РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 04.06.2007 № 004-20-380564/7
"О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, II квартал, часть 2, ст. 179;
"Иркутск официальный", № 37, 18.06.2007
ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Принято на 38 заседании
городской Думы 4-го созыва 31 мая 2007 года
В целях сохранения и развития существующей сети организаций детского отдыха и оздоровления детей, оказания содействия в создании необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей г. Иркутска в каникулярное время, руководствуясь ст.ст. 6, 68, 69, 78, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 16, 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", ст. 4, п. 7 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции", ст.ст. 31, 32, 54, 56 Устава города Иркутска, ст. 8 Положения о бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200252/5, городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок оказания муниципальной финансовой помощи организациям отдыха детей и их оздоровления (приложение № 1).
2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
4 июня 2007 года
№ 004-20-380564/7
Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 4 июня 2007 года
№ 004-20-380564/7
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления из бюджета города Иркутска муниципальной финансовой помощи в форме субсидии юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальным предпринимателям (далее - организации отдыха детей и их оздоровления, организации), которые имеют на праве собственности или ином вещном праве оздоровительные лагеря, оздоровительные центры, базы и комплексы (далее - детские оздоровительные учреждения).
1.2. Муниципальная финансовая помощь в форме субсидии предоставляется организациям отдыха детей и их оздоровления на следующие цели:
- укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений (закупка оборудования, оснащение игровым, спортивным инвентарем и т.д.);
- осуществление в детских оздоровительных учреждениях мероприятий, направленных на развитие творческих, спортивных, эстетических и иных способностей детей.
1.3. Право на получение муниципальной финансовой помощи имеют организации, осуществляющие в детских оздоровительных учреждениях отдых и оздоровление детей города Иркутска, находящихся в трудной жизненной ситуации: детей, оставшихся без попечения родителей, детей, проживающих в малоимущих семьях, детей, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи и т.д. (далее - дети города Иркутска, находящиеся в трудной жизненной ситуации).
1.4. Основными принципами в решении вопросов оказания муниципальной финансовой помощи организациям отдыха детей и их оздоровления являются:
- признание права организаций отдыха детей и их оздоровления на участие в формировании и реализации мероприятий социальной политики органов городского самоуправления г. Иркутска;
- равенство организаций при решении вопросов оказания им муниципальной финансовой помощи, направленной на создание необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей г. Иркутска в каникулярное время;
- социальное партнерство органов городского самоуправления г. Иркутска и организаций в реализации мероприятий по созданию условий для отдыха и оздоровления детского населения г. Иркутска;
- гласность в деятельности органов городского самоуправления г. Иркутска по поддержке организаций отдыха детей и их оздоровления;
- контроль органов городского самоуправления г. Иркутска за целевым и рациональным использованием средств бюджета города, предоставленных организациям в целях создания ими необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей г. Иркутска в каникулярное время.
1.5. Муниципальная финансовая помощь оказывается организациям отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О защите конкуренции".
1.6. Размер муниципальной финансовой помощи определяется в зависимости от реальных возможностей бюджета города.
1.7. Оказание муниципальной финансовой помощи организациям отдыха детей и их оздоровления осуществляется на конкурсной основе.
Конкурс на право заключения договора на получение и целевое использование муниципальной финансовой помощи (далее - конкурс) проводится ежегодно в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Организации отдыха детей и их оздоровления, получившие в соответствии с настоящим Порядком муниципальную финансовую помощь, обязаны использовать полученные бюджетные средства только по целевому назначению в соответствии с условиями договора, заключенного с ними по результатам конкурса, представлять итоговые финансовые и аналитические отчеты в администрацию г. Иркутска в порядке, предусмотренном указанными договорами.
Заместитель главы администрации,
председатель Комитета по
социальной политике и культуре
В.Ф.ВОБЛИКОВА
Начальник Управления по
делам молодежи и защите
прав несовершеннолетних
А.В.ДОБРЫНИН
Приложение
к Порядку
оказания муниципальной
финансовой помощи организациям
отдыха детей и их оздоровления
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ
ОЗДОРОВЛЕНИЯ НА ПРАВО ПОЛУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ
ПОМОЩИ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ИРКУТСКА В ФОРМЕ СУБСИДИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целью конкурса является поддержка деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления в создании ими необходимых условий для полноценного отдыха и оздоровления детей г. Иркутска в каникулярное время.
1.2. Конкурс подготавливается и проводится как открытый и гласный.
1.3. Конкурс проводится с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О защите конкуренции".
2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
2.1. К конкурсу допускаются организации, осуществляющие в детских оздоровительных учреждениях отдых и оздоровление детей города Иркутска, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Сроки, порядок и условия проведения конкурса определяются постановлением мэра г. Иркутска.
2.3. Для участия в конкурсе представляется следующий комплект документов, единый для всех участников (к рассмотрению принимается только полный комплект документов, текст машинописный):
- заявка, содержащая информацию о целях, на которые предполагается направить муниципальную финансовую помощь в форме субсидии: закупка оборудования, игрового, спортивного инвентаря или иного имущества, оплата работ либо услуг, направленных на укрепление материально-технической базы детского оздоровительного учреждения; список мероприятий, которые будут проведены за счет полученных средств, - с расчетами стоимости имущества, работ, услуг, расчетами затрат, связанных с проведением мероприятий (заявка заполняется по форме, утвержденной комиссией по проведению конкурса, согласно приложению № 1 в двух экземплярах);
- свидетельство о государственной регистрации организации или индивидуального предпринимателя;
- учредительные документы в соответствии с законодательством;
- документы, подтверждающие право собственности или иное вещное право организации на имущество детского оздоровительного учреждения (учреждений);
- иные документы в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска, определяющим сроки, порядок и условия проведения конкурса.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
3.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии утверждается постановлением мэра г. Иркутска.
3.2. В состав конкурсной комиссии включаются представители структурных подразделений администрации города Иркутска, депутаты Думы города Иркутска.
Правом решающего голоса обладают все члены комиссии.
3.3. Основные задачи конкурсной комиссии:
- обеспечение за 20 дней до проведения конкурса публикации информации о конкурсе в средствах массовой информации;
- рассмотрение документов, представленных на конкурс;
- уведомление организаций отдыха детей и их оздоровления о признании их участниками конкурса по итогам регистрации документов;
- определение победителей конкурса;
- подготовка и подписание всеми членами комиссии протокола о результатах конкурса, содержащего информацию о рассмотрении и оценке представленных организациями отдыха детей и их оздоровления заявок на участие в конкурсе, победителях и размерах оказываемой им муниципальной финансовой помощи;
- доведение результатов конкурса до его участников;
- обеспечение публикации результатов конкурса в средствах массовой информации.
3.4. Председатель комиссии осуществляет общее руководство и координацию работы членов конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии, организует экспертную оценку документов, представленных на конкурс.
3.5. Секретарь конкурсной комиссии организует заседания конкурсной комиссии, ведет протоколы заседаний, обеспечивает своевременный прием и регистрацию заявок, иных документов, представленных в соответствии с пп. 2.3, 3.3 настоящего Порядка, и определяет их полноту.
3.6. Критерии, определяющие отбор победителей конкурса:
- соответствие п. 2.1 настоящего Порядка;
- результаты, которых достигнет участник конкурса при использовании полученной муниципальной финансовой помощи в форме субсидии: укрепление материально-технической базы детского оздоровительного учреждения, способствующее его надлежащей оснащенности, стабильному и безопасному функционированию; продуманность и полезность предлагаемых мероприятий для детей, их значимость и социальная эффективность;
- отсутствие в детском оздоровительном учреждении (учреждениях) зарегистрированных нарушений, отмеченных контролирующими органами в оздоровительный период предыдущего года;
- отсутствие направленных в адрес городской оздоровительной комиссии обоснованных жалоб от родителей детей, находившихся на отдыхе в детском оздоровительном учреждении (учреждениях);
- положительный опыт совместного сотрудничества с администрацией города Иркутска в вопросах организации отдыха и оздоровления детей г. Иркутска, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.7. При оценке содержания заявки также учитывается реалистичность ее выполнения.
3.8. По итогам конкурса издается постановление мэра г. Иркутска, подготавливаемое комиссией конкурса, в котором указываются результаты конкурса, победители конкурса и размер предоставляемой им муниципальной финансовой помощи, а также руководитель структурного подразделения администрации г. Иркутска, уполномоченный на заключение договора на передачу муниципальной финансовой помощи и на осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств.
3.9. С организациями отдыха детей и их оздоровления - победителями конкурса заключается договор на получение и целевое использование муниципальной финансовой помощи (приложение № 2). Подготовка и заключение договора производятся в порядке, установленном правовым актом мэра г. Иркутска.
3.10. Предоставление муниципальной финансовой помощи организациям отдыха детей и их оздоровления - победителям конкурса осуществляется в соответствии с условиями договора, постановлением мэра г. Иркутска, изданным в соответствии с п. 3.8 настоящего Порядка, и требованиями, установленными к исполнению бюджета города.
Приложение № 1
к Порядку
проведения конкурса
ЗАЯВКА
НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФИНАНСОВУЮ ПОМОЩЬ
(ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)
1. Сведения об организации отдыха детей и их оздоровления - заявителе (название, юридический и фактические адреса расположения).
2. Контактная информация (Ф.И.О. руководителя, телефон, адрес).
3. Сведения о детском оздоровительном учреждении или учреждениях, принадлежащих организации на праве собственности или ином вещном праве, в которых осуществляется отдых и оздоровление детей города Иркутска, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- наименование учреждения (учреждений);
- место расположения учреждения (учреждений);
- количество смен, плановое количество койкомест в каждом детском оздоровительном учреждении.
4. Информация о целях, на которые запрашивается муниципальная финансовая помощь в форме субсидии:
а) перечень объектов оборудования, игрового, спортивного инвентаря или иного имущества либо перечень работ, услуг, которые планируется приобрести либо выполнить в целях укрепления материально-технической базы детского оздоровительного учреждения;
б) список планируемых в детском оздоровительном учреждении мероприятий, направленных на развитие творческих, спортивных, эстетических и иных способностей детей (может быть указана одна или несколько целей).
В заявке обосновывается необходимость получения муниципальной финансовой помощи в форме субсидии на перечисленные цели, значимость и полезность планируемых мероприятий, календарный план их выполнения.
5. Финансовое обоснование заявки, оформленное в виде таблицы.
Запрашиваемая сумма муниципальной финансовой помощи _____________________________________.
Приложение № 2
к Порядку
проведения конкурса
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ПОЛУЧЕНИЕ И ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В ФОРМЕ СУБСИДИИ
№ ________________
г. Иркутск "___" _________________
Администрация города Иркутска (в дальнейшем - Администрация)
в лице ___________________________________________________________
(руководителя структурного подразделения администрации
_________________________________________________________________,
г. Иркутска по направлениям деятельности)
действующего на основании Положения, утвержденного
_________________________________________________________________,
(дата, номер и наименование правового акта)
с одной стороны, и _______________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование организации отдыха детей и их оздоровления)
__________________________________________, именуемый в дальнейшем
"Получатель", в лице ____________________________________________,
действующего на основании ________________________________________
__________________________________________________________________
(указываются учредительные документы, доверенность
__________________________________________________________________
и другие документы, удостоверяющие полномочия представителя
_________________________________________________________________,
организации отдыха детей и их оздоровления)
с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Администрация передает Получателю средства бюджета города в
форме субсидии (далее также - субсидия) на
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(указывается цель получения субсидии: закупка оборудования,
__________________________________________________________________
имущества, выполнение работ, оказание услуг, направленные на
__________________________________________________________________
укрепление материально-технической базы детского оздоровительного
__________________________________________________________________
учреждения; осуществление в детском оздоровительном учреждении
__________________________________________________________________
мероприятий, направленных на развитие творческих, спортивных,
__________________________________________________________________
эстетических и иных способностей детей. Подробное описание
__________________________________________________________________
целей получения субсидии дается в календарном плане
__________________________________________________________________
работ/услуг/закупки товаров/мероприятий согласно
__________________________________________________________________
приложению № 1 к Договору, который полностью согласован
__________________________________________________________________
сторонами. Календарный план мероприятий не может быть изменен
_________________________________________________________________,
Администрацией и Получателем в одностороннем порядке)
которые Получатель обязуется принять и распорядиться ими в
соответствии с целями, условиями и порядком, закрепленными
настоящим Договором.
2. РАЗМЕР И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
2.1. Получателю передаются средства бюджета города в форме
субсидии в размере _______________________________________________
_______________________ тыс. руб.
2.2. Средства бюджета города передаются Получателю в сумме и в
сроки, предусмотренные сметой расходов (приложение № 2 к
Договору).
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. Администрация обязуется произвести перечисление средств
бюджета города Получателю в соответствии с казначейской системой
исполнения бюджета в размере и в соответствии со сроками платежей
согласно смете расходов (приложение № 2 к Договору).
Администрация не вправе изменять смету расходов в
одностороннем порядке.
3.2. Не считается вмешательством в деятельность Получателя
контроль за целевым использованием средств бюджета города,
предусмотренный настоящим Договором.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОЛУЧАТЕЛЯ
4.1. Получатель обязуется использовать средства бюджета города
исключительно на цели, определенные настоящим Договором.
4.2. Получатель обязуется выполнить работы, определенные
календарным планом, в полном объеме и в установленные настоящим
Договором сроки.
4.3. Получатель не вправе произвольно изменять назначение
расходов, предусмотренных сметой расходов.
4.4. Получатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе
по своему усмотрению привлекать к выполнению работ,
предусмотренных календарным планом, третьих лиц (граждан и
организации).
4.5. Получатель обязуется не использовать средства бюджета
города для целей, не связанных с исполнением условий настоящего
Договора.
4.6. Получатель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую
отчетность в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
4.7. Получатель обязуется после окончания срока Договора
возвратить Администрации неиспользованную часть денежных средств.
4.8. Получатель обязуется представить в Управление по делам
молодежи и защите прав несовершеннолетних Комитета по социальной
политике и культуре администрации г. Иркутска итоговый финансовый
отчет по утвержденной форме (приложение № 3).
4.9. Получатель обязуется представлять материалы и иные
документы, связанные с исполнением настоящего Договора, по
требованию Администрации и допускать представителей Главного
финансового управления Комитета по экономике и финансам
администрации г. Иркутска и ______________________________________
__________________________________________________________________
(структурное подразделение администрации г. Иркутска)
для осуществления контроля за исполнением условий Договора.
5. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
5.1. Контроль за исполнением условий настоящего Договора и за
выполнением работ, предусмотренных календарным планом,
осуществляется Администрацией на основе отчетов, материалов,
проверок согласно пунктам 4.8, 4.9 настоящего Договора.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Стороны несут ответственность за неисполнение обязанностей по
настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ
7.1. Договор может быть расторгнут досрочно:
7.1.1. По соглашению сторон.
7.1.2. По решению суда.
7.2. Односторонний отказ от исполнения взятых по настоящему
Договору обязательств является недопустимым.
7.3. В случае досрочного прекращения действия Договора
Получатель отчитывается в соответствии с пунктами 4.8, 4.9 и
возвращает неиспользованные средства бюджета города в сроки,
установленные Администрацией.
8. ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) ДОГОВОРА
8.1. Изменение (дополнение) Договора производится соглашением
сторон в письменной форме.
8.2. Не допускается изменение (дополнение) условий Договора,
ухудшающих положение Получателя.
10.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания и
действует до "____" ________________ г.
10.2. Настоящий Договор составлен в двух подлинных
экземплярах.
11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА, РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА И ПОДПИСИ СТОРОН