Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Братска от 21.05.2007 № 1378
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА"

Официальная публикация в СМИ:
"Братские вести", № 35, 22.06.2007






МЭР ГОРОДА БРАТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2007 г. № 1378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

В целях повышения качества бюджетных (муниципальных) услуг в области пассажирского транспорта, предоставляемых населению города Братска, создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности организаций, предоставляющих услуги в сфере пассажирского транспорта, со стороны получателей бюджетных услуг, в соответствии с Положением о стандартах качества предоставления бюджетных услуг, утвержденным решением Думы города Братска от 28.02.2007 № 288/г-Д, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Братска на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 № 1999 и одобренной решением Думы города Братска от 06.12.2005 № 85/г-Д, руководствуясь статьями 35, 54 Устава муниципального образования города Братска, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области пассажирского транспорта (далее - Стандарт).

2. Отделу транспорта и связи (Никишин) обеспечить:
2.1. Доведение данного постановления до руководителей и сотрудников транспортных предприятий, предоставляющих услуги в сфере пассажирского транспорта.
2.2. Контроль за соблюдением транспортными предприятиями требований, установленных в Стандарте.
2.3. Информирование населения, являющегося получателем услуг в области пассажирского транспорта, о требованиях утвержденного Стандарта.
2.4. Использование требований утвержденного Стандарта при разработке муниципальных и ведомственных целевых программ.

3. Руководителям транспортных предприятий закрепить ответственных по предоставлению бюджетных (муниципальных) услуг в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.

4. Дополнить Перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться немуниципальными организациями, утвержденный постановлением мэра города Братска от 29.06.2006 № 1216 "Об утверждении порядка и плана перевода бюджетных учреждений в форму немуниципальных организаций", услугой по организации транспортного обслуживания населения в границах города Братска.

5. Информационно-аналитическому отделу (пресс-службе) администрации города (Осипова) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете "Братские вести" и размещение на официальном сайте администрации города.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по общим вопросам Московских С.Г.

С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утверждено
постановлением
мэра г. Братска
от 21 мая 2007 года
№ 1378

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Разработчик стандарта качества предоставления бюджетных услуг в области организации транспортного обслуживания населения (далее - Стандарт): отдел транспорта и связи администрации города Братска.
1.2. Область применения Стандарта: услуги по организации транспортного обслуживания населения в границах города Братска.
1.3. Термины и определения.
Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:
1) автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее не менее 9 мест для сидения, не считая место водителя;
2) троллейбус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров; один из видов городского наземного электрического транспорта;
3) автовокзал - организация, осуществляющая транспортно-экспедиционную, перевозочную деятельность и другие услуги пассажирам;
4) автостанция - сооружение на автомобильной дороге для обслуживания пассажиров;
5) багаж - вещи, упакованные для отправления и перемещаемые отдельно от пассажиров;
6) багажная квитанция - документ, подтверждающий прием багажа для перевозки;
7) билет - документ установленной формы, утвержденный Минфином России, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом или троллейбусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком;
8) бюджетные (муниципальные) услуги в сфере пассажирского транспорта - услуги по организации транспортного обслуживания населения в границах города Братска, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления за счет средств бюджета города;
9) водитель - лицо, управляющее транспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
10) дорога - обустроенная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения;
11) исполнитель услуг - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий транспортное обслуживание населения в границах города Братска;
12) кладь ручная - упакованные для перевозки вещи, перевозимые пассажиром бесплатно;
13) маршрут - установленный путь следования автобуса или троллейбуса между определенными пунктами;
14) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и персонала перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств на линии;
15) остановочный пункт - место остановки транспортных средств, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
16) пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком;
17) пассажирообразующие и пассажиропоглощающие места - районы города, в которых происходит образование пассажиропотока (спальные микрорайоны, объекты соцкультбыта, крупные и средние предприятия, находящиеся в черте города);
18) перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное и экспедиционное обслуживание пассажиров на маршрутах транспорта всех категорий;
19) получатели бюджетных (муниципальных) услуг - население города и приезжие граждане;
20) расписание движения - график, таблица, содержащие сведения о времени, месте и последовательности выполнения рейса;
21) рейс - путь автобуса (троллейбуса) от начального до конечного пункта маршрута;
22) схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
23) тариф - свод ставок (сумм) оплаты перевозки пассажиров и багажа;
24) трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автобуса (троллейбуса).
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг в сфере организации транспортного обслуживания населения.
Требования к качеству транспортных услуг и транспортной инфраструктуры определяются настоящим Стандартом и следующими нормативными актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Уставом автомобильного транспорта РСФСР, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12;
6) Государственным стандартом Российской Федерации "Услуги пассажирского автомобильного транспорта" ГОСТ 51825-2001, утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 № 461-ст;
7) Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176;
8) Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 № 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом";
9) постановлением мэра города Братска от 06.04.2006 № 540 "О муниципальных маршрутах маршрутной сети города Братска".
1.5. Основные факторы, влияющие на качество оказания услуг в сфере транспортного обслуживания населения в границах города Братска:
1) наличие необходимых лицензий (в случае предоставления отдельных услуг, связанных с осуществлением видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию);
2) соблюдение всех правил, рекомендаций, положений и государственных и муниципальных стандартов;
3) документирование процесса транспортного обслуживания населения (оформление путевых листов, ведение журналов медицинского осмотра, технического и т.д.);
4) поддержание транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров в технически исправном состоянии, чистоте;
5) высокий уровень организации транспортных перевозок (отсутствие отклонений от расписания, оперативная замена выбывших по разным причинам транспортных средств на маршрутах и т.д.).

2. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УСЛУГ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ГРАНИЦАХ ГОРОДА БРАТСКА

Качество услуг по организации обслуживания населения в границах города Братска.
2.1. Наименование услуги: организация транспортного обслуживания населения в границах города Братска.
Получатели услуги: население города Братска и приезжие граждане.
2.2. Документы, регламентирующие деятельность исполнителя услуг:
2.2.1. Основными документами, в соответствии с которыми функционирует исполнитель услуг, являются:
1) Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12;
2) устав исполнителя услуг (предприятия-перевозчика);
3) лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Лицензирование услуг в области троллейбусного транспорта не осуществляется.
2.2.2. Правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг, определяющие методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривающие меры совершенствования работы.
В организации, оказывающей услуги по транспортному обслуживанию населения, должны исполняться следующие основные правила и положения:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила дорожного движения утверждены постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а не от 21.02.2002 № 127.
   ------------------------------------------------------------------

1) Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.02.2002 № 127;
2) Правила перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте в РСФСР, утвержденные Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 № 176;
3) Правила организации пассажирских перевозок, утвержденные Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 года № 200;
4) Ведомственные правила пожарной безопасности (ВППБ 11-01-96), Правила пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта;
5) правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
6) правила внутреннего трудового распорядка;
7) Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное Приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75);
8) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 20.09.1984.
В организации должны использоваться следующие инструкции:
1) инструкция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
2) памятка водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозок пассажиров;
3) инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
4) должностные инструкции сотрудников и водителей;
5) инструкции по эксплуатации оборудования и подвижного состава (паспорта техники);
6) инструкции по охране труда в учреждении;
7) инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
8) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов.
2.2.3. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании услуг, входят:
1) эксплуатационные документы на подвижной состав (технические паспорта и спецификации);
2) эксплуатационные документы (в т.ч. инструкции пользователя) на оборудование, приборы и аппаратуру;
3) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра транспортных средств;
4) иные эксплуатационные документы.
Наличие и состав необходимых документов должны соответствовать требованиям, определенным Правилами дорожного движения.
Указанными эксплуатационными документами должны подтверждаться нормальное состояние и безопасность использования имеющихся в транспортной организации транспортных средств, оборудования, приборов и аппаратуры.
Эксплуатационные документы на подвижной состав, оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с организацией-перевозчиком.
2.2.4. Государственные, региональные (в случае их утверждения) стандарты по оказанию услуг по организации транспортного обслуживания, а также настоящий Стандарт должны составлять нормативную основу практической работы соответствующих организаций.
Государственным стандартом является ГОСТ 51825-2001 "Услуги пассажирского автомобильного транспорта", утвержденный постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 № 461-ст.
2.2.5. В организациях по предоставлению услуг в сфере транспортного обслуживания в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ существующих документов, а также включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов (в пределах имеющихся полномочий).
2.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг, требования к транспортной инфраструктуре.
Исполнитель услуг и его структурные подразделения должны быть размещены на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов (маршрутов) и иметь режим работы, обеспечивающий выполнение расписания работы маршрута, а также оперативное реагирование на изменение режима работы маршрута, погодных условий на дорогах города.
Основными видами помещений в организации являются:
1) диспетчерская (для управления маршрутами);
2) помещения отдыха для водителей и технического персонала;
3) помещение для приема пищи персоналом;
4) отапливаемые гаражи и (или) крытые стоянки-боксы;
5) огороженная площадка с твердым покрытием для стоянки подвижного состава, соответствующая по размерам максимальному числу автомашин, работающих одновременно;
6) иные административно-хозяйственные помещения.
Помещения должны быть оснащены необходимыми средствами телефонной и другой связи для оперативного получения информации об изменении погодных условий на территории оказания услуг для информирования водителей транспортных средств, принятия соответствующих мер.
По площади и техническому состоянию помещения, в которых расположены транспортные организации, должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
2.4. Техническое оснащение исполнителя услуг.
Перевозчики должны обеспечивать наличие подвижного состава, трудовых, материальных, организационных и иных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного выполнения расписания движения на обслуживаемом маршруте.
Перевозчик должен обеспечить условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания и контроля транспортных средств, периодическое обновление подвижного состава.
Транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения, соответствовать требованиям ГОСТов, правил и руководств по их технической эксплуатации. Перевозчик должен содержать используемые для перевозки пассажиров транспортные средства в технически исправном состоянии, соблюдать установленные нормативы их технического обслуживания.
Основным техническим оснащением являются технические средства (подвижной состав):
1) городские автобусы малого класса (длина - до 7,5 м, номинальная пассажировместимость - до 40 мест);
2) городские автобусы среднего класса (длина - до 9,5 м, номинальная пассажировместимость - до 60 мест);
3) городские автобусы большого класса (длина - до 12 м, номинальная пассажировместимость - до 120 мест);
4) городские автобусы особо большого класса (длина свыше 16,5 м, номинальная пассажировместимость - до 180 мест);
5) пригородные автобусы среднего класса (длина - до 9,5 м, количество посадочных мест - до 35);
6) пригородные автобусы большого класса (длина - до 12 м, количество посадочных мест - до 50);
7) городские троллейбусы большого класса (номинальная пассажировместимость - до 120 мест);
8) городские троллейбусы особо большого класса (номинальная пассажировместимость - до 180 мест).
Транспортные организации должны иметь дополнительное оснащение для обеспечения бесперебойного функционирования транспорта на линии:
- автомобили-эвакуаторы;
- спецтехника для обслуживания и ремонта контактной сети;
- средства диспетчерской связи;
- другое необходимое оборудование и инвентарь.
Линейные и другие технические сооружения, оборудование, инструменты, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами и содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправные транспортные средства, специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, не должны эксплуатироваться до их замены или ремонта (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой.
Оборудование, запасные части и материалы, приобретаемые для ремонта, технического обслуживания и контроля подвижного состава, должны иметь документальное подтверждение их соответствия обязательным требованиям (сертификат соответствия, декларация о соответствии), если такие требования установлены нормативными актами.
2.5. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.
Транспортные организации должны располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый работник транспортной организации должен обладать необходимыми для качественного выполнения возложенных на него обязанностей знаниями и опытом.
Руководители и специалисты транспортной организации, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности дорожного движения при оказании услуг, должны иметь специальное образование либо пройти в установленном порядке специальную квалификационную подготовку, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности.
Водители пассажирских транспортных средств должны иметь удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования. Должно быть обеспечено регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики водителей должны соответствовать установленным требованиям для данного вида пассажирских перевозок.
Квалификация работников должна поддерживаться на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, путем проведения инструктажей, стажировок, квалификационных экзаменов, контроля состояния здоровья, иными действенными способами.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании услуг работники организации должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Транспортные организации, предоставляющие услуги по перевозке пассажиров, должны обеспечивать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта.
2.6. Требования к технологии оказания услуги.
Предоставление услуг по перевозке пассажиров должно быть организовано в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения и безопасность пассажиров.
Уровень технического состояния подвижного состава должен обеспечивать безопасность движения, соблюдение природоохранных норм, техники безопасности и охраны труда.
Транспортные средства должны проходить ежедневный предрейсовый и послерейсовый технические осмотры.
Водители обязаны проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.
При осуществлении перевозок должны быть обеспечены мероприятия по охране окружающей среды и противопожарной безопасности.
В процессе эксплуатации автотранспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне.
Деятельность транспортных организаций должна сопровождаться оформлением следующих документов:
- путевых листов водителей;
- графиков работы водителей;
- ведением журналов прохождения инструктажей и медицинских осмотров водителей;
- журналов технических осмотров транспортных средств;
- журналов учета схода транспортных средств с линии;
- журналов учета обнаруженных недостатков в организации движения и состоянии дорог, улиц и искусственных сооружений;
- и других установленных форм документации.
Перевозчики должны обеспечить наличие на транспортном средстве или у водителя лицензионной карточки, путевого листа, схемы маршрута с указанием опасных участков, графика и расписания движения транспортного средства, согласованного с организатором пассажирских перевозок, документа, подтверждающего согласование маршрута с организатором пассажирских перевозок.
Для выполнения перевозок пассажиров городским общественным транспортом разрабатывается маршрутная сеть. Маршрутная сеть разрабатывается на основе изучения потребности жителей города в пассажирских перевозках по соответствующим направлениям.
Маршруты утверждаются постановлением мэра города.
При принятии решения об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения организатором предоставления транспортных услуг совместно с исполнителем услуг должна быть определена необходимость и целесообразность организации регулярных маршрутов, проведен анализ ожидаемых объемов перевозок, пассажиропотоков, пропускной способности участков улично-дорожной сети города, по которым проходит маршрут, технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на маршруте движения.
Новые маршруты могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения. Вновь организуемые маршруты должны соответствовать генеральному плану города, схемам территориального планирования.
При открытии городских маршрутов регулярного сообщения должно предусматриваться расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах.
Тип подвижного состава, предусмотренного на новом маршруте, должен соответствовать виду перевозок, должна быть обеспечена координация движения подвижного состава на вновь открываемом маршруте с движением подвижного состава на существующих маршрутах регулярного сообщения.
Основанием для закрытия маршрутов регулярного сообщения может быть только отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) отсутствие возможности обеспечить безопасность движения.
Расстояние между остановочными пунктами должно составлять не менее 300 метров и не более 1000 метров в пределах жилых районов.
Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, должны обеспечивать перевозку пассажиров и багажа в соответствии с установленным маршрутом и расписанием.
Ограничение количества транспортных средств, работающего на конкретном маршруте, может устанавливаться при недостаточной пропускной способности дорог, отсутствии остановочных пунктов и по другим основаниям, обусловливающим безопасность дорожного движения.
При осуществлении перевозок должно быть обеспечено соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок. Недопустимо переполнение салонов транспортных средств сверх установленной предельной вместимости.
Перевозчики должны обеспечить диспетчеризацию работы транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с расписанием движения. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, не вправе самовольно, без предварительного согласия с организаторами пассажирских перевозок отменять назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменять расписание движения.
В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения и (или) перевозке пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом население через СМИ и (или) путем осуществления объявлений в транспортных средствах и на автостанциях.
Допустимое отклонение от расписания движения транспортных средств не может превышать двух минут.
Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности движения, размещаемая реклама должна соответствовать требованиям технических регламентов и соответствовать нормам законодательства о рекламе.
Проезд в транспортном средстве, а также провоз багажа должен быть обеспечен наличием у каждого пассажира документа установленной формы либо проездного билета.
Посадка и выход пассажиров производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах (или станциях). Остановки транспортных средств должны производиться на всех остановочных пунктах, предусмотренных маршрутом, с обеспечением подачи транспортных средств к посадочной площадке для безопасного выхода и входа пассажиров.
Посадку (высадку) пассажиров следует производить при неподвижно стоящем транспортном средстве в соответствии с правилами посадки-высадки и при соблюдении правил дорожного движения.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне транспортного средства должны быть отведены специальные места.
Отправление транспортного средства от остановки (станции) должно производиться только с закрытыми дверями, после высадки и посадки пассажиров, необходимо четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования обеспечивать информацией об этом пассажиров на каждом остановочном пункте.
Не должны допускаться проезд в транспортном средстве лиц в нетрезвом состоянии, курение в салоне (в том числе водителей и кондукторов), а также провоз пассажирами запрещенной к перевозке ручной клади и багажа.
2.7. Информационное сопровождение деятельности организаций.
Транспортные организации обязаны довести до сведения пассажиров свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения, в том числе на официальном сайте города Братска.
Транспортные организации должны обеспечивать право пассажира на получение достоверной информации о выполняемых транспортных услугах, позволяющей сделать компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых транспортной организацией;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) перечень нормативных правовых актов и государственных и муниципальных стандартов, требованиям которых должны соответствовать предоставляемые услуги;
4) возможность получения оценки качества услуги (в том числе жалоб на ее качество) со стороны пассажира;
5) правила обеспечения безопасности на транспорте;
6) гарантийные обязательства транспортных организаций при предоставлении услуг.
Информирование граждан о порядке оказания транспортных услуг осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации о транспортных предприятиях и объемах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на отраслевом разделе "Транспорт. Связь. Информатизация" официального сайта администрации города Братска;
3) информационных стендов на автостанциях и диспетчерских пунктах, в управлении транспортной организации;
4) информации в транспортных средствах;
5) информации о транспортном сообщении, размещаемой в СМИ и сети "Интернет" и т.д.
На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов городского общественного транспорта для сведения пассажиров должны быть вывешены указатели интервалов движения по периодам суток, в которых проставляются номера маршрутов и интервалы движения. На остановочных пунктах маршрутов с интервалами движения более 20 минут должны быть вывешены расписания отправления пассажирского транспорта по данному остановочному пункту.
Перевозчики должны представлять потребителям в наглядной и доступной форме информацию об исполнителе и об услуге (лицензия, сертификат, стоимость проезда).
Транспортные средства, работающие на маршрутах регулярного сообщения, должны иметь схему маршрута, указатель тарифа проезда, номера телефонов и почтовые адреса предприятий, организаций или индивидуального предпринимателя, обслуживающих маршрут, расписание движения, передний, боковой и задний указатели, обозначающие номер маршрута, наименование конечных и основных промежуточных пунктов маршрута.
Об открытии, закрытии, изменении маршрутов регулярного сообщения, установлении вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения население должно быть оповещено через средства массовой информации, в том числе радио, телевидение не позднее чем за 10 дней. Кроме того, должны быть вывешены объявления об изменениях на начальных, конечных и всех промежуточных остановочных пунктах и в транспортных средствах.
Настоящий Стандарт должен быть представлен транспортной организацией, оказывающей услуги по перевозке пассажиров на маршрутах городского транспорта, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (автобусе, троллейбусе, автовокзале и т.п.) незамедлительно по поступлении такой просьбы.
Информация о наличии Стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена на автостанциях и диспетчерских пунктах и должна быть заметна для получателя услуг. Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
2.8. Контроль за качеством оказания услуг.
Контроль за организацией транспортного обслуживания населения в границах города Братска осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Транспортные организации должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля качества транспортных услуг и деятельности подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области перевозок пассажиров, их соответствия государственным или муниципальным стандартам и другим нормативным документам.
Система внутреннего контроля должна охватывать этапы планирования, работы с пассажирами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Транспортные организации должны обеспечивать внутренний контроль деятельности собственных структурных подразделений и работников, привлекаемых к предоставлению транспортных услуг.
Помимо этого должен осуществляться в установленном действующим законодательством порядке внешний контроль за деятельностью транспортных организаций со стороны органов государственного управления в сферах контроля и надзора, лицензирования и сертификации транспортных перевозок (в пределах их компетенции) и исполнительных органов местного самоуправления (в сфере внешнего контроля за соблюдением муниципальных стандартов качества в пределах их компетенции).
Внешний контроль за соблюдением настоящего Стандарта осуществляет отдел транспорта и связи администрации города Братска.
Внешний контроль подразделяется на обязательный и выборочный. Обязательному контролю подлежат:
1) все случаи дорожно-транспортных и иных происшествий с участием транспортных средств исполнителя услуг;
2) все случаи, сопровождающиеся жалобами получателей услуг, поступившими в администрацию города, на качество оказываемых населению транспортных услуг.
Выборочный контроль проводится ответственными лицами отдела транспорта и связи администрации города Братска, Комитетов по управлению территориальными округами города Братска путем проверок работы транспорта на маршрутах с последующим сравнением на соответствие требованиям Стандарта и иным нормативным документам, регламентирующим процесс транспортного обслуживания населения.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться как непосредственно в организации, предоставляющие услуги, так и в отдел транспорта и связи администрации города. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина транспортной организации в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги (или предоставления ее с ненадлежащим качеством).
Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверятся книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Перевозчики должны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.
2.9. Ответственность за качество оказания услуг.
Работа исполнителей услуг, выполняющих работы по организации транспортного обслуживания населения в границах города Братска, должна быть направлена на непрерывное повышение качества услуг.
В каждой транспортной организации должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуг.
Руководитель организации исполнителя услуг несет полную ответственность за качество оказания услуг.
Руководитель обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников организации;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества предоставляемых услуг;
3) организовать проведение внутреннего контроля за соблюдением настоящего Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания транспортных услуг и данного Стандарта качества.
Должностные лица и работники транспортной организации, предоставляющей услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и Положениями о премировании (Положениями об оплате труда).
Требование к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение - Положениями об оплате труда и премировании.
2.10. Критерии оценки качества услуги:
1) полнота предоставления услуги по транспортному обслуживанию в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги по транспортному обслуживанию по результатам оценки соответствия Стандарту, анализа выполнения маршрутов движения транспорта, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качество оказания услуг по организации транспортного обслуживания населения в границах города Братска характеризуют:
1) обеспечение безопасности перевозок пассажиров, в том числе в сложных погодных условиях (снегопад, гололед и т.д.);
2) регулярность движения транспортных средств по маршруту;
3) удовлетворенность получателей услуг услугами по транспортному обслуживанию, в том числе внешним видом транспортных средств, состоянием салонов и т.д.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

   ----T-----------------------------------------------T-------------------¬

¦ № ¦ Индикаторы качества бюджетной услуги ¦ Значение ¦
¦п/п¦ ¦ индикатора, ¦
¦ ¦ ¦ ед. изм. ¦
+---+-----------------------------------------------+-------------------+
¦1. ¦Пассажирооборот ¦млн. пасс.-км/год ¦
+---+-----------------------------------------------+-------------------+
¦2. ¦Регулярность движения ¦% ¦
+---+-----------------------------------------------+-------------------+
¦3. ¦Средняя загруженность транспорта по итогам года¦кол-во пасс./кол-во¦
¦ ¦ ¦посадочных мест ¦
L---+-----------------------------------------------+--------------------


Заведующий отделом транспорта и связи
В.А.НИКИШИН

Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации
А.В.ДОСКАЛЬЧУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru