Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.03.2007 № 30/40-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(вместе с РЕШЕНИЕМ Законодательного собрания Челябинской области от 24.01.2007 № 842-пр)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 30 (том 2), 16.04.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2007 г. № 30/40-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ
РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Обсудив обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации "Об ускорении разработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации "Об ускорении разработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" (прилагается).

2. Направить данное постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и председателю Законодательного Собрания Челябинской области В.В.Мякушу.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 марта 2007 года
№ 30/40-ЗС

ПРЕЗИДИУМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 января 2007 г. № 842-пр

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ
РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Президиум Законодательного Собрания Челябинской области решает:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации "Об ускорении разработки и внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации".

2. Направить настоящее решение и указанное обращение в Правительство Российской Федерации.

3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке обращения.

Председатель
Законодательного Собрания
В.В.МЯКУШ



ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ
РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

По итогам публичных слушаний "О реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области", состоявшихся 28 ноября 2006 года, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области выработали предложение обратиться к Правительству Российской Федерации с просьбой ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" в части совершенствования порядка изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации закреплена возможность изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Установлен исчерпывающий перечень оснований такого изъятия, а также определены органы государственной власти, уполномоченные на принятие решений об изъятии земельных участков. Вместе с тем строительство жилья и объектов социальной инфраструктуры не отнесено к данным нуждам. На практике реализация национального проекта по увеличению строительства жилья трудновыполнима из-за отсутствия земельных участков, свободных от каких-либо обременений. Предоставление земельных участков с обременением под жилищное строительство через торги недопустимо. Компенсационные требования правообладателей изымаемых земельных участков, как правило, завышены и ничем не ограничены. Судебное регулирование имущественных споров по таким земельным участкам затягивается на продолжительное время. По этим же основаниям затягивается на неопределенный срок переселение граждан из ветхо-аварийного жилого фонда.
Расширение перечня оснований изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по определению единого порядка изъятия земельных участков для жилищного и социального строительства будет способствовать решению задач по улучшению жилищных условий граждан.
Существующий порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд по определенным законодательством основаниям также трудно применим на практике, поскольку он детально не проработан. Так, например, статья 55 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающая условия и порядок изъятия земельных участков, не определяет порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков, ссылаясь на нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации. Гражданский кодекс Российской Федерации, в свою очередь, также не регулирует порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков и ссылается на федеральное земельное законодательство. В результате органы местного самоуправления устанавливают свои правила, что влечет к разночтениям в федеральном законодательстве и, соответственно, различным нарушениям.
Кроме того, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" не согласуются в части порядка изъятия земельного участка у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. Так, в указанном Федеральном законе не предусмотрена регистрация правовых актов органов местного самоуправления и органов исполнительной власти об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного депутаты Законодательного Собрания Челябинской области обращаются с просьбой ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации" в части совершенствования порядка изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Челябинск,
24 января 2007 года


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru