Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ РД Иркутского района от 29.10.2004 № 3-14/рд
(ред. от 26.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ангарские огни", № 47-48, 05.11.2004.



Изменения, внесенные Решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд, вступили в силу с 26 апреля 2007 года.
   ------------------------------------------------------------------

Регламент, утвержденный данным документом, введен в действие со дня официального опубликования, за исключением положений, которые введены в действие с 1 декабря 2005 года.



ИРКУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2004 г. № 3-14/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ ИРКУТСКОГО
РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 26.04.2007 № 28-226/рд)

В целях приведения Регламента Думы Иркутского районного муниципального образования в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 15 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:

1. Ввести в действие Регламент районной Думы в новой редакции (прилагается) со дня официального опубликования.

2. До 1 декабря 2005 года наименование должности "мэр района", "мэр муниципального района" по тексту Регламента читать соответственно "глава района", "глава Иркутского района".

3. Положения пп. 1 - 6 статьи 8, статьи 9, пункта 2 статьи 15, абзацев 3, 4 пункта 2 статьи 16, пункта 3 статьи 17, пункта 1 статьи 21 в части инициативы мэра района по проведению внеочередного заседания районной Думы, пункта 3 статьи 23, абз. 2 пункта 2 статьи 24, пункта 5 статьи 29, абз. 3 статьи 57, статьи 61 ввести в действие с 1 декабря 2005 года. До указанной даты отношения, регулируемые данными статьями, регулируются соответствующими статьями Регламента в редакции от 22.12.2000.

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение
к решению
Иркутской районной Думы
от 29 октября 2004 года
№ 3-14/рд

   ------------------------------------------------------------------

До 1 декабря 2005 года наименование должности "мэр района", "мэр муниципального района" по тексту Регламента читать соответственно "глава района", "глава Иркутского района" (пункт 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Раздел 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Районная Дума Иркутского муниципального образования (далее - районная Дума) является представительным органом местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования.
Дума самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными, областными законами, Уставом Иркутского районного муниципального образования, настоящим Регламентом.

Статья 2

1. Порядок формирования и деятельности районной Думы определяется Уставом Иркутского районного муниципального образования, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами районной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
2. Районная Дума обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном порядке как муниципальное учреждение на основании норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющих статус представительного органа муниципального образования, и норм Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемых к учреждениям.

Статья 3

Деятельность районной Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции районной Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей района в осуществлении и участии в осуществлении районного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 4

1. Районная Дума состоит из 20 депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам населением района на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы.

Статья 5

1. Основной организационной формой деятельности районной Думы являются заседания районной Думы.
2. В качестве иных форм работы районной Думы могут использоваться депутатские слушания, деятельность комиссий, рабочих групп депутатов, работа депутатов в избирательном округе.
Районная Дума может осуществлять полномочия в иных формах, установленных законодательством, Уставом Иркутского районного муниципального образования, настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами районной Думы.

Статья 6

(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности районной Думы осуществляется аппаратом Думы Иркутского района.

Раздел 2

СТРУКТУРА И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РАЙОННОЙ ДУМЫ
(в ред. решения Думы Иркутского районного
муниципального образования
от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Глава 1

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 7

1. В соответствии с Уставом Иркутского районного муниципального образования районную Думу возглавляет и организацию ее деятельности осуществляет председатель Думы Иркутского районного муниципального образования.
2. В районной Думе решением Думы могут быть введены должности заместителя председателя Думы и иные муниципальные должности (председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, член комиссии).
3. Муниципальные должности в районной Думе, включая должность председателя Думы, замещаются депутатами путем избрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.
4. Полномочия по муниципальной должности, включая должность председателя Думы, могут осуществляться на непостоянной основе.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
Порядок замещения муниципальной должности определяет районная Дума при решении вопроса об образовании должности либо с учетом предложений депутата, избранного на соответствующую должность.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 8

   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 1 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

1. Председатель районной Думы, заместитель председателя районной Думы избираются на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием. Председатели комиссий районной Думы избираются открытым голосованием из числа депутатов районной Думы на заседании Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 2 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

2. Кандидатов на муниципальные должности в районной Думе вправе выдвигать мэр Иркутского муниципального района, Комиссия по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности, депутаты Думы.
Должность заместителя председателя замещается кандидатурами, предложенными председателем Думы и мэром района.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 3 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на муниципальные должности в Думе, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. Самоотвод кандидата принимается без голосования.
Кандидатуры депутатов, не заявивших самоотвод, выносятся на голосование.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 4 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

4. Депутат считается избранным на должность председателя районной Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного Уставом Иркутского районного муниципального образования числа (далее - от установленного числа) депутатов районной Думы.
В случае, если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 5 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

5. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Думы, Дума проводит повторные выборы председателя Думы либо принимает решение о выборах иных должностных лиц Думы. Повторные выборы председателя Думы проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 6 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

6. Решение об освобождении депутата от должности в Думе принимается числом голосов депутатов, установленным настоящим Регламентом для избрания на соответствующую должность, за исключением решения об освобождении депутата от должности в Думе в связи с досрочным прекращением полномочий депутата в установленном порядке, принимаемого Думой без голосования.
7. Избрание и освобождение депутата от должности в Думе оформляется решением Думы, принимаемым без дополнительного голосования.

   ------------------------------------------------------------------

Положения статьи 9 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 9

1. Председатель районной Думы:
1.1. Представляет районную Думу во взаимоотношениях с населением района, органами территориального самоуправления, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями.
1.2. Председательствует на заседаниях районной Думы.
1.3. Созывает очередные и внеочередные заседания Думы, организует их подготовку и проведение, назначает и организует проведение депутатских слушаний.
1.4. Способствует сотрудничеству и взаимодействию районной Думы с иными органами районного самоуправления, сближению позиций депутатов районной Думы по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений, при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов, отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих при принятии решений Думы.
1.5. Передает постоянно действующим комиссиям, курирующим определенный предмет ведения Думы, поступившие в районную Думу проекты решений и материалы к ним по указанному вопросу ведения депутатов, контролирует сроки рассмотрения депутатами проектов решений районной Думы, внесенных в районную Думу.
1.6. Направляет принятые Думой решения нормативного характера для подписания мэру муниципального района.
1.7. Подписывает решения Думы ненормативного характера по вопросам организации деятельности Думы, протоколы, стенограммы заседаний, иные документы районной Думы.
1.8. Обеспечивает контроль за исполнением решений районной Думы.
1.9. Издает постановления, распоряжения по вопросам организации работы Думы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
1.10. Дает поручения, связанные с организацией деятельности районной Думы, вносит предложения по иным вопросам деятельности Думы.
1.11. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы.
1.12. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента.
1.13. От имени и по решению районной Думы поручает представление ее интересов в суде и иных государственных органах, по вопросам компетенции Думы заключает договоры без доверенности.
(часть 1.13 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
1.14. Оказывает содействие депутатам в осуществлении их депутатских полномочий.
1.15. Является распорядителем средств районного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности районной Думы.
1.16. Решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему районной Думой либо возложены на него законодательством, Уставом Иркутского муниципального района, настоящим Регламентом, иными решениями районной Думы.
2. Председатель Думы представляет Думе доклады об итогах ее деятельности за полугодие и проект плана работы Думы на полугодие.
3. По вопросам организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Думы председатель районной Думы издает распоряжения.

Статья 10

1. Заместитель председателя Думы временно исполняет полномочия председателя Думы на время отсутствия председателя в установленном настоящим Регламентом порядке. Кроме того, заместитель исполняет отдельные поручения председателя Думы.
2. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Думы, если он набрал более половины голосов от установленного числа депутатов районной Думы.

Статья 10.1

(введена решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Для решения вопросов организационного, хозяйственного, финансового, правового и информационного обеспечения деятельности Думы как юридического лица и как представительного (законодательного) органа местного самоуправления создается аппарат районной Думы.

Статья 11

Полномочия иных должностных лиц районной Думы определяются решениями Думы об образовании соответствующей муниципальной должности и (или) Положениями о комиссиях (иных органах районной Думы).

Глава 2

КОМИССИИ РАЙОННОЙ ДУМЫ, РАБОЧИЕ ГРУППЫ И ФРАКЦИИ ДЕПУТАТОВ

Статья 12

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению районной Думы, подготовки проектов решений, внесенных в районную Думу, для рассмотрения на заседании Думы, содействия осуществляемой районной Думой в пределах компетенции контрольной деятельности, в соответствии со статьей 13 Устава Иркутского района районная Дума может образовывать постоянные комиссии, а также временные комиссии и рабочие группы, а также иные органы.
2. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий районной Думы данного созыва. В течение срока полномочий районная Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, изменять их составы и наименования.
3. Образование, упразднение постоянной комиссии, рабочей группы депутатов, утверждение их численного и персонального состава оформляется решением районной Думы.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
4. Персональный состав комиссий и рабочих групп формируется на основе свободного волеизъявления депутатов.
Голосование может проводиться в целом по составу комиссии, рабочей группы, по каждому кандидату либо в ином порядке по решению районной Думы.
5. Депутат районной Думы может быть членом не более одной постоянной комиссии за исключением Комиссии по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности.
Председатель районной Думы не может быть избран в состав постоянных комиссий.
Права и обязанности депутатов, участвующих в работе комиссий, рабочих групп (в том числе не являющихся их членами), определяются действующим федеральным и областным законодательством, правовыми актами Иркутского района.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
Депутат районной Думы может быть выведен из состава комиссии, рабочей группы по его личному заявлению, по представлению комиссии, рабочей группы за систематическое (более 2-х раз подряд) неучастие в работе комиссии, рабочей группы без уважительных причин, регулярное и без уважительных причин неисполнение поручений председателя комиссии, рабочей группы. Прекращение членства депутата в составе комиссии, рабочей группы оформляется решением районной Думы.
6. Структурные подразделения районной Думы ответственны перед районной Думой.
(часть 6 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 13

1. Для подготовки к рассмотрению Думой вопросов, связанных с нарушением настоящего Регламента и депутатской этики, Районная Дума на срок полномочий Думы данного созыва образует постоянную Комиссию по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности (далее - Комиссию).
Состав Комиссии избирается на первом заседании районной Думы данного созыва в количестве не менее трех депутатов.
2. Комиссия:
2.1. Готовит, предварительно рассматривает предложения об изменении и дополнении Регламента районной Думы; осуществляет контроль за его соблюдением; дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов районной Думы к ответственности за нарушение Регламента; дает разъяснения по применению Регламента.
2.2. Разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые районной Думой, контролирует их соблюдение; дает заключения по вопросам, связанным с привлечением депутатов районной Думы к ответственности за нарушение Правил депутатской этики.
2.3. Рассматривает и докладывает кадровые вопросы районной Думы на очередных заседаниях.
3. Комиссия решает иные вопросы, касающиеся правил Регламента Думы Иркутского района, депутатской этики в соответствии с поручениями Думы, председателя Думы.
4. Комиссия осуществляет подготовку проектов решений районной Думы, заключений по вопросам своей компетенции.

Статья 14

Общий порядок формирования депутатских фракций и групп.
Депутатские фракции и группы - добровольные объединения депутатов численностью не менее пяти человек. Депутатская фракция - объединение депутатов по признаку принадлежности к избирательным объединениям и партиям. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональным, территориальным и иным признакам. Фракции и группы обладают равными правами.
Депутат одновременно не может состоять в нескольких фракциях и группах.
Порядок образования и регистрации фракций и групп определяется положением, утверждаемым председателем районной Думы.

Раздел 3

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1

НАЧАЛО РАБОТЫ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 15

1. Первое заседание вновь избранной районной Думы созывается мэром муниципального района не позднее двухнедельного срока после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов районной Думы.
В случае, если в районную Думу избрано менее двух третей от установленного числа депутатов, заседание районной Думы нового созыва не проводится, а полномочия депутатов районной Думы и Думы прежнего созыва считаются не прекращенными.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 2 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

2. Первое заседание вновь избранной районной Думы открывает мэр муниципального района и ведет его до избрания председателя Думы.
3. На первом заседании районная Дума избирает из числа депутатов постоянную Комиссию по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности, а также иные комиссии, предусмотренные решениями районной Думы.

Глава 2

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА
РАБОТЫ ДУМЫ, ПОВЕСТКИ ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ

Статья 16

1. Работа районной Думы осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие на основании предложений мэра района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющего обязанности главы администрации района), депутатов районной Думы и утверждаемому решением районной Думы.
План работы районной Думы включает вопросы, запланированные для рассмотрения на заседаниях районной Думы и на депутатских слушаниях.
2. Депутаты представляют предложения в план работы районной Думы с учетом мнения избирателей, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений.
Предложения в план работы районной Думы на очередное полугодие представляются в аппарат районной Думы до 5 числа последнего месяца текущего полугодия.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
   ------------------------------------------------------------------

Положения абзаца 3 пункта 2 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

На основании поступивших предложений аппарат районной Думы составляет проект плана работы районной Думы и представляет его председателю районной Думы и мэру муниципального района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющему обязанности главы администрации района) за 15 дней до начала очередного полугодия. Анализ и доработка проекта плана работы районной Думы осуществляются председателем Думы совместно с мэром района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющим обязанности главы администрации района).
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
   ------------------------------------------------------------------

Положения абзаца 4 пункта 2 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Аппарат районной Думы с учетом замечаний и предложений председателя Думы, мэра района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющего обязанности главы администрации района) подготавливает проект решения районной Думы о плане работы Думы на очередное полугодие. До вынесения на рассмотрение Думы указанный проект решения Думы подлежит согласованию с мэром района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющим обязанности главы администрации района).
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
3. Проект решения районной Думы о плане работы Думы на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании Думы каждого предыдущего полугодия и принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
Решение районной Думы об утверждении плана работы районной Думы на очередное полугодие подписывается председателем Думы и направляется мэру района не позднее 3 календарных дней со дня принятия.
Контроль за выполнением плана работы районной Думы осуществляют председатель Думы, аппарат районной Думы.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 17

1. Проект повестки заседания районной Думы составляется отделом по работе с районной Думой на основании плана мероприятий по подготовке заседания районной Думы, утверждаемого постановлением председателя Думы о созыве заседания районной Думы в соответствии с планом работы районной Думы на очередное полугодие.
2. Предложения о включении в повестку заседания районной Думы внеплановых вопросов могут вноситься мэром района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющим обязанности главы администрации района), депутатами районной Думы не позднее чем за 10 рабочих дней до очередного заседания районной Думы.
При поступлении предложения о включении в повестку внепланового вопроса о рассмотрении проекта решения в аппарат районной Думы представляется проект решения в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Внесение проектов решений и их рассмотрение осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 1 раздела 5 настоящего Регламента.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
При поступлении предложения о включении в повестку иного внепланового вопроса в аппарат районной Думы представляются: обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание районной Думы.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 3 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

3. Проект повестки заседания районной Думы, подготовленный аппаратом районной Думы с учетом поступивших предложений, представляется председателю районной Думы и мэру района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющему обязанности главы администрации района) не позднее чем за одиннадцать рабочих дней до очередного заседания районной Думы. Проект повестки очередного заседания районной Думы анализируется и дорабатывается председателем Думы совместно с мэром района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющим обязанности главы администрации района).
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
До вынесения на рассмотрение Думы проект повестки заседания Думы подлежит согласованию с мэром района (в случае временного отсутствия мэра - исполняющим обязанности главы администрации района).

Статья 18

В первоочередном порядке в повестку заседания районной Думы включаются вопросы:
а) вносимые на рассмотрение Думы мэром района;
б) об освобождении от занимаемой должности в Думе депутатов;
в) связанные с досрочным прекращением полномочий депутатов, мэра района;
г) о рассмотрении протестов прокурора на ранее принятые решения районной Думы;
д) о рассмотрении и исполнении судебных актов, принятых в отношении ранее принятых решений районной Думы.
(п. "д" введен решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 19

1. Каждое заседание районной Думы начинается с утверждения его повестки.
2. При представлении на заседании Думы проекта повестки заседания председатель Думы отдельно оглашает вопросы, соответствующие статье 19 настоящего Регламента, подлежащие включению в повестку заседания без обсуждения и голосования.
Иные вопросы, включенные в проект повестки заседания районной Думы, ставятся председателем Думы на голосование в целом или каждый отдельно по решению Думы. Решение об утверждении указанных вопросов в повестке заседания принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
В повестку заседания Думы могут вноситься изменения, касающиеся порядка рассмотрения вопросов, исключения вопросов из повестки. Предложение по внесению указанных изменений в повестку принимается, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
3. Включение в повестку заседания районной Думы внеплановых вопросов в нарушение порядка, установленного статьей 18 настоящего Регламента, не допускается.
В исключительных случаях, требующих неотложного рассмотрения или принятия решения, на заседании районной Думы в повестку могут включаться внеплановые вопросы. Внеплановый вопрос включается в повестку на заседании, если за него проголосовало не менее двух третей от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы.
4. На заседании районной Думы не могут обсуждаться не предусмотренные повесткой вопросы.
5. Внесенные депутатом (депутатами) на рассмотрение Думы вопросы не рассматриваются в случае отсутствия депутата (депутатов) на заседании.

Глава 3

ПОРЯДОК СОЗЫВА РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 20

1. Заседания районной Думы проводятся не реже одного раза в два месяца и созываются председателем районной Думы.
Дата заседания районной Думы и план мероприятий по его подготовке согласовываются с мэром района.
В соответствии с датой проведения заседания и планом мероприятий по его подготовке председатель Думы совместно с аппаратом районной Думы и отделом по работе с районной Думой организует подготовку проекта повестки заседания Думы, предварительное рассмотрение проектов решений, внесенных в Думу комиссиями, курирующими соответствующие вопросы ведения Думы, своевременную подготовку указанных проектов решений для рассмотрения на заседании Думы, рассмотрение и подготовку иных документов, материалов к заседанию.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
2. Повестка очередного заседания Думы с указанием времени и места проведения заседания Думы, вопросов, выносимых на заседание, доводится до сведения депутатов не позднее чем за десять рабочих дней до дня заседания.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
Проекты решений, иные документы и материалы, выносимые на рассмотрение районной Думы, доводятся до сведения депутатов районной Думы не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания районной Думы.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 21

   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 1 в части инициативы мэра района по проведению внеочередного заседания районной Думы введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

1. Внеочередные заседания районной Думы проводятся в случае необходимости по инициативе председателя Думы, мэра района, письменному требованию одной трети от установленного числа депутатов районной Думы или не менее пяти процентов жителей района, обладающих избирательным правом.
2. Сбор подписей в поддержку инициативы жителей района о проведении внеочередного заседания осуществляется инициативной группой граждан. Образование, регистрация инициативной группы граждан, сбор подписей осуществляются в порядке, предусмотренном для проведения районного референдума. Регистрация или отказ в регистрации инициативной группы граждан осуществляется аппаратом районной Думы или специально создаваемой Думой рабочей группой.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (проведение внеочередного заседания районной Думы). К подписному листу прилагается документ, содержащий предложение о созыве внеочередного заседания районной Думы, отвечающее требованиям части 3 настоящей статьи.
Аппарат районной Думы или специально создаваемая Думой рабочая группа обеспечивает регистрацию полученных от инициативной группы материалов, обобщение содержащихся в них сведений, организует полную или выборочную проверку достоверности полученных документов, осуществляет анализ соблюдения порядка и условий инициирования проведения внеочередного заседания районной Думы, о чем составляет соответствующее заключение.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
3. Предложение о созыве внеочередного заседания районной Думы направляется председателю Думы. Предложение должно содержать выносимые на рассмотрение районной Думы вопросы (проект повестки заседания), проекты решений, иные документы и материалы, необходимые для рассмотрения вопросов, выносимых на внеочередное заседание Думы.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
В случае инициирования проведения внеочередного заседания Думы жителями района председателю Думы представляется заключение аппарата районной Думы (рабочей группы), предусмотренное частью 2 настоящей статьи.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
4. При соблюдении требований настоящей статьи о порядке и условиях инициирования проведения внеочередного заседания районной Думы, внеочередное заседание Думы созывается не позднее чем в пятидневный срок.

Глава 4

ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 22

1. Заседание Думы является правомочным, если на нем присутствует большинство депутатов от установленного числа депутатов.
2. Депутат районной Думы обязан принимать личное участие в заседаниях районной Думы. В случае невозможности присутствовать на заседании районной Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно, не позднее чем за 2 дня до дня заседания проинформировать об этом председателя районной Думы или аппарат районной Думы.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
По решению районной Думы фамилии депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до сведения избирателей через средства массовой информации.
3. Перед открытием заседания районной Думы депутаты проходят поименную регистрацию в аппарате районной Думы. Регистрация участвующих в заседании депутатов осуществляется аппаратом районной Думы после каждого перерыва в заседании.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
4. Депутат вправе покинуть зал заседания Думы и заседание Думы только при уведомлении об этом и с разрешения председательствующего.

Статья 23

1. Заседания районной Думы проводятся открыто и гласно и освещаются в средствах массовой информации.
Почетные граждане района, представители средств массовой информации, жители Иркутского района, обладающие избирательным правом, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица имеют право присутствовать на заседании районной Думы.
Представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях Думы при условии их аккредитации в Думе.
Лица, прибывшие для присутствия на заседании районной Думы, проходят регистрацию в аппарате Думы по предъявлении удостоверения личности.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
2. Районная Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
На закрытом заседании районной Думы иные, кроме депутатов, лица вправе присутствовать лишь по решению районной Думы или с разрешения председателя районной Думы.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 3 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

3. Мэр района вправе присутствовать на любых (открытых и закрытых) заседаниях районной Думы.

Статья 24

1. Во время заседания районной Думы сотрудниками аппарата районной Думы ведутся протокол и магнитофонная запись, которые хранятся в установленном законодательством порядке.
(часть 1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
2. Протокол подписывается председателем районной Думы руководителем аппарата районной Думы и специалистом аппарата, непосредственно ведущим протокол.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
   ------------------------------------------------------------------

Положения абзаца 2 пункта 2 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Депутаты районной Думы, мэр Иркутского района, должностные лица органов районного самоуправления вправе знакомиться с содержанием протокола.
3. Магнитофонная запись заседания районной Думы хранится три года.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 25

Плановые заседания районной Думы начинаются в 11 часов с перерывом с 13 часов до 14 часов. Через каждые 1,5 часа после начала работы делаются перерывы на 15 минут. Постановлением о созыве заседания районной Думы может быть установлено иное время проведения заседания.

Статья 26

1. Председательствующий на заседании районной Думы:
а) объявляет об открытии, закрытии заседания;
б) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
г) предоставляет слово вне порядка работы заседания Думы только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания. Процедурные вопросы определены статьей 34 настоящего Регламента. Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента. Депутат районной Думы, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим, с указанием нарушенной нормы;
д) оглашает письменные и поступившие в ходе заседания устные предложения (замечания, поправки и т.п.) депутатов по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование в целях учета в проектах решений, оформления как поручения или предложения районной Думы;
е) отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, дает справки;
ж) зачитывает письменные заключения, информацию, справки, сообщения;
з) ставит на голосование проекты решений районной Думы, другие вопросы, оглашает его результаты;
и) обеспечивает в ходе заседания соблюдение настоящего Регламента;
к) контролирует ведение протоколов, стенограмм, магнитофонной записи заседаний районной Думы, подписывает протоколы, стенограммы.
2. Председательствующий на заседании районной Думы вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупредить депутата районной Думы, а при повторном нарушении лишить его слова. Депутат районной Думы, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишается слова без предупреждения;
б) предупредить депутата районной Думы об отклонении от темы выступления (рассматриваемого вопроса), а при повторном нарушении лишить его слова;
в) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего федерального и областного законодательства, правовых актов Иркутского района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
(п. "в" в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
г) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе районной Думы.
3. Председательствующий на заседании районной Думы не вправе комментировать выступления депутатов, давать характеристику выступающим, прерывать выступающих вне требований настоящего Регламента.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 27

На заседаниях районной Думы используются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад (при необходимости), заключительное слово, выступления в прениях (обсуждении) по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также предложение (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), обращение, заявление, сообщение (информация, справка, заключение).

Статья 28

Основными примерными стадиями процедуры рассмотрения проекта решения Думы (иного вопроса на заседании районной Думы, за исключением обсуждения кандидатуры) являются: доклад; содоклад (содоклады); вопросы к докладчику (содокладчику), прения (обсуждение); справки, сообщения (информация), заключения; внесение предложений, поправок к проектам решений, замечаний, их обоснование; заключительное слово докладчика (содокладчика); голосование по учету поступивших предложений, поправок; голосование по проекту решения (иному вопросу на заседании районной Думы, за исключением обсуждения кандидатуры).

Статья 29

1. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается повесткой заседания районной Думы по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
При обсуждении сложных проблемных вопросов время для доклада может быть увеличено в порядке, установленном частью 4 настоящей статьи.
В случае доведения содержания докладов, проектов решений Думы до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению районной Думы полный доклад может не заслушиваться. Районная Дума ограничивается краткой информацией докладчика либо содокладом по вопросу.
2. Выступающим в прениях (обсуждении) предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях - до 5 минут, для выступлений депутатов районной Думы по порядку работы и ведения заседания Думы, иным процедурным вопросам, по внесению предложений (в том числе по поручениям, признанию обращения депутатским запросом), замечаний, поправок с их обоснованием, по кандидатурам, для сообщений (информации, справок, заключений) - до 3 минут, для вопросов - не более 1 минуты.
3. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
   ------------------------------------------------------------------

Положения пункта 5 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

5. Мэр района или по поручению мэра его представитель вправе взять слово для выступления и сообщения (информации) в любое время, не более чем на 5 минут по каждому из рассматриваемых вопросов, не считая основного выступления.
6. В конце заседания районной Думы отводится время для справок, заявлений, сообщений (информации) до 30 мин. Прения при этом не открываются.

Статья 30

1. Никто не вправе выступать на заседании районной Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
2 На заседании районной Думы один и тот же депутат может выступить в прениях по одному вопросу (кроме случаев выступления по порядку работы и ведения заседания Думы, иным процедурным вопросам), а также с обоснованием предложений, замечаний, поправок - не более двух раз.
3. Прекращение прений производится по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, или по истечении установленного повесткой заседания времени для рассмотрения этого вопроса.
Депутаты районной Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
4. При выступлениях каждый депутат Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий лишает депутата слова.
5. Выступающий на заседании районной Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Выступающий на заседании районной Думы депутат не должен нарушать правила депутатской этики.
Председательствующий на заседании районной Думы предупреждает о недопустимости высказываний, призывов и иных нарушений, указанных в абзацах первом, втором настоящей части статьи. После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Поведение депутата, нарушающее требования абзацев 1 и 2 настоящей части статьи, кроме того, может быть рекомендовано к рассмотрению Комиссией по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности.

Статья 31

1. В ходе заседания районной Думы в зале заседания распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку.
Любой документ или материал, распространяемый депутатом районной Думы в зале заседания, должен иметь подпись (подписи) депутата (депутатов), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала, и визу председательствующего на заседании, разрешающего распространение документов и материалов в зале заседания.

Глава 5

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 32

1. Решения районной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по решению районной Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов Думы, присутствующих на заседании.
2. Решения районной Думы принимаются путем использования способа количественного голосования, которое представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался".
3. По решению Думы могут применяться альтернативное, поименное и иные способы голосования.
В решении о способе голосования определяется его порядок. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов.
4. Подсчет голосов осуществляется аппаратом районной Думы или специально создаваемой из числа депутатов Счетной комиссией.
(часть 4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Думы может быть проведено повторное голосование.
6. Результаты голосования фиксируются в протоколе заседания районной Думы.

Статья 33

1. Решения районной Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов районной Думы, если иной порядок не предусмотрен Уставом Иркутского района и настоящим Регламентом.
2. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, если иной порядок не предусмотрен решениями Думы. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу рассматриваемого вопроса;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) об общем времени обсуждения вопроса по повестке заседания;
ж) о переходе к вопросам повестки заседания;
з) об изменении очередности выступлений;
и) о проведении дополнительной регистрации депутатов;
к) о голосовании без обсуждения;
л) о способе голосования;
м) об изменении способа проведения голосования;
н) о проведении повторного голосования;
о) о пересчете голосов;
п) о приглашении на заседание должностных лиц органов районного самоуправления.

Статья 34

1. На заседании районной Думы каждый депутат районной Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.
2. В случае, если депутат районной Думы имеет финансовую либо иную личную заинтересованность в каком-либо вопросе, который обсуждается в районной Думе в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 35

1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает, какой вопрос или предложение ставится на голосование, уточняет его формулировку и последовательность, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

Статья 36

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, форма которых утверждается решением районной Думы.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию. В Счетную комиссию не могут входить депутаты районной Думы, чьи кандидатуры внесены в бюллетени для голосования.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением районной Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов районной Думы, и содержат необходимую информацию.
Время для тайного голосования устанавливается решением Думы.
4. Каждому депутату районной Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании районной Думы.
5. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы Счетной комиссией в соответствии со списком избранных депутатов Думы. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
6. Перед началом тайного голосования председатель Счетной комиссии объясняет депутатам порядок заполнения бюллетеня.
7. Депутату обеспечиваются условия для тайного голосования путем предоставления ему отдельной кабины либо отдельного помещения для заполнения бюллетеня, либо иные условия для тайной подачи голосов.
8. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.
9. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
10. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и прилагается к протоколу заседания Думы.
11. На основании доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании объявляет, какое решение принято ("за", положительное, или "против", отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры.
12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования утверждаются решением районной Думы, принимаемым без голосования.

Глава 6

РАБОТА ДУМЫ МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ

Статья 37

Между заседаниями районной Думы депутаты Думы принимают участие в депутатских слушаниях, в работе комиссий, рабочих групп, выполняют поручения Думы, мэра района, председателя Думы по вопросу ведения Думы, курируемому депутатом, работают в своих избирательных округах, используют иные допускаемые законодательством формы коллективной и индивидуальной деятельности депутатов.

Статья 38

1. Депутатские слушания проводятся для предварительного обсуждения вопросов, выносимых на рассмотрение заседания районной Думы, выявления и согласования мнений депутатов по указанным вопросам, а также для получения информации и обсуждения вопросов, включенных в план работы районной Думы на полугодие.
2. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе председателя, мэра района, а также постоянных комиссий районной Думы по иным вопросам, не указанным в части 1 настоящей статьи.
3. Дата проведения депутатских слушаний, план мероприятий по их подготовке и проект повестки депутатских слушаний согласовываются с мэром района.
4. Повестка депутатских слушаний с указанием времени и места их проведения, вопросов, планируемых к рассмотрению на депутатских слушаниях, проекты решений, иные материалы к депутатским слушаниям передаются депутатам районной Думы не позднее чем за семь рабочих дней до начала депутатских слушаний.
(часть 4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
5. Председатель районной Думы вправе возложить обязанности по участию в организации и проведении депутатских слушаний на комиссию, отдельных депутатов по вопросам их ведения, рабочие группы депутатов.
6. На депутатских слушаниях вправе присутствовать мэр района, а также по вопросам своего ведения - Почетные граждане Иркутского района, представители средств массовой информации, жители района, обладающие избирательным правом, представители заинтересованных органов государственной власти и организаций.
7. В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, органов районного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями района.
8. Перед открытием депутатских слушаний депутаты и участники слушаний проходят поименную регистрацию в аппарате районной Думы.
(часть 8 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
9. Депутатские слушания ведет председатель Думы либо по его поручению председатель комиссии, депутат районной Думы. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который докладывает о повестке слушаний, информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Обсуждение вопросов на депутатских слушаниях осуществляется в соответствии с одобренной повесткой. На депутатских слушаниях заслушиваются доклады по обсуждаемым вопросам, после чего докладчикам задаются вопросы, заслушиваются ответы, затем выступают участвующие в слушаниях депутаты районной Думы и приглашенные лица.
Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
10. На депутатских слушаниях сотрудниками аппарата районной Думы ведется протокол, который подписывается депутатом, председательствующим на депутатских слушаниях, и соответствующим сотрудником аппарата районной Думы.
(часть 10 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
11. По результатам обсуждения вопросов на депутатских слушаниях могут быть:
- даны поручения органам и (или) должностным лицам Думы, депутатам;
- внесены предложения мэру района;
- приняты рекомендации по обсуждаемым вопросам.

Статья 39

1. Депутаты обязаны выполнять поручения районной Думы, мэра района, председателя Думы, председателя комиссии, рабочей группы, членом которых является депутат.
2. С учетом мнения депутата за ним решением Думы может быть закреплен вопрос ведения районной Думы, который будет курировать депутат. По указанному вопросу ведения депутат предварительно рассматривает проекты решений районной Думы, внесенные в районную Думу, рассматривает и готовит иные документы и материалы по заданию Думы, председателя, выполняет иные поручения.

Статья 40

1. Депутат районной Думы поддерживает связь с избирателями и жителями своего избирательного округа, информирует их о своей работе, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные Уставом Иркутского района, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.
Ежемесячно депутат районной Думы по установленному им графику в своем избирательном округе ведет прием жителей своего избирательного округа.
3. Поступившие к депутату районной Думы от жителей избирательного округа предложения, замечания, касающиеся решения вопросов местного значения, по представлению депутата передаются мэром района в соответствующее структурное подразделение администрации района для рассмотрения и подготовки ответов в установленном законодательством порядке за подписью мэра района либо по его поручению за подписью заместителя мэра. Копия ответа представляется депутату.

Статья 41

1. В случае отсутствия депутата районной Думы на заседаниях районной Думы в течение трех заседаний подряд без уважительных причин, неоднократного, то есть более двух раз, ухода депутата районной Думы с заседания районной Думы без уважительных причин, невыполнения депутатом поручений районной Думы (в том числе ее органов и их руководителей), мэра района, неучастия в более чем половине заседаний комиссии, рабочих групп за полугодие без уважительных причин этот вопрос рассматривается Комиссией по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности.
(часть 1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
2. Комиссией по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности запрашиваются в установленном порядке и изучаются документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата в работе районной Думы, объяснения депутата.
Уважительными причинами неучастия депутата районной Думы в работе районной Думы могут быть: болезнь; командировка; отпуск; учебная сессия, военные сборы; предварительное разрешение председателя Думы; иные причины, признанные районной Думой уважительными.
По результатам рассмотрения Комиссия по Уставу Иркутского районного муниципального образования, регламенту и депутатской деятельности вправе внести вопрос о неучастии депутата в работе районной Думы и представление о применении к нему мер воздействия на рассмотрение районной Думы.
3. За неучастие в работе районной Думы к депутату могут быть применены следующие меры воздействия:
- лишение права на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, на срок до 3 месяцев;
- информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата в работе районной Думы.
Указанные меры воздействия применяются к депутату на основании соответствующего решения районной Думы.

Раздел 4

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 42

1. В ходе заседания Дума вправе внести предложение мэру района о подготовке какого-либо вопроса к рассмотрению Думой.
2. Такие предложения (устные или письменные) оглашаются на заседании районной Думы. При наличии возражений предложение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы.
3. Предложение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение 1 рабочего дня после ее подписания направляется аппаратом районной Думы в соответствующий адрес.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
4. Районная Дума информируется о рассмотрении предложения (согласии с предложением Думы о подготовке вопроса, отложении подготовки вопроса по обоснованным обстоятельствам, иная информация по предложению) в 5-дневный срок со дня его получения. Срок подготовки вопросов на рассмотрение районной Думы по предложению Думы устанавливается по согласованию между мэром района и председателем Думы. Информация о рассмотрении предложения и сроках подготовки вопроса на рассмотрение Думы доводится до сведения депутатов на очередном заседании Думы.

Статья 43

(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Районная Дума вправе дать поручение председателю Думы, депутатам районной Думы. Поручения даются по предложению председателя Думы, депутатов районной Думы, мэра района. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола направляется аппаратом районной Думы исполнителю, который в установленный Думой срок со дня получения поручения информирует председателя Думы о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения Думы.

Статья 44

(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Вопросы организационного, хозяйственного, финансового, правового и информационного обеспечения деятельности Думы решаются аппаратом районной Думы.

Раздел 5

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Глава 1

ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В РАЙОННУЮ ДУМУ ПРОЕКТОВ
РЕШЕНИЙ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 45

1. Районная Дума по вопросам своей компетенции принимает решения - нормативные и иные правовые акты.
2. Решения районной Думы нормативного характера, то есть решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения неопределенным кругом лиц на территории Иркутского района, принимаются по вопросам, отнесенным к ее компетенции действующим федеральным и областным законодательством, правовыми актами Иркутского районного муниципального образования, равно как и решения по вопросам организации деятельности Думы.
(часть 2 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
3. По вопросам организации своей деятельности Дума может принимать решения ненормативного характера.

Статья 46

1. Право внести проект решения на рассмотрение районной Думы (право правотворческой инициативы) принадлежит мэру района, депутатам районной Думы, органам территориального общественного самоуправления, инициативным группам граждан в порядке реализации права правотворческой инициативы. Районная Дума рассматривает проекты решений Думы, внесенные в порядке реализации права правотворческой инициативы Уставным судом Иркутской области, судом, прокуратурой.
2. Право внесения проекта решения районной Думы об изменении и дополнении Устава Иркутского района принадлежит районной Думе, мэру района, группе депутатов численностью не менее 1/2 от установленного числа депутатов, органам территориального общественного самоуправления, инициативной группе граждан в количестве не менее трех процентов от числа жителей Иркутского района, обладающих избирательным правом.
Проект решения районной Думы об изменении и дополнении Устава района может быть внесен органами территориального общественного самоуправления, собравшими в поддержку проекта решения об изменении и дополнении Устава района подписи не менее чем 3 процентов жителей Иркутского района, обладающих избирательным правом.

Статья 47

1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в районную Думу:
а) проектов решений районной Думы;
б) проектов решений районной Думы о внесении изменений и дополнений в действующие решения районной Думы, об отмене действующих решений полностью или частично;
в) поправок к проектам решений, рассматриваемым в районной Думе.
2. Если в районную Думу вносится проект решения о реализации права законодательной инициативы в Законодательном собрании Иркутской области, то одновременно с проектом решения в районную Думу должен быть представлен проект закона Иркутской области и иные документы, необходимые для реализации права законодательной инициативы в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

Статья 48

Правотворческая инициатива мэра Иркутского района реализуется посредством внесения в районную Думу проекта решения районной Думы на основании постановления мэра либо поправок к проекту решения, рассматриваемому в районной Думе, с сопроводительным письмом за подписью мэра района.

Статья 49

Правотворческая инициатива депутата (депутатов) районной Думы реализуется посредством внесения в районную Думу проекта решения районной Думы либо поправок к проекту решения с сопроводительным письмом, скрепленных его (их) личной подписью (личными подписями).

Статья 50

Правотворческая инициатива Уставного суда Иркутской области, суда, прокуратуры реализуется посредством внесения в районную Думу проекта решения либо поправок к проекту решения с оформлением сопроводительных документов в соответствии с законами, определяющими статус и порядок деятельности указанных органов.

Статья 51

1. Правотворческая инициатива органов территориального общественного самоуправления реализуется посредством направления в районную Думу проекта решения районной Думы либо поправок к проектам решений Думы с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа территориального общественного самоуправления. К указанным документам прилагаются протокол заседания коллегиального органа территориального общественного самоуправления (выписка из протокола), копии решений (выписки из решения) органа территориального общественного самоуправления о реализации права правотворческой инициативы, одобрении проекта решения районной Думы (поправок к проекту решения), устав территориального общественного самоуправления, органа территориального общественного самоуправления.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 2 статьи 52, а не статья 51 данного документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Особенности реализации органами территориального общественного самоуправления права внесения проекта решения районной Думы об изменении и дополнении Устава Иркутского района установлены статьей 45 настоящего Регламента. Подписи жителей в поддержку проекта решения районной Думы об изменении и дополнении Устава района собираются и оформляются в порядке, определенном статьей 51 настоящего Регламента.

Статья 52

1. Для внесения проекта решения районной Думы в порядке реализации права правотворческой инициативы граждан необходимо собрать подписи не менее 1 процента жителей Иркутского района, обладающих избирательным правом.
Для внесения проекта решения районной Думы об изменении и дополнении Устава Иркутского района в порядке реализации права правотворческой инициативы граждан необходимо собрать подписи не менее 3 процентов жителей Иркутского района, обладающих избирательным правом.
2. Сбор подписей в поддержку проекта решения осуществляется инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляются в порядке, установленном для проведения районного референдума. Регистрация или отказ в регистрации инициативных групп граждан осуществляется аппаратом районной Думы или рабочей группой, специально созданной районной Думой для этих целей.
(в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
Подписи собираются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства гражданина. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей (реализация права правотворческой инициативы граждан посредством внесения в районную Думу Иркутского района проекта решения - "Наименование проекта решения районной Думы"). Лица, собирающие подписи, обязаны по требованию гражданина представить для ознакомления полный текст проекта решения районной Думы (в том числе проект нормативного правового акта), который предполагается внести в порядке реализации права правотворческой инициативы.
3. Аппарат районной Думы или специально созданная рабочая группа обеспечивает регистрацию полученных от инициативных групп материалов, обобщение содержащихся в них сведений, организует полную или выборочную проверку достоверности полученных документов, подписей, содержащихся в подписных листах, осуществляет анализ соблюдения порядка реализации права правотворческой инициативы и внесения проекта решения в районную Думу, о чем составляет соответствующее заключение.
(часть 3 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 53

Проекты решений районной Думы, исходящие от государственных, общественных органов и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.

Статья 54

1. Вносимый в районную Думу проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных правовых актов органов районного самоуправления.
2. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.
3. По структуре проект решения подразделяется на две части: констатирующую (обосновывающую) и постановляющую.
Констатирующая (обосновывающая) часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми принимается акт, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.
Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базой и финансированием предложения; конкретные мероприятия или объемы работ; сроки исполнения и исполнителей.
В случае предполагаемой отмены нормативных правовых актов, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретный нормативный правовой акт либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.
4. Проекты решений должны иметь согласования соответствующих специалистов администрации района (в области экономики, финансов, права и иных), депутатов районной Думы, курирующих соответствующие вопросы ведения Думы, иных заинтересованных органов и должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами органов районного самоуправления.
5. Проекты нормативных правовых актов, предусматривающих осуществление расходов из средств бюджета района, установление или отмену местных налогов и сборов, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы по инициативе мэра района или при наличии заключения мэра района. Указанные проекты решений перед внесением их в районную Думу направляются субъектом права правотворческой инициативы мэру Иркутского района, который дает заключение на проект решения в течение тридцати рабочих дней со дня его получения. Проекты решений Думы, предусмотренные настоящим абзацем, не имеющие заключения мэра района, в соответствии с пунктом 1.6 части 1 статьи 12 настоящего Регламента возвращаются субъекту права правотворческой инициативы без рассмотрения.
(часть 5 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
6. Нормативные правовые акты Думы о принятии, изменении и дополнении Устава района рассматриваются Думой при наличии заключения мэра района. Указанные проекты решений, внесенные в районную Думу, в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Думу направляются председателем Думы мэру района для дачи заключения. Заключение представляется в районную Думу в течение тридцати рабочих дней со дня получения мэром района соответствующего проекта решения.
7. Решения об утверждении бюджета района и отчета о его исполнении, об утверждении планов, программ развития района и отчетов об их исполнении и иные решения Думы в случаях, установленных Уставом Иркутского района и нормативными правовыми актами районной Думы, вносятся на рассмотрение районной Думы и принимаются районной Думой по представлению мэра района.

Статья 55

1. Проекты решений с приложением необходимых материалов и документов, включенные в план работы Думы на полугодие, представляются в отдел по работе с районной Думой не позднее чем за 9 рабочих дней до заседания районной Думы и подлежат обязательной регистрации.
2. Проекты решений Думы, внесенные в порядке реализации права правотворческой инициативы депутатами Думы, гражданами, органами территориального общественного самоуправления, Уставным судом Иркутской области, судом, прокуратурой считаются внесенными в Думу с момента регистрации их в отделе по работе с районной Думой.
При внесении проекта решения гражданами в порядке реализации права правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами районной Думы, Уставным судом Иркутской области, судом, прокуратурой отдел по работе с районной Думой указывает на листе согласования проекта решения субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект.
3. В случае несоответствия проекта решения требованиям статей 44 - 52 настоящего Регламента, в соответствии с пунктом 1.6 части 1 статьи 12 настоящего Регламента он возвращается органу или лицу, внесшему его в районную Думу, для доработки. Если проект решения внесен гражданами в порядке реализации права правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами районной Думы, Уставным судом Иркутской области, судом, прокуратурой, он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата.
После приведения проекта решения в соответствие с требованиями статей 44 - 52 настоящего Регламента он может быть вновь внесен на рассмотрение районной Думы.

Статья 56

Субъект права правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект решения:
- до утверждения повестки заседания районной Думы - в любое время;
- после утверждения повестки заседания районной Думы - по заявлению об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва.
Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта решения принимает районная Дума.

Статья 57

Председатель районной Думы:
- направляет проект решения в соответствии с компетенцией в комиссию для предварительного рассмотрения, подготовки его к депутатским слушаниям и заседанию районной Думы, устанавливает срок предварительного рассмотрения проекта решения;
   ------------------------------------------------------------------

Положения абзаца 3 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

- направляет мэру района проекты решений, внесенные иными субъектами права правотворческой инициативы, в день регистрации их в районной Думе.

Статья 58

1. В целях предварительного рассмотрения проекты решений Думы могут выноситься на депутатские слушания.
2. Проекты решений районной Думы рассматриваются на депутатских слушаниях с приглашением субъектов права правотворческой инициативы, внесших проекты, или их представителей.
3. Продолжительность депутатских слушаний и регламент рассмотрения проектов решений на них определяется повесткой слушаний, исходя из характера рассматриваемых на них вопросов.
4. Письменные замечания, предложения и поправки к проектам решений, поступившие и не заслушанные в ходе депутатских слушаний, а также рекомендации, принятые по результатам обсуждения проекта решения на депутатских слушаниях, передаются его исполнителю и в комитет (комиссию), депутату, не входящему в состав комитета (комиссии), осуществляющим предварительное рассмотрение проекта решения.

Глава 2

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПОДПИСАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ
(ОБНАРОДОВАНИЯ) РЕШЕНИЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 59

1. Проект решения, подготовленный к рассмотрению на заседании Думы, включается председателем Думы в проект повестки очередного заседания районной Думы при условии соответствия проекта решения Думы требованиям статей 44 - 53 настоящего Регламента.
2. Проекты решений районной Думы рассматриваются на заседаниях Думы в присутствии субъектов права правотворческой инициативы, внесших проекты, или их представителей.
3. Рассмотрение проекта решения в районной Думе начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В соответствии с утвержденной повесткой заседания Думы после доклада могут выступать с содокладами лица, уполномоченные инициатором проекта решения, и содокладчик от комиссии или депутат, не входящий в состав комиссии, осуществлявшие предварительное рассмотрение проекта решения.
При отсутствии содокладов комиссии, депутата Думы, осуществлявших предварительное рассмотрение проекта решения, может быть заслушано их мнение по проекту решения. Депутаты районной Думы, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику(ам), а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения, выступать с замечаниями и предложениями, поправками к проекту решения. В случае, если замечания, предложения, поправки депутатов поступили в письменном виде до начала заседания районной Думы, они подлежат оглашению на заседании внесшими их депутатами, а при отсутствии таковых депутатов - председательствующим.
4. В случае наличия к проекту решения заключения правовой службы указанное заключение представляется депутатам в материалах к проекту решения либо может быть заслушано на заседании.
5. Районная Дума может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения. В этом случае председательствующий на заседании определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).
6. Каждая предложенная к проекту решения поправка подлежит обсуждению, и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании районной Думы.
7. По результатам обсуждения проекта решения на заседании районная Дума может принять одно из следующих решений:
- принять решение в предложенной редакции;
- принять решение с учетом одобренных поправок;
- доработать проект решения с учетом замечаний, предложений, поправок;
- отклонить проект решения.
8. При принятии решения о доработке проекта решения Думы, отклонении районной Думой проекта решения может быть создана рабочая группа по доработке проекта решения (в т.ч. отклоненного). Порядок создания и деятельности рабочей группы по доработке проекта решения регулируется настоящим Регламентом и иными правовыми актами районной Думы.

Статья 60

Решение районной Думы принимается в порядке, установленном статьей 17 Устава Иркутского района и главами 4, 5 раздела 3 настоящего Регламента.

   ------------------------------------------------------------------

Положения статьи 61 введены в действие с 1 декабря 2005 года.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 61

1. Решения Думы нормативного характера (нормативные правовые акты), принятые районной Думой, направляются мэру района для подписания и опубликования (обнародования). Указанные решения передаются на подпись мэру района немедленно, а в случае необходимости их доработки - в пятидневный срок. Отдел по работе с районной Думой отмечает в специальном журнале дату передачи решения на подпись мэру района.
2. Мэр района подписывает решения не позднее чем в десятидневный срок со дня их принятия. В случае временного отсутствия мэра (болезнь, командировка, отпуск и др.) течение десятидневного срока прерывается. Исчисление не истекшего периода начинается с момента фактического возобновления мэром своих должностных полномочий.
3. Мэр района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районной Думой. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой Иркутского района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, он подлежит подписанию мэром района в течение семи дней и обнародованию.
4. Решения нормативного характера, принятые районной Думой, но не подписанные мэром района, юридической силы не имеют. Если в течение десяти дней со дня принятия решение не будет подписано мэром и не будет возвращено в районную Думу, решение считается вступившим в законную силу, мэр обязан его подписать. Отсутствие подписи мэра в случае, предусмотренном настоящим абзацем, не является препятствием для опубликования (если решение подлежит опубликованию) и вступления в силу решения районной Думы.

Статья 62

1. Решения районной Думы ненормативного характера по вопросам организации деятельности районной Думы подписываются председателем районной Думы.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи решения Думы подписываются не позднее 10 дней со дня принятия.

Статья 63

1. Решение районной Думы вступает в силу с момента его подписания мэром (председателем районной Думы), если в самом решении не предусмотрен иной срок.
2. Нормативные правовые акты районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Правовые акты районной Думы о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Статья 64

1. Регистрация принятых Думой Иркутского района решений осуществляется аппаратом районной Думы.
(часть 1 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
2. Решения районной Думы доводятся аппаратом районной Думы до исполнителей не позднее чем в семидневный срок со дня их подписания.
(часть 2 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Статья 65

1. Официальным опубликованием решения районной Думы признается первая публикация его полного текста в газете "Ангарские огни".
2. Порядок официального опубликования (обнародования) решений районной Думы определяется нормативными правовыми актами мэра района.

Статья 66

1. Решения районной Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Решение районной Думы может быть обжаловано в судебном порядке или оспорено прокурором в соответствии с законодательством.

Статья 67

1. Решения районной Думы могут быть отменены или их действие может быть приостановлено районной Думой, судом; а в части, регулирующей осуществление органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Иркутской области.
2. Решение районной Думы утрачивает силу в случаях:
2.1. Истечения срока его действия.
2.2. Его исполнения.
2.3. Его отмены в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи.
2.4. Принятия после вступления в силу решения аналогичного решения по тому же предмету регулирования.
(п. 2.4 введен решением Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Раздел 6

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Статья 68

1. Контроль за исполнением всех решений районной Думы осуществляют районная Дума и мэр района.
2. Районная Дума осуществляет контроль за исполнением решений в следующих формах:
- заслушивания информации, отчетов;
- направления депутатских запросов и обращений;
- в иных формах, определяемых районной Думой.
Порядок реализации указанных форм контроля устанавливается Уставом Иркутского района, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами районной Думы.
3. Районная Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания районной Думы.
Порядок представления информации и иные формы контроля определяются районной Думой при постановке решения на особый контроль.
4. Обеспечение контроля за исполнением решений районной Думы, а также документов, поступивших в районную Думу, в соответствии настоящим Регламентом возлагается аппарат районной Думы.
(часть 4 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)
5. Аппарат районной Думы представляет в Думу информацию об исполнении решений районной Думы за полугодие и за год.
(часть 5 в ред. решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 26.04.2007 № 28-226/рд)

Раздел 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 69

Регламент районной Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством депутатов, избранных в районную Думу.

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru