Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 31.03.2006 № 56-07РД
(ред. от 03.07.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вся неделя. Ангарск", № 29, 11.04.2006.



Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования.



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2006 г. № 56-07РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решений
Думы Ангарского муниципального образования
от 18.07.2006 № 93-12РД,
от 25.08.2006 № 123-16РД,
от 03.07.2008 № 504-45рД)

В соответствии со статьями 151, 152, 153, 157, 241, 265, 266, 270, 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 12, 28, 44, 48, 60, 69 Устава Ангарского муниципального образования Дума решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 31 марта 2006 года
№ 56-07РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 03.07.2008 № 504-45рД)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования (сокращенное наименование КСП АМО, далее по тексту - Контрольно-счетная палата) является контрольным органом Ангарского муниципального образования, образуемым Думой Ангарского муниципального образования.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования (далее по тексту - АМО).
Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, обладает функциональной независимостью, имеет печать и официальный бланк с гербом Ангарского муниципального образования и своим наименованием.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом АМО, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
Место нахождения Контрольно-счетной палаты: Иркутская область, г. Ангарск, ул. Восточная, 28.

Статья 2. Цели деятельности Контрольно-счетной палаты

Целями деятельности Контрольно-счетной палаты является осуществление контроля:
- за исполнением местного бюджета;
- за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета;
- за соблюдением установленного порядка составления и утверждения отчета о его исполнении;
- за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статья 3. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
3.1. Экспертиза проекта бюджета, долгосрочных целевых программ, а также правовых актов Думы АМО, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.2. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета АМО.
3.3. Осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета АМО по объемам, структуре и целевому назначению.
3.4. Осуществление контроля за поступлением в бюджет АМО средств от управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от приватизации, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление).
3.5. Осуществление внешней проверки отчета об исполнении бюджета АМО, годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, экспертизы отчетов об исполнении муниципальных планов и целевых программ.
3.6. Контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета АМО, отчета о его исполнении.
3.7. Осуществление контроля за реализацией на территории АМО национальных проектов.
3.8. Проверка эффективности и целевого использования средств бюджета АМО, включая средства бюджетных кредитов, в соответствии с Методикой, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 21.01.2004 № 2-р.
3.9. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Методикой, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 21.01.2004 № 2-р.
3.10. Осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.11. Участие в подготовке муниципальных правовых актов по запросам мэра АМО и Думы АМО по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля.

Статья 4. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с Декларацией принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации, принятой IV Конференцией контрольно-счетных органов РФ 5 декабря 2002 года, являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, профессионализм, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 5. Состав Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя и аудиторов. Численность аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой АМО.
Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленных бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

Статья 6. Председатель Контрольно-счетной палаты

Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность на постоянной основе и освобождается от должности решением Думы АМО по представлению председателя Думы или группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы АМО. Трудовой договор на неопределенный срок с председателем Контрольно-счетной палаты заключается председателем Думы АМО.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты принимается Думой АМО большинством голосов от установленной численности депутатов Думы АМО.
Председателем Контрольно-счетной палаты может быть лицо, в соответствии с требованиями действующего законодательства о муниципальной службе имеющее высшее профессиональное образование, стаж работы на главных должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях не менее трех лет.
Правовое положение председателя Контрольно-счетной палаты регулируется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Законом Иркутской области "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в Иркутской области", постановлением мэра Ангарского муниципального образования "Об утверждении Перечня наименований должностей муниципальной службы в Ангарском муниципальном образовании и квалификационных требований к ним", иными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к должностям муниципальной службы Ангарского муниципального образования.
Председатель Контрольно-счетной палаты:
6.1. Осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, правовыми актами Думы АМО.
6.2. Является работодателем при заключении трудовых договоров с аудиторами Контрольно-счетной палаты.
6.3. Утверждает полугодовые планы работ.
6.4. Контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Думы АМО.
6.5. Подписывает и направляет в администрацию АМО и в Думу АМО заключения по результатам контрольных мероприятий.
6.6. В установленные сроки представляет информацию и отчеты о работе Контрольно-счетной палаты.
6.7. Утверждает бюджетную смету на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете.
6.8. Заключает договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.
6.9. Распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджетной смете на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
6.10. Представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями, а также контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран, без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты.
6.11. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства составляет протоколы о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
6.12. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях, работе комитетов, комиссий и рабочих групп Думы АМО, совещаниях администрации АМО при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность на постоянной основе, трудовой договор с ними заключается председателем Контрольно-счетной палаты на неопределенный срок. Согласование кандидатур на должности аудиторов осуществляется решением Думы Ангарского муниципального образования по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
Решение о согласовании на должность аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Думой АМО большинством голосов от установленной численности депутатов Думы АМО.
Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть лица, в соответствии с требованиями действующего законодательства о муниципальной службе имеющие высшее профессиональное образование, стаж работы на ведущих должностях муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет.
Правовое положение аудиторов Контрольно-счетной палаты регулируется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Законом Иркутской области "О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы в Иркутской области", постановлением мэра Ангарского муниципального образования "Об утверждении Перечня наименований должностей муниципальной службы в Ангарском муниципальном образования и квалификационных требований к ним", иными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
Должности аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы Ангарского муниципального образования.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют и проводят контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, по согласованию с председателем Контрольно-счетной палаты решают вопросы в пределах своей компетенции, несут ответственность за результаты деятельности.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты по поручению председателя имеют право присутствовать на заседаниях Думы АМО, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в соответствии с целями, указанными в статье 2 настоящего Положения, включая:
8.1. Организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета АМО.
8.2. Подготовку и представление заключений по результатам анализа, экспертизы проекта бюджета, муниципальных правовых актов, долгосрочных целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета АМО.
8.3. Контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
8.4. Контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
8.5. Проведение комплексных, тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям бюджета, контроль на соответствие требованиям законодательства использования бюджетных средств.
8.6. Контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций с точки зрения целевого и эффективного использования средств бюджета и правомерности использования муниципальной собственности АМО.
8.7. Проведение аудита эффективности использования средств бюджета АМО в соответствии с методиками аудита эффективности, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и Контрольно-счетной палатой Иркутской области.
8.8. Контроль исполнения решений Думы АМО, подготовку и внесение в Думу АМО и администрацию АМО предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
8.9. Подготовку и представление заключений в Думу АМО и администрацию АМО по исполнению бюджета.
8.10. Организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета АМО, годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
8.11. Подготовку и представление заключений в Думу АМО и администрацию АМО по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет АМО средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление.
8.12. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.

Статья 9. Экспертиза проекта бюджета и контроль за исполнением утвержденного бюджета АМО

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля проекта бюджета и исполнения утвержденного бюджета АМО:
предварительный контроль - в ходе экспертизы проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы АМО, администрации АМО, в ходе публичных слушаний и в связи с запросами Думы АМО и (или) мэра АМО;
последующий контроль - в ходе проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитической деятельности.
В процессе исполнения бюджета АМО и после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
- контролирует деятельность администраторов бюджетных средств по обеспечению своевременности и полноты денежных поступлений в доходную часть бюджета АМО;
- осуществляет контроль за правомерностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, а также дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в соответствии с Методикой, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области от 21.01.2004 № 2-р;
- в результате анализа исполнения бюджета вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
Контрольно-счетная палата представляет Думе АМО и администрации АМО заключения по проекту бюджета, анализу его исполнения.

Статья 10. Контроль за поступлением в местный бюджет средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет АМО средств, полученных:
- от распоряжения собственностью АМО (в том числе полученных в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление);
- от управления объектами собственности АМО (включая принадлежащие АМО доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и пакеты акций, принадлежащих АМО).

Статья 11. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией АМО, муниципальными унитарными предприятиями;
- предоставлением администрацией АМО финансовых и имущественных гарантий;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 12. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту муниципального правового акта о бюджете АМО, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета, по материалам и документам, представляемым одновременно с проектом бюджета;
- отчетам администрации АМО об исполнении бюджета АМО за квартал, полугодие, 9 месяцев соответствующего финансового года;
- проектам решений и иных муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов на основании:
- поручений Думы АМО, оформленных соответствующими решениями или постановлениями;
- обращений не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы АМО.
Решение о подготовке заключения или об отказе рассматривается и утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. В случае отказа в подготовке заключения председатель Контрольно-счетной палаты возвращает поручение, обращение с указанием причин отказа.
Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.

Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 13. Область действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по вопросам своей деятельности имеет право проводить проверки и обследования:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования, организациях, где АМО является учредителем;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета АМО, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными муниципальными правовыми актами.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета АМО, с использованием собственности АМО или управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными муниципальными правовыми актами налоговых и иных льгот и преимуществ.
Результаты проводимых Контрольно-счетной палатой проверок и обследований, а также проверок и обследований, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона имеет право в течение пяти рабочих дней со дня получения акта представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.

Статья 14. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные председателем Контрольно-счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения, а также подготовлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нарушений действующего законодательства Контрольно-счетная палата передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 15. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Финансовый орган администрации АМО обязан представлять в установленном порядке в Контрольно-счетную палату отчетность об исполнении бюджета, а также информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-счетной палаты не может превышать двух недель с момента получения запроса.
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-счетной палатой.

Статья 16. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом и муниципальными правовыми актами порядке.

Статья 17. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и их полномочия

Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные специалисты: председатель и аудиторы, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению (поручению) и на основании служебного удостоверения:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы лиц Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехники.

Статья 18. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать интересы и права граждан Ангарского муниципального образования. В соответствии с законодательством они несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных мероприятий, представляемых в органы местного самоуправления и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Глава V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 19. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно, на основе полугодовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением бюджета АМО с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Полугодовые планы работы Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
Планы включают контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. Включению в планы работ Контрольно-счетной палаты подлежат поручения мэра АМО и председателя Думы АМО.
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, иной деятельности определяются должностными инструкциями и другими документами КСП, которые разрабатываются на основе федеральных и региональных стандартов.

Статья 20. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она выполняет следующие виды деятельности:
- проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-счетной палаты;
- обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.

Статья 21. Организация проверок и обследований

Проверки и обследования проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения проверки Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований специалисты Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций.

Статья 22. Оформление результатов проверок и обследований

По итогам проведения проверки или обследования ответственные должностные лица Контрольно-счетной палаты составляют и подписывают акты, отчеты, заключения, за достоверность которых несут персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований в виде актов доводятся в письменной форме до сведения руководителя проверяемой организации. Руководство проверяемой организации имеет право на ознакомление с ним и выражение в течение пяти рабочих дней со дня получения акта своего мнения о результатах проверки, которое прилагается к акту. В случае неподписания акта и непредставления в указанный срок мотивированных возражений акт считается вступившим в силу без подписи руководителя проверяемой организации.
По итогам проведения проверки или обследования аудитор, ответственный за его исполнение, составляет и подписывает отчет, за достоверность которого несет персональную ответственность. Аудиторы и независимые эксперты, привлеченные Контрольно-счетной палатой на договорной основе к участию в проведении мероприятия, не согласные с содержащимися выводами, вправе выразить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к отчету.
При выявлении нарушений действующих правовых актов и фактов причинения ущерба Контрольно-счетная палата направляет заключения главному распорядителю бюджетных средств, в Думу АМО и в администрацию АМО, информирует при необходимости другие организации и лица, передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты используют данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе и другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Результаты проверок Контрольно-счетной палаты подлежат обязательному опубликованию.

Статья 23. Анализ результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета АМО.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и муниципальных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Думы АМО.

Статья 24. Организационно-методическое обеспечение работы Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной контрольной и экспертно-аналитической деятельности при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ Контрольно-счетная палата может разрабатывать методические указания и рекомендации по их проведению.

Статья 25. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного и муниципального финансового контроля

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с органами государственного финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, муниципального финансового контроля, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной информацией, участвовать по согласованию с ними в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Акты проверок органов муниципального контроля должны быть доступны Контрольно-счетной палате.

Статья 26. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с финансовым органом администрации АМО

Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ взаимодействует с финансовым органом администрации АМО.
Финансовый орган администрации АМО представляет Контрольно-счетной палате: утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета АМО и изменения к ней, кассовый план, реестр расходных обязательств АМО, сведения о предоставленных кредитах и гарантиях, оперативную ежемесячную информацию о ходе исполнения бюджета АМО, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения бюджета АМО.

Статья 27. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с правоохранительными органами

Правоохранительные органы в пределах своих полномочий и на основании подписанного сторонами порядка взаимодействия оказывают содействие специалистам Контрольно-счетной палаты для выполнения ими служебных обязанностей.

Статья 28. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами

При проведении контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата по решению председателя может взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами. При этом Контрольно-счетная палата обеспечивает надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по соглашению с предоставившими их органами.

Статья 29. Привлечение к проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов

Контрольно-счетная палата на договорной основе может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам иные специализированные организации, специалистов и независимых экспертов.

Статья 30. Информация и отчет о работе

Контрольно-счетная палата ежеквартально представляет Думе и администрации Ангарского муниципального образования информацию о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе АМО отчет о проведенных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах в рамках осуществления контроля, выводах, рекомендациях и предложениях по их результатам.
Отчет Контрольно-счетной палаты направляется мэру АМО для ознакомления.

Глава VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОГО СТАТУСА, МАТЕРИАЛЬНОЕ
И СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И АУДИТОРОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 31. Гарантии правового статуса председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

Лица, замещающие в Контрольно-счетной палате АМО должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими. Порядок прохождения муниципальной службы устанавливается законами Российской Федерации, Иркутской области о муниципальной службе, муниципальными правовыми актами.
Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным законодательством, оформляется решением Думы АМО, в котором определяется день прекращения полномочий.
Решение о прекращении полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным законодательством, оформляется распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты, в котором определяется день прекращения полномочий.
Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Думы АМО.

Статья 32. Материальное и социальное обеспечение председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется действующим законодательством Российской Федерации, Иркутской области и муниципальными правовыми актами.

Статья 33. Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Средства на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете АМО.
Администрация осуществляет:
- техническое обслуживание средств компьютерной техники и программ "Консультант", "Гарант", "Интернет", "Outlook", "Kaspersky", программы регистрации входящей и исходящей корреспонденции и др.;
- ведение кадрового делопроизводства Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru