Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 31.05.2007 № 29-238/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2007 г. № 29-238/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИРКУТСКОГО
РАЙОНА" НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ

С целью повышения результативности экологического образования и внедрения идей и принципов устойчивого развития в жизнь образовательных учреждений, руководствуясь Законом Иркутской области от 30 декабря 2003 г. № 86-оз "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Иркутской области", статьей 25 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:

1. Утвердить муниципальную целевую программу "Экологическое образование школьников Иркутского района" на период 2007 - 2010 годов (прилагается).

2. Финансовому управлению администрации района (Юркова Ю.В.) при внесении изменений и дополнений в районный бюджет на 2007 год и при формировании бюджета на период 2008 - 2010 гг. предусматривать финансирование программы.

3. Контроль исполнения решения возложить на планово-бюджетную комиссию (Чердаков А.М.).

Мэр
И.В.НАУМОВ



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИРКУТСКОГО
РАЙОНА" НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ

ЭВОЛЮЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Обострившиеся проблемы взаимодействия общества и природы поставили человека перед проблемой выживания: цивилизация стоит перед выбором, являющимся безальтернативным: смерть или жизнь человека в природе.
Процесс осознания того, что человечеству угрожает экологическая катастрофа, начался в 70-е годы XX в. На Международной конференции по окружающей среде (Стокгольм, 1972) впервые была выражена озабоченность по поводу проблем окружающей среды в результате интенсивных процессов, которые сопровождают научно-технический прогресс на планете. Одновременно стало формироваться понимание необходимости экологического просвещения людей.
В 1977 г. в Тбилиси по инициативе ЮНЕСКО и ЮНЕП была проведена межправительственная конференция по вопросам образования в области окружающей среды, которая занималась разработкой общей концепции и методологической основой этого образования. Конференция дала мощный импульс развитию разных систем экологического образования в мире, увеличилась подготовка специалистов и преподавателей по данному направлению; осуществлялось активное содействие в проведении исследований и развитии теории образования в этой области.
С 80-х годов началось широкомасштабное экологическое движение и в нашей стране. Активизировались наука и практика: велись интенсивные исследования в области экологического образования на кафедрах педвузов, сотрудниками лаборатории экологического образования школьников, специально созданной в Академии педагогических наук. В 9 субъектах Федерации приняты законы об экологическом образовании, еще в 8 субъектах приняты постановления губернаторов. Сегодня, по словам А.Н.Захлебного, три процента из 2,5 млн. педагогов России занимаются экологическим образованием. В 98 университетах, академиях, институтах страны ведется подготовка специалистов по 25 экологическим специальностям.
Однако спустя десятилетия после Тбилисской конференции стали говорить о малой действенности экологического образования, о необходимости поиска новых форм и методов экологического образования и воспитания. Пришли к выводу, что знание законов экологии и понимание существующих экологических проблем не приводит к изменению поведения личности. Возможно, это одна из вероятных формальных причин исключения предмета "Экология" из федерального компонента учебных программ средней школы и исключения экологии из перечня школьных олимпиад. В одночасье развивающаяся система школьного экологического образования, как будто бы оказалась перед угрозой разрушения. Однако в Российской Федерации на протяжении 85 лет развивается государственная система дополнительного образования детей, не имеющая аналогов в мире. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркнута особая роль этих учреждений как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Учреждения дополнительного образования детей реализуют разнонаправленные дополнительные образовательные программы экологической, эколого-биологической и эколого-туристической направленности. Освобожденная от жестких стандартов, присущих основному образованию, система дополнительного образования опирается большей частью на авторские и адаптированные образовательные программы, в которых учитывается социально-проблемный аспект экологической деятельности.
Широко используемые в системе дополнительного образования внеурочные и внешкольные формы экологического образования являются эффективными для формирования экологического сознания и поведения личности; несут практический вклад в решение региональных экологических проблем. Таким образом, именно система дополнительного образования поддержала в массовом масштабе развитие школьного экологического образования в России.
В свое время экологическое образование стало наследником и преемником географического и биологического образования. В настоящее время экологическое образование рассматривается как основополагающий фундамент и подсистема более широкого понятия "Образование для устойчивого развития". Некоторые исследователи считают возможным трактовать образование для устойчивого развития как "новую генерацию экологического образования". Впервые вопрос об ОУР поставлен в процессе подготовки к Всемирному Саммиту по устойчивому развитию (ВСУР, 2002 год, Йоханнесбург, ЮАР). На региональном подготовительном совещании региона Европейской экономической комиссии ООН на уровне министров было принято заявление по всем вопросам подготовки к Саммиту. Параграф 31 гласит: "Образование в целях устойчивого развития должно поощрять формирование у людей чувства личной и коллективной ответственности и тем самым изменения в поведении".
Образование в интересах устойчивого развития не просто сменяет экологическое, но берет его как основание для действий по осуществлению "Повестки дня на XXI век" и других решений Рио. Генеральная ассамблея ООН объявила с 2005 года десятилетие образования в интересах устойчивого развития. Под эгидой Экономической комиссии ООН для Европы (UNECE) создана Стратегия ОУР для ЕЭК (2004 г.), принятая Россией наряду с другими странами. В Стратегии декларированы общие цели и задачи ОУР.
По масштабу проблем, массовости охвата и темпу преобразований задачи ОУР сопоставимы лишь с ликвидацией неграмотности в СССР 20-х гг. Практическая необходимость ведет к изменению форм обучения в сторону дистанционного образования, самообразования на базе качественной научно-популярной литературы, практического освоения теории при помощи интерактивных средств обучения, работы с играми и моделями, освоения проблемы на уровне "личностного знания". ОУР должно образовывать человека там и тогда, где экологическое образование просто преподавало, обеспечить адаптацию личности и социума в условиях быстрых изменений в мире. Эффективное решение экологических проблем требует перейти от простой передачи знаний к формированию эколого-гуманистической картины мира, которая включает экологические проблемы (Кавтарадзе, Брудный, 1993).

УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

На современном этапе имеется разработанная нормативно-правовая основа экологического образования и образования для устойчивого развития в России, которую составляют международные, российские и региональные документы. Это Материалы Межправительственной конференции по вопросам образования в области окружающей среды (Тбилиси, 1977), Материалы Конференции по окружающей среде и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро, 1992 г., Повестка дня-XXI, Материалы совещания "Устойчивое развитие и экологическое образование" (Нидерланды, 1999). Концепция экологического образования в странах СНГ, Конституция РФ, Законы РФ: "Об образовании", "Об охране окружающей среды", 2002 г., Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию, Национальная стратегия сохранения биоразнообразия России, Экологическая доктрина Российской Федерации, 2002 г., Стратегия ОУР в ЕЭК, 2005 г.
Достаточными можно считать условия для реализации экологического образования в интересах устойчивого развития и в Иркутская области, которые включают в себя:
- Закон Иркутской области г. № 86-оз "Об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Иркутской области", 30 декабря 2003 г.;
- наличие утвержденной программы системы непрерывного образования населения Иркутской области (Дзятковская, 2002 г.);
- подготовка вузами и СУЗами специалистов в области экологии и преподавании экологии;
- успешная пропаганда идей экологического образования через разные институты образования и просвещения: ИПКРО, станции юных натуралистов, дома детского творчества, школы, общественные организации;
- развитие новых форм и придание нового импульса традиционным массовым общегородским и областным мероприятиям. Так, День Байкала становится любимым праздником, а Дни защиты от экологической опасности уже охватывают полугодовой период;
- появление местных возможностей для финансирования экологических проектов и мероприятий - уже несколько лет проводится областной конкурс грантов Губернского собрания общественности, конкурсы РУСАЛа "100 лучших проектов";
- присутствие в регионе общественных организаций, зарекомендовавших себя в области экологического воспитания и просвещения, - Иркутская региональная общественная организация "Байкальская экологическая волна", областная организация Всероссийского общества охраны природы, Федерация детских организаций Иркутской области и др.
В школах Иркутского района экологическое образование и воспитание выстраивается в трех направлениях. Посредством включения предмета "Экология" в планы региональной компоненты образования (МОУ "СОШ п. Молодежный" (с 5 по 11 класс - 110 человек), "Ревякинская СОШ" (8-е классы - 31 человек), "Марковская СОШ" (11 класс - 12 человек), "Никольская СОШ" (5, 6 класс - 62 ученика), "Усть-Кудинская СОШ" (5, 6, 7 класс - 60 человек)); байкаловедение как учебный предмет включено в учебный план Усть-Кудинской СОШ (8 класс - 22 ученика), Малоголоустненской СОШ. Через проведение интегрированных уроков в цикле естественных наук и систему дополнительного образования.
Дополнительное экологическое образование осуществляется через факультативы по экологии, байкаловедению (Горячеключевская СОШ, Смоленская СОШ, Хомутовская СОШ № 2, Сосновоборская НОШ, Ревякинская СОШ, Усть-Кудинская СОШ), элективные курсы (Смоленская СОШ, Сосновоборская НОШ, Ревякинская СОШ), детские экологических объединения (Бутырская ООШ, Ревякинская СОШ, Усть-Кудинская СОШ), кружковую работу (Листвянская СОШ, Ревякинская СОШ, Никольская СОШ, Марковская СОШ), проведение массовых экологических мероприятий, организацию летнего экологического лагеря.
Массовые экологические мероприятия развивающего характера ориентированы на активное формирование системы экологических ценностей у учащихся, а также на развитие практических навыков в экологических исследованиях. В течение года проводится до 20 различных форм районных, областных, всероссийских образовательных мероприятий, пропагандирующих не только экологические знания и знание оз. Байкал, но и основные принципы устойчивого развития, идеи защиты и охраны природы. Часть из них носят традиционный характер, например "Дни защиты от экологической опасности, День Земли и др.; другие - инновационный, например День Байкала", "Марш парков", "Экологический десант", новые виды конкурсов - "Школьные экологические газеты", "Энергосбережение в школе и дома" и др. Они появились с целью внедрения идей устойчивого развития в экологическое образование. В массовых мероприятиях участвует до 2000 школьников.
Образование педагогов экологии - в 80% высшее, квалификационная категория у 20% - высшая, еще у 20% - первая и у 60% - вторая квалификационная категория. Курсовую переподготовку педагоги проходят в ИПКРО. В 2006 году педагогический состав дополнительного образования прошел ряд интерактивных семинаров: "Устойчивое развитие: от идеи до реализации" и "Основные идеи образования для устойчивого развития", которые организовали и провели в сотрудничестве с Иркутской региональной общественной организацией "Байкальская экологическая волна" и Санкт-Петербургской общественной организацией ОСЭКО (организация содействия экологическому образованию).
В 2006 г. ряд школ (Хомутовские СОШ № 1 и № 2, Малоголоустненская СОШ, Пивоваровская СОШ, Ширяевская СОШ, Гороховская СОШ) стали участниками международной программы использования ресурсов и энергии (ШПИРЭ), которая развивается в Европе уже более 15 лет.
Следует отметить развивающиеся партнерские отношения с рядом государственных и общественных организаций в Иркутской области, с которыми были успешно проведены неоднократные совместные мероприятия, высоко оцениваемые как педагогами, так и школьниками. Это Байкало-Ленский заповедник, Иркутский государственный педагогический университет, Иркутский государственный университет, Иркутская сельскохозяйственная академия, Байкальский музей, Иркутская региональная общественная организация "Байкальская экологическая волна", Всероссийское общество охраны природы, молодежный фонд "Возрождение земли Сибирской". Налажены связи с Санкт-Петербургскими организациями - ОСЭКО, "Дети Балтики", которые собственно идут в авангарде претворения в жизнь идей устойчивого развития.
Таким образом, сегодня созданы условия для результативного экологического образования в интересах устойчивого развития района. Однако для повышения результативности и дальнейшего становления системы экологического образования и образования для устойчивого развития необходимо решить ряд проблем, которые становятся сегодня ощутимым тормозом для успешного внедрения инновационных подходов в экологическом образовании. Проблемы касаются квалификационной экологической подготовки педагогических кадров и управленческого персонала школ; понимания ими основных идей и принципов устойчивого развития; обеспеченности учебно-методической и дополнительной литературой, а также кабинетами по экологии; наличия образовательной экологической среды, качественных образовательных программ и элективных курсов; развитие партнерских связей в решении вопросов экологического образования с местным самоуправлением и местными организациями; создание условий для всероссийского и международного общения по вопросам экологического образования и устойчивого развития между педагогами и школьниками, возможность передавать свой и воспринимать иной успешный опыт в экологическом образовании и т.д.
С целью дальнейшего развития экологического образования в интересах устойчивого развития района разработана данная программа.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИРКУТСКОГО
РАЙОНА" НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Муниципальная целевая программа
программы "Экологическое образование школьников
Иркутского района" на период 2007 - 2010
годов

Основания для Материалы Межправительственной конференции по
разработки вопросам образования в области окружающей
программы среды (Тбилиси, 1977), Материалы Конференции
по окружающей среде и устойчивому развитию в
Рио-де-Жанейро, 1992 г., Повестка дня-XXI,
Материалы совещания "Устойчивое развитие и
экологическое образование" (Нидерланды,
1999), Концепция экологического образования в
странах СНГ, Конституция РФ, Законы РФ: "Об
образовании", "Об охране окружающей среды",
2002 г., Концепция перехода Российской
Федерации к устойчивому развитию,
Национальная стратегия сохранения
биоразнообразия России, Экологическая
доктрина Российской Федерации, 2002 г.,
Стратегия ОУР в ЕЭК, 2005 г.
Закон Иркутской области г. № 86-оз "Об
экологическом образовании, просвещении и
формировании экологической культуры в
Иркутской области", 30 декабря 2003 г.

Заказчик Управление образования администрации
программы Иркутского района

Разработчик МОУ ДОД "Станция юных натуралистов Иркутского
программы района", ИРОО "Байкальская экологическая
волна"

Основные цели Повышение результативности экологического
программы образования и внедрение идей и принципов
устойчивого развития в жизнь образовательных
учреждений Иркутского района

Задачи программы 1. Системная экологическая подготовка
педагогических и управленческих кадров
образовательных учреждений разных типов и
видов и совершенствование нормативно-правовой
базы для поддержки экологического
образования.
2. Информационное и методическое обеспечение
деятельности образовательных учреждений в
сфере экологического образования школьников
Иркутского района.
3. Координация деятельности образовательных
учреждений Иркутского района в интересах
экологического образования и формирования
модели экологически ответственного поведения
школьного сообщества.
4. Приоритетные районные, областные,
всероссийские и международные мероприятия для
расширения знаний и навыков, способствующих
ведению здорового и устойчивого образа жизни
в гармонии с природой. Поощрение добровольных
экологических инициатив

Сроки реализации 2007 - 2010 годы
программы

Исполнители Администрация Иркутского района;
основных Управление образования;
мероприятий система дополнительного образования;
программы МОУ ДОД "Станция юных натуралистов Иркутского
района"

Ожидаемые a) повышение результативности экологического
результаты образования и переориентация его на цели
реализации устойчивого развития;
программы b) интенсификация деятельной активности
учащихся, администрации и преподавателей школ
в решении местных экологических проблем;
c) повышение уровней информированности,
осведомленности в вопросах устойчивого
развития и профессиональной компетентности
преподавательского и управленческого
персонала школы;
d) увеличение числа экошкол, внедряющих
устойчивые модели поведения;
e) повышение отдачи инвестируемых в
экологическое образование средств за счет
появления более эффективных методов и
программ;
f) усиление учебного и методического фонда по
экологическому образованию и образованию для
устойчивого развития с учетом региональных
особенностей;
g) укрепление кросс-секторального
сотрудничества для разработки программ
повышения квалификации преподавательского
состава и решения вопросов развития школ
в контексте принципов устойчивого развития

Контроль за Контроль за ходом исполнения программы
исполнением осуществляет Управление образования
программы администрации Иркутского района

Координация Для управления программой создается
деятельности Координационный совет по вопросам
экологического образования для целей
устойчивого развития с участием
представителей Управления образования,
представителей школ и учреждений
дополнительного образования Иркутского
района, государственных образовательных и
иных учреждений, представителей бизнеса (по
согласованию) и общественных объединений (по
согласованию)

Реализация Разработка проектов положений поручается МОУ
программы ДОД "СЮН Иркутского района" и Управлению
образования администрации Иркутского района.
Текущее управление реализацией программных
мероприятий осуществляется исполнителями, а
также координаторами разделов программы,
назначенными из членов Координационного
совета по вопросам экологического образования
школьников Иркутского района.
Реализация программы осуществляется на основе
договоров (контрактов) на закупку продукции и
услуг, заключаемых заказчиками программы со
всеми исполнителями программных мероприятий

Финансовое Реализация программы финансируется из бюджета
обеспечение администрации Иркутского района.
программы Для реализации образовательных,
просветительских и иных мероприятий
исполнителями могут привлекаться средства
международных и региональных
благотворительных фондов, целевые
пожертвования

Контроль за Координаторы разделов программы ведут
исполнением мониторинг выполнения программы.
программы Координационный совет по вопросам
экологического образования школьников
Иркутского района ежегодно заслушивает
результаты реализованных компонентов
программы.
Контроль за исполнением программы возлагается
на Управление образования администрации
Иркутского района и МОУ ДОД "СЮН Иркутского
района"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ИРКУТСКОГО
РАЙОНА" НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ

   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Задача 1. Системная экологическая подготовка педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений ¦
¦ разных типов и видов и совершенствование нормативно-правовой базы для поддержки образования ¦
+---T-----------------------------------T-------------T----------T---------------------------------------T---------------+
¦ № ¦ Основные мероприятия программы ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Сумма, тыс. руб. ¦ Источник ¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T---------T---------T---------+финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦1. ¦Подготовка Положения о¦Управление ¦2008 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦профессиональной переподготовке,¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышении квалификации и стажировке¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦преподавателей школ, педагогов и¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методистов дополнительного¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческого аппарата по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам экологического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, охраны окружающей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среды и устойчивого развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(устанавливает порядок прохождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки, меры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организационного и финансового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦2. ¦Разработка Положений о проведении¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦конкурсов, акций, других¦Иркутского ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий ¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦3. ¦Разработка Положения о премии¦Управление ¦2008 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦"Экологическая школа года" ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦4. ¦Разработка типового соглашения о¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦сотрудничестве с государственными¦Иркутского ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательными и иными¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями, общественными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединениями, особо охраняемыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природными территориями с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития партнерства для достижения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целей программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦5. ¦Разработка Положения о¦Управление ¦2007 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦Координационном Совете по¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологическому образованию и¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивому развитию в¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждениях района ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦6. ¦Поддержка мероприятий,¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 - ¦ 10¦ 10¦ 50¦ 10¦Бюджет ¦
¦ ¦способствующих обмену опытом в¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦сфере экологического образования и¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦устойчивого развития (работа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦Координационного совета, педчтения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методсоветы, выездные семинары,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастер-классы, встречи и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦7. ¦Формирование курсов по¦МОУ ДОД "СЮН ¦2008, 2010¦ ¦ 40¦ ¦ 40¦Бюджет ¦
¦ ¦сформированному заказу для¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦повышения квалификации педкадров и¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦управленческого персонала школ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦сфере экологического образования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивого развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦8. ¦Организация и проведение форума по¦МОУ ДОД "СЮН ¦2008, 2010¦ ¦ 100¦ ¦ 100¦Бюджет ¦
¦ ¦проблемам экологического¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦образования для педагогов, учебных¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦и дошкольных заведений и других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦организаций (с приглашением ведущих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дополнительное¦
¦ ¦специалистов страны) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств) ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ ¦Итого по задаче 1 ¦ ¦ ¦ 10¦ 150¦ 50¦ 150¦= 360 ¦
L---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------------


   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Задача 2. Информационное и методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений ¦
¦ в сфере экологического образования для целей устойчивого развития ¦
+---T-----------------------------------T-------------T----------T---------------------------------------T---------------+
¦ № ¦ Основные мероприятия программы ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Сумма, тыс. руб. ¦ Источник ¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T---------T---------T---------+финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦1. ¦Приобретение учебника и программы¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 ¦ 30¦ -¦ -¦ -¦Бюджет ¦
¦ ¦по байкаловедению Е.А.Кузевановой¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦для апробации в школах Иркутского¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦2. ¦Разработка и тиражирование¦МОУ ДОД "СЮН ¦2008 - ¦ -¦ 50¦ 50¦ 50¦Бюджет ¦
¦ ¦экологической литературы¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦(методическая, дидактическая,¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦школьные сборники исследовательских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦и практических проектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологические плакаты), а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦электронных, аудио-, видеоресурсов.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отбор для тиражирования на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсной основе (тираж 500 - 1000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экз.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦3. ¦Приобретение дополнительной¦Управление ¦2007 - ¦ 30¦ 60¦ 70¦ 60¦Бюджет ¦
¦ ¦литературы, в том числе подписных¦образования ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦изданий, а также электронных¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦носителей по экологическому¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦образованию и образованию для¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивого развития из внешних¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников и наполнение ими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьных библиотек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦4. ¦Формирование электронного¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 - ¦ -¦ 20¦ 10¦ 10¦Бюджет ¦
¦ ¦методического фонда по¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦экологическому образованию для¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦целей устойчивого развития из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦методических разработок педагогов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дополнительное¦
¦ ¦района и литературных источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов) ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦5. ¦Разработка и поддержка¦Управление ¦2008 - ¦ -¦ 30¦ 10¦ 10¦Бюджет ¦
¦ ¦Интернет-сайта по экологическому¦образования ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦образованию для целей устойчивого¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦развития при портале Управления¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦образования Иркутского района ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дополнительное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов) ¦
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ ¦Конкурс программ, методических и¦МОУ ДОД "СЮН ¦2008 - ¦ -¦ 10¦ 10¦ 10¦Бюджет ¦
¦ ¦дидактических разработок,¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦элективных курсов по экологии и¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦устойчивому развитию среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦ ¦педагогов района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ ¦Итого по задаче 2 ¦ ¦ ¦ 60¦ 170¦ 150¦ 140¦= 520 ¦
L---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------------


   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Задача 3. Координация деятельности образовательных учреждений Иркутского района и других партнеров ¦
¦ (образовательные и иные государственные учреждения, общественные объединения, МСУ и др.) в интересах ¦
¦ экологического образования и формирования модели экологически ответственного поведения школьного сообщества ¦
+---T-----------------------------------T-------------T----------T---------------------------------------T---------------+
¦ № ¦ Основные мероприятия программы ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Сумма, тыс. руб. ¦ Источник ¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T---------T---------T---------+финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦1. ¦Создание Координационного Совета по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам экологического образования¦Управление ¦2007 ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦для целей устойчивого развития (с¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участием представителей Управления¦администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, представителей школ и¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений дополнительного¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования Иркутского района,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных и иных учреждений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей бизнеса (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласованию) и общественных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объединений (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦2. ¦Организация деятельности¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 - ¦ -¦ -¦ -¦ -¦ ¦
¦ ¦Координационного совета по¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологическому образованию и¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦устойчивому развитию (разработано¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Положение, состав, регламент¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦3. ¦Развитие сотрудничества с регионами¦МОУ ДОД "СЮН ¦2008 - ¦ ¦ 50¦ 50¦ 50¦Бюджет ¦
¦ ¦РФ и зарубежными партнерами,¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦активно реализующими образование в¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦сфере устойчивого развития (для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района. ¦
¦ ¦целей проведения совместных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительное ¦
¦ ¦школьных кампаний, иных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦мероприятий, а также стажировок,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств и ¦
¦ ¦конференций, информационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦
¦ ¦обмена) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ ¦Итого по задаче 3 ¦ ¦ ¦ ¦ 50¦ 50¦ 50¦= 150 ¦
L---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------------


   -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Задача 4. Приоритетные районные, областные, всероссийские и международные мероприятия для расширения ¦
¦ знаний и навыков, способствующих ведению здорового и устойчивого образа жизни в гармонии с природой. ¦
¦ Поощрение добровольных экологических инициатив ¦
+---T-----------------------------------T-------------T----------T---------------------------------------T---------------+
¦ № ¦ Основные мероприятия программы ¦Ответственный¦ Сроки ¦ Сумма, тыс. руб. ¦ Источник ¦
¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦исполнения+---------T---------T---------T---------+финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦1. ¦Районный конкурс проектов¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 - ¦ ¦ 30¦ 30¦ 30¦Бюджет ¦
¦ ¦"Энергосбережение в школе и дома"¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦обеспечивает участие школ в¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦международной программе ШПИРЭ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района. ¦
¦ ¦(Школьная программа использования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительное ¦
¦ ¦ресурсов и энергии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦2. ¦Районный конкурс школьных¦МОУ ДОД "СЮН ¦2008 - ¦ ¦ 100¦ 100¦ 100¦Бюджет ¦
¦ ¦экологических газет ¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦3. ¦"Экологическая школа года" ¦ ¦2009 - ¦ ¦ ¦ 50¦ 50¦Бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦4. ¦Смотр-конкурс "Цветущий школьный¦МОУ ДОД "СЮН ¦2007 - ¦ 20¦ 20¦ 20¦ 20¦Бюджет ¦
¦ ¦двор" ¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦5. ¦"Дни защиты от экологической¦МОУ ДОД "СЮН ¦2008 - ¦ ¦ 30¦ 40¦ 50¦Бюджет ¦
¦ ¦опасности" (22 марта - последнее¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦воскресенье августа, "День¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦Байкала"). Молодежные экологические¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района. ¦
¦ ¦инициативы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦6. ¦Фабрика школьных проектов ¦МОУ ДОД "СЮН ¦2009 - ¦ ¦ 50¦ ¦ 70¦Бюджет ¦
¦ ¦ ¦Иркутского ¦2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦7. ¦"Жизнь без вредных привычек" ¦МОУ ДОД "СЮН ¦ ¦ ¦ 10¦ 10¦ 10¦Бюджет ¦
¦ ¦ ¦Иркутского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации. ¦
¦ ¦ ¦района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дополнительное ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ ¦Итого по задаче 4 ¦ ¦ ¦ 20¦ 240¦ 250¦ 330¦= 840 ¦
+---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+---------------+
¦ ¦ВСЕГО по годам ¦ ¦ ¦ 90¦ 610¦ 500¦ 670¦= 1870 ¦
L---+-----------------------------------+-------------+----------+---------+---------+---------+---------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru