Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 24.04.2007 № 004-20-360525/7
"ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИРКУТСКА НА 2002 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, II квартал, часть 1, ст. 184;
"Иркутск официальный", № 27, 04.05.2007






ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИРКУТСКА НА 2002 - 2006 ГОДЫ

Принято на 36 заседании
городской Думы 4-го созыва 23 апреля 2007 года

В целях подведения итогов реализации основных направлений Концепции развития муниципальной системы общего и дополнительного образования г. Иркутска на 2002 - 2006 годы, утвержденной решением Думы г. Иркутска от 16.01.2002 № 162-14гД(3), руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32, 54, 56 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, городская Дума решила:

1. Утвердить отчет об итогах реализации основных направлений Концепции развития муниципальной системы общего и дополнительного образования г. Иркутска на 2002 - 2006 годы, утвержденной решением Думы г. Иркутска от 16.01.2002 № 162-14гД(3) (Приложение № 1).

2. Снять с контроля решение Думы г. Иркутска от 16.01.2002 № 162-14гД(3) "Об утверждении Концепции развития муниципальной системы общего и дополнительного образования г. Иркутска на 2002 - 2006 годы" в связи с исполнением.

3. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Председатель Думы г. Иркутска
А.Н.ЛАБЫГИН
24 апреля 2007 года
№ 004-20-360525/7





Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 24 апреля 2007 года
№ 004-20-360525/7

ОТЧЕТ
ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ИРКУТСКА НА 2002 - 2006 ГГ.

Концепция развития муниципальной системы общего и дополнительного образования г. Иркутска на 2002 - 2006 годы (далее - Концепция) одобрена постановлением мэра г. Иркутска от 29.12.2001 № 031-06-1666/1 и утверждена решением городской Думы от 16.01.2002 № 162-14гД(3).
Основной целью Концепции явилась защита прав граждан, проживающих на территории г. Иркутска, в области образования, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования в городе Иркутске, объективного контроля качества подготовки учащихся, обеспечения социальной защиты несовершеннолетних, создание оптимальных условий организации образовательной деятельности.
Настоящая Концепция явилась организационной основой политики органов городской власти г. Иркутска в области образования, определила стратегию развития системы образования г. Иркутска на среднесрочную перспективу с 2002 по 2006 гг.
Программные мероприятия Концепции определены в 5 разделах.
Исполнение программных мероприятий Концепции позволило значительно улучшить условия организации образовательной деятельности для реализации конституционных прав граждан на получение качественного и доступного образования, его конкурентоспособность и привлекательность.
В 1 разделе Концепции "Инфраструктура образования" спланирована разработка и реализация целевых программ, направленных на улучшение материально-технической базы учреждений образования, текущий и капитальный ремонты, а также реконструкцию зданий и сооружений системы образования г. Иркутска. Предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение МОУ современными средствами организации образовательного процесса, модернизацию библиотечных фондов, улучшение исполнительских услуг школьного питания. Исполнение мероприятий данного раздела позволило сформировать банк данных по состоянию зданий и сооружений муниципальной системы образования г. Иркутска с последующим использованием данной информации при разработке целевой программы капитального ремонта объектов социальной сферы.
Реализация мероприятий по капитальному ремонту объектов социальной сферы (муниципальные учреждения образования) в 2002 - 2006 гг. позволила освоить более 46000,0 тыс. руб:

   --------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Наименование ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ муниципальной +--------+--------+--------+--------+--------+
¦ целевой программы ¦ Сумма финансирования (тыс. руб.) ¦
+-------------------+--------T--------T--------T--------T--------+
¦Капитального ¦ 5499,8¦ 5944,4¦ 5992,8¦ 5100¦ ¦
¦ремонта объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной сферы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2001 - 2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 23953,0¦
¦ремонта объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной сферы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006 - 2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+--------+--------+--------+--------+---------


За счет данных средств выполнены следующие мероприятия:
- устройство подпорных стенок - МДОУ № 168, 164, 165, 83; МОУ СОШ № 4, 18;
- ремонт кровли - МОУ СОШ № 10, 18, 31, 6, 50, 53; МДОУ № 37; ОСОШ № 2;
- ремонт теплотрассы - МОУ "СКШ № 5";
- ремонт систем отопления - МОУ "СКШ № 5", МОУ СОШ № 26, № 3;
- ремонт канализационных сетей - ДОУ № 20;
- ремонт санузлов - МОУ "СОШ № 8";
- укрепление фундаментов - МОУ "СОШ № 18", МОУ "СКШ № 2";
- ремонт фасадов - МОУ СОШ № 8, 10, 26, 72, ОСОШ № 2, СКШ № 2;
- ремонт МДОУ № 177, 42 с последующим перепрофилированием под школу-интернат № 16, центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
- ремонт бассейна - МОУ "СОШ № 6";
- выполнены проектные работы для проведения ремонтных работ - МОУ СОШ № 53, 66, 22, лицей № 1, ЦИМПО, МДОУ № 165;
- обследованы несущие конструкции МОУ СОШ № 57, 30; МДОУ № 41, 62, 115, 157.
В рамках целевой программы "Развитие базы трудового обучения и воспитания учащихся МОУ г. Иркутска" на 2002 - 2006 годы (срок реализации - 2002 - 2004 гг.) освоено 3310,0 тыс. руб., приобретены кабинеты дерево- и металлообработки, инструменты, оборудование и другие материалы для уроков трудового обучения. За годы реализации программы улучшена материально-техническая база всех кабинетов трудового обучения МОУ города.

   -----------------------------T------T------T------T-------T-------T-------¬

¦ Наименование ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦
¦ целевой программы +------+------+------+-------+-------+-------+
¦ ¦ Количество ¦ Сумма финансирования ¦
¦ ¦ учреждений ¦ (тыс. руб.) ¦
+----------------------------+------T------T------+-------T-------T-------+
¦"Развитие базы трудового¦ 21¦ 38¦ 44¦ 1000,0¦ 1100,0¦ 1210,0¦
¦обучения и воспитания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учащихся МОУ г. Иркутска" на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2002 - 2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+------+------+------+-------+-------+-------+
¦ИТОГО общее число объектов: ¦ 103¦ 3310,0¦
L----------------------------+--------------------+------------------------


Ежегодно проводится инвентаризация школьных учебников и учебно-методической литературы, по результатам которой формируется заявка и организуются другие мероприятия, направленные на обеспечение учащихся бесплатным комплектом учебников. Разработано и внедрено Положение о взаимном сотрудничестве библиотек школ в части комплектования фондов, каталогизации, обслуживания учителей и учащихся. В МОУ СОШ реализуются модели рынка вторичного использования учебной литературы. В настоящее время дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети из малообеспеченных семей полностью обеспечены бесплатным комплектом учебников. Все учащиеся имеют право на бесплатное пользование библиотечными - информационными ресурсами библиотек общеобразовательных учреждений города. Сформирован банк данных электронных комплектов учебных, методических, научных и справочно-информационных изданий. Ежегодно в рамках Форума "Образование Иркутска" проводятся конкурсы "Лучшая школьная библиотека" с презентацией новейших достижений.
Программные мероприятия данного раздела Концепции предполагали и улучшение организации школьного питания. С этой целью подготовлена и принята необходимая нормативно-правовая база, регулирующая адресное дотирование питания учащихся, в т.ч.: постановление мэра г. Иркутска "Об утверждении Положения об оказании социальной поддержки учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Иркутска, посещающим группы продленного дня и классы для детей с задержкой психического развития, в виде компенсационных выплат на питание"; решения Думы города Иркутска "Об установлении размера компенсационных выплат на питание учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений г. Иркутска", "Об установлении размера компенсационных выплат на питание учащихся муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска, посещающих группы продленного дня и классы для детей с задержкой психического развития"; распоряжение председателя Комитета по делам горожан "Об утверждении Положения о порядке взимания платы на питание детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения детские сады г. Иркутска, с категории граждан, имеющих право на социальную поддержку в виде дотации" и другие документы.
С 2002 года проводится конкурс исполнителей услуг школьного питания, отработан механизм его организации. В настоящее время исполнителями услуг школьного питания являются организации разных форм собственности, в т.ч.: МУ "Комбинат питания" (осуществляет питание в 41 школе); частные предприниматели (осуществляют питание в 32 школах).
Основными задачами раздела 2 Концепции "Оптимизация сети муниципальной системы образования" являются: приведение сети МОУ в соответствие с экономическими потребностями города и образовательным спросом его населения, повышение эффективности работы с родительской общественностью и другими социальными партнерами, а также создание условий массового перехода на 4-летнее начальное образование.
В системе образования г. Иркутска в соответствии с основными положениями Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", а также настоящей Концепцией сложился определенный опыт общественного управления. На муниципальном уровне в настоящее время успешно работают общественные органы управления, в том числе:
- Совет руководителей МОУ (с 1998 г.);
- муниципальный родительский Совет (с 2001 г.);
- школьный парламент (с 2002 г.);
- коллегия Управления образования (с 2003 г.);
- муниципальный Совет Управления образования по предпрофильной подготовке и профильному обучению обучающихся МОУ (с 2004 г.);
- городской экспертный Совет по инновационной и опытно-экспериментальной работе (с 1999 г.).
Соответствующими функциями, отнесенными к компетенции общественных органов управления муниципальной системой образования г. Иркутска, являются определение общих подходов к стратегии и тактике в обучении и воспитании несовершеннолетних граждан города, разработка и согласование проектов комплексных целевых муниципальных программ, инновационных проектов, внесение предложений о развитии материально-технической базы учреждений и определение источников его финансирования, содействие в реализации программных мероприятий Концепции развития муниципальной системы общего и дополнительного образования, в повышении социального статуса ее работников.
Разработаны и утверждены в установленном порядке Положения и планы работы общественных органов управления. Очевидны результаты деятельности.
На школьном уровне общественное управление представлено как взаимодействие общественных объединений, состоящих из родителей, обучающихся, общественных деятелей, представителей органов местного самоуправления, бизнеса, которое организовано в форме союзов, советов, объединений социальных партнерств.
Как показывает практика действие попечительских советов обеспечивает приток в образовательное учреждение дополнительных финансовых, материально-технических и иных ресурсов, осуществляет общественный контроль за законностью и эффективностью использования внебюджетных средств. Участники советов инвестируют инновационные проекты, участвуют в планировании и проведении школьных праздников, утверждают сметы их финансирования, стимулируют результативность деятельности педагогических работников, активно участвуют в иных направлениях деятельности образовательного учреждения. Имеет место опыт совместного создания образовательных программ учреждения, инновационных проектов.
Одной из новых форм общественного управления для нашего города является публичная презентация (публичный доклад, публичный отчет) общеобразовательного учреждения, обеспечивающая информационную открытость, прозрачность деятельности учреждения, основных его результатов, успехов, достижений, проблем развития и функционирования. С 2006 года публичный отчет для всех образовательных учреждений города является обязательным.
В решении других задач раздела достигнуты следующие результаты. В 2002 - 2003 учебном году произведен 100-процентный переход начальной школы на 4-летнее начальное образование. С этой целью проведена разъяснительная работа среди родителей основных положений действующего законодательства по данному вопросу, все учителя начальной школы прошли курсы повышения квалификации, приняты меры по обеспечению учащихся 1 классов соответствующими учебниками.
В целях успешной адаптации и улучшения качества образования разработаны инструктивно-методические рекомендации по открытию классов (групп) для детей беженцев и вынужденных переселенцев. В школах проводится консультативная и индивидуальная работа с детьми данной группы. Организовано обучение по индивидуальным учебным планам для успевающих и слабоуспевающих детей. В МОУ СОШ № 10, 29 открыты разновозрастные классы для слабоуспевающих детей, детей, поздно поступивших в общеобразовательное учреждение, а также для детей, ранее или длительное время не обучавшихся.
В дошкольных образовательных учреждениях введены разные режимы работы ДОУ в соответствии с запросами родителей (12-часовой режим, 14-часовой режим, 24-часовой режим), открыты на базе дошкольных учреждений каждого административного округа социальные группы для детей из семей группы риска.
В 2005 г. предусматривалось создание МОУ интернатного типа для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Указанное мероприятие досрочно выполнено в 2004 г. Сегодня функционирует вновь созданное учреждение данного типа "Школа-интернат № 16". Согласно плану мероприятий, и учитывая образовательный спрос граждан на учреждения данного вида, открыто муниципальное общеобразовательное учреждение "Детский сад - начальная школа № 127".
Внесены изменения в документы, определяющие территориальные микрорайоны МОУ с учетом проектной мощности зданий, численности детского населения и оптимальных условий подъезда к школе. В целях реализации государственных гарантий прав граждан в области образования и установления порядка приема граждан в части, не урегулированной Законом РФ "Об образовании", в 2004 году принято распоряжение заместителя мэра г. Иркутска от 15.04.2004 № 203-02-212/4 "Об утверждении порядка приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения г. Иркутска".
Основными задачами раздела 3 "Содержание образования" на отчетный период явилось повышение фундаментальности качества общего образования, развитие и внедрение в образовательный процесс современных информационных технологий, повышение социального статуса и уровня профессиональной компетенции руководящих и педагогических кадров, а также создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей, условий для внешкольной занятости детей и подростков города.
Достижению указанных задач способствовало исполнение плановых мероприятий настоящей Концепции. Так, ежегодно приказом начальника Управления образования утверждается перечень объектов образования, подпадающих под очередную аттестацию.
В течение учебного года подлежит аттестации около 40 учреждений образования, более 2000 работников. Определено содержание диагностических процедур по аттестации образовательных учреждений, а также педагогических и руководящих кадров, направленное на получение объективной, достоверной информации о состоянии управляемого объекта.
Обновлен банк данных авторских педагогических разработок, проведена экспертиза внедрения их в деятельность МОУ, осуществлен мониторинг результатов обучения по авторским педагогическим программам.
Инспекционные проверки показали, что в целом реализация указанных программ обеспечивает повышенный уровень освоения содержания предметов инвариантной части учебного плана, способствует развитию специальных умений и навыков, общему развитию учащихся, соответствует специфике учреждения, целям и задачам Программы развития. Отмечается наличие связи авторских педагогических разработок с другими предметами по образовательным областям учебного плана.
На протяжении всего периода проведена большая работа по созданию условий для повышения качества образования, в их числе стимулирование педагогической деятельности, направленной на оптимальное достижение целей образования.
Так, приняты постановления мэра города Иркутска: "Об утверждении Положения о порядке и условиях повышения ставок заработной платы (должностных окладов), применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных общеобразовательных учреждений г. Иркутска"; "Об утверждении Положения о порядке и условиях применения компенсационных, стимулирующих и иных выплат работникам муниципальных образовательных учреждений".
В штатное расписание МУ "ЦИМПО" и общеобразовательных учреждений введены дополнительные ставки методиста по профильному обучению и заместителя директора по научно-методической работе.
В целях эффективного использования возможностей информационных технологий в штатные расписания 32 муниципальных общеобразовательных учреждений введены ставки заместителя директора по информатизации образовательной деятельности.
Для повышения эффективности кадрового обеспечения муниципальной системы образования созданы и действуют Школа резерва руководящих работников, Школа молодого руководителя. Разработана система целевой контрактной подготовки специалистов для образовательных учреждений города в ИГПУ, ИГЛУ, педагогических колледжах.
Проведены мероприятия по отработке структуры и содержания предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся. Организационное обеспечение на этапе перехода включало создание муниципального Совета по предпрофильной подготовке и профильному обучению, определение механизмов межведомственного взаимодействия и моделей интеграции образовательных ресурсов учреждений общего и профессионального образования. Результатом работы явилось заключение договоров о сотрудничестве 49 общеобразовательных учреждений города с учреждениями начального и среднего профессионального образования. 50 общеобразовательных учреждений города взаимодействуют с различными высшими учебными заведениями на основе договора о сотрудничестве.
Для разработки и апробации организационных форм, содержания образования предпрофильной подготовки выпускников, проведения мониторинговой оценки качества образования на основе обновленных технологичных показателей, определения механизмов независимой оценки качества открыты 10 экспериментальных педагогических площадок областного и городского уровней.
Эффективность работы в этом направлении подтверждается следующим результатом: в 82% учреждений от общего числа общеобразовательных учреждений города организована и осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся; свыше 12000 (12574) человек, что соответствует 19% от общего контингента обучающихся города Иркутска и 32% от контингента обучающихся 2, 3 ступеней обучения, изучают образовательные программы, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметам различных профилей. По сравнению с 2002 годом увеличилось число наименований профилей обучения с 9 до 20, включая: физико-математический, химико-биологический, биолого-географический, социально-гуманитарный, социально-экономический, информационно-технологический, художественно-эстетический, оборонно-спортивный и другие. В целях проведения профессиональной диагностики, определения индивидуального образовательного маршрута обучающихся в 2006 году открыт городской межшкольный профориентационный центр.
Реализация целевых муниципальных программ обеспечивает программное целевое управление развитием общего и дополнительного образования, позволяет качественно улучшить условия образовательной деятельности, что предусмотрено настоящей Концепцией.
Целевые муниципальные программы развития системы образования разработаны с учетом особенностей каждого округа, микрорайона, города, специфики образовательных учреждений, перспективы их развития, существующей материально-технической базы, обеспеченности педагогическими кадрами и иными ресурсами.
За отчетный период реализовалось и реализуются 10 целевых муниципальных программ.
Реализация программы "Развитие одаренных детей в г. Иркутске" (далее - Программа) на 2002 - 2006 годы позволила освоить 8100,0 тыс. руб., в том числе по годам:

   -------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦Год ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
+------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Финансирование ¦ 1600,0¦ 1190,0¦ 1960,0¦ 750,0¦ 2600,0¦
L------------------------+-------+-------+-------+-------+--------


Программа включила в себя комплекс конкретных мероприятий, направленных на создание максимально благоприятных условий для выявления, развития одаренных детей, а также оказания им поддержки на муниципальном уровне.
В целях выявления одаренных детей в различных образовательных областях в период с 2002 по 2006 год организовано и проведено более 300 малых окружных, городских олимпиад, в которых приняло участие свыше 30000 обучающихся:

   ------------T---------------------------------------T---------------------------------------¬

¦ Учебный ¦ Окружные олимпиады ¦ Городские олимпиады ¦
¦ год +-------------------T-------------------+-------------------T-------------------+
¦ ¦ 5 - 8 классы ¦ 9 - 11 классы ¦ 5 - 8 классы ¦ 9 - 11 классы ¦
¦ +----------T--------+----------T--------+----------T--------+----------T--------+
¦ ¦ Число ¦ Число ¦ Число ¦ Число ¦ Число ¦ Число ¦ Число ¦ Число ¦
¦ ¦участников¦призеров¦участников¦призеров¦участников¦призеров¦участников¦призеров¦
+-----------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+
¦2001 - 2002¦ 2596¦ 299¦ 5786¦ 637¦ 486¦ 84¦ 922¦ 197¦
+-----------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+
¦2002 - 2003¦ 3006¦ 365¦ 6746¦ 814¦ 438¦ 92¦ 1333¦ 201¦
+-----------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+
¦2003 - 2004¦ 3059¦ 395¦ 6936¦ 902¦ 536¦ 104¦ 1562¦ 232¦
+-----------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+
¦2004 - 2005¦ 3086¦ 401¦ 7012¦ 926¦ 586¦ 112¦ 1678¦ 323¦
+-----------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+
¦2005 - 2006¦ 3098¦ 410¦ 7089¦ 937¦ 599¦ 124¦ 1688¦ 334¦
L-----------+----------+--------+----------+--------+----------+--------+----------+---------


В целях создания условий для развития потенциальных возможностей и способностей одаренных детей организованы индивидуальные, групповые занятия в рамках Малой академии наук, зимней и летней школы, Школы лидеров. За отчетный период по специальным программам обучились около 500 человек.
Результатом планомерной работы с одаренными детьми явились их достижения в областных, всероссийских олимпиадах. Сравнительный анализ результатов за 5 лет показывает положительную динамику:

   --------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------T-----------------¬

¦ Уровень ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ олимпиад +------T-----T----+------T-----T----+------T-----T----+------T-----T----+------T-----T----+
¦ ¦Участ-¦Побе-¦При-¦Участ-¦Побе-¦При-¦Участ-¦Побе-¦При-¦Участ-¦Побе-¦При-¦Участ-¦Побе-¦При-¦
¦ ¦ники ¦дите-¦зеры¦ники ¦дите-¦зеры¦ники ¦дите-¦зеры¦ники ¦дите-¦зеры¦ники ¦дите-¦зеры¦
¦ ¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ли ¦ ¦ ¦ли ¦ ¦
+-------------+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+
¦областные ¦ 146¦ 25¦ 93¦ 140¦ 36¦ 70¦ 210¦ 29¦ 82¦ 190¦ 31¦ 74¦ 170¦ 24¦ 75¦
+-------------+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+
¦всероссийские¦ 6¦ -¦ 5¦ 14¦ -¦ 12¦ 14¦ -¦ 10¦ 24¦ -¦ 12¦ 25¦ 2¦ 10¦
L-------------+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+----+------+-----+-----


В период с 2002 по 2006 год подготовлено свыше 500 победителей и призеров областных, свыше 50 - всероссийских олимпиад, среди которых 1 - обладатель золотой медали Международной олимпиады по физике в г. Сингапуре.
Исполнение программных мероприятий позволило создать хорошие условия для реализации творческого потенциала одаренных детей через организацию и проведение городских праздников, конкурсов, смотров, выставок, фестивалей, спортивных и иных мероприятий, а также реализацию новых проектов "В мир поиска, в мир творчества, в мир науки", "Эврика", "Интеллектуальный марафон", "Шаг в будущее, юниор", "Умники и умницы", "Парад победителей", "Лучший ученик года" и других проектов. Ежегодное число участников данных мероприятий превышает 30000 человек.
Реализация Программы обеспечила условия для ежегодного участия одаренных детей в областных, зональных, российских, международных спортивных соревнованиях и турнирах, выставках, фестивалях, конкурсах юных дарований и молодых исполнителей, олимпиадах и научно-практических конференциях. Так, только в 2006 году обучающиеся лицея № 3, МОУ СОШ № 40, 63 приняли участие в финале Первенства РФ по классическим шашкам в г. Сочи. Школьники МОУ СОШ № 14, 34, гимн. № 2, 25, ЦО № 47 приняли участие в финале Первенства РФ по баскетболу в г. Чехове. Воспитанники МОУ ДОД "ДЮСШ № 3" приняли участие в финале Первенства федерального агентства по борьбе дзюдо в г. Курске. Воспитанники этого же учреждения приняли участие в финале Первенства Федерального округа по борьбе самбо в г. Заринске. Обучающиеся МОУ СОШ № 19, 31, 65, 66, 73 приняли участие в первенстве Иркутской области по лыжным гонкам в г. Саянске. Команда девушек г. Иркутска (МОУ СОШ № 27, 30, 57) приняла участие в финалах Первенства РФ по баскетболу в г. Томске, г. Волгограде, г. Пятигорске, г. Новокуйбышевске. Воспитанники МОУ ДОД "ДДиЮТ" приняли участие в Чемпионате России по карате-до Сетокан в г. Красноярске. Обучающиеся лицея № 3, МОУ СОШ № 9, 17 приняли участие в финале Первенства России по русским шашкам в г. Санкт-Петербурге. Обучающиеся МОУ СОШ № 4, 15, 27, 66, "Гимназия № 25" участвовали во всероссийских соревнованиях по конькобежному спорту в г. Чите и г. Дивногорске. Обучающиеся МОУ "СОШ № 66" участвовали в Чемпионате и Первенстве Сибирского федерального округа по спортивному ориентированию в г. Новосибирске. Участники хора мальчиков и юношей "Байкал" участвовали в третьем Всероссийском фестивале хоровых коллективов в г. Дубне. Хореографический коллектив "Фантазия" участвовал во Всероссийском конкурсе на призы Кемеровской области. Театральный коллектив МОУ ДОД "ДДиЮТ "Алые паруса" принял участие в фестивале молодежных театральных коллективов в г. Братске. Обучающиеся МОУ СОШ № 19 приняли участие во Всероссийском фестивале детских цирковых коллективов "Сияние маленьких звезд" в г. Кушве и др.
Воспитанники ДМШ № 3, 7 побывали на Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества "Москва - Байкальск - транзит", участники оркестра русских народных инструментов ДШИ № 4, 3 приняли участие в конкурсе им. Бурдашкина Н.П. в г. Чите, воспитанники ансамбля "Солнышко" приняли участие в Днях Иркутска в Швеции. Лучшие обучающиеся детских художественных школ смогли отдохнуть в Аршане в пансионате "Сааган-Дали".
Обучающиеся МОУ гимназии № 2, 3, лицея № 3, МОУ "СОШ 80" приняли участие в 5 российском конкурсе юных исследователей "Шаг в будущее, юниор" в г. Москве, обучающиеся МОУ "СОШ № 12" приняли участие в Российском фестивале театров на французском языке в г. Перми.
Кроме этого, реализация Программы позволила значительно улучшить материально-техническую базу учреждений в работе с одаренными детьми, создать благоприятные условия для развития творческих коллективов. Так, только в 2006 году приобретены музыкальные инструменты и оборудование для МОУ ДОД "ДДиЮТ", МОУ ДОД "ЦДТТ", МОУ ДДТ № 2, 3, МОУ ДОД "Илья Муромец", лицея № 1, МОУ ДОД ДТТ № 1, № 3, № 5; спортивное оборудование для МОУ ДОД "ДТТ № 2", ткань для костюмов и сцены МОУ ДОД "ДДиЮТ", МОУ ДОД "ЦДТТ", МОУ ДОД "Восход", приобретено спортивное оборудование для МОУ "ДДТ № 3"; швейные машины для ДДТ № 5; спортивная форма для ДЮСШ № 4, 7.
В рамках Программы в течение двух лет организуется и проводится городской образовательный форум "Образование города Иркутска". Это крупномасштабный проект. Цель форума - создание единого социокультурного и образовательного пространства города, подведение итогов на данном этапе развития муниципальной системы образования, демонстрация новых технологий, средств обучения, инновационных педагогических и информационно-технологических проектов в области образования.
Во время форума традиционно проведены: первый городской компьютерный фестиваль и конференция "Цифровые технологии в образовании", образовательная ярмарка и выставки, неделя педагогического мастерства и методические семинары, тематические мастер-классы и круглые столы, бал молодых специалистов и городской смотр-конкурс "Образцовое образовательное учреждение года", смотры-конкурсы "Учитель года" и "Учитель физкультуры", "Лучшая методическая служба" и "Лучшая школьная библиотека", открыт Клуб миллионеров, в состав которого вошли руководители МОУ - победители в национальном проекте "Образование", получившие премию в размере 1 млн. рублей.
В течение двух лет в образовательном форуме "Образование города Иркутска" продемонстрировали свои достижения на стендах выставочного павильона Сибэкспоцентра 63 образовательных учреждений города, более 70 лучших учителей участвовали в отборочных турах на получение денежного поощрения в рамках национального проекта "Образование", около 100 педагогов презентовали педагогический опыт в профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Учитель физкультуры", пропагандировали новейшие достижения педагогической науки, авторские разработки свыше 500 учителей во время мастер-классов, недель педагогического мастерства.
Исполнение Программы по информатизации муниципальных образовательных учреждений и управления системой образования г. Иркутска на 2002 - 2006 годы позволило освоить 11428,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2002 г. - 2490,0 тыс. руб., 2003 - 4969,8 тыс. руб., 2004 - 3968,7 тыс. руб.
Мероприятия данной программы в основном были направлены на развитие и внедрение новых информационных технологий, приобретение и модернизацию вычислительной техники, обеспечение МОУ лицензионным программным материалом, телекоммуникационную и другую деятельность.
В ходе реализации Программы информатизации муниципальных образовательных учреждений и управления системой образования г. Иркутска на 2002 - 2006 годы с 2002 по 2004 гг. 100% общеобразовательных учреждений оборудованы современными компьютерными классами-комплектами, объединенными в локальную сеть. Показатель "количество обучающихся на один компьютер" смогли улучшить за пять последних лет с 384 до 45 человек.
Создана единая компьютерная телекоммуникационная сеть, объединяющая все виды муниципальных образовательных учреждений. Обеспечен доступ 73 (97%) образовательным учреждениям города к глобальным информационным ресурсам по высокоскоростному радиоканалу.
В рамках программ "Здоровый ребенок" и "Охрана здоровья матери и ребенка" за отчетный период освоено свыше 8000,0 тыс. руб., приобретено медицинское оборудование, мебель, физио- и медицинские кабинеты, часть пищеблоков оснащена техническим оборудованием. Ежегодно в целях витаминизации рациона питания обучающихся и воспитанников приобретается витаминизированный препарат "Сироп шиповника".
Придавая приоритетное значение вопросам обеспечения эффективной системы пожарной безопасности учреждений с массовым пребыванием людей, Комитетом по делам горожан администрации г. Иркутска в 2004 году была разработана и утверждена решением Думы города Иркутска от 21.10.2004 № 004-20-040023/4 муниципальная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы г. Иркутска" на 2005 - 2009 годы (далее по тексту - Программа).
Для реализации мероприятий Программы в муниципальных учреждениях образования в 2005 - 2006 гг. из бюджета города направлено 21365,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 9748,0 тыс. рублей и 11617,0 тыс. рублей соответственно. Освоено 21337,0 тыс. рублей.
Это позволило оснастить автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией 80 объектов образования и обучить по программам пожарно-технического минимума 335 руководителей и ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности.
Основными задачами раздела 4 Концепции "Единое воспитательное пространство" являются изучение воспитательного потенциала и возможностей города, развитие системы традиций и праздников как культурологического фундамента развития МОУ.
Инспекционные проверки Управления образования показали, что воспитательный процесс в МОУ ориентирован на общечеловеческие нравственные приоритеты, ценности гражданского общества, формирование культуры здорового образа жизни и личностное развитие, приобщение учащихся к духовно-нравственной культуре, принятие ими демократических ценностей. Отмечается положительный опыт сложившихся воспитательных систем в следующих МОУ: гимназии № 2, 3, 25, "Лицей-интернат № 1", "Лицей № 3", МОУ СОШ № 9, 19, 27, 35, 43, 47, 49, 67, 77.
Мониторинг состояния воспитательной работы показал, что работа строится на трех подходах: система ключевых дел (все МОУ города); школа - открытая система (МОУ № 1, 11, 17, 21, 23, 31, 50, 63, 64, 65, 67); школа - центр интеграции общего и дополнительного образования (ЦО 47, № 14, гимназия № 25).
В целях совершенствования системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних на территории г. Иркутска, пропаганды здорового образа жизни, привлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и массовым спортом распоряжением заместителя мэра, председателя Комитета по делам горожан были утверждены 44 центра спортивно-массовой работы по месту жительства и за ними закреплены базовые школы.
При Департаменте по физической культуре и спорту Комитета по делам горожан создан городской спортивно-методический центр (ГСМЦ) на базе спорткомплекса "Вымпел".
Для организации спортивно-массовой работы по месту жительства был приобретен спортивный инвентарь (мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные; сетки футбольные, баскетбольные, волейбольные; клюшки хоккейные) на сумму 400,0 тысяч рублей за счет средств бюджета города.
Большая работа проведена по восстановлению стадиона "Пионер", переданного в оперативное управление МОУ ДОД "ДЮСШ № 7": организованы субботники по очистке территории, завезены и отремонтированы вагончики (4 шт.), предназначенные для раздевалок воспитанников, выполнено освещение стадиона, установлены трибуны, футбольные ворота, проведена покраска спортивного оборудования и размещены спортивные лозунги. Для организации учебно-тренировочного процесса приобретен спортивный инвентарь (клюшки для хоккея с мячом, футбольные мячи, хоккейные ворота).
Решением городской Думы от 28.03.2002 № 194-16гД(3) утверждена Программа внешкольной занятости детей и подростков в г. Иркутске на 2002 - 2006 годы (далее - Программа).
Цель Программы: обеспечение внешкольной занятости детей и подростков, вовлечение их в занятия физической культурой и спортом, воспитание патриотизма, любви к Родине, родному краю, городу.
В период с 2002 по 2005 годы на реализацию Программы из бюджета города выделено 18630,0 тыс. рублей, освоено 18627,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

   ---------------T-----------T-----------T----------T----------¬

¦ Год ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+--------------+-----------+-----------+----------+----------+
¦Финан. план: ¦ 4000,0¦ 4780,0¦ 6780,0¦ 3070,0¦
¦Финан. факт: ¦ (4000,0)¦ (4779,8)¦ (6779,7)¦ (3068,0)¦
L--------------+-----------+-----------+----------+-----------


В разделе 5 Концепции "Образование и здоровье" предусмотрено проведение совместно с Управлением здравоохранения мониторинга и коррекция психофизических отклонений в состоянии здоровья учащихся и воспитанников МОУ, повышение роли предмета физической культуры и ОБЖ в межпредметной интеграции и максимальное использование имеющихся спортивных баз в МОУ.
В системе осуществляется инспекционный контроль за соблюдением гигиенических требований к организации образовательной деятельности в МОУ.
Ежегодно проводится городской межведомственный семинар "Здоровье и образование" с подведением итогов работы по направлению: "Школа - территория здоровья". В работе семинаров принимают участие руководящие и педагогические работники МОУ всех типов и видов, представители учреждений здравоохранения, работники Управлений образования и здравоохранения.
В системе повышаются квалификации руководящих, педагогических и медицинских работников МОУ в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся.
В целях сохранения и укрепления здоровья школьников, обеспечения двигательной активности обучающихся в учебные планы 61 школы введен третий час физической культуры, предмет "Ритмика" используется в 21 (26%) школе, занятия специальных медицинских групп проводятся в 17 (21%) школах города. Таким образом, около 50% школьников города занимаются дополнительно предметом, направленным на увеличение их двигательной активности.
Мониторинг углубленных медицинских осмотров показывает, что уровень состояния здоровья детей и подростков за последние три года остается стабильным. Отрицательная динамика роста заболеваний обучающихся не установлена.
Таким образом, в целом запланированные мероприятия и основные направления Концепции выполнены в полном объеме, что позволило сохранить и развить потенциал муниципальной системы образования города; обеспечить предоставление населению города широкого спектра образовательных услуг; создать условия для реализации конституционного права граждан на получение качественного и доступного образования.

Заместитель главы администрации -
председатель Комитета по социальной
политике и культуре
В.Ф.ВОБЛИКОВА

Начальник Управления образования
В.С.БАСЮК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru