Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 25.04.2007 № 31/38-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Волгоградской областной Думы от 15.02.2007 № 2/80)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 31, 21.05.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2007 г. № 31/38-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЕКЛАМЕ"

Рассмотрев законодательную инициативу Волгоградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Волгоградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе".

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Волгоградскую областную Думу.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2007 г. № 2/80

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О РЕКЛАМЕ"

Волгоградская областная Дума постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе".

2. Назначить официальным представителем Волгоградской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя Комитета Волгоградской областной Думы по охране здоровья и экологии Латышевскую Наталью Ивановну.

3. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Волгоградской областной Думы.

И.о. председателя
Волгоградской областной Думы
А.В.БАКУЛИН



Внесен
законодательным (представительным)
органом государственной власти
Волгоградской области -
Волгоградской областной Думой

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Статья 1. Внести в статью 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232) изменение, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения

1. Реклама лекарственных средств не должна:
1) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;
2) гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;
3) представлять объект рекламирования в качестве биологически активной добавки и пищевой добавки или иного не являющегося лекарственным средством товара;
4) содержать утверждения о том, что безопасность и (или) эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.
2. Распространение рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения допускается в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
3. Требования пунктов 1 и 2 части 1 настоящей статьи распространяются также на рекламу медицинской техники.
4. Сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных средств и медицинской техники допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
5. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.
6. Реклама медицинских услуг, в том числе реклама методов лечения, диагностики и реабилитации, не должна:
1) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния в результате применения объекта рекламирования;
2) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования;
3) содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
Требования пунктов 1 и 2 настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских и фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
7. На рекламу медицинских услуг, в том числе рекламу методов лечения, диагностики и реабилитации, распространяются также требования пункта 1 части 1 настоящей статьи.
8. Реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
9. Реклама методов лечения, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
10. Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины".

Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" внесен Волгоградской областной Думой. Целью законодательной инициативы является введение ограничения на распространение рекламы лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения таким образом, чтобы потребителями указанной рекламы были исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В представленном законопроекте предлагается новая редакция статьи 24, устанавливающая требования к рекламе лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения с учетом того, что указанная реклама может быть предназначена исключительно для медицинских и фармацевтических работников.
В настоящее время в России разрешена реклама лекарственных средств для широкого круга потребителей. Реклама лекарств повсюду - на телевидении, радио, в прессе, в Интернете и на улицах. За последнее время Россия вышла на шестое место в Европе по потреблению лекарственных средств, но вместе с тем уровень здоровья населения только снижается.
Интенсивная реклама провоцирует отказ потребителя от квалифицированной врачебной помощи, приводит к так называемому самолечению, что зачастую только причиняет вред здоровью. Кроме того, вместо наиболее эффективных препаратов потребители, как правило, приобретают интенсивно рекламируемые препараты. Та же ситуация и с приобретением медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Лекарственный препарат, медицинская техника, изделия медицинского назначения по определению не могут быть предметом для рекламы, предназначенной для граждан. Психология потребителя не должна быть руководством для приобретения и применения лекарства или медицинской техники.
Запрет на рекламу лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения для широкого круга потребителей неизбежно скажется на успешности бизнеса, связанного с реализацией населению рекламируемых товаров. Однако в данной ситуации необходимо сделать выбор между здоровьем населения и интересами бизнеса.

И.о. председателя
Волгоградской областной Думы
А.В.БАКУЛИН



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" не потребует дополнительных затрат бюджетных средств.

И.о. председателя
Волгоградской областной Думы
А.В.БАКУЛИН



ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

И.о. председателя
Волгоградской областной Думы
А.В.БАКУЛИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru