ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 30.05.2007 № 32/32-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 403173-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 34 И 44 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 403173-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 34 И 44 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Рассмотрев проект федерального закона № 403173-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части порядка создания контрольного органа муниципального образования), руководствуясь статьей 81(2) Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:
направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект федерального закона № 403173-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).
Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 30 мая 2007 года
№ 32/32-ЗС
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 403173-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 34 И 44 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ
ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В Законодательное собрание Иркутской области поступил проект федерального закона № 403173-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части порядка создания контрольного органа муниципального образования), внесенный Волгоградской областной Думой.
Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации решено направить законопроект Президенту Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в другие органы государственной власти Российской Федерации, уполномоченные высказывать свои замечания и предложения по содержанию законопроекта и направлять его в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательные органы власти субъектов Российской Федерации участвуют в рассмотрении проектов федеральных законов, принимаемых только по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом по законопроектам, не принятым в первом чтении, законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе направлять в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на представленный законопроект.
Статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы организации местного самоуправления к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов, а также иные вопросы организации деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования. Следует отметить, что образование контрольных органов местного самоуправления в силу Федерального закона № 131 не является обязательным, вместе с тем статья 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации говорит о том, что внешняя проверка отчета об исполнении бюджета может осуществляться только соответствующими контрольными органами представительных органов. Данный факт позволяет сделать вывод о том, что такие органы обязательно должны быть в системе органов местного самоуправления. Наличие контрольных органов позволяет представительным органам муниципальных образований максимально эффективно реализовывать свои контрольные полномочия. Вместе с тем положения статей 34 и 44 Федерального закона № 131, которые содержат нормы, касающиеся вступления в силу изменений в устав муниципального образования, гласят, что решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступают в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа, принявшего указанное решение. Принятие данного законопроекта позволит представительным органам внести соответствующие изменения в устав муниципального образования, касающиеся образования контрольного органа и в максимально короткие сроки сформировать указанные органы.
С учетом вышеизложенного Законодательное собрание Иркутской области поддерживает проект федерального закона № 403173-4 "О внесении изменений в статьи 34 и 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части порядка создания контрольного органа муниципального образования), внесенный Волгоградской областной Думой.
Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ