Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 30.03.2006 № 20-109/рд
(ред. от 31.05.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ангарские огни", № 27-28, 14.04.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 25.10.2007 № 36-274/рд.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд, вступили в силу с 31 мая 2007 года.



ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2006 г. № 20-109/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 31.05.2007 № 29-234/рд)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Иркутском районном муниципальном образовании, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Иркутская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Иркутском районном муниципальном образовании (прилагается).

2. Решение Иркутской районной Думы от 29.05.2002 № 22-84/рд "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Иркутского муниципального образования" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя планово-бюджетной комиссии Чердакова А.М.

Глава района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение
к решению
Думы Иркутского районного МО
"Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в
Иркутском районном
муниципальном образовании"
от 30 марта 2006 года
№ 20-109/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИРКУТСКОМ РАЙОННОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области", Уставом Иркутского районного муниципального образования (далее - ИРМО) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета ИРМО и контроля за его исполнением.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в ИРМО

(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Бюджетные правоотношения в ИРМО осуществляются в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет ИРМО - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств ИРМО;
расходные обязательства ИРМО - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными ИРМО или от имени ИРМО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности ИРМО предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета ИРМО;
реестр расходных обязательств ИРМО - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления ИРМО, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления ИРМО договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств ИРМО, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета ИРМО и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства ИРМО - расходные обязательства ИРМО, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств ИРМО и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета ИРМО и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств ИРМО в предстоящие три года;
принимаемые обязательства ИРМО - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов ИРМО, заключения ИРМО или от имени ИРМО договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств ИРМО в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов ИРМО на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Иркутской районной Думой (далее - Дума ИРМО) комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации ИРМО, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган администрации ИРМО, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ИРМО осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления ИРМО, имеющий право распределять средства бюджета ИРМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенных ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления ИРМО, имеющий право распределять средства бюджета ИРМО по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета ИРМО в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет ИРМО - бюджет ИРМО и свод бюджетов поселений, входящих в состав Иркутского района;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в ИРМО

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета ИРМО с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета ИРМО, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.
2. Дума ИРМО в части классификации доходов вправе:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- закреплять источники доходов бюджета ИРМО за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета ИРМО должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Дума ИРМО в части классификации расходов:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- утверждает решением о бюджете ИРМО на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета ИРМО;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета ИРМО по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Дума ИРМО в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
(часть 4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в ИРМО

Бюджетный процесс в ИРМО включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета ИРМО;
- рассмотрение и утверждение бюджета ИРМО;
- исполнение бюджета ИРМО;
- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в ИРМО являются:
- Дума ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- мэр ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- финансовый орган, ответственный за непосредственное составление проекта районного бюджета, организацию исполнения и исполнение районного бюджета;
- отделение по Иркутскому району УФК по Иркутской области;
- администрация ИРМО;
- Контрольно-счетная палата ИРМО;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в ИРМО.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Дума ИРМО:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- рассматривает и утверждает бюджет ИРМО и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета ИРМО;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета ИРМО, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной палаты ИРМО;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития ИРМО;
- дефис исключен. - Решение Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет ИРМО доходов от его использования;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- устанавливает единые для всех поселений ИРМО нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Иркутской области в бюджет ИРМО, путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете ИРМО);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета ИРМО районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Дума ИРМО имеет право на:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- получение от органов местной администрации ИРМО сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета ИРМО;
- получение от Финансового управления администрации района оперативной информации об исполнении бюджета ИРМО;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета ИРМО;
- вынесение оценки деятельности Финансового управления администрации района.
2. Мэр ИРМО:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику ИРМО;
- вносит на рассмотрение Думы ИРМО проект бюджета ИРМО с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- вносит в Думы ИРМО предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Думы ИРМО, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация ИРМО:
- организует составление программы социально-экономического развития ИРМО, перспективного финансового плана, проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Думой ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- утверждает порядок формирования муниципального заказа.
(введен решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
4. Финансовое управление администрации района:
- составляет проект бюджета ИРМО;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Думе ИРМО и Контрольно-счетной палате ИРМО (далее - КСП);
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- организует исполнение и исполняет бюджет ИРМО;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета ИРМО и исполнения бюджета ИРМО;
- составляет отчетность об исполнении бюджета ИРМО;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета ИРМО, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией ИРМО;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени ИРМО муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий, обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета ИРМО по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону ИРМО в договорах о предоставлении средств бюджета ИРМО на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет ИРМО) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Думы ИРМО на очередной финансовый год;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета ИРМО;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. КСП:
- проводит экспертизу проекта бюджета ИРМО и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета ИРМО и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета ИРМО;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о КСП.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств;
- составляет сводную бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств;
- на основании мотивированного представления вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств в части распределения средств между ее статьями с последующим их уведомлением;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Думе ИРМО и КСП отчет об исполнении бюджета ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- выступает в суде от имени казны ИРМО;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
9. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
10. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
(часть 10 введена решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
11. Исключена. - Решение Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд.

Статья 8. Доходы бюджета ИРМО

Доходы бюджета ИРМО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Иркутской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Думы ИРМО о налогах и сборах.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Статья 9. Расходы бюджета ИРМО

1. Из бюджета ИРМО в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета ИРМО - расходные обязательства ИРМО, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными ИРМО или от имени ИРМО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Иркутской области.

Статья 10. Резервный фонд

В расходной части бюджета ИРМО создается резервный фонд администрации ИРМО в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией ИРМО.
Администрация ИРМО ежеквартально информирует Думу ИРМО о расходовании средств резервного фонда.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Статья 11. Целевой бюджетный фонд

В составе бюджета ИРМО за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Думой ИРМО.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств ИРМО.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства ИРМО могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства ИРМО не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления ИРМО используют все полномочия по формированию доходов бюджета ИРМО для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства ИРМО как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого ИРМО дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени ИРМО Финансовым управлением администрации района.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - ИРМО.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Думой ИРМО.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление администрации района.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией ИРМО.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета ИРМО, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета ИРМО, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета ИРМО без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Думы ИРМО о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета ИРМО может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета ИРМО без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета ИРМО.
Дума ИРМО на этапе принятия решения о бюджете и Финансовое управление администрации ИРМО на этапе составления и исполнения бюджета ИРМО, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
9. Финансовое управление администрации ИРМО ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета ИРМО по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией ИРМО.

Раздел II

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ИРМО

Статья 13. Основы составления проекта бюджета ИРМО

1. Составление проекта бюджета ИРМО - исключительная прерогатива администрации ИРМО. Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансовое управление администрации ИРМО.
2. Составлению проекта бюджета ИРМО должна предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития ИРМО;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики ИРМО на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов ИРМО на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств ИРМО.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Иркутской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах ИРМО о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет ИРМО;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета ИРМО разрабатывается перспективный финансовый план ИРМО на предстоящий трехлетний период.

Статья 14. Прогноз социально-экономического развития ИРМО

1. Прогноз социально-экономического развития ИРМО разрабатывается Планово-экономическим управлением ИРМО на основе данных социально-экономического развития ИРМО за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития ИРМО до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития ИРМО вносится на рассмотрение в Думу ИРМО главой района не позднее 1 сентября текущего года.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
Изменение прогноза социально-экономического развития ИРМО в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета ИРМО влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития ИРМО включает количественные показатели и качественные характеристики развития экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики ИРМО

Основные направления бюджетной политики ИРМО должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета ИРМО в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития ИРМО.
Основные направления налоговой политики ИРМО должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета ИРМО; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Финансовым управлением ИРМО и утверждаются главой района.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 16. Баланс финансовых ресурсов ИРМО

Баланс финансовых ресурсов ИРМО представляет собой баланс всех доходов и расходов ИРМО и хозяйствующих субъектов на территории ИРМО.
Баланс финансовых ресурсов составляется Финансовым управлением администрации ИРМО на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития ИРМО.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы ИРМО исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 17. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации ИРМО.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется Планово-экономическим управлением администрации ИРМО.

Статья 18. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план ИРМО представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет ИРМО доходов, финансированию из бюджета ИРМО расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением администрации ИРМО одновременно с проектом бюджета ИРМО на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией ИРМО.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Думы ИРМО о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана ИРМО обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается администрацией ИРМО, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией ИРМО, и представляется в качестве информации в Думу ИРМО одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Думой ИРМО не утверждается.
(часть 4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном ИРМО.
6. При разработке перспективного финансового плана обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.

Статья 19. Реестр расходных обязательств ИРМО

1. Реестр расходных обязательств ИРМО ведется Финансовым управлением администрации ИРМО и представляется в Главное финансовое управление Иркутской области в порядке, установленном администрацией Иркутской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств ИРМО являются:
- полнота отражения расходных обязательств ИРМО и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств ИРМО и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах ИРМО, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств ИРМО;
- достоверность сведений о расходных обязательствах ИРМО, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств ИРМО устанавливается нормативным правовым актом администрации ИРМО.
4. Данные реестра расходных обязательств ИРМО используются при разработке перспективного финансового плана ИРМО (в части бюджета действующих обязательств ИРМО) и проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год.

Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются администрацией ИРМО в виде нормативов расходов бюджетов ИРМО на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств ИРМО и планировании расходов бюджета ИРМО на очередной финансовый год.

Статья 21. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации ИРМО в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Думы ИРМО.
(часть 1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Думой ИРМО.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается органами администрации ИРМО в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета ИРМО

1. Составление проекта бюджета ИРМО начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.
(часть 1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год принимается администрацией ИРМО в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета ИРМО на очередной финансовый год, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Думу ИРМО одновременно с проектом бюджета ИРМО.
(часть 2 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
3. Основные характеристики бюджета ИРМО на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета ИРМО в очередном финансовом году, разрабатываются Финансовым управлением администрации ИРМО с учетом:
- показателей перспективного финансового плана ИРМО на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств ИРМО, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета ИРМО;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы ИРМО.
6. Проект решения о бюджете ИРМО, составляемый Финансовым управлением ИРМО, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета ИРМО, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Думы ИРМО), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств ИРМО в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств ИРМО, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета ИРМО;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 статьи 12, а не пункт 8 статьи 10 настоящего Положения.
   ------------------------------------------------------------------

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга, установленного п. 8 ст. 10 настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления ИРМО полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений.
В качестве составной части бюджета ИРМО могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете ИРМО являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований ИРМО.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете ИРМО на очередной финансовый год органы местной администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета ИРМО за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений ИРМО о внесении изменений и дополнений в решения ИРМО о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Думы ИРМО, относительно действующих и принимаемых обязательств ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета ИРМО на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 20 сентября представляются в администрацию ИРМО.
Администрация ИРМО рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 30 сентября принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу ИРМО.
(часть 9 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
10. Проект бюджета ИРМО, вносимый в Думу ИРМО, подлежит официальному опубликованию.
(часть 10 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Раздел III

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Думу ИРМО

(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Мэр ИРМО вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу ИРМО не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
До внесения проекта решения о бюджете в Думу ИРМО должны быть внесены проекты решений об изменении и дополнении решений Думы ИРМО о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу ИРМО представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений ИРМО относительно действующих и принимаемых обязательств ИРМО;
- баланс финансовых ресурсов ИРМО на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета ИРМО за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета ИРМО на очередной финансовый год.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Думой ИРМО

(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Думу ИРМО председатель Думы ИРМО направляет его в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. КСП ИРМО в срок до 21 октября года, предшествующего очередному финансовому году, подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение КСП ИРМО учитывается при подготовке депутатами Думы ИРМО поправок к проекту решения о бюджете ИРМО.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением КСП ИРМО направляется на рассмотрение в комиссии, а также депутатам ИРМО.
4. Дума ИРМО рассматривает проект решения о бюджете ИРМО в течение 7 дней с момента направления проекта решения о бюджете ИРМО с заключением КСП ИРМО в комиссии и депутатам Думы ИРМО в одном чтении.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете ИРМО решением председателя Думы ИРМО может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации ИРМО и Думы ИРМО.
6. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Думы ИРМО, в течение 5 дней.
7. Принятое Думой ИРМО решение о бюджете на очередной финансовый год в течение 3 дней направляется мэру ИРМО для подписания и обнародования.

Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете ИРМО должно быть рассмотрено, утверждено Думой ИРМО, подписано главой ИРМО и обнародовано до начала очередного финансового года.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
Органы местного самоуправления ИРМО обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансовое управление ИРМО вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете ИРМО на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление ИРМО вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом ИРМО не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, мэр ИРМО в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Думу ИРМО проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете ИРМО, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
(часть 4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Раздел IV

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ИРМО

Статья 26. Казначейское исполнение бюджета

1. В ИРМО устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовое управление ИРМО организует и обеспечивает исполнение бюджета ИРМО, управление счетами бюджета ИРМО и бюджетными средствами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета ИРМО осуществляет отделение по Иркутскому району УФК по Иркутской области.
Отделение по Иркутскому району УФК по Иркутской области осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет ИРМО исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета ИРМО принадлежит Финансовому управлению ИРМО.

Статья 27. Исполнение бюджета ИРМО по доходам

Исполнение бюджета ИРМО по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Статья 28. Исполнение бюджета ИРМО по расходам

1. Бюджет ИРМО по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям и получателям бюджетных средств;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в ИРМО в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств Финансовое управление ИРМО составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Финансового управления ИРМО, в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в отделение по Иркутскому району УФК по Иркутской области.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Думу ИРМО и КСП.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансовое управление ИРМО доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансовым управлением ИРМО. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансовое управление ИРМО.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется Финансовым управлением ИРМО в КСП.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Финансовое управление ИРМО осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансовое управление ИРМО для подтверждения денежных обязательств, утверждаются администрацией ИРМО.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
Финансовое управление ИРМО может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Подтвержденное денежное обязательство районного бюджета является основанием для совершения расходования средств районного бюджета.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансовым управлением ИРМО путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета ИРМО происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация ИРМО вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации ИРМО о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации ИРМО о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией ИРМО по представлению Финансового управления ИРМО.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, мэр ИРМО вносит в Думу ИРМО проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете ИРМО.
(часть 1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
2. Дума ИРМО рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 5 дней со дня его внесения.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, мэр ИРМО имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Думой ИРМО решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете ИРМО не предусмотрено иное.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансовым управлением ИРМО на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства ИРМО, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансовое управление ИРМО подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Думой ИРМО по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Думой ИРМО во внеочередном порядке в течение 5 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация ИРМО вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств ИРМО.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований

1. Главный распорядитель вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
Главный распорядитель уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.

Статья 34. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления ИРМО на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления ИРМО отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансовым управлением ИРМО исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 36. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением ИРМО 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансовое управление ИРМО обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета ИРМО

1. Все доходы бюджета ИРМО, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Финансовое управление ИРМО составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета ИРМО и представляет их:
- Думе ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- в отделение по Иркутскому району УФК по Иркутской области;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета ИРМО утверждается Думой ИРМО.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
4. Годовой отчет об исполнении бюджета ИРМО, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета ИРМО подлежат официальному опубликованию.

Статья 38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета ИРМО

1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета ИРМО администрация ИРМО издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета ИРМО.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрация ИРМО осуществляет следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их распорядителям бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Финансовое управление ИРМО;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные средства, представляют в Финансовое управление ИРМО отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Финансовое управление ИРМО подготавливает отчет об исполнении бюджета ИРМО за прошедший год и направляет его в ГФУ для согласования отчета по форме;
- согласованный с ГФУ отчет об исполнении бюджета ИРМО в срок до 30 мая представляется в администрацию ИРМО.

Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета ИРМО в Думу ИРМО
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)

Ежегодно не позднее 1 июня мэр ИРМО представляет в Думу ИРМО отчет об исполнении бюджета ИРМО за отчетный финансовый год.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества.

Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета ИРМО

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Думу ИРМО данный отчет направляется главой ИРМО для проверки в КСП.
(часть 1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
2. КСП проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету в течение 1,5 месяца после представления отчета.
(часть 2 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
3. Дума ИРМО рассматривает отчет об исполнении бюджета ИРМО в течение 10 дней после получения заключения КСП.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
4. Дума ИРМО при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации ИРМО об исполнении бюджета ИРМО, а также доклад руководителя КСП.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Дума ИРМО принимает одно из следующих решений:
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- об утверждении отчета об исполнении бюджета ИРМО;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета ИРМО.

Раздел V

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В ИРМО муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- КСП;
- Финансовое управление ИРМО;
- распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые федеральными, областными законами, нормативными правовыми актами ИРМО возложены контрольные полномочия.

Статья 42. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для КСП - решением Думы ИРМО;
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 31.05.2007 № 29-234/рд)
- для Финансового управления ИРМО - администрацией ИРМО.

Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в ИРМО наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru