Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО "г. Саянск" от 09.04.2007 № 041-14-29
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА САЯНСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Саянские зори", № 65-69, 18.04.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

ЧЕТВЕРТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2007 г. № 041-14-29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ГОРОДА САЯНСКА

В целях определения основных принципов и методов установления тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса г. Саянска, руководствуясь ст.ст. 17, 21 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, статьей 21 Устава муниципального образования "Город Саянск", Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о порядке регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса города Саянска (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в городской газете "Саянские зори".

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН





Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА САЯНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса города Саянска разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Саянск" и определяет основные принципы и методы порядка регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса города Саянска, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории города.
В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:
- тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
- тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

2.1. Дума городского округа муниципального образования "Город Саянск" осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
2.2. Городская администрация (орган регулирования) муниципального образования осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- запрашивает информацию из организаций коммунального комплекса.
2.3. Полномочия органа регулирования на территории города осуществляет коллегиальный орган - тарифная комиссия (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, регламент работы, персональный состав, председатель комиссии утверждаются нормативным правовым актом мэра городского округа. В качестве представителя Думы в комиссию включается депутат Думы городского округа.

3. ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ И
УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

3.1. Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и настоящим Положением.
3.2. Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса включает согласование с комиссией производственной программы организации коммунального комплекса и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для выполнения данной производственной программы этой организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных предельных индексов.
3.3. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на оказываемые услуги производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
3.4. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в комиссию не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации.
3.5. Порядок проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организации, определения доступности для потребителей товаров и услуг организации определяется нормативным правовым актом мэра городского округа. В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, комиссия вправе дать предложения организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть указанную производственную программу и расчеты организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий.
3.6. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, комиссия вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
3.7. В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с комиссией осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги.
3.8. По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса комиссия согласовывает производственную программу организации коммунального комплекса и устанавливает соответствующие этой программе тарифы на ее товары и услуги.
3.9. Тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

4. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО
РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, А ТАКЖЕ
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ТАРИФОВ НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ
К СИСТЕМЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, ТАРИФОВ
НА ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

4.1. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Комитетом по управлению ЖКХ, транспорту и связи администрации муниципального образования "Город Саянск" (далее - Комитет ЖКХ) в соответствии с генеральным планом города Саянска. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается решением Думы городского округа.
4.2. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого нормативным правовым актом мэра городского округа и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Саянска. При отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры технические задания утверждаются Думой городского округа муниципального образования "Город Саянск".
4.3. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
4.4. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в Комитет ЖКХ, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей в порядке, установленном нормативным правовым актом мэра городского округа.
4.5. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку Комитет ЖКХ вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий с заключением.
4.6. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Комитет ЖКХ передает инвестиционную программу в комиссию. Комиссия подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
4.7. Комиссия проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. При вынесении комиссией решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комиссия вправе:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета.
При вынесении комиссией решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса комиссией с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств городского бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией расчеты в Думу городского округа.
4.8. Дума городского округа рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
4.9. После утверждения Думой городского округа инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей комиссия устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
4.10. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Думой городского округа по предложению организации коммунального комплекса, Комитета ЖКХ, комиссии или по собственной инициативе:
- если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
- в случаях объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.

5. ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ И ДОСРОЧНЫЙ
ПЕРЕСМОТР ТАРИФОВ И НАДБАВОК

5.1. Период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса устанавливается постановлением мэра городского округа.
5.2. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса являются:
- объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой организации. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения комиссией решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру;
- нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;
- предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
- вступившее в законную силу решение суда.
5.3. Основанием для досрочного пересмотра комиссией надбавок к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
5.4. Основаниями для досрочного пересмотра комиссией тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
- изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
5.5. В случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса и вынесения комиссией решения о недоступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг подлежит изменению производственная программа этой организации коммунального комплекса без пересмотра тарифов на товары и услуги этой организации.
5.6. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
5.7. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае нарушения организацией коммунального комплекса согласованной производственной программы, установленного по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в порядке, установленном настоящим Положением.
5.8. Досрочный пересмотр тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса производится комиссией в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
5.9. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год.

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru