Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 25.04.2007 № 31/43-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 14.02.2007 ГС № 2040-III)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 31, 21.05.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. № 31/43-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ
ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев и обсудив обращения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу о необходимости внесения изменений в Регламент Правительства Российской Федерации и Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также предлагаемые поправки в Регламент Правительства Российской Федерации и Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, статьей 70 Регламента Законодательного собрания Иркутской области, статьей 3 Соглашения о сотрудничестве между Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Законодательным собранием Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу о необходимости внесения изменений в Регламент Правительства Российской Федерации и Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и одобрить текст предлагаемых поправок к Регламенту Правительства Российской Федерации и Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Направить данное постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Н.С.Тимофееву.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2007 г. ГС № 2040-III

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН)
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ О
НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Принять обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по вопросу о необходимости внесения изменений в Регламент Правительства Российской Федерации.

2. Направить настоящее постановление и указанное обращение Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

4. Опубликовать настоящее постановление и указанное обращение в республиканских газетах "Ил Тумэн", "Саха сирэ", "Якутия".

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

Первый заместитель председателя
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
Ю.ЗАБОЛЕВ



ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ (ИЛ ТУМЭН) РЕСПУБЛИКИ САХА
(ЯКУТИЯ) К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ ПО ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уважаемый Михаил Ефимович!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Они вправе вносить в Государственную Думу проекты федеральных законов, в том числе законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Согласно требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, указанные законопроекты могут быть внесены в Государственную Думу при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Заключение Правительства Российской Федерации должно быть направлено субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации.
Практика показывает, что заключения Правительства Российской Федерации, как правило, не представляются в установленный срок, либо направляются в виде официального отзыва, что противоречит требованиям Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо носят заведомо отрицательный характер, если, по мнению Правительства Российской Федерации, расчеты, приведенные в финансово-экономическом обосновании законопроекта, являются неполными. В то же время Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обязывая субъекты права законодательной инициативы представлять при внесении соответствующих законопроектов в Государственную Думу их финансово-экономическое обоснование, не конкретизирует содержание этого понятия, а субъекты права законодательной инициативы в силу объективных причин не могут представить расчеты финансовых затрат в целом по Российской Федерации.
В этой связи многие законодательные инициативы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации не рассматриваются Государственной Думой. Следовательно, внесение в Государственную Думу законопроекта из числа указанных в части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации ставится в зависимость не от воли субъекта права законодательной инициативы, а от одностороннего усмотрения Правительства Российской Федерации или даже его Аппарата; при этом Государственная Дума, по существу, лишается возможности принимать к рассмотрению законопроекты, подготовленные к внесению, и, следовательно, конституционной самостоятельности в осуществлении полномочий, принадлежащих ей как палате Федерального Собрания при реализации законодательной функции.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации" имеет дату 29.11.2006, а не 26.11.2006.
   ------------------------------------------------------------------

Данная позиция подтверждена Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 26 ноября 2006 года № 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации".
В связи с изложенным Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) обращается к Вам, уважаемый Михаил Ефимович, с предложением о внесении изменения в Регламент Правительства Российской Федерации, позволяющего повысить качество подготовки субъектами Российской Федерации законодательных инициатив и, следовательно, эффективность работы Правительства Российской Федерации и федерального парламента с указанными законопроектами (поправка к Регламенту Правительства Российской Федерации прилагается).





Приложение
к обращению
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия) к
Председателю Правительства
Российской Федерации М.Е.Фрадкову
по вопросу о необходимости внесения
изменений в Регламент Правительства
Российской Федерации

ПОПРАВКА
К РЕГЛАМЕНТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   ----T--------------------------T----------------T------------------------T--------------------------T------------------------¬

¦ № ¦ Текст, к которому ¦ Автор поправки ¦ Содержание поправки ¦ Новая редакция текста с ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ предлагается поправка ¦ ¦ законопроекта ¦ предлагаемой поправкой ¦ ¦
+---+--------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+------------------------+
¦ ¦Пункт 100: ¦Государственное ¦Пункт 100 изложить в¦Пункт 100: ¦Внесение данного¦
¦ ¦"100. Законопроект,¦собрание ¦следующей редакции: ¦"100. Правительство¦изменения в Регламент¦
¦ ¦поступивший на заключение¦(Ил Тумэн) ¦"100. Правительство¦Российской Федерации по¦Правительства Российской¦
¦ ¦в Правительство без¦Республики ¦Российской Федерации по¦запросу субъекта¦Федерации позволит¦
¦ ¦финансово-экономического ¦Саха (Якутия) ¦запросу субъекта¦Российской Федерации¦повысить эффективность¦
¦ ¦обоснования и иных¦ ¦Российской Федерации¦представляет необходимые¦работы Правительства¦
¦ ¦необходимых материалов,¦ ¦представляет необходимые¦материалы для расчета¦Российской Федерации и¦
¦ ¦возвращается Аппаратом¦ ¦материалы для расчета¦финансово-экономического ¦Государственной Думы¦
¦ ¦Правительства субъекту¦ ¦финансово-экономического¦обоснования его¦Федерального Собрания¦
¦ ¦права законодательной¦ ¦обоснования его¦законодательных инициатив,¦Российской Федерации с¦
¦ ¦инициативы с сообщением¦ ¦законодательных ¦предусматривающих расходы,¦законодательными ¦
¦ ¦причин, по которым¦ ¦инициатив, ¦покрываемые за счет¦инициативами субъектов¦
¦ ¦невозможно представить¦ ¦предусматривающих ¦федерального бюджета" ¦Российской Федерации ¦
¦ ¦заключение" ¦ ¦расходы, покрываемые за¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦счет федерального¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета" ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------+----------------+------------------------+--------------------------+-------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru