Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра Шелеховского муниципального района от 22.03.2007 № 178-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", № 14, 30.03.2007


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



МЭР ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2007 г. № 178-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

В целях упорядочения порядка прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Шелеховского района, находящихся в муниципальной собственности Шелеховского района или не разграниченных в установленном законодательством порядке, на основании Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов Российской Федерации, Федеральных законов от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решения Думы Шелеховского муниципального района от 22.06.2006 № 40-рд "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками на территории Шелеховского района", ст.ст. 30, 31 Устава Шелеховского района, постановляю:

1. Утвердить Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Шелеховского района.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Ю.А.СЮСИН





Утвержден
постановлением
мэра Шелеховского
муниципального района
от 22 марта 2007 года
№ 178-п

ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков на территории Шелеховского района (далее - Порядок) устанавливает:
1) порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения;
2) порядок прохождения документов при предоставлении садовых, огороднических и дачных земельных участков гражданам и садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан;
3) порядок прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством;
4) порядок прохождения документов при предоставлении земельных участков для строительства объектов;
5) порядок формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
2. В рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков на территории Шелеховского района участвуют:
1) мэр Шелеховского муниципального района (далее - мэр района): принимает решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) земельного участка, о предварительном согласовании (либо об отказе в предварительном согласовании) места размещения объекта, о проведении торгов (конкурсов, аукционов), осуществляет иные полномочия в сфере земельных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) главы городских и сельских поселений Шелеховского района: при подготовке решений о предоставлении земельных участков, оформлении актов о выборе земельных участков, расположенных на территории соответствующих поселений;
3) Управление по распоряжению муниципальным имуществом администрации Шелеховского муниципального района (далее - Управление): обеспечивает рассмотрение заявлений, обращений юридических и физических лиц по вопросам предоставления земельных участков, согласовывает и утверждает проекты границ земельных участков, согласовывает акты о выборе земельных участков, обеспечивает подготовку и согласование решений мэра района о предоставлении земельных участков на соответствующем праве, заключает, изменяет, расторгает в установленном порядке договоры купли-продажи, договоры пользования или аренды земельных участков, проводит работы по формированию земельного участка в соответствии с действующим законодательством, выступает организатором торгов по продаже земельных участков, прав аренды земельных участков;
4) отдел по градостроительной деятельности администрации Шелеховского муниципального района (далее - отдел по градостроительной деятельности): подготавливает и обеспечивает согласование решений мэра района о предварительном согласовании места размещения объекта, подготавливает и обеспечивает согласование актов о выборе земельных участков, согласовывает решения мэра района о предоставлении земельных участков, подготавливает заключения об определении возможности предоставления земельных участков в соответствии с градостроительной документацией;
5) земельная комиссия Шелеховского муниципального района (далее - земельная комиссия), образованная при мэре района, - коллегиальный орган, состоящий из представителей органов местного самоуправления Шелеховского района, органов государственной власти, организаций, а также с участием иных заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы должны быть учтены при предоставлении земельных участков, созданная для предварительного рассмотрения вопросов соответствия истребуемого земельного участка землеустроительной, градостроительной, проектной и иной документации;
6) иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, а также настоящим Порядком.
3. Заинтересованные в предоставлении земельных участков лица представляют в Управление документы, предусмотренные настоящим Порядком, в копиях (по одному экземпляру) с подлинниками документов (оригиналами). Копии представленных документов подлежат удостоверению специалистом Управления, принимающим документы.
4. Проекты постановлений мэра района, предусмотренные настоящим Порядком, подлежат согласованию в установленном порядке, после чего передаются на подпись мэру района.

2. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ
ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ

5. Земельные участки, расположенные на территории Шелеховского района, находящиеся в муниципальной собственности Шелеховского района или не разграниченные в установленном законодательством порядке, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование для эксплуатации существующих зданий, строений, сооружений, в том числе индивидуальных жилых домов и (или) отдельно стоящих капитальных гаражей, в порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Иркутской области и настоящим Порядком.
6. Лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, в том числе индивидуальные жилые дома и (или) отдельно стоящие капитальные гаражи (далее - заявители), обращаются в Управление с заявлением на имя мэра района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве с указанием цели, размера, местонахождения и следующих документов:
1) для граждан: документ, удостоверяющий личность гражданина, а в случае, если гражданин обращается через доверенное лицо, - дополнительные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя (паспорт, доверенность);
2) для индивидуальных предпринимателей: документы, удостоверяющие личность и подтверждающие государственную регистрацию гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельство о включении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а в случае, если индивидуальный предприниматель обращается через доверенное лицо, - дополнительные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя (паспорт, доверенность);
3) для юридических лиц: документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (свидетельство о включении в Единый государственный реестр юридических лиц); учредительные документы (устав, учредительный договор); документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя (паспорт, решение об избрании (назначении), доверенность); документы, подтверждающие правопреемственную связь между обратившимся с заявлением юридическим лицом и лицом, которому отводился земельный участок, если с момента предоставления земельного участка до момента обращения юридического лица с заявлением о переоформлении права на земельный участок оно изменило организационно-правовую форму (устав, договор уступки права требования и др.);
4) дополнительно заявители представляют:
а) документы, подтверждающие право пользования земельным участком (государственный акт на право пользования земельным участком, договор аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке, договор о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, решение органа местного самоуправления об отводе (предоставлении) земельного участка и др.);
б) документы, подтверждающие произведенную государственную регистрацию права на объекты недвижимости, либо иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты;
в) документы, подтверждающие размер площади объекта недвижимости (технический паспорт объекта капитального строительства, проект границ земельного участка, землеустроительная документация, кадастровая карта (план) земельного участка);
г) иные документы, требование к представлению которых может быть установлено законодательством Российской Федерации.
7. В случае, если здание (либо помещения в нем) находится на неделимом земельном участке и принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
8. Для приобретения прав на земельный участок лица, указанные в ч. 7 настоящего Порядка, совместно обращаются в Управление с заявлением о предоставлении земельного участка с приложением соответствующих документов, предусмотренных ч. 6 настоящего Порядка.
9. Управление:
1) регистрирует заявление с приложением документов, предусмотренных ч. 6 настоящего Порядка, в день их поступления;
2) в течение 2-х недель с момента регистрации рассматривает представленные заявителем документы, проверяет основания предоставления земельного участка на соответствующем праве:
а) в случае представления неполного пакета документов письменно уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих документов. После представления всех необходимых документов исчисление двухнедельного срока для принятия решения о предоставлении земельного участка начинается сначала;
б) в случае представления полного пакета документов обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, а также подготовку от имени администрации района проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка, который направляется заявителю с предложением о его заключении.
Копия постановления мэра района о предоставлении земельного участка направляется заявителю либо выдается ему лично.
10. В случае отсутствия у заявителя(ей) кадастровой карты (плана) земельного участка он (они) подают в УМИ заявление об утверждении проекта границ земельного участка с приложением документов, предусмотренных ч. 6 настоящего Порядка.
11. Управление:
1) регистрирует заявление об утверждении проекта границ с приложением документов, предусмотренных ч. 6 настоящего Порядка, в день их поступления;
2) в течение месяца с момента регистрации заявления об утверждении проекта границ (либо обращения органа государственной власти) на основании дежурной кадастровой карты (плана) и градостроительной документации обеспечивает подготовку проекта границ земельного участка, утверждает его распоряжением начальника Управления и направляет копию распоряжения с приложением проекта границ заявителю;
3) в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка и присвоенного кадастрового номера земельному участку обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра района о предоставлении земельного участка в установленном порядке.
Копия постановления мэра района о предоставлении земельного участка с приложением проекта границ направляется заявителю либо выдается ему лично.
На основании проекта границ земельного участка за счет заявителя устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка;
4) в 10-дневный срок со дня представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка готовит от имени администрации района проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о его заключении.

3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
САДОВЫХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ГРАЖДАНАМ И САДОВОДЧЕСКИМ, ОГОРОДНИЧЕСКИМ И ДАЧНЫМ
НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ ГРАЖДАН

12. Земельные участки, расположенные на территории Шелеховского района, находящиеся в муниципальной собственности Шелеховского района или не разграниченные в установленном законодательством порядке, могут быть предоставлены гражданам, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан для целей, не связанных со строительством, в порядке и на условиях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Иркутской области и настоящим Порядком.
13. Настоящий Порядок регулирует предоставление земельных участков:
1) впервые отводимых гражданам для ведения огородничества, под размещение металлического гаража и иных целей, не связанных со строительством;
2) гражданам в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, ранее предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан либо иной организации, при которой было создано (организовано) данное некоммерческое объединение;
3) относящихся к имуществу общего пользования, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан в собственность бесплатно.
14. Порядок предоставления гражданам земельных участков впервые для ведения огородничества, под размещение металлического гаража, для сенокошения, выпаса скота и иных целей, не связанных со строительством (далее - для целей, не связанных со строительством):
1) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством (далее - заявители), подают в Управление заявление на имя мэра района с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера, местоположения и испрашиваемого права на земельный участок.
С заявлением о предоставлении земельного участка представляется документ, удостоверяющий личность гражданина, а в случае, если гражданин обращается через доверенное лицо, - дополнительные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя (паспорт, доверенность); в случае, если гражданин имеет право на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка, - документы, подтверждающие наличие указанного права (удостоверения, подтверждающие право на льготы), а также справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии зарегистрированного права собственности на земельный участок;
2) Управление:
а) регистрирует заявление и документы, предусмотренные п. 1 настоящей части Порядка, и в течение 2-х дней с момента регистрации направляет их на рассмотрение земельной комиссии, а также в отдел по градостроительной деятельности для подготовки заключения об определении возможности предоставления земельного участка в соответствии с градостроительной документацией и зонированием территории для целей, не связанных со строительством.
Отдел по градостроительной деятельности подготавливает заключение в течение десяти дней.
Заявление вместе с заключением рассматривается на ближайшем заседании земельной комиссии, но не позднее 30 дней со дня подачи необходимого пакета документов;
б) в случае необходимости установления ограничений прав на земельный участок запрашивает у государственного органа охраны объектов культурного наследия Иркутской области информацию о нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия, у территориального органа Министерства природных ресурсов РФ - информацию о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий, земель лесного фонда, земель водного фонда, о наличии под поверхностью земельного участка недр федерального, регионального или местного значения;
в) по результатам рассмотрения заявления земельной комиссией и отделом по градостроительной деятельности в течение недели подготавливает информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка и публикует такую информацию в газете "Шелеховский вестник".
В случае, если в соответствии с законодательством и иными причинами предоставление земельного участка на испрашиваемом праве и размерах не представляется возможным, в двухнедельный срок со дня подачи заявления подготавливает мотивированный отказ в предоставлении земельного участка и в течение недельного срока со дня его подписания мэром района направляет его заявителю либо извещает заявителя об условиях, на которых ему может быть предоставлен земельный участок;
г) одновременно с опубликованием информации о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и его утверждение распоряжением начальника Управления.
Проект границ земельного участка подлежит согласованию начальником отдела по градостроительной деятельности;
д) в случае, если в течение 30 дней с даты опубликования информации в Управление не поступит иных заявлений о предоставлении данного земельного участка, осуществляет в установленном порядке предоставление земельного участка без проведения торгов.
В течение десяти дней со дня истечения указанного срока обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра района о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Копия постановления мэра района о предоставлении земельного участка с приложением проекта границ земельного участка направляется заявителю либо выдается ему лично.
На основании проекта границ земельного участка за счет заявителей устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
На основании представленной заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка подготавливает от имени администрации района проект договора купли-продажи или аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, и обеспечивает заключение (подписание) договора с заявителем;
е) в случае если в течение 30 дней с даты опубликования информации в Управление поступит еще одно и более заявлений, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством, в течение двухнедельного срока осуществляет подготовку организации торгов в установленном порядке, а также подготавливает проект постановления мэра района о проведении торгов, который должен содержать следующую информацию:
- форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, об обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
- дата проведения торгов;
- наименование организатора торгов;
- поручение организатору торгов обеспечить проведение торгов, утвердить состав комиссии по организации проведения торгов, типовую форму бланка заявки, форму договора о задатке, определить стоимость предмета торгов, опубликовать извещение о проведении торгов.
В случае признания в установленном порядке торгов несостоявшимися обеспечивает повторное проведение торгов.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка;
ж) по результатам проведения торгов в течение недели подготавливает от имени администрации района договор купли-продажи или договор аренды на земельный участок для целей, не связанных со строительством, и обеспечивает заключение (подписание) договора с победителем торгов.
Торги по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков проводятся в соответствии с действующим законодательством.
15. Порядок предоставления гражданам земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, ранее предоставленных садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан либо иной организации, при которой было создано (организовано) данное некоммерческое объединение:
1) граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - заявители), подают в Управление заявление на имя мэра района с указанием цели использования земельного участка, его размера, местоположения и испрашиваемого права на земельный участок и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина, а в случае, если гражданин обращается через доверенное лицо, - дополнительные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы заявителя (паспорт, доверенность);
б) описание местоположения границ земельного участка, подготовленное этим гражданином;
в) заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Управление вправе запросить дополнительно следующие документы:
а) удостоверенную правлением данного некоммерческого объединения копию правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о данном некоммерческом объединении;
2) Управление:
а) регистрирует заявление и документы, предусмотренные п. 1 ч. 15 настоящего Порядка;
б) в случае необходимости установления ограничений прав на земельный участок запрашивает у государственного органа охраны объектов культурного наследия Иркутской области информацию о нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия, у территориального органа Министерства природных ресурсов РФ - информацию о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий, земель лесного фонда, земель водного фонда, о наличии под поверхностью земельного участка недр федерального, регионального или местного значения;
в) в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра района о предоставлении земельного участка для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства и направляет заявителю копию решения.
16. Порядок предоставления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования:
1) лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан или уполномоченное общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения (далее - заявители) подает в Управление заявление на имя мэра района о предоставлении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, с указанием испрашиваемого права на земельный участок, цели, размера, местонахождения, с приложением следующих документов:
а) описания местоположения границ земельного участка, подготовленного садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
б) удостоверенной правлением копии правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
в) выписку из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
г) учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписки из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу заявления;
2) Управление:
а) регистрирует заявление и документы, предусмотренные п. 1 ч. 16 настоящего Порядка;
б) в случае необходимости установления ограничений прав на земельный участок запрашивает у государственного органа охраны объектов культурного наследия Иркутской области информацию о нахождении земельного участка в зоне охраны объектов культурного наследия, у территориального органа Министерства природных ресурсов РФ - информацию о нахождении земельного участка в составе земель особо охраняемых природных территорий, земель лесного фонда, земель водного фонда, о наличии под поверхностью земельного участка недр федерального, регионального или местного значения;
в) в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра района о предоставлении земельного участка и направляет заявителю копию решения.
17. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

4. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

18. Земельные участки, расположенные на территории Шелеховского района, находящиеся в муниципальной собственности Шелеховского района или не разграниченные в установленном законодательством порядке, могут быть предоставлены юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - заявители), для организации открытых автостоянок, торговых площадок, благоустройства и иных целей, не связанных со строительством (далее - для целей, не связанных со строительством).
Предоставление таких земельных участков осуществляется посредством продажи земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) либо путем предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
19. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским и Земельным кодексами Российской Федерации.
20. Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка для цели, не связанной со строительством, подает в Управление заявление на имя мэра района с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемого размера, местоположения и испрашиваемого права на земельный участок с приложением документов, предусмотренных пп. 2 - 3 ч. 6 настоящего Порядка.
21. Порядок прохождения документов при предоставлении юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям земельных участков для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с п. 2 ч. 14 настоящего Порядка.
22. Земельный участок, ранее отведенный заявителю в установленном законодательством порядке, может использоваться для организации открытых автостоянок, торговых площадок, благоустройства и иных целей, не связанных со строительством, только после изменения его целевого назначения.

5. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

23. Земельные участки, расположенные на территории Шелеховского района, находящиеся в муниципальной собственности Шелеховского района или не разграниченные в установленном законодательством порядке, предоставляются гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления для строительства объектов, в том числе на дачных земельных участках, в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
Предоставление земельных участков осуществляется с проведением работ по их формированию с предварительным согласованием места размещения объекта либо без предварительного согласования места размещения объекта.
Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
24. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
1) предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений;
2) юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане (далее - заявители), заинтересованные в строительстве объектов, подают в Управление на имя мэра района заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении указываются назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Дополнительно заявители представляют документы, предусмотренные пп. 1 - 3 ч. 6 настоящего Порядка;
3) заявление подлежит рассмотрению на ближайшем заседании земельной комиссии, но не позднее 30 дней с момента поступления заявления.
По итогам рассмотрения заявления земельной комиссией Управление в течение 5 дней передает заявление с приложением необходимых документов в отдел по градостроительной деятельности для подготовки акта о выборе земельного участка либо готовит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка, который в течение недели направляется заявителю;
4) отдел по градостроительной деятельности:
а) в течение 2-х месяцев с момента регистрации заявления и документов, предусмотренных п. 2 ч. 24 настоящего Порядка, обеспечивает выбор земельного участка на основе сведений государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
б) в течение 5 дней с момента получения полного пакета документов от Управления готовит информацию о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства и публикует такую информацию в газете "Шелеховский вестник";
в) по результатам выбора земельного участка для строительства оформляет акт о выборе земельного участка, в необходимых случаях и для установления его охранной и санитарно-защитной зоны, с приложением картографических материалов, материалов согласований и экспертиз, а также проекта границ земельного участка.
Акт о выборе земельного участка подлежит согласованию:
- соответствующими структурными подразделениями администрации района;
- главой администрации соответствующего городского (сельского) поселения Шелеховского района, на чьей территории находится земельный участок;
- межрайонным отделом Управления Роснедвижимости по Иркутской области в г. Шелехове и Шелеховском районе;
- территориальным отделом Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Шелехове и Шелеховском районе;
- Комитетом по охране объектов культурного наследия Иркутской области;
- иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Иркутской области, а также иными лицами, чьи права и законные интересы должны быть учтены при предстоящем предоставлении земельного участка для строительства;
г) на основании материалов предварительного согласования места размещения объекта в течение недели готовит проект постановления мэра района о предварительном согласовании места размещения объекта, которым утверждается акт о выборе земельного участка.
Копия постановления мэра района о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением границ земельного участка выдается заявителю в семидневный срок.
25. Постановление мэра района о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства объекта и действует в течение трех лет.
На основании постановления мэра района о предварительном согласовании места размещения объекта и проекта границ земельного участка за счет заявителей устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.
26. Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка на основании материалов предварительного согласования места размещения объекта, обращается в Управление с соответствующим заявлением на имя мэра района.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пп. 1 - 3 ч. 6 настоящего Порядка, а также кадастровая карта (план) земельного участка и материалы предварительного согласования места размещения объекта.
27. Управление в течение двух недель с момента подачи полного пакета документов обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления мэра района о предоставлении земельного участка для строительства объекта.
Копия постановления мэра района о предоставлении земельного участка для строительства направляется заявителю либо выдается ему лично.
В случае представления неполного пакета документов, предусмотренного ч. 26 настоящего Порядка, Управление в течение трех дней со дня поступления к нему заявления письменно уведомляет заявителя о необходимости представления недостающих документов.
В случае непредставления необходимых документов в течение 30 дней Управление готовит мотивированный отказ в предоставлении земельного участка для строительства.
28. Управление в течение недели со дня подписания постановления мэра района о предоставлении земельного участка для строительства подготавливает от имени администрации района договор аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного бессрочного пользования земельного участка и обеспечивает заключение (подписание) такого договора с заявителем.
29. Предоставление земельных участков для строительства объектов без предварительного согласования места размещения объекта:
1) предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется посредством продажи земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) либо предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Предоставление земельных участков для строительства осуществляется преимущественно на торгах (конкурсах, аукционах);
2) предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется Управлением в следующем порядке:
а) проведение работ по формированию земельного участка в соответствии с действующим законодательством;
б) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;
в) подготовка организации торгов в порядке, установленном подпунктами "е" - "д" п. 2 ч. 14 настоящего Порядка, а также проекта постановления мэра района о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
г) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
30. Начальная цена предмета торгов (конкурсов, аукционов) включает расходы по формированию и кадастровому учету земельного участка.

6. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,
НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕН МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ

31. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации и регулирует вопросы формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, для передачи его в общую долевую собственность собственникам помещений в многоквартирном доме.
32. Лицо, уполномоченное общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - уполномоченное лицо), подает в Управление заявление о формировании земельного участка с приложением следующих документов:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения:
а) о собственниках помещений в многоквартирном доме, о собственниках, принявших участие в общем собрании, и количестве голосов, которыми обладают указанные собственники;
б) о повестке дня общего собрания;
в) о решении об обращении в Управление за формированием земельного участка с указанием количества голосов, которыми принято данное решение, и уполномоченного лица;
2) технический паспорт на жилой дом (при отсутствии паспорта - справка о размерах площадей помещений в многоквартирном доме, выданная организацией по технической инвентаризации объектов);
3) документ об отводе земельного участка (при наличии);
4) протокол решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или иное соглашение всех участников долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме в случае, если до 03.01.2005 установлен размер доли в праве долевой собственности на общее имущество непропорциональный размеру общей площади принадлежащего на праве собственности помещения в многоквартирном доме;
5) в случае формирования земельного участка, на котором расположен построенный или реконструированный многоквартирный дом, не принятый в эксплуатацию, заявление представляет лицо, которому предоставлен земельный участок. К заявлению прилагаются:
1) документы, удостоверяющие полномочия и личность уполномоченного лица;
2) учредительные документы;
3) документы о предоставлении земельного участка для строительства (реконструкции) многоквартирного дома.
33. Управление регистрирует заявление и в трехдневный срок:
1) формирует дело по земельному участку;
2) направляет запросы:
а) в отдел по градостроительной деятельности о представлении информации об ограничениях (обременениях) на земельный участок и схемы земельного участка;
б) при необходимости в государственный орган по охране объектов культурного наследия по Иркутской области о представлении сведений об отнесении к числу объектов (выявленных объектов) культурного наследия многоквартирного дома или земельного участка, на котором он расположен, об особенностях, составляющих предмет охраны указанного имущества как объекта (выявленного объекта) культурного наследия, и обязательствах по его сохранению.
34. Отдел по градостроительной деятельности в 10-дневный срок с момента получения запроса из Управления проводит обследование земельного участка и представляет заключение о границах земельного участка и ограничениях (обременениях) на земельный участок либо заключение о невозможности формирования земельного участка. К заключению прилагается схема земельного участка в масштабе 1:500 с ориентировочными границами земельного участка.
35. Управление:
1) в 5-дневный срок с момента получения от отдела по градостроительной деятельности заключения и схемы земельного участка, подписанных начальником отдела по градостроительной деятельности, направляет уполномоченному лицу схему границ земельного участка в масштабе 1:500 и обязательные требования к техническому заданию на проведение за счет собственников помещений многоквартирного дома работ по межеванию земельного участка для заключения договора на проведение указанных работ;
2) в месячный срок после представления заявителем документов о межевании земельного участка в объеме, установленном заданием:
а) издает распоряжение начальника Управления об утверждении проекта границ земельного участка;
б) обеспечивает проведение государственного кадастрового учета земельного участка на основании заявления уполномоченного лица за счет собственников помещений многоквартирного дома;
в) выдает уполномоченному лицу под роспись копию распоряжения начальника Управления об утверждении проекта границ земельного участка, кадастровый план земельного участка (в 2-х экземплярах).
36. В случае невозможности формирования земельного участка по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на основании обоснованного заключения отдела по градостроительной деятельности Управление готовит письменный отказ в формировании земельного участка, который направляется уполномоченному лицу.
37. Если формирование земельного участка невозможно без установления публичного сервитута, Управление выступает инициатором его установления. Публичный сервитут устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Шелеховского района. Утверждение проекта границ земельного участка производится после принятия постановления мэра района об установлении публичного сервитута.
38. В случае возникновения споров по формированию земельного участка, связанных с несогласием уполномоченного лица с размерами и границами земельного участка, а также с установлением ограничений (обременений или сервитутов), распоряжением начальника Управления создается согласительная комиссия. Ее решение является основанием для подготовки распоряжения начальника Управления об утверждении проекта границ земельного участка либо основанием для обращения с инициативой об установлении публичного сервитута.
39. Лица, полагающие, что их права и законные интересы нарушаются принятым органом местного самоуправления Шелеховского района решением, вправе обжаловать его в судебном порядке в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

40. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных настоящим Порядком, и (или) нарушение установленных законодательством Российской Федерации ограничений оборотоспособности земельных участков является основанием для отказа в предоставлении земельных участков.
Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка на соответствующем праве подготавливает ответственное за рассмотрение заявления структурное подразделение администрации Шелеховского муниципального района (далее - администрация района) в форме письма за подписью мэра района.
41. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Иркутской области, земельный участок может быть предоставлен бесплатно.
Лицам, имеющим право на льготное и (или) бесплатное предоставление земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области, земельные участки предоставляются в порядке очередности подачи заявлений с необходимым пакетом документов.
В случае бесплатного предоставления земельного участка основанием для регистрации права на земельный участок в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является постановление мэра района о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.
42. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность не требуется в случае, если до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации данный земельный участок был предоставлен гражданину:
1) на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения;
2) для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования;
3) если в акте, свидетельстве или ином документе, устанавливающем или удостоверяющем право гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права.
В указанных случаях оформление права на земельный участок осуществляется в упрощенном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
43. Предоставление земельных участков для размещения временных сооружений, предназначенных для мелкорозничной торговли, павильонов, киосков, остановочных павильонов с киосками, передвижных киосков (тонаров) на территории Шелеховского района регулируется иным правовым актом мэра района.
44. Земельный участок, предоставленный на основании настоящего Порядка, используется в соответствии с установленным для него целевым назначением, исходя из его принадлежности к определенной категории земель и разрешенного использования согласно зонированию территории.
45. Лица, которым предоставлен земельный участок на соответствующем праве, приступают к его использованию только после определения границ в натуре и размещения межевых знаков.
46. Лица, виновные в нарушении настоящего Порядка, не соблюдающие требования земельного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Управления по распоряжению
муниципальным имуществом
Т.Г.ХМЕЛЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru