Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 30.05.2007 № 32/43-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Саратовской областной Думы от 21.03.2007 № 66-2646)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 32, 20.06.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 32/43-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Обсудив законодательную инициативу Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Саратовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Саратовскую областную Думу.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 30 мая 2007 года
№ 32/43-ЗС

САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2007 г. № 66-2646

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

2. Назначить Писного Леонида Александровича, заместителя председателя Саратовской областной Думы, председателя Комитета по вопросам индустриальной, строительной и коммунальной политики, официальным представителем Саратовской областной Думы при рассмотрении названной законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель Саратовской
областной Думы
П.В.БОЛЬШЕДАНОВ

Секретарь Саратовской
областной Думы
Л.Н.САВОЧКИНА



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И
ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть 1), ст. 3430, 2005, № 27, ст.ст. 2719, 2007, № 1, ст. 15) следующие изменения:
пункт 6 статьи 18 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"с 1 июля 2010 года прекращается лицензирование следующих указанных в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона видов деятельности:
проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 27, ст.ст. 2719, 2007, № 1, ст. 15) следующие изменения:
в абзаце втором подпункта "г" пункта 3 статьи 1 после слов "при условии заключения соискателем лицензии или лицензиатом договора страхования гражданской ответственности" добавить текст следующего содержания:
"наличия рекомендации саморегулируемой организации с документальным подтверждением членства в ее составе субъекта предпринимательской деятельности", далее по тексту;
в абзаце одиннадцатом подпункт "г" пункта 3 статьи 1 после слов "деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" добавить текст следующего содержания: ", а также видов деятельности, определенных иными законами, требующими переходного периода для введения в действие альтернативных методов регулирования".
В пункте 6 статьи 1 абзац "3. К отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий и проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности применяются Положения Федерального закона от 8 августа 2001 годя № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" дополнить следующими словами: "если иное не предусмотрено самим законом".

Статья 3

Внести в Федеральный закон Российской Федерации от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц к индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33 (часть 1), ст. 3436) следующее дополнение:
в пункте 3 статьи 1 "Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением" после слов "государственного строительного надзора" добавить текст следующего содержания;
"лицензионного контроля при осуществлении деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения".

Статья 4

Внести в Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 года № 252-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1 (часть 1), ст. 15) следующие изменения:
признать утратившими силу:
1) подпункт 1 пункта 1 статьи 1 в части абзацев 101 - 103 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3430, 2005 № 27, ст. 2719, 2007, № 1, ст. 15);
2) подпункт 2 пункта 1 статьи 1 в части абзацев 101 - 103 подпункта "а" пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 2 июля 2005 года № 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 27, ст. 2719, 2007, № 1, ст. 15).

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции Федерального закона от 29.12.2006 № 252-ФЗ с 01.07.2007 прекращается лицензирование следующих видов деятельности:
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
В данном законопроекте предлагается продлить лицензирование строительной деятельности как метода государственного регулирования, предусматривающего разрешение, контроль, запрещение осуществления строительной деятельности до 1 июля 2010 года - в рамках переходного периода, определенного ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании в РФ". Этот период будет определяющим не только по отношению к национальной системе технологического нормирования в строительстве, но и к формированию федеральных правил и стандартов функционирования страхового рынка и системы саморегулирования в Российской Федерации.
Строительная деятельность - это особый вид деятельности, когда причинение вреда жизни и здоровью граждан России может быть нанесено не только в процессе создания строительной продукции, но и в период эксплуатации объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации деятельность по строительству создает повышенную опасность для окружающих и отвечает критериям определения лицензируемых видов деятельности и, как следствие, требует особых методов регулирования.
В настоящее время в Российской Федерации не разработаны и не приняты технические регламенты, устанавливающие обязательные требования к инженерным изысканиям, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений и обеспечивающих надежность и безопасность среды жизнедеятельности граждан. Утвержденная программа разработки технических регламентов не отражает комплексный системный подход к вопросам технического нормирования.
Не обеспечен законодательством и реальными условиями одномоментный перевод отрасли, на саморегулирование основы которого как "подтверждение на добровольной основе" качества услуг заложены в новых принципах технического регулирования.
При разработке и принятии правовых норм необходимо учесть, что инвестиционно-строительная сфера - это часть общего правового понятия "предпринимательство", носящая все его атрибуты. Но поскольку Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит специальных норм о месте и особенностях развития субъектов инвестиционно-строительной деятельности, они должны быть закреплены в специальном нормативном акте - Законе "О саморегулируемых организациях в РФ".
Разработанные Концепция законодательного обеспечения безопасности в строительстве и в превентивном порядке поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации носят противоречивый характер, содержат нормативные пробелы, связанные с отсутствием проработки механизмов реализации, учета реальных условий для самоорганизации субъектов предпринимательской деятельности в регионах.
Поскольку субъекты Федерации находятся не только в разных условиях осуществления строительной деятельности (климатические, геофизические, техногенные), но и имеют разные уровни социально-экономического развития к вопросу о введении в инвестиционно-строительной сфере обязательного страхования, необходимо подходить взвешенно и объективно.
Для правильного определения условий страхования, лимитов ответственности необходима не только разработка на федеральном уровне специальных стандартов качества или критериев страхового покрытия для строительных объектов, но и подготовка специалистов страховых компаний в использовании методик оценки рисков, грамотного осуществления предстраховой экспертизы, оперативного расследования причин ущерба.
В противном случае может быть не только серьезно подорвано доверие граждан на улучшение жилищных условий в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", но и к вопросу о целесообразности проводимых реформ.
Резкая замени одного способа регулирования строительной деятельности другим, принципиально новым, неизбежно приведет к монополизации рынка строительных услуг, уходу малого и среднего бизнеса в тень и, как следствие, снижению уровня конкуренции, качества и безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
В целях предотвращения указанных негативных последствий в предлагаемый к рассмотрению законопроект внесена концепция эффективного сочетания в переходный период, определенный Федеральным законом "О техническом регулировании в РФ", двух систем управления - госуправление отраслью в виде лицензирования и с принятием соответствующего закона - системы самоуправления (саморегулирование). Это позволит не только взвешенно подойти к разработке, обсуждению и принятию правовых актов, регламентирующих саморегулирование, но прежде всего создаст условия для осознанного вхождения бизнеса в состав саморегулируемых организаций и определения своего положения на строительном рынке.
Законопроектом предусматривается возможность применения лицензирующим органом по рекомендации саморегулируемой организации упрощенного порядка лицензирования субъекта предпринимательской деятельности, состоящего в ее членстве.
Возможность выбора позволит избежать на стадии становления системы саморегулирования негативных последствий.
Однако в силу специфики отрасли либерализация при осуществлении лицензионных мероприятий не должна привести к тяжелым и необратимым последствиям как в момент строительства, так и в период эксплуатации объектов. В целях недопустимости снижения уровня государственного контроля предлагается вывести лицензионный контроль при осуществлении деятельности по инженерным изысканиям, проектированию и строительству зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения из-под юрисдикции Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", как это уже предпринято в отношении строительного надзора (Федеральный закон от 31.12.2005 № 206-ФЗ).
Принятие соответствующих поправок не только повысит эффективность разработки и внедрения новых методов регулирования рынка, но и придаст положительный импульс развитию предпринимательства в строительной сфере.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" не предусматривает введение или отмены налогов, освобождение от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также не предусматривает иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru