Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 30.05.2007 № 32/33-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 411320-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЕДЕНИЕМ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 32, 20.06.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 32/33-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 411320-4 "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЕДЕНИЕМ
РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Рассмотрев проект федерального закона № 411320-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов", руководствуясь статьей 81(2) Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отрицательный отзыв на проект федерального закона № 411320-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 30 мая 2007 года
№ 32/33-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 411320-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЕДЕНИЕМ
РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"

Законодательным собранием Иркутской области рассмотрен поступивший из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона № 411320-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов".
Рассматриваемым законопроектом предлагается отнести к расходным полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации") полномочие по ведению регистра муниципальных правовых актов.
В связи с чем проектом (статья 2) закрепляется полномочие органов государственной власти субъекта Российской Федерации по принятию законодательного акта субъекта Российской Федерации, предметом правового регулирования которого является организация и ведение органами государственной власти субъекта Российской Федерации регистра муниципальных правовых актов (часть 2 статьи 43.1 статьи 2 законопроекта).
В то же время проектом предусматривается наличие и федерального регистра муниципальных нормативных актов, который состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, ведение которого осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (части 2, 3 статьи 43.1 статьи 2 проекта).
При решении вопроса о нормативном оформлении правил ведения регистров муниципальных правовых актов, по нашему мнению, необходимо принять за аналогию порядок ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, который осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года № 1486, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 января 2004 года № 5. Организация работы по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации предполагает ведение единого федерального регистра нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации с включением в него необходимого перечня информации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 № 904.
При нормативном оформлении правил систематизации муниципального законодательства авторами законопроекта предлагается ведение двух регистров:
- регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, который ведется в соответствии с правилами и порядком, установленными субъектами Российской Федерации в своих законодательных актах;
- федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, в который входят соответствующие регистры субъектов Российской Федерации, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти.
При такой постановке вопроса возникает парадоксальная ситуация, при которой содержание регистра муниципальных правовых актов одного субъекта Российской Федерации будет существенно отличаться от содержания регистра другого субъекта Российской Федерации и, соответственно, объективность и полнота информации соответствующего федерального регистра муниципальных актов будет весьма сомнительна.
Поскольку ведение регистров осуществляется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации, полагаем, что ведение регистра муниципальных правовых актов должно осуществляться также по единым правилам, установленным федеральным законодательством.
На основании изложенного и в рамках обеспечения единых правил ведения федеральных регистров принятых нормативных правовых актов в Российской Федерации полагаем, что внесение соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в части ведения регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требует дополнительного обсуждения.
Также законопроектом не предусматривается обязанность органов местного самоуправления представлять свои нормативные правовые акты органам государственной власти субъектов Российской Федерации. В результате остается неурегулированным вопрос, за счет каких средств органы местного самоуправления будут осуществлять передачу своих нормативных правовых актов в регистр.
Нормы представленного законопроекта также нуждаются в определенной юридико-технической доработке в части четкого определения соответствующих наименований и терминов, используемых в рассматриваемом проекте.
В соответствии с законопроектом в регистр муниципальных нормативных актов предлагается включать муниципальные нормативные правовые акты и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
Однако Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не содержит указанных понятий.
В частности, статьей 7 вышеуказанного Федерального закона используется термин "муниципальный правовой акт". В систему муниципальных правовых актов (статья 43 Федерального закона) входят:
1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Полагаем, что исходя из системы муниципальных правовых актов, определенной статьей 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и следует устанавливать четкое наименование муниципальных правовых актов, включаемых в федеральный регистр.
На основании вышеизложенного Законодательное собрание Иркутской области полагает, что представленный проект федерального закона № 411320-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и ведением регистра муниципальных нормативных правовых актов" нуждается в существенной доработке, и не поддерживает принятие указанного проекта федерального закона в данном виде.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru