Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 30.01.2004 № 466-38гД(3)
(ред. от 26.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости нормативных актов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, I квартал, часть 1, ст. 21;
"Иркутск", № 6, 13.02.2004.







ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2004 г. № 466-38гД(3)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 25.09.2006 № 004-20-280405/6,
от 26.04.2007 № 004-20-360540/7)

В целях осуществления эффективного контроля за использованием и охраной земель на территории г. Иркутска, руководствуясь ст.ст. 11, 72 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 6, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 35, 36 Устава города Иркутска, городская Дума г. Иркутска решила:

1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории г. Иркутска (Приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 30 января 2004 года
№ 466-38гД(3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ Г. ИРКУТСКА

(в ред. решений Думы г. Иркутска
от 25.09.2006 № 004-20-280405/6,
от 26.04.2007 № 004-20-360540/7)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории г. Иркутска.
1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами законодательства РФ, Иркутской области, нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска в области земельных отношений, требований по охране и использованию земель на территории г. Иркутска, выявление и предупреждение правонарушений в области землепользования, осуществление контроля за исполнением условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на всей территории муниципального образования "Город Иркутск".
(п. 1.3 в ред. решения Думы г. Иркутска от 26.04.2007 № 004-20-360540/7)

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории г. Иркутска осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска, Комитетами по управлению округами администрации г. Иркутска, Управлением по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска (далее - Управление по охране окружающей среды), Управлением архитектуры и градостроительства Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (далее - УАиГ), Архитектурно-строительной инспекцией Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска (далее - АСИ), Управлением жилищного хозяйства и инженерных коммуникаций Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска (далее - УЖХ) (далее - органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль).
(п. 2.1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6)
2.2. Общая координация деятельности органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска. Распоряжением председателя Комитета создается комиссия, включающая в себя представителей всех органов, осуществляющих муниципальный контроль.
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.
2.4. Комитеты по управлению округами администрации г. Иркутска, Управление по охране окружающей среды, УАиГ, АСИ, УЖХ обязаны ежеквартально представлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска информацию о результатах осуществления муниципального земельного контроля за истекший период не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по дополнительным запросам Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска - в течение 5 дней.
(п. 2.4 в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6)
2.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска обязан ежеквартально и ежегодно обобщать свою и структурных подразделений, указанных в п. 2.4 Положения, информацию и представлять мэру города отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска осуществляет муниципальный земельный контроль за:
3.1.1. Соблюдением организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков, установленных договорами о предоставлении земельных участков, заключенных Комитетом:
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;
- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования, либо актами о предоставлении земельных участков.
3.1.2. Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов.
3.1.3. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
3.1.4. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.1.5. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для размещения временных сооружений, огородов и иных целей, не связанных со строительством, а также связанных со строительством объектов, включая строительство индивидуальных жилых домов.
(пп. 3.1.5 введен решением Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6; в ред. решения Думы г. Иркутска от 26.04.2007 № 004-20-360540/7)
3.1.6. Соблюдением использования земельных участков по целевому назначению.
(пп. 3.1.6 введен Решением Думы г. Иркутска от 26.04.2007 № 004-20-360540/7)
3.2. Комитеты по управлению округами администрации г. Иркутска осуществляют муниципальный земельный контроль на подведомственной территории за:
3.2.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для размещения металлических гаражей, проведения земляных работ и иных целей, не связанных со строительством.
(п. 3.2.1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6)
3.2.2. Соблюдением организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков:
- использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка.
(п. 3.2.2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6)
3.2.3. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
3.2.4. Соблюдением установленных в законном порядке публичных сервитутов.
3.2.5. Выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
3.3. Управление по охране окружающей среды в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6)
3.3.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, в прибрежной защитной полосе водного объекта либо водоохранной зоне водного объекта.
3.3.2. Предоставлением достоверных сведений о состоянии земель.
3.3.3. Предотвращением самовольного снятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
3.3.4. Соблюдением установленного особого режима использования земельного участка в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.
3.3.5. Выполнением либо своевременным выполнением обязанностей по приведению водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования.
3.4. УАиГ, АСИ в пределах своей компетенции осуществляют муниципальный земельный контроль за:
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6)
3.4.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для строительства объектов, за исключением индивидуальных жилых домов.
3.4.2. Своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков.
3.4.3. Использованием земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.5. УЖХ в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280405/6)
3.5.1. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для производства земляных работ.
3.5.2. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
3.5.3. Соблюдением установленного особого режима использования земельных участков.

4. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

4.1. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются плановые проверки, проводимые в соответствии с ежеквартальными планами, утверждаемыми его руководителем, и внеплановые проверки. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением председателя соответствующего Комитета.
4.2. Плановые проверки проводятся в отношении каждого земельного участка в целях проверки выполнения юридическими лицами, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земель не чаще одного раза в два года.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях:
- осуществления контроля за устранением юридическим лицом или гражданином выявленных при проведении проверок нарушений земельного законодательства;
- получения информации от юридических лиц, граждан, органов государственной власти о возникновении ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред здоровью и жизни граждан, окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц;
- обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц и (или) граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.
4.4. В распоряжении об утверждении перечня лиц, уполномоченных на проведение проверок, указываются:
- номер и дата;
- наименование структурного подразделения администрации г. Иркутска;
- фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на проведение проверок;
- цели, задачи и предмет проводимых проверок;
- правовые основания проведения проверок, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке.
4.5. Распоряжение либо его заверенная в установленном порядке копия предъявляется лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину одновременно со служебным удостоверением.
4.6. По результатам проверки лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, либо его законного представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, статей и пунктов нормативного правового акта, требования которого нарушены;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
- подпись лица (лиц), осуществившего проверку.
Акт утверждается руководителем органа, осуществившим проверку.
К акту могут прилагаться акты об обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Должностные лица, специалисты органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, имеют право:
5.1.1. Посещать при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде организаций и граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
5.1.2. Составлять по результатам проверок акты о нарушении земельного законодательства по форме, определенной п. 4.6 настоящего Положения, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
5.1.3. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
5.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз.
5.1.5. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
5.1.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.
5.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
5.2.1. При проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска, настоящим Положением.
5.2.2. Соблюдать при проведении проверок законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц и граждан.
5.2.3. Не препятствовать представителям юридического лица или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
5.2.4. Предоставлять должностным лицам юридического лица или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию.
5.2.5. Принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земли.
5.2.6. В трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные, достоверные и качественные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия.
5.2.7. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства.
5.2.8. Проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования.
5.3. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц и граждан при проведении проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник юридического отдела
Л.А.АНАНИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru