Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 24.09.1999 № 109-оз
(ред. от 02.04.2007)
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(Принят Думой УОБАО 09.09.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама округа", № 116-117, 09.10.1999.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 21.12.2007 № 470-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.04.2007 № 373-оз, вступили в силу с 1 июля 2007 года.



24 сентября 1999 года № 109-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят
Думой Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
9 сентября 1999 года

(в ред. Законов
Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
от 12.04.2001 № 24-оз, от 16.12.2003 № 158-оз,
от 24.08.2006 № 306-оз, от 02.04.2007 № 373-оз)

Настоящий Закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:
- выборная муниципальная должность - муниципальная должность, замещаемая путем выборов непосредственно населением либо избрания представительным или иным выборным органом местного самоуправления из числа лиц, избранных в состав этого органа местного самоуправления;
- муниципальная должность муниципальной службы - штатная муниципальная должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, замещаемая в порядке назначения;
- муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;
- муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования, в соответствии с федеральными и окружными законами обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств местного бюджета.
(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 16.12.2003 № 158-оз)

Статья 2. Правовая основа организации муниципальной службы

1. Муниципальная служба в округе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом округа, окружным законодательством, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, установленными федеральными законами и настоящим Законом.

Статья 3. Задачи муниципальной службы

1. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования.
2. Защита прав и интересов муниципального образования.
3. Обеспечение исполнения Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава округа, окружного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
4. Оказание содействия федеральным и окружным органам государственной власти.

Статья 4. Принципы организации муниципальной службы

Муниципальная служба основывается на принципах:
1. Приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия.
2. Законности.
3. Самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения.
4. Гласности в осуществлении муниципальной службы.
5. Равного доступа граждан к муниципальной службе.
6. Профессионализма и компетенции муниципальных служащих.
7. Подконтрольности и ответственности муниципальных служащих перед населением и государством.
8. Единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе.
9. Социальной и правовой защищенности муниципальных служащих.
10. Стабильности кадров муниципальной службы.
11. Внепартийности муниципальной службы.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти округа в сфере муниципальной службы

К полномочиям органов государственной власти округа относится:
1. Принятие и изменение законов округа о муниципальной службе, контроль за их соблюдением.
2. Утверждение Реестра муниципальных должностей муниципальной службы.
3. Принятие окружных программ развития муниципальной службы.
4. Установление отношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы округа в зависимости от численности населения и других особенностей муниципального образования.
5. Установление и обеспечение гарантий округа для муниципальных служащих.
6. Оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих.
7. Иные полномочия в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 6. Финансирование муниципальной службы

1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов на муниципальную службу, включая обеспечение гарантий для муниципальных служащих, установленных настоящим Законом, определяются на основании минимальных социальных нормативов в соответствии с законом округа и включаются в состав минимальных местных бюджетов, обеспечиваемых в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Глава II. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

Статья 7. Категории муниципальных должностей

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.04.2001 № 24-оз)

1. Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности;
- муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые на срок полномочий выборного должностного лица;
- муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые на неопределенный срок.
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Правовое положение лиц, замещающих указанные должности, определяется законодательными актами о труде и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
3. Порядок и условия замещения выборных муниципальных должностей определяются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 8. Исключена. - Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.04.2001 № 24-оз.

Статья 9. Муниципальные должности категорий "Б", "В", группы должностей муниципальной службы

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.04.2001 № 24-оз)

1. Должности муниципальной службы в зависимости от характера функций подразделяются на следующие группы;
- высшие должности муниципальном службы;
- главные должности муниципальной службы;
- ведущие должности муниципальной службы;
- старшие должности муниципальной службы;
- младшие должности муниципальной службы.

Статья 10. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы

1. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы представляет собой перечень муниципальных должностей муниципальной службы, классифицированных по категориям и группам.
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы утверждается законом округа.
2. На основании Реестра муниципальных должностей муниципальной службы и в соответствии со структурой органов местного самоуправления глава муниципального образования, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования, утверждает Перечень муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования.

Статья 11. Квалификационные требования к муниципальным служащим

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования к:
а) уровню специального профессионального образования;
б) к стажу и опыту работы по специальности;
в) уровню знаний Конституции Российской Федерации, действующего законодательства, Устава округа, окружного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей.
Квалификационные требования предъявляются в соответствии со специализацией должности муниципальной службы.
2. Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 12. Квалификационные разряды муниципальных служащих

1. Муниципальным служащим в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа муниципальной службы присваиваются следующие квалификационные разряды:
- действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
- главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
- старший муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
- младший муниципальный советник 1, 2, 3 класса.
(п. 1 в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 12.04.2001 № 24-оз)
2. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации, проводимой не реже одного раза в три года.
Гражданину, впервые назначенному на должность муниципальной службы, присваивается разряд по соответствующей группе должностей муниципальной службы. При назначении на должность с условием испытания квалификационный разряд присваивается, если муниципальный служащий успешно выдержал испытание.
3. Порядок проведения аттестации, присвоения квалификационных разрядов при поступлении на муниципальную службу устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
4. Квалификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Глава 3. ПРАВОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ.
ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 13. Права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право:
1) требовать представления для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий;
2) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
3) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
4) посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
5) знакомиться со всеми материалам своего личного дела, отзывами о его деятельности, другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
6) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями;
7) на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результата работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой должности;
9) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
10) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) на выход в отставку;
12) на пенсионное обеспечение.
2. Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральному и окружному законодательству.

Статья 14. Обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными обязанностями;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов Российской Федерации, Устава и законов округа, устава и иных нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования;
4) своевременно рассматривать обращение граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в установленном законодательством порядке;
5) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
(пп. 9 введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 № 306-оз)
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
(пп. 10 введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 № 306-оз)
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
(пп. 11 введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 № 306-оз)
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
(пп. 12 введен Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 24.08.2006 № 306-оз)
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
3. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа в приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.
4. Уставом и иными нормативными правовыми актами местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, не противоречащие федеральным и окружным законам.

Статья 15. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом органов местного самоуправления;
(пп. 2 в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 16.12.2003 № 158-оз)
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным и окружным законодательством, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей;
9) выезжать в служебные командировки за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
(пп. 9 в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 16.12.2003 № 158-оз)
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий на время прохождения муниципальной службы обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования находящиеся в его собственности доли (акции) в уставном капитале в коммерческих организациях.
Муниципальный служащий в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, вправе самостоятельно определять доверительного управляющего.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций проводится под гарантию (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления. Гарантия (поручительство) соответствующего органа местного самоуправления не может быть меньше стоимости передаваемого имущества и доходов (объявленных дивидендов, распределяемой по долям прибыли) от его использования.
Передача долей (акций) в уставном капитале коммерческих организаций производится в порядке, определяемом уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и окружными законами.

Статья 16. Гарантии для муниципального служащего

1. Муниципальному служащему гарантируется:
1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные трудовым законодательством;
2) условия службы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию, в порядке, установленном законодательством;
5) пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы в порядке, определенном федеральным законодательством;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) возмещение командировочных и иных расходов в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. В случае смерти муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей членам его семьи выплачивается компенсация в порядке и размерах, определяемых федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Уставами муниципальных образований могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих.

Статья 17. Обеспечение муниципальных служащих телефонной и иной связью, информацией, необходимыми для исполнения должностных обязанностей

1. Муниципальные служащие обеспечиваются служебной телефонной связью, иными видами связи в порядке, определенном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Муниципальные служащие обеспечиваются нормативными материалами и иной информацией, необходимой для исполнения ими должностных обязанностей.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 18 введена в действие с момента вступления в силу Закона округа "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе" (пункт 2 статьи 29 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 18. Предельные нормативы оплаты труда муниципального служащего

(в ред. Закона Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 02.04.2007 № 373-оз)

1. Предельный норматив размера оплаты труда муниципального служащего определяется суммированием предельного норматива размера должностного оклада и предельного норматива размера общей суммы надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего.
2. Предельный норматив размера должностного оклада муниципального служащего не может превышать размера должностного оклада лица, замещающего соответствующую должность окружной государственной гражданской службы, определяемого по соотношению должностей муниципальной службы и должностей окружной государственной гражданской службы в соответствии с законом округа.
3. Предельный норматив размера общей суммы надбавок и иных выплат, устанавливаемых муниципальному служащему, не может превышать количества должностных окладов, предусматриваемых при формировании фонда оплаты труда окружных государственных служащих для предоставления надбавок и иных выплат (без учета ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате, предусмотренных федеральными и окружными нормативными правовыми актами).
4. Предельный норматив оплаты труда муниципального служащего не может превышать восьмидесяти процентов предельного норматива оплаты труда главы соответствующего муниципального образования.

Статья 19. Отпуск муниципальных служащих

1. Муниципальному служащему устанавливаются ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск при стаже:
- от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
- от 10 до 15 лет - 10 календарных дней;
- после 15 лет службы - 15 календарных дней.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более 1 года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 20. Стаж муниципальной службы

Стаж муниципальной службы муниципального служащего и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, включает в себя время работы в государственных, партийных, профсоюзных, комсомольских органах, на муниципальных должностях муниципальной службы, за исключением времени работы на должностях по техническому обеспечению деятельности данных органов.

Статья 21. Особенности правового статуса и обеспечения деятельности лиц, замещающих выборные муниципальные должности

1. Права, обязанности и ограничения для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными и окружным законодательством.
2. Денежное вознаграждение, предоставление отпуска, обеспечение лиц, замещающих выборные муниципальные должности, служебной телефонной и иными видами связи, транспортом и информацией производится в порядке, определенном настоящим Законом.
Денежное вознаграждение лиц, замещающих выборные муниципальные должности, определяется суммированием должностного оклада, максимальных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы и выслугу лет, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих.
Лицам, замещающим выборные муниципальные должности, в порядке, определенном настоящим Законом, выплачиваются надбавки к должностному окладу за почетное звание округа, муниципального образования и ученую степень.
3. Должностные оклады лиц, замещающих выборные муниципальные должности, определяются органами местного самоуправления в соответствии со схемой соотношения должностных окладов муниципальных должностей, утверждаемой законом округа.
4. Должностной оклад главы муниципального образования (главы местного самоуправления) не может превышать четырехкратного размера средней заработной платы работников отраслей народного хозяйства по соответствующему муниципальному образованию.

Статья 22. Пенсионное обеспечение лиц, замещающих муниципальные должности

1. Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещающих выборные муниципальные должности, производится в порядке, определенном федеральным и окружным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. В случае смерти (гибели) лица, замещающего муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация из местного бюджета в виде разницы между приходившейся на их долю частью оплаты труда умершего и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без зачета суммы затрат, полученных по государственному социальному страхованию.
3. В случае причинения лицу, замещающему муниципальную должность, в связи с исполнением им должностных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно из местного бюджета возмещается компенсация между его оплатой труда и назначенной пенсией без зачета сумм выплат, полученных по государственному социальному страхованию.

Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 23. Право поступления на муниципальную службу

1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случаях:
- признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
- наличия близкого его родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и подконтрольностью одного из них другому;
- отказа от представления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, либо представления ложных сведений;
- наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
- отказа от продолжения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 24. Порядок поступления на должность муниципальной службы

1. Прием гражданина на должность муниципальной службы осуществляется в порядке назначения должностным лицом, уполномоченным на то уставом или иными нормативными актами органов местного самоуправления.
2. Порядок назначения на отдельные должности муниципальной службы (согласование с представительным органом местного самоуправления; представление; проведение конкурса) определяется уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3. Порядок поступления на должность муниципальной службы, прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.

Статья 25. Аттестация муниципального служащего

1. Аттестация муниципального служащего проводится для определения уровня профессиональной подготовки, в том числе в целях установления соответствия аттестуемого занимаемой должности и решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
Положение об аттестации, порядок проведения аттестации муниципального служащего утверждается главой местного самоуправления.
2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие: замещающие должность муниципальной службы в соответствующей группе менее года; достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком (аттестация указанных лиц проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска); в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность муниципальной службы по результатам службы, конкурса, после прохождения курсов повышения квалификации или переподготовки.

Статья 26. Перевод муниципального служащего на окружную государственную службу

1. Муниципальный служащий может быть переведен на окружную государственную службу в порядке, установленном законодательством о труде.
2. При переводе с должности муниципальной службы на соответствующую государственную должность окружной государственной службы муниципальный служащий сохраняет квалификационный разряд в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы, установленным законом округа.

Статья 27. Особенности прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности

1. Основания и порядок прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. Лицу, замещавшему муниципальную должность категории "А", после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий до устройства на новое место работы ежемесячно в течение года выплачивается пособие в размере его месячной оплаты труда. Если на новом месте работы лицо, замещавшее муниципальную должность категории "А", получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного года.
Выплата ежемесячных пособий и доплат производится за счет средств местного бюджета.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28. Мероприятия по реализации положений настоящего Закона

1. Нормативные правовые акты администрации округа, органов местного самоуправления подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.
2. Предложить главе администрации округа не позднее трех месяцев с момента вступления в силу настоящего Закона внести в Думу округа законопроект "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы".

Статья 29. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Статья 18 настоящего Закона вводится в действие с момента вступления в силу Закона округа "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе".

Глава администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.Г.МАЛЕЕВ
п. Усть-Ордынский
24 сентября 1999 года
№ 109-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru