XXI век", Управлением ФАС России по Иркутской области установлено, что рекламодателем указанной рекламы является ЗАО "Фонд по работе с населением", рекламораспространителем - ООО "Издательский дом XXI век" (что подтверждается имеющейся в материалах дела копией договора на размещение рекламы б/н от 10.01.2007, копией платежного поручения № 29 от 15.01.2007 на сумму 15464 руб.).
В рассматриваемой рекламе содержится информация о возможности покупки товара в кредит.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - Ф.И.О.).
Выдача кредита является финансовой услугой, оказываемой банком, таким образом, в размещенной рекламе должно содержаться наименование кредитной организации, осуществляющей предоставление кредита.
В размещенной рекламе пластиковых окон такой информации не содержится, следовательно, указанная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Дело № 21 возбуждено в отношении ООО "Издательский дом XXI век" как рекламораспространителя и ЗАО "Фонд по работе с населением" как рекламодателя по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ по факту размещения в газете "Вечерний Братск" ненадлежащей рекламы.
Представителями ООО "Издательский дом XXI век" были даны пояснения, в которых было указано, что "...весь текст рекламного объявления говорит о том, что рекламируются именно пластиковые окна, оговаривается производство окон и т.д. Также среди прочего имеется информация о возможности приобретения товара в кредит. При этом предполагается, что кредит брать необязательно, можно осуществить покупку, например, за наличный расчет.
То есть, идет реклама товара - пластиковых окон и описываются удобства, которые рекламодатель готов предоставить своим потенциальным покупателям.
Реклама финансовой услуги - кредита используется в рекламах банков и кредитных организаций. ЗАО "Фонд по работе с населением" не является ни банком, ни кредитной организацией, а занимается продажей пластиковых окон.
Аналогией рекламному тексту кредита, употребляемому в рекламе, может служить: Безналичный расчет. Скидки. Почасовая оплата. Рассрочка платежа, - которые являются возможными формами оплаты товара (услуги), но не являются рекламой финансовой услуги...".
Указанные в пояснении представителей ООО "Издательский дом XXI век" утверждения являются необоснованными, поскольку реклама пластиковых окон содержит два объекта рекламирования. Первый - это товары, которые можно приобрести у ЗАО "Фонд по работе с населением". Второй - это использование финансовой услуги банковской организации. Т.е. возможность получения банковского кредита при покупке товара у ЗАО "Фонд по работе с населением". Данный вывод подтвержден в ходе заседания комиссии представителем ЗАО "Фонд по работе с населением".
Представитель по доверенности ЗАО "Фонд по работе с населением" Матюхин Е.В. 30.05.2007 представил письменные пояснения (вх. № 1970), где указано, что:
1. В спорном рекламном материале рекламируются пластиковые окна Proplex и салон "Окна и жалюзи на Крупской", где данные окна можно приобрести. Информацию ("Кредит без переплаты...") по мнению представителя ЗАО "Фонд по работе с населением" нужно квалифицировать как один из видов оплаты за пластиковые окна, т.к. слово "кредит" согласно толковому словарю можно трактовать как предоставление товаров в долг.
2. Рекламный материал салона "Окна и жалюзи на Крупской" напрямую не нарушает ч. 1 ст. 28 ФЗ (О рекламе), т.к. не рекламируются банковские и иные финансовые услуги. В соответствии с рекламным материалом предприятие ЗАО "Фонд по работе с населением" при желании клиента может оказать посреднические услуги между клиентом и кредитной организацией, а в ч. 1 ст. 28 не содержится информация о посреднической деятельности в области кредитования и оказания финансовых услуг.
Эти доводы признаны комиссией необоснованными, поскольку в ходе проведения расследования по данной рекламе сотрудниками антимонопольного органа выяснился порядок предоставления услуг кредитования обществом. С этой целью было осуществлено телефонное соединение с ЗАО "Фонд по работе с населением" (телефонный номер 83953-42-11-79) от 03.05.2007. В ходе телефонных переговоров менеджер Елена пояснила, что при покупке пластиковых окон в фирме "Окна на Крупской", возможно предоставление кредита банком "Русский Стандарт" или банком "Русфинанс", о чем составлен акт и имеется аудиозапись.
Матюхин Е.В. на заседании комиссии подтвердил то, что это банковский кредит, который предоставляется ЗАО "Русский Стандарт".
Доводы представителя ЗАО "Фонд по работе с населением" о том, что рекламораспространитель мог бы предупреждать, что рекламный материал должен соответствовать требованиям рекламного законодательства, являются необоснованными, поскольку Федеральным законом "О рекламе" такая обязанность не предусмотрена.
Из представленных пояснений представителя ЗАО "Фонд по работе с населением" следует, что рекламодателем указанной рекламы является БФ ЗАО "Фонд по работе с населением", рекламораспространителем является ООО "Издательский дом XXI век", что подтверждается копией договора на размещение рекламы от 10 января 2007 г., копией платежного поручения от 15 января 2007 г., копией счета № 5 от 9 января 2007 г., копией счета № 4 от 9 января 2007 г. Размещенный рекламный материал был утвержден представителем ЗАО "Фонд по работе с населением" Матюхиным Е.В.
Частями 6, 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ установлено, что за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 этого ФЗ, как рекламодатель, так и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 этого ФЗ.
Учитывая изложенное, ООО "Издательский дом XXI век" допустило нарушение как рекламораспространитель, ЗАО "Фонд по работе с населением" допустило нарушение как рекламодатель.
Представителями ООО "Издательский дом XXI век" и представителем ЗАО "Фонд по работе с населением" даны пояснения, согласно которым размещение ненадлежащей рекламы прекращено. Кроме этого, представитель ЗАО "Фонд по работе с населением" указал в своих пояснениях на то, что данная спорная ситуация возникла не по умыслу, а из-за недостаточного знания некоторых положений Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

решила:

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ч. 1 ст. 28, а не п. 1 ч. 28 Федерального закона "О рекламе".
   ------------------------------------------------------------------

1. Признать ненадлежащей рекламу пластиковых окон в газете "Вечерний Братск" № 2 (229) от 19.01.2007 на стр. 1 следующего содержания: "Люби свой дом, подари ему тепло. Производство пластиковых окон, 3- и 5-камерный профиль. Кредит - 0% переплаты на срок от 3 - 7 месяцев, первоначальный взнос - 0%, или 10%, или 20%, или 30%, скидка - 1000 руб. Салон "Окна и жалюзи на Крупской", 43. Тел.: 42-11-79; 42-10-09. Срок изготовления - 5 - 7 дней. Гарантия - 4 года", поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 28 Федерального закона "О рекламе" в связи с размещением информации о возможности покупки товара в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru