Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 29.09.2006 № 143-17РД
(ред. от 02.04.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вся неделя. Ангарск", № 87, 20.10.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.03.2009 № 606-53рД, вступившим в силу с момента официального опубликования.



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2006 г. № 143-17РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТАЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,
РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 02.04.2007 № 266-27РД)

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования согласно Приложению.

2. Считать утратившим силу решение Думы Ангарского муниципального образования № 122-22Д(4) от 28.04.2003 "Об утверждении Порядка управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на территории Ангарского муниципального образования" (в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования № 181-30Д(4) от 04.11.2003).

3. Данное решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 29 сентября 2006 года
№ 143-17РД

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 02.04.2007 № 266-27РД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования и определяет основные принципы, порядок и единые на территории Ангарского муниципального образования правила создания, реорганизации, ликвидации, деятельности и управления муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования.
1.2. Муниципальным учреждением (далее - учреждение) признается организация, созданная администрацией Ангарского муниципального образования для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично из бюджета Ангарского муниципального образования. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным. Особенности правового положения муниципальных учреждений определяются федеральным законом и иными правовыми актами.
(п. 1.2 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2007 № 266-27РД)
1.3. Учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
1.4. Имущество учреждения принадлежит на праве собственности Ангарскому муниципальному образованию.
1.5. Права собственника имущества от имени Ангарского муниципального образования осуществляет администрация Ангарского муниципального образования.
1.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам за находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
(п. 1.6 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2007 № 266-27РД)
1.7. Учреждение вправе в установленном порядке открывать счета в Управлении по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования.
1.8. Учреждение должно иметь самостоятельный баланс.
1.9. Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности, если соответствующая деятельность разрешена уставом учреждения.

2. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Решение о создании учреждения принимается администрацией Ангарского муниципального образования.
п. 2.1 (в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2007 № 266-27РД)
2.2. Учредителем учреждения от имени Ангарского муниципального образования выступает администрация Ангарского муниципального образования.
(п. 2.2 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2007 № 266-27РД)
2.3. Учреждение создается по инициативе мэра Ангарского муниципального образования или отраслевого и территориального органа администрации Ангарского муниципального образования.
2.4. Учреждение создается на базе имущества, передаваемого из муниципальной казны, за счет средств, выделенных из бюджета Ангарского муниципального образования.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: один и тот же абзац повторяется дважды.
   ------------------------------------------------------------------

2.4. Учреждение создается на базе имущества, передаваемого из муниципальной казны, за счет средств, выделенных из бюджета Ангарского муниципального образования.
2.5. Предложения о создании учреждения направляются в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования (далее - Комитет) и должны содержать:
2.5.1. Заключение Управления по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования об экономической целесообразности создания учреждения.
2.5.2. Предложение отраслевого и территориального органа администрации Ангарского муниципального образования о составе и стоимости имущества (перечень), о целях и видах деятельности учреждения, о кандидатуре руководителя учреждения.
2.5.3. Смету затрат на содержание учреждения на текущий и последующий год.
2.5.4. Показатели сети, штатов, контингентов учреждения.
2.6. В постановлении мэра Ангарского муниципального образования о создании учреждения в обязательном порядке указывается оперативная подчиненность учреждения, определенная по отраслевому признаку.
2.7. Учредительным документом учреждения является устав, согласованный с отраслевым и территориальным органом администрации Ангарского муниципального образования, Комитетом и утвержденный мэром Ангарского муниципального образования.
2.8. Учреждение подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.9. Сведения о созданном в установленном порядке учреждении вносятся Комитетом в Реестр муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования.
2.10. Не позднее месяца с момента регистрации Комитет информирует Думу Ангарского муниципального образования о созданном учреждении.

3. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Имущество учреждения формируется за счет:
3.1.1. Имущества, переданного в оперативное управление, и денежных средств, выделенных учреждению целевым назначением из бюджета Ангарского муниципального образования согласно смете учреждения.
3.1.2. Имущества и денежных средств, переданных учреждению в виде дара, пожертвования или по завещанию.
3.1.3. Доходов от оказания дополнительных платных услуг и разрешенной предпринимательской деятельности и имущества, приобретенного за счет этих средств.
3.1.4. Иных источников, не противоречащих действующему законодательству.
3.2. Муниципальное имущество может быть закреплено за учреждением в безвозмездное пользование с целью его содержания, технического и коммунального обслуживания, а также для осуществления хозяйственной деятельности учреждения.
3.3. Наделение имуществом вновь создаваемого учреждения осуществляется по распоряжению Комитета по перечню, утвержденному мэром Ангарского муниципального образования.
3.4. Право оперативного управления и (или) безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за учреждением, возникает у учреждения с момента передачи ему имущества Комитетом по передаточному акту.
3.5. Предложение о передаче муниципального имущества в оперативное управление и (или) безвозмездное пользование учреждению подается отраслевым и территориальным органом администрации Ангарского муниципального образования в Комитет с приложением документа о технико-экономическом обосновании необходимости передачи имущества в оперативное управление и (или) безвозмездное пользование.
3.6. Учреждение вправе отказаться от права оперативного управления и (или) безвозмездного пользования на имущество, переданное ему собственником.
3.7. Имущество, от которого учреждение отказалось, поступает в состав муниципальной казны и должно быть принято Комитетом по передаточному акту.
3.8. Комитет может изъять из оперативного управления учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
3.9. Порядок списания имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, устанавливается Думой Ангарского муниципального образования.
3.10. Учреждение обязано обеспечить содержание закрепленного за ним муниципального имущества на уровне не ниже определяемого действующими нормативами, а также обеспечить сохранность и эффективное его использование.
3.11. Учреждение вправе быть участником (членом) некоммерческих организаций (ассоциаций, союзов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.12. Учреждение вправе оказывать дополнительные платные услуги и осуществлять предпринимательскую деятельность, предусмотренную уставом, если она служит достижению целей, ради которых создано учреждение.
3.13. Имущество, приобретенное учреждением за счет доходов от оказания дополнительных платных услуг и разрешенной предпринимательской деятельности, является муниципальной собственностью.

4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОТРАСЛЕВЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Комитет:
4.1.1. Обеспечивает учет имущества учреждения путем ведения реестра, позволяющего учитывать, систематизировать и накапливать сведения о составе имущества учреждения.
4.1.2. Ведет реестр учреждений.
4.1.3. Согласовывает устав учреждения.
4.1.4. Информирует Думу Ангарского муниципального образования о создании, реорганизации или ликвидации учреждения.
4.1.5. Определяет перечень имущества, передаваемого в оперативное управление, безвозмездное пользование учреждению.
4.1.6. Осуществляет оформление необходимых документов о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления и (или) в безвозмездное пользование.
4.1.7. Осуществляет оформление договоров безвозмездного пользования муниципального имущества.
4.1.8. Осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования.
4.1.9. Принимает в состав муниципальной казны муниципальное имущество, от которого учреждение отказалось.
4.1.10. От имени собственника обращается в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом учреждения недействительной, требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки, об истребовании имущества учреждения из чужого незаконного владения, а также с исками к руководителю учреждения о возмещении убытков, причиненных учреждению, в случаях, установленных федеральным законодательством.
4.2. Отраслевой и территориальный орган администрации Ангарского муниципального образования:
4.2.1. Осуществляет оперативное управление учреждением.
4.2.2. Обеспечивает оформление решений мэра Ангарского муниципального образования о создании, реорганизации или ликвидации учреждений.
4.2.3. Согласовывает устав учреждения.
4.2.4. Определяет финансово-хозяйственную политику основной деятельности учреждения.
4.2.5. Готовит анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4.2.6. Утверждает сметы доходов и расходов учреждения, осуществляет контроль за использованием учреждением бюджетных и внебюджетных средств.
4.2.7. Участвует в проверке вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
4.2.8. Совместно с учреждением определяет потребность учреждения в размере производственных площадей и составе имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности.
4.2.9. При создании учреждения либо при внесении изменений в устав учреждения подает в Комитет предложения, определяющие цели, предмет и виды деятельности данного учреждения, дает заключение о целесообразности расширения видов деятельности учреждения.
4.2.10. Контролирует и анализирует исполнение сводной сметы доходов и расходов, финансовые планы, постановку бухгалтерского учета учреждения.
4.2.11. Готовит рекомендации по созданию, реорганизации или ликвидации учреждений. При подготовке предложений администрации Ангарского муниципального образования о реорганизации учреждения, а также при принятии решения администрации Ангарского муниципального образования о реорганизации учреждения вносит предложения по способу реорганизации учреждения, технико-экономические обоснования по распределению имущества учреждения, выявляет кредиторов реорганизуемого учреждения и надлежащим образом оповещает их о предстоящей реорганизации, представляет на утверждение администрации Ангарского муниципального образования кандидатуру на должность руководителя вновь создаваемого учреждения в процессе реорганизации, составляет передаточный акт и представляют его в Комитет на утверждение.
(п. 4.2.11 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2007 № 266-27РД)
4.2.12. Вносит предложения мэру Ангарского муниципального образования о назначении на должность и освобождении от должности руководителя и главного бухгалтера учреждения.
4.2.13. Готовит резерв на должность руководителя учреждения.
4.2.14. Разрабатывает и представляет на утверждение мэру Ангарского муниципального образования существенные условия трудового договора с руководителем учреждения; Положение о выплате надбавок и стимулирующих выплат работникам учреждения.
4.2.15. Совместно с отделом по труду и управления охраной труда администрации Ангарского муниципального образования разрабатывает систему, формы и размер оплаты труда при заключении трудового договора с руководителем, главным бухгалтером учреждения.
4.2.16. Проводит сравнительный анализ и оценку эффективности деятельности (функционирования) учреждения в отраслевом и территориальном разрезе.
4.3. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования:
4.3.1. Координирует работу отраслевых и территориальных органов администрации Ангарского муниципального образования по разработке прогнозов и программ.
4.3.2. Определяет порядок составления, утверждения и установления показателей финансовых планов деятельности учреждения.
4.3.3. Совместно с отраслевым и территориальным органом администрации Ангарского муниципального образования ежеквартально осуществляет мониторинг результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения с оценкой эффективности их работы и вносит предложения по устранению выявленных недостатков на рассмотрение мэру Ангарского муниципального образования.
4.3.4. Участвует совместно с отраслевым и территориальным органом администрации Ангарского муниципального образования, отделом по труду и управления охраной труда администрации Ангарского муниципального образования в разработке системы, формы и размера оплаты труда при заключении трудового договора с руководителем, главным бухгалтером учреждения.
4.3.5. Проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения с доведением результатов ревизий в течение 10 дней до мэра Ангарского муниципального образования для принятия мер дисциплинарного либо финансового воздействия.
4.3.6. Ведет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных и внебюджетных средств учреждением.

5. РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Прекращение деятельности учреждения может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму).
5.2. Ликвидация учреждения производится по решению администрации Ангарского муниципального образования в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
(п. 5.2 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2007 № 266-27РД)
5.3. Учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.4. Ликвидация учреждения осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой распоряжением мэра Ангарского муниципального образования, либо в соответствии с решением судебных органов по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
5.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом учреждения.
5.6. Работа ликвидационной комиссии осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
5.7. После внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование.
5.8. После осуществления мероприятий по ликвидации учреждения Комитет исключает из реестра учреждений ликвидированное учреждение.
5.9. Реорганизация учреждения производится по решению администрации Ангарского муниципального образования.
(п. 5.9 в ред. решения Думы Ангарского муниципального образования от 02.04.2007 № 266-27РД)
5.10. Для проведения реорганизации назначается комиссия по проведению реорганизационных мероприятий распоряжением мэра Ангарского муниципального образования.
5.11. Комитет в срок не позднее месяца после завершения ликвидации или реорганизации учреждения информирует об этом Думу Ангарского муниципального образования.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru