Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 25.05.2006 № 71-09РД
(ред. от 02.06.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вся неделя. Ангарск", № 45, 30.05.2006.







ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2006 г. № 71-09РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН) НА УСЛУГИ (РАБОТЫ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 02.06.2008 № 492-44рД)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1.7 ст. 28 Устава Ангарского муниципального образования Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на территории Ангарского муниципального образования (приложение № 1 к настоящему решению).

2. Решения Думы Ангарского муниципального образования от 25.02.2003 № 100-20Д(4) "Об утверждении Положения о муниципальном регулировании тарифов на услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности" и от 22.03.2005 № 373-57Д(4) "О внесении изменений в решение Думы Ангарского муниципального образования от 25.02.2003 № 100-20Д(4) "Об утверждении Положения о муниципальном регулировании тарифов на услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, находящимися в муниципальной собственности" считать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 25 мая 2006 года
№ 71-09РД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ (ЦЕН)
НА УСЛУГИ (РАБОТЫ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения
Думы Ангарского муниципального образования
от 02.06.2008 № 492-44рД)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 1.7 ст. 28 Устава Ангарского муниципального образования и другими нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования, касающимися регулирования цен и тарифов.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на предприятия и учреждения, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, находящиеся в муниципальной собственности, кроме хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен).
1.3. В соответствии с данным Положением установлению подлежат тарифы (цены) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений на территории Ангарского муниципального образования.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
тарифы (цены) - стоимость единицы услуг (работ). Понятия "тарифы" и "цены" в настоящем Положении используются как равнозначные;
потребитель - юридическое лицо или гражданин, пользующийся предоставляемой муниципальным предприятием (учреждением) услугой или работой;
фиксированный тариф (цена) - тариф (цена) твердо установленной величины;
предельный тариф (цена) - тариф (цена), ограниченный максимальным или минимальным предельным размером;
метод индексации - метод, в соответствии с которым тарифы (цены), установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли РФ;
экономически обоснованные расходы (затраты) - необходимая валовая выручка на расчетный период установления тарифов (цен) для покрытия документально подтвержденных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспеченная необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
себестоимость - стоимостная оценка используемых в процессе производства работ (услуг), сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых резервов, а также других затрат на производство и реализацию;
прибыль - разница между необходимой валовой выручкой от реализации работ (услуг) и затратами на производство и реализацию работ (услуг), включаемыми в себестоимость;
рентабельность - процентное соотношение прибыли к себестоимости;
экспертиза - анализ экономической обоснованности тарифов (цен), который проводится рабочим органом тарифной комиссии (отделом цен администрации Ангарского муниципального образования) с учетом проверки факторов, влияющих на формирование тарифов (цен), а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования тарифов (цен);
заключение - документ, являющийся результатом экспертизы экономической обоснованности тарифов (цен);
тарифная комиссия - коллегиальный орган, рассматривающий по представлению рабочего органа тарифы (цены) и представляющий их на рассмотрение мэру Ангарского муниципального образования.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

2.1. Основными принципами установления тарифов (цен) являются:
- баланс интересов потребителей услуг (работ) муниципальных предприятий (учреждений) и муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих эти услуги (работы);
- эффективное безубыточное функционирование муниципальных предприятий и организаций.
2.2. Установление тарифов (цен) осуществляется путем установления фиксированных или предельных минимальных (максимальных) тарифов (цен).
При установлении постановлением мэра Ангарского муниципального образования предельных максимальных тарифов (цен), предельных минимальных и предельных максимальных тарифов (цен) муниципальное предприятие (учреждение), для которого данные тарифы (цены) установлены, вправе своим приказом установить тарифы (цены), находящиеся в диапазоне между предельными минимальными и предельными максимальными уровнями тарифов (цен). При этом предельный минимальный размер тарифа (цены) не может быть ниже себестоимости услуги (работы), представляемой муниципальным предприятием (учреждением), а предельный максимальный размер не должен превышать размер, установленный постановлением мэра Ангарского муниципального образования.
(абзац введен решением Думы Ангарского муниципального образования от 02.06.2008 № 492-44рД)
2.3. Основным методом расчета регулируемых тарифов (цен) является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
2.4. Дополнительным методом установления тарифов (цен) является метод индексации тарифов (цен).
Метод индексации тарифов (цен) применяется по согласованию с учредителем предприятия (учреждения) и отделом цен администрации Ангарского муниципального образования на основе прогнозируемого уровня инфляции.
Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов (затрат) тарифы (цены) на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2.5. В отдельных случаях по согласованию тарифной комиссии и муниципального предприятия или учреждения тарифы (цены) устанавливаются с учетом тарифов (цен), сложившихся в регионе.
2.6. Установленные тарифы (цены) могут быть изменены не ранее чем через 1 календарный год после их установления.
В исключительных случаях при мотивированном обращении предприятия (учреждения) тарифная комиссия имеет право рассмотреть вопрос и предложить мэру установить тариф (цену) во внеочередном порядке.

3. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ ТАРИФОВ (ЦЕН)

3.1. Налоговый кодекс Российской Федерации (25 глава).
3.2. Соответствующие отраслевые инструкции, указания.
3.3. Бухгалтерские документы.
3.4. Настоящее Положение.
3.5. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области и Ангарского муниципального образования и документы по отдельным вопросам ценообразования.

4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ (ЦЕН)

4.1. Расчеты тарифов (цен) производятся отдельно по каждому виду услуг (работ) в рублях.
4.2. В качестве исходной базы для определения тарифов (цен) на услуги (работы) принимается себестоимость услуги (работы) и рентабельность.
4.3. Расчет себестоимости услуг (работ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При невозможности определения себестоимости расчетным путем в соответствии с действующим законодательством тарифы (цены) могут определяться исходя из фактических затрат на оказание объема услуг или на выполнение объема работ за определенный период (не менее 3 месяцев), приведенных в соответствие с требованиями 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации, с отраслевыми инструкциями, указаниями и с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
4.5. При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, утвержденные в установленном порядке. Порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должны быть согласованы с учредителем.
4.6. Прибыль, включаемая в расчет тарифа (цены), рассчитывается исходя из экономически обоснованной потребности предприятия (учреждения), достаточной для эффективной деятельности и необходимой для его развития и гарантии качества предоставления услуг (работ). При этом уровень рентабельности тарифа (цены) не должен превышать 25%, за исключением случаев, указанных в п. 2.5 настоящего Положения.
4.7. В случае если предприятие (учреждение) в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен), а также выявленные по данным отчетности необоснованные расходы, соответственно увеличивается или уменьшается себестоимость на эту сумму при формировании тарифов (цен) на последующий период.
4.8. Экономически обоснованные тарифы (цены) на услуги и работы пересматриваются в зависимости от изменения цен и тарифов на материалы, электроэнергию, топливо и другие виды ресурсов, изменения условий оплаты труда и уровня инфляции с учетом п. 2.6 настоящего Положения.
4.9. Администрация Ангарского муниципального образования вправе устанавливать льготные тарифы (цены) для отдельных групп потребителей на услуги муниципальных предприятий (учреждений) с компенсацией выпадающих доходов из средств соответствующих бюджетов.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ (ЦЕН)

5.1. Муниципальное предприятие (учреждение) направляет в администрацию Ангарского муниципального образования материалы следующего содержания:
5.1.1. Сопроводительное письмо.
5.1.2. Краткую пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов (цен), с анализом работы предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период.
5.1.3. Отчетную смету расходов по видам деятельности за прошедший отчетный период.
5.1.4. Плановую смету расходов по видам деятельности на планируемый период.
5.1.5. Отчетную калькуляцию себестоимости услуг (работ) за прошедший период.
5.1.6. Плановую (расчетную) калькуляцию себестоимости услуг (работ) на предстоящий период.
5.1.7. Расшифровку материальных, накладных и других статей затрат к калькуляции себестоимости.
5.1.8. Расчет фонда оплаты труда.
5.1.9. Справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и категориям работающих.
5.1.10. Характеристику услуг (работ), оказываемых потребителям и учтенных в тарифах (ценах).
5.1.11. Расчет средств, расходуемых из прибыли, на планируемый период.
5.1.12. Действующие на предприятии (учреждении) отраслевые нормативные акты: тарифное соглашение, Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя предприятия по вопросам ценообразования и т.д.
5.1.13. Нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат.
5.1.14. Данные бухгалтерской и статистической отчетности, необходимые для обоснования тарифов (цен).
5.1.15. Справку об основных финансово-экономических показателях за последний год (квартал).
5.1.16. Прочие документы, необходимые для подтверждения правильности расчетов тарифов (цен). Расчетные материалы должны подтверждать использование (в процессе оказания услуг, выполнения работ) основных фондов, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
5.2. Требования к перечню документов, представляемых предприятиями (учреждениями) для установления тарифов (цен), предусмотренных подпунктами 5.1.5, 5.1.9, 5.1.11, 5.1.15 настоящего Положения, не распространяются на процедуру установления тарифов (цены) на платные медицинские и дополнительные общеобразовательные услуги.
5.3. Отдел цен администрации Ангарского муниципального образования с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации Ангарского муниципального образования проводит экономическую экспертизу расчетов, дает заключение о правильности формирования тарифов (цен).
5.4. Срок подготовки заключения отделом цен - 20 рабочих дней с момента их поступления в отдел при условии получения документов в полном объеме. Если для экспертизы необходима дополнительная информация или материалы представлены на рассмотрение не в полном объеме, срок рассмотрения начинается с даты представления документов в полном объеме, указанном в п. 5.1 настоящего Положения.
5.5. Отдел цен вправе отказать в проведении экспертизы и подготовке заключения по экономической обоснованности тарифов (цен) исполнителю услуг, работ по следующим основаниям:
- непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов (цен);
- искажение фактических показателей хозяйственной деятельности исполнителя услуг (работ), представленных для обоснования тарифов (цен);
- иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Мотивированный отказ в проведении экспертизы и подготовке заключения по экономической обоснованности тарифов (цен) направляется предприятию (учреждению) в 10-дневный срок с момента поступления документов в отдел цен.
5.6. Отдел цен выносит заключение экспертизы на рассмотрение тарифной комиссии администрации Ангарского муниципального образования для принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий (учреждений), о продлении срока действующих тарифов (цен), об отказе в установлении тарифов (цен).
5.7. Состав, структура и иные вопросы организации и деятельности тарифной комиссии определяются постановлением мэра Ангарского муниципального образования. По представлению Думы Ангарского муниципального образования в состав тарифной комиссии включается депутат Думы Ангарского муниципального образования.
5.8. Тарифная комиссия Ангарского муниципального образования на основании представленного заключения экспертизы вырабатывает предложения мэру Ангарского муниципального образования по установлению тарифов (цен).
5.9. Предложения тарифной комиссии для мэра Ангарского муниципального образования оформляются протоколом заседания тарифной комиссии. На основании протокола заседания тарифной комиссии отделом цен готовится проект постановления мэра Ангарского муниципального образования об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) муниципального предприятия (учреждения) либо проект ответа мэра о мотивированном отказе в установлении тарифов (цен). Проект постановления или письма об отказе в установленном порядке передается на рассмотрение мэру для принятия окончательного решения.
5.10. Новые тарифы (цены) на услуги (работы) вводятся в действие с момента официального опубликования соответствующего постановления мэра Ангарского муниципального образования, если в постановлении не указана иная дата их введения.
5.11. Администрация Ангарского муниципального образования осуществляет контроль за правильностью применения установленных в соответствии с настоящим Положением тарифов (цен) на услуги (работы) муниципальных предприятий (учреждений).
5.12. Несоблюдение установленных тарифов (цен) влечет применение мер ответственности в установленном законодательством порядке.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru