Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.03.2007 № 30/42-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Законодательного собрания Нижегородской области от 25.01.2007 № 403-IV)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 30 (том 2), 16.04.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2007 г. № 30/42-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"

Рассмотрев законодательную инициативу Законодательного собрания Нижегородской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан", Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Нижегородской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное Собрание Нижегородской области.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 марта 2007 года
№ 30/42-ЗС

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2007 г. № 403-IV

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ
СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Нижегородской области проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан".

2. Направить указанный проект федерального закона на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Назначить официальным представителем Законодательного собрания Нижегородской области при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Шкилева Николая Павловича - председателя комитета Законодательного Собрания по аграрным вопросам.

4. Предложить депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Нижегородской области поддержать указанную законодательную инициативу.

5. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Собрания
Е.Б.ЛЮЛИН



Вносится
Законодательным Собранием
Нижегородской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВ НА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2005, № 10, ст. 758) следующие изменения:
1) пункт 3 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"3. Предусмотренные настоящей статьей сделки с земельными долями, а также государственная регистрация прав на земельные участки и на доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут осуществляться на основании доверенности, выданной участником долевой собственности другому участнику долевой собственности или иному лицу и удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально";
2) абзац первый пункта 5 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"5. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю, а также собственники которых умерли, а наследники как по закону, так и по завещанию отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с оценкой по кадастровой стоимости";
3) пункт 1.1 статьи 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Допускается участие в общем собрании представителя собственника (собственников) доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок на основании доверенности, удостоверенной должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенной нотариально";
4) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Понятие земельной доли

1. Земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий, переданных в общую долевую или общую совместную собственность до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
2. Имеет равную юридическую силу численное представление доли в гектарах, балло-гектарах или в виде простой правильной дроби.
Размер земельной доли (доли в праве общей собственности) участка, находящегося в общей долевой собственности, устанавливается органами местного самоуправления в виде простой правильной дроби как отношение площади земельной доли (по правоустанавливающему документу) к общей площади земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на дату принятия распорядительного акта о реорганизации сельскохозяйственной организации. Если земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения был передан в общую совместную собственность граждан, то в качестве знаменателя простой правильной дроби указывается число граждан, участвовавших в приватизации этих земель (по правоустанавливающему документу).
Указанную в правоустанавливающих и право удостоверяющих документах долю в праве общей собственности считать долей в праве общей долевой собственности.

Статья 2

1. Статью 252 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. При выделении земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения право общей собственности участника общей собственности, выделившего свою долю на местности, прекращается по закону с момента регистрации его права собственности на земельный участок, выделенный в счет доли в праве общей собственности".
2. Пункт 3 статьи 1151 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 49, ст. 4552) дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок наследования и учета долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, собственники которых умерли, а наследники как по закону, так и по завещанию отсутствуют, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (невостребованные земельные доли), определяется законодательством об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 27, ст. 2711; № 30, ст. 3081; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст.ст. 15, 22, 40; № 50, ст. 5244; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 27, ст. 2881) следующие изменения:
1) пункт 4 статьи 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"При регистрации сделок с долями в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, а также при государственной регистрации прав на земельные участки и на доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения представитель физического лица представляет доверенность, подтверждающую его полномочия, удостоверенную должностным лицом органа местного самоуправления или удостоверенную нотариально";
2) статью 17 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Основанием для государственной регистрации прекращения права на долю в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на этот участок участника общей собственности, выделившего свою долю на местности, является регистрация его права собственности на земельный участок, выделенный в счет доли в праве общей собственности".

Статья 4

Внести в пункт 1 статьи 333(33) части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3117; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 27, ст. 2881) следующие изменения:
1) в подпункте 20 слова "подпунктами 19, 20(1), 22 - 24 и 52" заменить словами "подпунктами 19, 20(1) - 20(3), 22 - 24 и 52";
2) дополнить подпунктом 20(3) следующего содержания:
"20(3)) за государственную регистрацию доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения:
физическим лицам - 50 рублей;
юридическим лицам - 500 рублей".

Статья 5

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в целях оформления прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения сельскохозяйственного производства, на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, государственной регистрации прав на них.
В этих целях органы местного самоуправления муниципальных образований вправе осуществлять действия, предусмотренные частями 2 и 3 статьи 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ
ПРАВ НА ЗЕМЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИЕСЯ В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"

Проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" направлен на упрощение процедуры оформления прав граждан на земли сельскохозяйственного назначения.
Со времени вступления в силу Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" во многих регионах страны лишь небольшая часть сельхозорганизаций смогла переоформить свои права на землю в соответствии с законодательством, что затрудняет привлечение инвестиций в сельское хозяйство.
Необходимо существенно упростить и удешевить порядок переоформления прав граждан и сельхозорганизаций на земли сельхозназначения. Для этого требуется внести изменения не только в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", но и в гражданское законодательство, согласовав содержание соответствующих законов между собой.
Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" предлагается дополнить нормами о возможности удостоверять доверенности граждан на сделки с земельными долями и регистрацию прав на землю не только нотариусом, но и должностными лицами органов местного самоуправления. Эту норму следует распространить и на доверенности на право участия в общем собрании участников долевой собственности.
Статью 15 указанного Федерального закона, определяющую понятие земельной доли, целесообразно дополнить положениями о порядке расчета земельной доли в разных практических случаях и уточнениями терминов, применяемых в документах.
Гражданский кодекс Российской Федерации необходимо дополнить нормами о прекращении по закону права общей собственности участника общей долевой собственности в случае выделения его доли на местности в самостоятельный земельный участок. Кроме того, указанный Кодекс следует дополнить отсылочными к законодательству об обороте земель сельскохозяйственного назначения нормами о порядке наследования невостребованных земельных долей.
Соответствующие изменения необходимо внести в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В указанном Федеральном законе следует предусмотреть возможность представления участвующими в обороте земель сельскохозяйственного назначения лицами доверенностей, удостоверенных должностными лицами органов местного самоуправления. Кроме того, необходимо установить, что государственная регистрация права собственности на земельный участок, выделенный в счет земельной доли, должна служить основанием для государственной регистрации прекращения права на выделенную долю в праве общей собственности на общий земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
В Налоговом кодексе Российской Федерации следует до приемлемых на селе размеров уменьшить государственную пошлину за регистрацию прав на землю (вместо 500 рублей с физического лица и 7500 рублей с организации установить соответственно 50 рублей и 500 рублей).
Кроме того, предлагается дополнить законодательство о полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления нормами, разрешающими им участвовать в региональных программах переоформления прав граждан на земли сельскохозяйственного назначения и осуществлять софинансирование этих программ из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, как это было установлено Федеральным законом от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской
Федерации по вопросам переоформления
прав на земли сельскохозяйственного
назначения, находящиеся в общей
долевой собственности граждан"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ
В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской
Федерации по вопросам переоформления
прав на земли сельскохозяйственного
назначения, находящиеся в общей
долевой собственности граждан"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛИ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИЕСЯ
В ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН"

Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам переоформления прав на земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в общей долевой собственности граждан" не потребует признания утратившими силу приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru