Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Иркутского районного МО от 09.03.2007 № 27-214/рд
"О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОГО РАЙОНА "СТРОИТЕЛЬСТВО МОЛОДЕЖНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2008 - 2019 ГОДЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ" - УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО МОЛОДЕЖНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2008 - 2019 ГОДЫ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 24, 23.03.2007


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 02.12.2008 № 54-402/рд.



ДУМА ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2007 г. № 27-214/рд

О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИРКУТСКОГО
РАЙОНА "СТРОИТЕЛЬСТВО МОЛОДЕЖНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЛЕКСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2008 - 2019 ГОДЫ

Руководствуясь ст. 65 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области" от 15.12.1997 44-оз, ст. 15 Устава Иркутского районного муниципального образования, Дума Иркутского районного муниципального образования решила:

1. Принять муниципальную целевую программу Иркутского района "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2008 - 2019 годы.

2. Управделами администрации района Киреевой Л.А. опубликовать настоящее решение в районной газете "Ангарские огни".

И.о. главы администрации
Иркутского района
Г.И.КАМПФ

Начальник ОАГ
З.И.ЗАРЕЧНЕВА





Приложение № 1
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 9 марта 2007 года
№ 27-214/рд

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СТРОИТЕЛЬСТВО МОЛОДЕЖНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЛЕКСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2008 - 2019 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

   ----T---------------T--------------------------------------------¬

¦ № ¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа¦
¦п/п¦программы: ¦"Строительство молодежных жилищных¦
¦ ¦ ¦комплексов на территории Иркутского района"¦
¦ ¦ ¦на 2008 - 2019 годы (далее - Программа) ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 1.¦Основание для ¦Федеральная целевая программа "Жилище" на¦
¦ ¦разработки: ¦2002 - 2010 гг., утвержденная постановлением¦
¦ ¦ ¦Правительства Российской Федерации от¦
¦ ¦ ¦31.12.2005 № 865; ¦
¦ ¦ ¦Федеральная целевая подпрограмма¦
¦ ¦ ¦"Обеспечение жильем молодых семей"¦
¦ ¦ ¦утверждена постановлением Правительства¦
¦ ¦ ¦Российской Федерации от 31.12.2005 № 865; ¦
¦ ¦ ¦Федеральная целевая программа "Социальное¦
¦ ¦ ¦развитие села до 2010 года" утверждена¦
¦ ¦ ¦постановлением Правительства Российской¦
¦ ¦ ¦Федерации от 29.04.2005 № 271, от 03.04.2006¦
¦ ¦ ¦№ 190; ¦
¦ ¦ ¦постановление Законодательного собрания¦
¦ ¦ ¦Иркутской области об областной¦
¦ ¦ ¦государственной социальной программе¦
¦ ¦ ¦"Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 -¦
¦ ¦ ¦2019 годы от 16.03.2005 № 7/26-ЗС; ¦
¦ ¦ ¦постановление Законодательного собрания¦
¦ ¦ ¦Иркутской области об областной¦
¦ ¦ ¦государственной целевой программе "Развитие¦
¦ ¦ ¦ипотечного жилищного кредитования в¦
¦ ¦ ¦Иркутской области на 2005 - 2010 гг." от¦
¦ ¦ ¦30.11.2005 № 16/26-ЗС; ¦
¦ ¦ ¦протокол заседания Правительственной¦
¦ ¦ ¦комиссии по делам молодежи от 07.12.2000 № 1¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 2.¦Заказчик ¦- администрация Иркутского района ¦
¦ ¦Программы: ¦ ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 3.¦Координатор ¦- первый заместитель главы Иркутского района¦
¦ ¦Программы: ¦(Кельман М.П.) ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 4.¦Исполнители ¦- отдел архитектуры и градостроительства¦
¦ ¦Программы: ¦администрации Иркутского района (Заречнева¦
¦ ¦ ¦З.И.); ¦
¦ ¦ ¦- консультант по молодежной политике¦
¦ ¦ ¦администрации Иркутского района (Комелькова¦
¦ ¦ ¦В.И.); ¦
¦ ¦ ¦- Финансовое управление администрации¦
¦ ¦ ¦Иркутского района (Орлова О.С.); ¦
¦ ¦ ¦- Иркутская региональная общественная¦
¦ ¦ ¦организация "Молодежный жилищный комплекс"¦
¦ ¦ ¦(ИРОО "МЖК") ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 5.¦Основные ¦- отдел архитектуры и градостроительства¦
¦ ¦разработчики ¦администрация Иркутского района (Заречнева¦
¦ ¦Программы: ¦З.И.); ¦
¦ ¦ ¦- ИРОО "МЖК" ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 6.¦Цель Программы:¦Создание организационно-финансовых¦
¦ ¦ ¦механизмов, способствующих самостоятельному¦
¦ ¦ ¦обеспечению молодежи жильем с элементами¦
¦ ¦ ¦бюджетной поддержки ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 7.¦Задачи ¦1. Разработка и внедрение¦
¦ ¦Программы: ¦организационно-финансового механизма¦
¦ ¦ ¦строительства МЖК. ¦
¦ ¦ ¦2. Привлечение финансовых и других¦
¦ ¦ ¦инвестиционных ресурсов в строительство МЖК.¦
¦ ¦ ¦3. Повышение эффективности использования¦
¦ ¦ ¦бюджетных средств, направленных на поддержку¦
¦ ¦ ¦молодых семей в решении жилищного вопроса. ¦
¦ ¦ ¦4. Организация комплексного строительства¦
¦ ¦ ¦молодежных жилищных комплексов (МЖК) и¦
¦ ¦ ¦объектов инфраструктуры. ¦
¦ ¦ ¦5. Создание системы мониторинга реализации¦
¦ ¦ ¦Программы. ¦
¦ ¦ ¦6. Формирование условий для повышения¦
¦ ¦ ¦заинтересованности молодежи в развитии¦
¦ ¦ ¦социально-экономического и производственного¦
¦ ¦ ¦потенциала Иркутского района, закрепление¦
¦ ¦ ¦молодежи в районе и в организациях. ¦
¦ ¦ ¦7. Поддержка и стимулирование инициативы¦
¦ ¦ ¦граждан и молодых семей по улучшению своих¦
¦ ¦ ¦жилищных условий ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 8.¦Сроки и этапы ¦Срок реализации Программы: 2008 - 2019 годы.¦
¦ ¦реализации: ¦Первый этап: 2008 - 2009 годы. ¦
¦ ¦ ¦Второй этап: 2009 - 2010 годы. ¦
¦ ¦ ¦Третий этап: 2010 - 2019 годы ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦ 9.¦Объем ¦Общий объем финансирования Программы МЖК в¦
¦ ¦финансирования ¦рамках ОЦП "Молодым семьям - доступное¦
¦ ¦муниципальной ¦жилье" на 2005 - 2019 годы не менее 968,000¦
¦ ¦Программы: ¦млн. рублей, в том числе: ¦
¦ ¦ ¦1. Внебюджетные источники не менее 679,85¦
¦ ¦ ¦млн. руб., в том числе: ¦
¦ ¦ ¦- личные средства участников не менее 143,4¦
¦ ¦ ¦млн. руб.; ¦
¦ ¦ ¦- средства организаций-работодателей,¦
¦ ¦ ¦предоставляемые для строительства¦
¦ ¦ ¦(приобретения) жилья на возвратной или¦
¦ ¦ ¦безвозвратной основе, - 71,7 млн. руб.; ¦
¦ ¦ ¦- средства уполномоченных кредитных¦
¦ ¦ ¦организаций (банков), предоставляющих¦
¦ ¦ ¦участникам второго этапа Программы кредиты¦
¦ ¦ ¦на строительство (приобретение) жилья, -¦
¦ ¦ ¦250,65 млн. руб.; ¦
¦ ¦ ¦- средства прочих инвесторов не менее 214,1¦
¦ ¦ ¦млн. руб. ¦
¦ ¦ ¦2. Бюджетные субсидии не более 288,15 млн.¦
¦ ¦ ¦руб., в том числе: ¦
¦ ¦ ¦- за счет средств районного бюджета -¦
¦ ¦ ¦108,225 млн. рублей; ¦
¦ ¦ ¦- за счет средств областного бюджета -¦
¦ ¦ ¦108,225 млн. рублей; ¦
¦ ¦ ¦- за счет средств федерального бюджета -¦
¦ ¦ ¦71,7 млн. рублей. ¦
¦ ¦ ¦Объемы финансирования Программы ежегодно¦
¦ ¦ ¦уточняются при формировании бюджетов на¦
¦ ¦ ¦соответствующий финансовый год исходя из¦
¦ ¦ ¦возможностей и затрат, необходимых для¦
¦ ¦ ¦реализации Программы ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦10.¦Механизм ¦- мобилизация (накопление) личных средств¦
¦ ¦реализации ¦участников Программы для формирования¦
¦ ¦Программы: ¦максимально возможного первого взноса; ¦
¦ ¦ ¦- вовлечение организаций-работодателей в¦
¦ ¦ ¦финансовое участие в социальном жилищном¦
¦ ¦ ¦проекте; ¦
¦ ¦ ¦- ежегодное на основе рейтинговой¦
¦ ¦ ¦(соревновательной) системы определение¦
¦ ¦ ¦очередности заключения договоров на¦
¦ ¦ ¦строительство (приобретение) жилья между¦
¦ ¦ ¦участниками Программы и предоставление¦
¦ ¦ ¦государственных и муниципальных субсидий; ¦
¦ ¦ ¦- ипотечное кредитование на недостающую¦
¦ ¦ ¦сумму стоимости квартиры; ¦
¦ ¦ ¦- организация строительства МЖК; ¦
¦ ¦ ¦- предоставление квартир участникам¦
¦ ¦ ¦Программы, организация жилищного¦
¦ ¦ ¦самоуправления в МЖК ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦11.¦Перечень ¦- разработка организационно-финансовой¦
¦ ¦основных ¦модели Программы; ¦
¦ ¦мероприятий: ¦- разработка нормативно-правового и¦
¦ ¦ ¦методологического обеспечения реализации¦
¦ ¦ ¦Программы; ¦
¦ ¦ ¦- внедрение Программы ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦12.¦Исполнители ¦- администрация Иркутского района; ¦
¦ ¦основных ¦- ИРОО "МЖК"; ¦
¦ ¦мероприятий ¦- Иркутская региональная дирекция по¦
¦ ¦Программы: ¦строительству и эксплуатации молодежных¦
¦ ¦ ¦жилищных комплексов; ¦
¦ ¦ ¦- кредитные организации (банки), подрядные¦
¦ ¦ ¦организации ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦13.¦Ожидаемый ¦1. Ввод площадей за период действия¦
¦ ¦социально - ¦Программы, всего - 60,5 тыс. кв.м; в том¦
¦ ¦экономический ¦числе: ¦
¦ ¦эффект ¦- жилья - 55,66 тыс. кв.м; ¦
¦ ¦Программы: ¦- объектов инфраструктуры - 4,84 тыс. кв.м. ¦
¦ ¦ ¦2. Улучшение жилищных условий не менее 570¦
¦ ¦ ¦семей, в том числе не менее 120 молодых¦
¦ ¦ ¦семей. ¦
¦ ¦ ¦3. Закрепление молодых специалистов в¦
¦ ¦ ¦организациях района. ¦
¦ ¦ ¦4. Повышение социальной и деловой активности¦
¦ ¦ ¦молодых людей, формирование у них активной¦
¦ ¦ ¦жизненной позиции. ¦
¦ ¦ ¦5. Укрепление семейных отношений и снижение¦
¦ ¦ ¦социальной напряженности в молодых семьях. ¦
¦ ¦ ¦6. Восстановление культуры семейных¦
¦ ¦ ¦отношений в молодежной среде. ¦
¦ ¦ ¦7. Улучшение социальной и демографической¦
¦ ¦ ¦ситуации в Иркутском районе ¦
+---+---------------+--------------------------------------------+
¦14.¦Система ¦Контроль за исполнением Программы¦
¦ ¦организации ¦осуществляется уполномоченными органами¦
¦ ¦контроля за ¦местного самоуправления Иркутского района ¦
¦ ¦исполнением ¦ ¦
¦ ¦Программы: ¦ ¦
L---+---------------+---------------------------------------------


1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРОГРАММЫ

Программа "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2007 - 2019 годы разработана на основании:
1. Конституции РФ.
2. Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005).
3. Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 865; настоящая Программа разработана в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
4. Подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", входящая в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.
5. Федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 № 865.
6. Подпрограммы "Мероприятия по реализации концепции развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов".
7. Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2005 № 271, от 03.04.2006 № 190.
8. Постановления Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной целевой программе "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Иркутской области на 2005 - 2010 гг." от 30.11.2005 № 16/26-ЗС.
9. Постановления Законодательного собрания Иркутской области об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы от 16.03.2005 № 7/26-ЗС.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Иркутской районной Думы от 21.10.2005 "О принятии муниципальной социальной программы Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" имеет номер 14-75/рд, а не 14/рд.
   ------------------------------------------------------------------

10. Решения Иркутской районной Думы "О принятии муниципальной социальной программы Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" от 21.10.2005 № 14/рд.
11. Постановления главы Иркутского района "Об одобрении изменений в муниципальную социальную программу Иркутского района "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 гг.
В ходе подготовки Программы были использованы некоторые материалы проекта Концепции демографической политики Иркутской области, учтены решения, принятые в целях обеспечения жильем молодых семей Иркутского района.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения - одна из главных стратегических задач развития страны. На сегодняшний день положение в жилищном секторе определяется отставанием предложения от растущего спроса граждан, в том числе молодых семей, особенно в условиях развития ипотечного кредитования. Поэтому необходимо сделать новый акцент на увеличение ввода жилья.
В Иркутском районе за период с 2001 - 2004 гг. приток молодежи на 1566 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
В современных условиях, когда большая часть сельского населения не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная, реалистичная, долгосрочная и сбалансированная политика в вопросах не только увеличения платежеспособности, но и объемов ввода жилья. Для решения данной проблемы необходимо взаимодействие органов районной и областной администраций, населения, предприятий и общественных организаций, что обуславливает применение программных методов.
Таким образом, необходимость построения адаптационного организационно-финансового механизма, позволяющего решать жилищную проблему молодых семей, реализована в программе "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2007 - 2019 годы.
МЖК - комплексная форма жилой застройки - позволяет в комплексе решать финансовые, организационные, строительные и социальные проблемы. Сохраняя от МЖК 80-х годов идею и принципы соревнования за право получить государственную поддержку, современный МЖК в своей финансовой основе опирается на использовании собственных и заемных средств граждан, организаций и инвесторов, не предполагая отработки трудовой программы в стройотряде МЖК.
МЖК формирует открытый, саморегулируемый механизм решения жилищной проблемы в рыночных условиях, который базируется на инициативе молодежи и способствует созданию благоприятного общественного климата; при этом решаются вопросы подготовки кадров, воспитания гражданственности, ответственности и коллективизма, создаются предпосылки для увеличения рождаемости.
Комплексный подход Программы к решению жилищной проблемы населения окажет значительный мультипликативный эффект не только на социальное благополучие, но и на экономическое развитие района.
Особенную актуальность строительство МЖК в Иркутском районе приобретает в контексте реализации проекта агломерации городов Иркутска, Ангарска и Шелехова, который предполагает развитие межгородских коммуникаций, а следовательно, создание новых рабочих мест на территории Иркутского района.

3. ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ, ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

"Участники Программы":
- физические лица - жители Иркутского района, желающие улучшить свои жилищные условия и соответствующие критериям одной из групп участников, обозначенных в разделе 7;
- организации - юридические лица, так или иначе участвующие в Программе.
"Молодая семья" - семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, состоящих в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условии.
"Нуждающиеся в улучшении жилищных условий" - нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ.
"Первый этап Программы" - формирование максимально возможного первого взноса на лицевом (депозитном) счете участника; этап рейтингового соревнования с ежегодным подведением итогов. "Победители" соревнования переходят на второй этап, остальные продолжают накапливать собственные средства.
"Второй этап Программы" - заключение договоров на строительство (приобретение) жилья, оформление ипотечного кредита (на недостающую сумму для оплаты планируемого к строительству жилья) и государственных и муниципальных субсидий в рамках действующих государственных и муниципальных программ, строительство жилья и обеспечение расчетов между всеми участниками Программы до окончания действия ипотеки.
"Участник первого этапа" - участник рейтингового соревнования.
"Участник второго этапа" - "победитель" рейтингового соревнования, получивший ипотечный кредит и/или заключивший договор на строительство (приобретение) жилья.
"Государственные субсидии" - средства бюджетов всех уровней в виде субсидий по областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и/или субсидий или субвенций по иным подпрограммам в рамках федеральной программы "Жилище".
"Внебюджетные средства" - собственные средства граждан, молодых семей и их родителей, средства организаций-работодателей, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих специалистов, предоставляемые на возвратной или безвозвратной основе, средства финансово-кредитных организаций и других внебюджетных источников, направляемые на строительство МЖК.
"Первый взнос" - минимальная сумма, включающая личные накопления и помощь организации ("целевой заем"), которую участник вносит в счет оплаты стоимости квартиры до оформления субсидий и ипотечного кредита. Используется при подведении итогов рейтингового соревнования в первой и второй группах участников.
"Регистрационный взнос" - минимальная сумма денежных средств, вносимая на лицевой (депозитный) счет при регистрации участника Программы в счет формирования первого взноса. Минимальная сумма составляет 5% (пять процентов) от нормативной стоимости жилья для первой, второй и третьей групп и 10% (десять процентов) - для четвертой группы участников Программы.
"Целевой заем" - заем организации работнику на улучшение жилищных условий. Учитывается в сумме первого взноса участника. Минимальная зачетная величина займа составляет 10% (десять процентов) от нормативной стоимости планируемого к строительству жилья.
"Рейтинговое соревнование МЖК" - метод дифференциации участников Программы по величине первого взноса. Применяется для определения очередности заключения договоров на строительство (приобретение) жилья. Чем больше величина первого взноса, тем быстрее участник Программы заключит договор на строительство (приобретение) жилья.
"Общий список № _" - списки участников Программы по первой и второй группам для раздельного подведения итогов рейтингового соревнования.
"Промежуточные итоги соревнования" - итоги соревнования, подводимые на каждый последний день месяца по общим спискам № 1, № 2 для обеспечения открытости соревнования.
"Предварительные итоги соревнования" - итоги соревнования, подводимые по фактическому состоянию личных (депозитных) счетов на 18 часов 00 минут 15 июля или на предыдущий рабочий день текущего года по общим спискам № 1, № 2, итоги по общему списку № 1 передаются в организации в срок до 20 июля для перечисления "целевого займа" организацией.
"Ипотека" - залог недвижимости.
"Ипотечный кредит" - кредит, предоставляемый под залог недвижимого имущества.
"Нормативная стоимость" - средняя стоимость жилья по Иркутской области, величина которой устанавливается Правительством РФ. Применяется при расчете размера субсидии и т.п.
"Нормативная площадь" - норматив, установленный Правительством РФ, рассчитывается исходя из нормы жилой площади на одного человека и количественного состава семьи.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является создание эффективной организационно-финансовой системы непрерывного строительства молодежных жилищных комплексов за счет внебюджетных средств со стимулирующим привлечением бюджетных субсидий. На достижение основной цели направлено решение следующих основных подзадач:
1. Разработка и внедрение организационно-финансового механизма строительства МЖК.
2. Привлечение средств населения и предприятий для строительства жилья.
3. Повышение эффективности использования бюджетных средств, направленных на поддержку молодых семей в решении жилищного вопроса.
4. Организация строительства жилья (МЖК) и объектов инфраструктуры.
5. Создание системы мониторинга реализации Программы.
6. Формирование условий для повышения социально-экономического и производственного потенциала города, закрепление молодежи в районе и в организациях.
7. Стимулирование инициативы молодых семей по улучшению своих жилищных условий.

5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы 2008 - 2019 годы, поэтапно:
1. Первый этап - подготовительный - 2008 - 2009 годы:
- создание нормативно-правового, методического обеспечения Программы;
- формирование организационно-финансового механизма строительства МЖК.
2. Второй этап - внедрение - 2009 - 2010 годы:
- практическое внедрение и отладка программного механизма;
- работа с организациями-работодателями и инвесторами по привлечению дополнительных средств на строительство МЖК;
- реализация порядка предоставления государственных и муниципальных субсидий участникам Программы;
- организация строительства МЖК;
- промежуточная оценка работоспособности и эффективности механизмов, предложения по их усовершенствованию.
3. Третий этап - развитие - 2010 - 2019 годы:
- совершенствование механизмов Программы;
- внедрение механизма регрессивного расчета величины субсидии;
- продолжение строительства МЖК.

6. ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСОВОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В рамках Программы предусмотрено использование следующих источников финансирования:
1. Собственные средства участников первого этапа Программы для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья.
2. Средства федерального, областного и районного бюджетов:
- субсидии на частичную оплату первого взноса при строительстве (приобретении) жилья в МЖК для определенных Программой участников второго этапа;
- долевое участие по подготовке инженерных коммуникаций при строительстве жилья;
- другие субсидии и субвенции.
3. Средства организаций-работодателей.
4. Средства кредитных организаций, предоставленные участникам второго этапа Программы в виде ипотечных кредитов на строительство (приобретение) жилья, в том числе облигационные займы.
5. Средства прочих юридических лиц, в том числе для строительства объектов соцкультбыта в молодежном комплексе.
Общий объем финансирования Программы на 2008 - 2019 годы составляет 968,0 млн. рублей (Приложение № 2), в том числе:
Бюджетные средства - 288,15 млн. рублей, в том числе:
- средства из федерального бюджета (не более) - 71,0 млн. рублей;
- средства из областного бюджета - 108,225 млн. рублей;
- средства районного бюджета - 108,225 млн. рублей.
Внебюджетные средства не менее 679,850 млн. рублей, в том числе:
- средства участников Программы - 143,4 млн. рублей;
- средства организаций-работодателей - 71,7 млн. рублей;
- кредитные средства 250,65 млн. рублей;
- прочее (жилье и объекты инфраструктуры) - 214,1 млн. рублей.
Объем финансирования Программы является примерным и может уточняться при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из возможностей бюджетов и необходимых затрат для реализации Программы.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Участие в Программе является добровольным. Участником Программы может быть семья или любой житель Иркутского района, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного кредита или займа на рыночных условиях.
Механизм Программы построен на соревновательном принципе определения очередности заключения договоров на строительство (приобретение) жилья с предварительным накоплением максимально возможного первого взноса, ипотечном кредитовании и последующим предоставлением государственных и муниципальных субсидий. Соревнование проводится между участниками первой и второй групп раздельно.

1. Группы участников Программы

Все участники Программы распределяются по группам в соответствии со следующими критериями.
Первая группа - молодые семьи, работники организаций внебюджетной сферы, проживающие на территории Иркутского района, как правило, претендующие на получение "целевого займа" в организации и государственных и муниципальных субсидий. Молодая семья, один из членов которой работает в организации внебюджетной сферы, заключившая договор на участие в Программе, подавшая заявление по установленной форме об участии в Программе и удовлетворяющая требованиям к участникам, приведенным в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
Вторая группа - молодые семьи, работники организаций бюджетной сферы, постоянно проживающие и работающие на территории Иркутского района, претендующие на получение государственных и муниципальных субсидий, подавшие заявление по установленной форме об участии в Программе и удовлетворяющие требованиям к участникам, приведенным в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы".
Третья группа - молодые семьи - члены ИРОО "МЖК" (его территориального отделения), проживающие на территории Иркутского района.
Четвертая группа - работники организаций любой формы собственности, заключившие договор на строительство жилья для своих специалистов, как правило, претендующие на получение "целевого займа" в организации и подавшие заявление по установленной форме об участии в Программе.
Пятая группа - юридические и физические лица, инвесторы в объекты инфраструктуры МЖК или любой другой житель района/области на договорной основе.
При изменении "статуса" молодой семьи относительно критериев, заявленных Программой, осуществляется переход участника в соответствующую группу с сохранением ранее накопленных баллов.

2. Предварительное распределение жилья

Предварительное распределение (квотирование) жилья между группами (в том числе для организации соревнования) производится с учетом объемов бюджетного финансирования и плана строительства в следующих базовых пропорциях:
- первая группа участников - 50%;
- вторая группа участников - 25%;
- третья группа участников - не более 5%;
- четвертая группа участников - 10%;
- пятая группа участников - 10%.
Первая, вторая и группы участников - очередность заключения договоров на строительство (приобретение) жилья и предоставления государственных и муниципальных субсидий в группах производится по итогам рейтингового соревнования МЖК общих списков № 1 и № 2.
Третья группа участников - распределение жилья производит дирекция ИРОО "МЖК" только среди молодых семей - членов ИРОО "МЖК" (его территориального отделения).
Четвертая и пятая группы участников - распределение жилья производит дирекция ИРД МЖК на договорной основе.
Наивысший приоритет при распределении жилья имеет группа с наименьшим порядковым номером.

II. ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОГРАММЫ

1. Регистрация участников. Первая, вторая,
третья и группы участников. Участие организаций

Прием заявлений и регистрация участников в Программе производится постоянно.
Для регистрации в Программе участники подают в Иркутскую региональную дирекцию по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов заявление установленной формы, анкету и вносят регистрационный взнос в размере 5% (пяти процентов) нормативной стоимости жилья, который учитывается в общей сумме первого взноса при оплате строительства (приобретения) жилья.
Регистрационный взнос вносится на лицевой (депозитный) счет участника, открытый в уполномоченной кредитной организации (банке), который учитывается в составе первого взноса при оплате стоимости жилья. На этом же счете накапливаются все внебюджетные средства, включая личные средства, "целевой заем" организации и т.п., которые участник привлекает для оплаты строительства жилья. В период накопления на средства, размещенные на лицевом (депозитном) счете участника, может начисляться банковский процент.
1. Первая группа участников Программы - молодые семьи, работники организаций внебюджетной сферы.
Организация заключает договор с Иркутской региональной дирекцией по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов об участии организации и его сотрудников, членов молодых семей (по списку) в Программе с обязательством предоставления сотрудникам "целевого займа" на строительство (приобретение) жилья в МЖК. Организация "заявляет" величину займа персонально по каждому участнику с целью учета заявленной суммы при подведении промежуточных и предварительного итогов соревнования. Минимальный размер займа - 10% (десять процентов) от нормативной стоимости жилья.
Условия предоставления "целевого займа" определяются руководством организации. Последний срок представления выписок из решения руководства предприятия (профкома) о допуске заявителя к участию в Программе на текущий год и о величине "целевого займа" в Иркутскую региональную дирекцию по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов - 30 апреля.
Организация имеет право изменить величину "целевого займа" до 20 июня включительно.
Заем считается предоставленным при условии зачисления его на лицевой (депозитный) счет участника Программы в уполномоченной кредитной организации в срок до 18 часов 00 минут 31 июля или последнего рабочего дня июля.
Рейтинг участников первой группы определяется по сумме личных накоплений по общему списку № 1.
2. Вторая группа участников Программы - молодые семьи, работники организаций бюджетной сферы.
Во вторую группу входят работники бюджетных организаций, претендующие только на получение государственных и муниципальных субсидий по областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
Рейтинг участников второй группы определяется по сумме личных накоплений по общему списку № 2.
3. Третья группа участников Программы - члены ИРОО "МЖК" (его территориального отделения).
В третью группу входят молодые семьи, члены ИРОО "МЖК" (его территориального отделения), работающие на общественных началах в общественной организации, которые накапливают первый взнос и переходят на второй этап Программы без участия в рейтинговом соревновании.

2. Рейтинговое соревнование. Первая и вторая группы

Рейтинговое соревнование МЖК - рэнкинг участников Программы по величине первого взноса.
Целью соревнования является выявление участников с максимальной суммой первого взноса - "победителей" рейтингового соревнования.
Соревнование проводится для мобилизации личных средств участников Программы, определения очередности при формировании списков на предоставление государственных и муниципальных субсидий и заключения договоров на строительство (приобретение) жилья.
Регистрация участников первой и второй групп для участия в рейтинговом соревновании и подведении итогов в текущем году завершается 20 апреля.
Заявления, поданные позже 20 апреля текущего года, регистрируются и принимаются на участие в следующем итоговом периоде Программы.
Срок пополнения лицевых (депозитных) счетов участниками Программы до 18 часов 00 минут 15 июля текущего года или на последний предыдущий этой дате рабочий день.

3. Методика расчета рейтинга участника соревнования

Итоговый рейтинг Р определяется как сумма рейтингов
итоговый

(оценок): финансовых возможностей семьи Р , состава семьи Р и
ф с

срока участия в Программе Р по формуле:
т

Р = Р + Р + Р (<= 100 баллов).
итоговый ф с т

3.1. Рейтинг или оценка финансовых возможностей семьи
определяется по формуле.
Для первой группы участников:

С + С + С
лс цз пр
Р1 = ---------------- x 90 (<= 90 баллов).
ф С
н

Для второй группы участников:

С + С
лс пр
Р2 = --------- x 90 (<= 90 баллов),
ф С
н

где С - личные средства участника Программы;
лс

С - средства "целевого займа", предоставляемого организацией
цз

работодателем сотруднику - участнику Программы;

С - средства из прочих внебюджетных источников;
пр

С - нормативная стоимость жилья.
н

С = С x S ,
н н кв.м n

где С - нормативная стоимость квадратного метра;
н кв.м

S - нормативная площадь квартиры на семью, состоящую из n-го
n

количества человек (родители + дети).

3.2. Рейтинг или оценка состава семьи участника определяется
по таблице:

   --------------------------------T--------------------¬

¦ Состав семьи ¦Значение показателя ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦Семья не имеет детей ¦0 баллов ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦Семья имеет одного ребенка ¦1 балл ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦Семья имеет двух детей ¦2 балла ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦Семья имеет трех детей ¦3 балла ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦Семья имеет четырех детей ¦4 балла ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦Семья имеет пять и более детей ¦5 баллов ¦
L-------------------------------+---------------------


3.3. Рейтинг или оценка срока участия в Программе
определяется по таблице:

   --------------------------------T--------------------¬

¦ Срок участия в Программе ¦Значение показателя ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦До года ¦0 баллов ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦От одного года до двух лет ¦1 балл ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦От двух до трех лет ¦2 балла ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦От трех до четырех лет ¦3 балла ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦От четырех до пяти лет ¦4 балла ¦
+-------------------------------+--------------------+
¦От пяти и более лет ¦5 баллов ¦
L-------------------------------+---------------------


4. Подведение итогов рейтингового соревнования

4.1. Промежуточные итоги соревнования подводятся на каждый последний день месяца по общим спискам № 1 и № 2, регистрируются в администрации Иркутского района и публикуются на сайте администрации.
4.2. Предварительные итоги соревнования на текущий год по общим спискам № 1 и № 2 подводятся по состоянию лицевых (депозитных) счетов участников на 18 часов 00 минут 15 июля или на предыдущий этой дате рабочий день (по первой группе с учетом суммы "целевого займа" заявленной организацией).
Списки "победителей" соревнования согласно предварительным итогам по общему списку № 1 передаются в организации в срок до 20 июля, для оформления займов в организациях и зачисления организациями "целевых займов" на лицевые (депозитные) счета участников в срок до 18 часов 00 минут 31 июля или последнего рабочего дня июля, если 31 июля - выходной день.
4.3. Окончательное подведение итогов рейтингового соревнования, определение списка "победителей" производится по фактически зачисленным суммам на лицевые (депозитные) счета участников на 18 часов 00 минут 31 июля, если 31 июля - выходной день, то на предыдущий последний рабочий день. Результаты публикуются на сайте Иркутской региональной дирекции по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов не позднее 10 августа текущего года.
4.4. При равных баллах преимущество имеют участники, ранее зарегистрированные в Программе.
4.5. "Победители" соревнования переходят на второй этап Программы - этап заключения договоров на строительство (приобретение) жилья, оформление ипотечного кредита на недостающую сумму и оформление государственных и муниципальных субсидий. Остальные участники первого этапа продолжают накапливать первый взнос на лицевых (депозитных) счетах до очередного подведения итогов.

5. Информационное обеспечение процесса соревнования

С целью обеспечения прозрачности процесса соревнования и подведения итогов:
5.1. На сайте администрации Иркутского района создается общая база данных по ходу рейтингового соревнования. Каждому участнику Программы присваивается идентификатор, по которому участник может отследить свое место в рейтинге в режиме обезличенного просмотра.
5.2. С "открытым" рейтингом участники могут ознакомиться в Иркутской региональной дирекции по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов или у консультанта по молодежной политике администрации Иркутского района.
5.4. Итоговый протокол рейтингового отбора участников для заключения договоров на строительство (приобретение) жилья и предоставления субсидий по областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы публикуется на сайте администрации района в трехдневный срок после его утверждения главой администрации Иркутского района.

III. ВТОРОЙ ЭТАП ПРОГРАММЫ

Первая, вторая и третья группы участников. Предоставление
государственных и муниципальных субсидий и заключение
договоров на строительство (приобретение) жилья

1. Иркутская региональная дирекция по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов производит подготовку комплекта документов для оформления ипотечных кредитов на недостающую сумму "победителям" рейтингового соревнования, формирует первичные списки участников Программы для предоставления государственных и муниципальных субсидий. Участникам, которым отказано в получении ипотечного кредита кредитной организацией, государственные и муниципальные субсидии не предоставляются.
При представлении недостоверных сведений или документов как для регистрации, так и для оформления ипотечного кредита участник возвращается на первый этап, а его место занимает следующий по рейтингу участник. При документальном подлоге участник выбывает из Программы без права восстановления.
По результатам поименного утверждения участников на предоставление ипотечных кредитов кредитной организацией и утверждения главой администрации Иркутского района списков на предоставление субсидий производится заключение индивидуальных договоров на строительство (приобретение) жилья в МЖК.
Порядок заключения договоров на строительство (приобретение) жилья регулируется законодательством Российской Федерации.

2. Предоставление государственных и муниципальных субсидий

2.1. Субсидии предоставляются участникам первой и второй групп в рамках муниципальной целевой программы "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2008 - 2019 годы после оформления ипотечного кредита. Порядок предоставления субсидий утверждается главой района.
Формы государственных и муниципальных субсидий, предоставляемых в рамках Программы:
- субсидия на строительство (приобретение) жилья в счет общей суммы первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на рыночных условиях (субсидия на приобретение жилья);
- субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 10% (десяти процентов) средней стоимости жилья, не превышающей нормативную, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на строительство (приобретение) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (субсидия при рождении ребенка).
2.2. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Срок действия свидетельства от даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 (два) месяца, для кредитных организаций - 9 (девять) месяцев.
Выбор кредитных организаций для участия (осуществления ипотечного кредитования) в Программе осуществляется администрацией Иркутского района на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Предоставление государственных и муниципальных субсидий осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию областной государственной социальной программой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий в бюджет Иркутского района, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов бюджета Иркутской области на основании соглашений между Комитетом по молодежной политике Иркутской области и администрацией Иркутского района.
Вопросы предоставления государственных и муниципальных субсидий на строительство (приобретение) жилья, не урегулированные муниципальной целевой программой "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2007 - 2019 годы, разрешаются в соответствии с нормами областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы и федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
2.4. В качестве дополнительных средств на строительство (приобретение) МЖК в рамках Программы могут выступать субсидии и субвенции по другим действующим подпрограммам в рамках Федеральной целевой программы "Жилище".

IV. ЧЕТВЕРТАЯ И ПЯТАЯ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

4.1. Четвертая группа участников Программы - работники организаций любой формы собственности.
1. Для регистрации в Программе участник подает в Иркутскую региональную дирекцию по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов заявление установленной формы и вносит регистрационный взнос в размере 10% (Десять процентов) нормативной стоимости жилья на лицевой (депозитный) счет, открытый в кредитной организации. В период накопления на средства, размещенные на лицевом (депозитном) счете участника, может начисляться банковский процент.
2. Организация заключает договор об участии его сотрудников (по списку) в Программе с обязательством предоставления сотрудникам "целевого займа" на строительство (приобретение) жилья в МЖК. Организация "заявляет" величину займа персонально по каждому сотруднику.
Минимальный размер займа - 30% (тридцать процентов) от нормативной стоимости жилья. Размер "целевого займа" и условия его предоставления определяется руководством организации самостоятельно.
3. Минимальный первый взнос (личные средства и "целевой заем" от организации) - 40% (сорок процентов) нормативной стоимости жилья.
4. Очередность заключения договоров определяется по инвестиционным параметрам. Приоритет при распределении жилья и заключении договоров на строительство (приобретение) жилья имеет участник (организация) с наибольшим отношением суммы первого взноса к конечной стоимости жилья.
4.2. Пятая группа участников Программы - юридические и физические лица, инвесторы.
Финансирование строительства жилья и объектов инфраструктуры в рамках Программы участники пятой группы осуществляют за счет собственных средств на договорной основе.
Предоставление субсидий участникам четвертой и пятой групп по иным программам осуществляется в соответствии с их правилами.

V. ПОРЯДОК ВЫХОДА ИЗ ПРОГРАММЫ

1. Участник выбывает из Программы при оформлении построенного (приобретенного) жилья в собственность (окончания действия ипотеки).
2. На первом этапе Программы до получения "целевого займа" организации и/или банковского ипотечного кредита участник может в любой момент закрыть лицевой (депозитный) счет в кредитной организации, что приравнивается к заявлению о выходе из Программы. При закрытии лицевого (депозитного) счета участник действует в соответствии с договором банковского обслуживания.
3. Выход участника из Программы на втором этапе возможен только после полного расчета по принятым на себя обязательствам (погашения кредитов и/или окончания действия ипотеки).

8. Мероприятия

Мероприятия Программы предусматривают создание и внедрение организационно-финансового механизма поддержки граждан, в частности молодых семей, в решении жилищной проблемы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Приложение № 3, а не Приложение № 2 к данному документу.
   ------------------------------------------------------------------

Система мероприятий Программы (Приложение № 2) включает в себя следующие направления:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение Программы;
- финансовое обеспечение Программы. Реализация мероприятий по Программе распределяется между двумя основными исполнителями и входит в их непосредственные функции.
Заказчик Программы - администрация Иркутского района:
- разрабатывает и обеспечивает принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы, в соответствии с действующим законодательством РФ и Иркутской области;
- производит выделение земельного участка под строительство молодежного жилищного комплекса;
- оказывает помощь в подготовке инженерных сетей и коммуникаций на выделенной площадке;
- проводит конкурс среди подрядных организаций, претендующих на строительство молодежного жилищного комплекса;
- оказывает содействие в привлечении заинтересованных организаций к участию в настоящей Программе для решения вопросов обеспечения жильем их молодых специалистов;
- утверждает списки молодых семей (специалистов) - "победителей" соревнования на получение различных видов бюджетной поддержки;
- обеспечивает предоставление субсидий молодым семьям в рамках Программы;
- осуществляет контроль за привлечением и расходованием целевых средств Программы;
- проводит мониторинг реализации Программы.
Исполнитель Программы - Иркутская региональная дирекция по строительству и эксплуатации молодежных жилищных комплексов совместно с ИРОО "МЖК":
- обеспечивает проведение социологического опроса с целью выявления возможностей и потребностей населения Иркутского района по приобретению жилья в рамках настоящей Программы;
- создает банк данных участников Программы;
- разрабатывает принципы организации соревнования между участниками и критерии отбора молодых семей для распределения между ними бюджетной поддержки;
- создает инструменты для привлечения средств инвесторов и аккумулирования финансовых ресурсов участников Программы, нарабатывает механизм строительства жилья на принципах самофинансирования и/или кредитования;
- подготавливает конкурс среди подрядных строительных организаций и участвует в его проведении;
- отрабатывает механизм привлечения к финансированию строительства жилья организаций-работодателей;
- организует строительство жилья в форме молодежного жилищного комплекса (МЖК) на специально выделенном для этого земельном участке;
- отрабатывает механизм взаимодействия (управления и отчетности) между исполнителем и заказчиком Программы.

9. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы

Реализация Программы позволит:
- обеспечить в течение реализации Программы строительство и ввод в эксплуатацию следующих основных объектов:
всего - 60,5 тыс. кв.м, в том числе:
- жилых домов - около 400 квартир, общей площадью 55,66 тыс. кв. метров;
- объектов социально-культурного назначения (магазины, кафе, парикмахерские, тренажерные залы, молодежные и детские клубы и т.п.) - около 4,84 тыс. кв. метров;
- улучшить жилищные условия не менее 350 молодых семей по более доступной цене одного квадратного метра жилой площади;
- закрепить молодых специалистов в организациях района через участие в Программе и заключение с ними долгосрочных контрактов на взаимовыгодной основе;
- повысить социальную и деловую активность молодых людей, сформировать у них активную жизненную позицию;
- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность среди молодых семей;
- восстановить культуру семейных отношений в молодежной среде;
- улучшить социальную и демографическую ситуацию в Иркутском районе.

10. Контроль за реализацией Программы

Общий контроль за реализацией Программы осуществляется представителями или уполномоченными органами администрации Иркутской области (государственного заказчика) и заказчика Программы. Система контроля включает следующие направления:
- контроль целевого использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на финансирование по Программе;
- контроль целевого использования средств молодых семей, направляемых исполнителям основных мероприятий Программы на строительство жилья;
- формирование отчетности об использовании средств из различных источников на строительство (приобретение) жилья и о полученных результатах в установленном порядке по согласованной форме;
- мониторинг в процессе реализации Программы в целом и анализ эффективности использования средств.
Исполнитель Программы в установленные сроки представляет заказчику Программы информацию (отчет) в установленной форме о ходе исполнения Программы.

Начальник ОАГ администрации
Иркутского района
З.И.ЗАРЕЧНЕВА





Приложение № 2
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 9 марта 2007 года
№ 27-214/рд

ПЛАН
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ МЖК И ПРОГНОЗ ВВОДА ЖИЛЬЯ
ПРИ ЗАДАННОЙ ЦЕНЕ КВ.М (= 16000 РУБЛЕЙ)

   --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Финансовые затраты (в тыс. рублей) в ценах 2006 года ¦
+-------------------------------T-----T--------T-------T-------T--------T--------T--------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T-------+
¦Всего финансовых затрат, в том¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ Итого¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Индекс изменения объема ¦ ¦ 1,15¦ 1,2¦ 1,2¦ 1,15¦ 1,15¦ 1,15¦ 1,15¦ 1,15¦ 1,15¦ 1,15¦ 1,15¦ 1,15¦ ¦
¦бюджетного финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦1. Бюджетные средства. ¦ ¦ 9300 ¦10600 ¦12800 ¦15200 ¦17600 ¦20000 ¦ 23200 ¦ 26500 ¦ 30600 ¦ 35250 ¦ 40500 ¦ 46600 ¦ 288150¦
¦Итого, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Местный бюджет ¦ ¦ 3500 ¦ 4000 ¦ 4800 ¦ 5700 ¦ 6600 ¦ 7500 ¦ 8700 ¦ 10000 ¦ 11500 ¦ 13225 ¦ 15200 ¦ 17500 ¦ 108225¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Областной бюджет (не более) ¦ ¦ 3500 ¦ 4000 ¦ 4800 ¦ 5700 ¦ 6600 ¦ 7500 ¦ 8700 ¦ 10000 ¦ 11500 ¦ 13225 ¦ 15200 ¦ 17500 ¦ 108225¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Федеральный бюджет ¦ ¦ 2300 ¦ 2600 ¦ 3200 ¦ 3800 ¦ 4400 ¦ 5000 ¦ 5800 ¦ 6500 ¦ 7600 ¦ 8800 ¦ 10100 ¦ 11600 ¦ 71700¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦2. Пессимистический ¦ ¦21850 ¦24700 ¦30400 ¦35800 ¦41800 ¦47500 ¦ 55100 ¦ 61750 ¦ 72200 ¦ 82600 ¦ 95950 ¦110200 ¦ 679850¦
¦(пропорциональный) вариант, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦внебюджетные средства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Средства участников ¦ ¦ 4600 ¦ 5200 ¦ 6400 ¦ 7600 ¦ 8800 ¦10000 ¦ 11600 ¦ 13000 ¦ 15200 ¦ 17600 ¦ 20200 ¦ 23200 ¦ 143400¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Предприятия ¦ ¦ 2300 ¦ 2600 ¦ 3200 ¦ 3800 ¦ 4400 ¦ 5000 ¦ 5800 ¦ 6500 ¦ 7600 ¦ 8800 ¦ 10100 ¦ 11600 ¦ 71700¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Кредитные организации ¦ ¦ 8050 ¦ 9100 ¦11200 ¦13000 ¦15400 ¦17500 ¦ 20300 ¦ 22750 ¦ 26600 ¦ 30800 ¦ 35350 ¦ 40600 ¦ 250650¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Инвесторы (договор) ¦ ¦ 6900 ¦ 7800 ¦ 9600 ¦11400 ¦13200 ¦15000 ¦ 17400 ¦ 19500 ¦ 22800 ¦ 25400 ¦ 30300 ¦ 34800 ¦ 214100¦
¦(жилье 20% + СКВ 10%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Итого (1 + 2): (пессимистич. ¦ ¦31150 ¦35300 ¦43200 ¦51000 ¦59400 ¦67500 ¦ 78300 ¦ 88250 ¦102800 ¦117850 ¦136450 ¦156800 ¦ 968000¦
¦вариант) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Ввод жилья + СКВ (8%) (кв.м) ¦ ¦ 1947 ¦ 2206 ¦ 2700 ¦ 3188 ¦ 3713 ¦ 4219 ¦ 4894 ¦ 5516 ¦ 6425 ¦ 7366 ¦ 8528 ¦ 9800 ¦ 60500¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦3. Оптимистический вариант, ¦ ¦21850 ¦37050 ¦45600 ¦54150 ¦62700 ¦71250 ¦ 82650 ¦ 92625 ¦108300 ¦123900 ¦143925 ¦165300 ¦1009300¦
¦внебюджетные средства. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Итого, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Средства участников ¦ ¦ 4600 ¦ 7800 ¦ 9600 ¦11400 ¦13200 ¦15000 ¦ 17400 ¦ 19500 ¦ 22800 ¦ 26400 ¦ 30300 ¦ 34800 ¦ 212800¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Предприятия ¦ ¦ 2300 ¦ 3900 ¦ 4800 ¦ 5700 ¦ 6600 ¦ 7500 ¦ 8700 ¦ 9750 ¦ 11400 ¦ 13200 ¦ 15150 ¦ 17400 ¦ 106400¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Кредитные организации ¦ ¦ 8050 ¦13650 ¦16800 ¦19950 ¦23100 ¦26250 ¦ 30450 ¦ 34125 ¦ 39900 ¦ 46200 ¦ 53025 ¦ 60900 ¦ 372400¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Инвесторы (договор) ¦ ¦ 6900 ¦11700 ¦14400 ¦17100 ¦19800 ¦22500 ¦ 26100 ¦ 29250 ¦ 34200 ¦ 38100 ¦ 45450 ¦ 52200 ¦ 317700¦
¦(жилье 20% + СКВ 10%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Итого (1 + 3): (оптимистич. ¦ ¦31150 ¦47650 ¦58400 ¦69350 ¦80300 ¦91250 ¦105850 ¦119125 ¦138900 ¦159150 ¦184425 ¦211900 ¦1297450¦
¦вариант) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Ввод жилья + СКВ (8%) (кв.м) ¦ ¦ 1947 ¦ 2978 ¦ 3650 ¦ 4334 ¦ 5019 ¦ 5703 ¦ 6616 ¦ 7445 ¦ 8681 ¦ 9947 ¦ 11527 ¦ 13244 ¦ 81090¦
+-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------+
¦Стоимость жилья (кв.м) (рублей)¦16000¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+-----+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+--------






Приложение № 3
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 9 марта 2007 года
№ 27-214/рд

МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО МОЛОДЕЖНЫХ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЛЕКСОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА" НА 2008 - 2019 ГОДЫ

   ----T-------------------------------------T--------------T---------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнения ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 1.¦Проведение анкетирования¦2, 3 кварталы ¦- ИРОО "МЖК"; ¦
¦ ¦потенциальных участников Программы¦2007 года ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦МЖК на территории Иркутского района с¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦целью выявления их численности,¦ ¦молодежных жилищных комплексов; ¦
¦ ¦состава семей, уровня дохода и¦ ¦- администрация Иркутского района¦
¦ ¦платежеспособности ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 2.¦Разработка правовых актов,¦постоянно ¦- отдел архитектуры и¦
¦ ¦необходимых для реализации Программы¦ ¦градостроительства администрации¦
¦ ¦МЖК ¦ ¦Иркутского района ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 3.¦Формирование базы данных участников¦постоянно ¦- ИРОО "МЖК"; ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦ ¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежных жилищных комплексов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- администрация Иркутского района¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 4.¦Организация соревнований между¦постоянно ¦- ИРОО "МЖК"; ¦
¦ ¦участниками Программы, в том числе в¦ ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦организациях ¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежных жилищных комплексов ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 5.¦Определение земельных участков под¦2007 - ¦- администрация Иркутского района¦
¦ ¦строительство молодежных жилищных¦2015 годы ¦ ¦
¦ ¦комплексов на территории Иркутского¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 6.¦Подготовка проектной и¦2007 - ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦разрешительно-строительной ¦2015 годы ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦документации ¦ ¦молодежных жилищных комплексов ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 7.¦Подготовка инженерных сетей и¦постоянно ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦коммуникаций на выделенных площадках ¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежных жилищных комплексов ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 8.¦Проектирование жилых домов в МЖК ¦2007 - ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦ ¦2010 годы ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежных жилищных комплексов ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦ 9.¦Внедрение механизмов привлечения¦постоянно ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦внебюджетных средств для¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦финансирования Программы ¦ ¦молодежных жилищных комплексов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- администрация Иркутского района¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦10.¦Формирование первичных списков на¦постоянно ¦- ИРОО "МЖК"; ¦
¦ ¦предоставление субсидий по ОЦП¦ ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦"Молодым семьям - доступное жилье" на¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦2005 - 2019 годы ¦ ¦молодежных жилищных комплексов ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦11.¦Утверждение списков на предоставление¦один раз в год¦- администрация Иркутского района¦
¦ ¦субсидий по ОЦП "Молодым семьям -¦ ¦ ¦
¦ ¦доступное жилье" на 2005 - 2019 годы ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦12.¦Предоставление молодым семьям¦постоянно ¦- администрация Иркутского района¦
¦ ¦специалистов - "победителям"¦ ¦ ¦
¦ ¦соревнований субсидий на первый взнос¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦13.¦Заключение договоров с участниками¦постоянно ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦Программы на строительство¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦(приобретение) жилья в МЖК ¦ ¦молодежных жилищных комплексов ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦14.¦Организация работы по строительству¦постоянно ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦объектов, вводу их в эксплуатацию и¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦передаче в управление жилых домов в¦ ¦молодежных жилищных комплексов ¦
¦ ¦микрорайоне МЖК ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦15.¦Проведение конкурса среди¦по мере ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦строительных организаций на роль¦необходимости ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦подрядчиков ¦ ¦молодежных жилищных комплексов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- администрация Иркутского района¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦16.¦Организация и контроль строительного¦постоянно ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦процесса ¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежных жилищных комплексов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- администрация Иркутского района¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦17.¦Мониторинг и контроль хода реализации¦постоянно ¦- ИРОО "МЖК"; ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦- администрация Иркутского района¦
+---+-------------------------------------+--------------+---------------------------------+
¦18.¦Методическое и информационное¦постоянно ¦- Иркутская региональная дирекция¦
¦ ¦сопровождение Программы ¦ ¦по строительству и эксплуатации¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежных жилищных комплексов; ¦
¦ ¦ ¦ ¦- администрация Иркутского района¦
L---+-------------------------------------+--------------+----------------------------------


Начальник ОАГ администрации
Иркутского района
З.И.ЗАРЕЧНЕВА





Приложение № 4
к решению
Думы Иркутского районного МО
от 9 марта 2007 года
№ 27-214/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ" -
УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО МОЛОДЕЖНЫХ
ЖИЛИЩНЫХ КОМПЛЕКСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА"
НА 2008 - 2019 ГОДЫ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления государственных и муниципальных субсидий участникам Программы "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2008 - 2019 годы (далее - Программа).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами федерального законодательства по реализации приоритета федеральной целевой подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 865 от 31.12.2005, в рамках национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; областной государственной социальной программой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СУБСИДИЙ "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ" - УЧАСТНИКАМ ПРОГРАММЫ МЖК

1. Субсидии предоставляются участникам первой, второй и третьей групп программы "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2008 - 2019 годы в рамках областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы после оформления ипотечного кредита.
Программой предусматриваются следующие формы государственных и муниципальных субсидий:
1.1. Предоставление субсидии на строительство (приобретение) жилья в счет общей суммы первого взноса при получении ипотечного кредита или займа на рыночных условиях (субсидия на приобретение жилья).
1.1.1. Условием получения субсидии на приобретение жилья является наличие у молодой семьи дополнительных средств - первый взнос участника Программы (собственные средства и/или "целевой заем") и/или средства банковского ипотечного кредита, - необходимых для оплаты строящегося (приобретаемого) жилого помещения.
1.1.2. Предоставление субсидии на приобретение жилья осуществляется с учетом преимущественного права на получение такой субсидии молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (с изменениями от 31.12.2005), ст. 51:
1.1.2.1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ.
1.1.2.2. При наличии у гражданина и/или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и/или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных помещений.
1.1.3. Размер субсидии на приобретение жилья составляет не менее:
- 35% (тридцать пять процентов) средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы, не имеющих детей, в т.ч.:
не более 10% - средства федерального бюджета;
10% - средства областного бюджета;
не менее 15% - средства местного бюджета;
- 40% (сорок процентов) средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы, имеющих 1 и более ребенка, в т.ч.:
не более 10% - средства федерального бюджета;
15% - средства областного бюджета;
не менее 15% - средства местного бюджета.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяемая по следующей формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где

СтЖ - средняя стоимость жилья;
Н - размер общей площади жилого помещения;
РЖ - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское.
Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по городу Усолье-Сибирское не должен быть выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Иркутской области, определенной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Предоставление государственных и муниципальных субсидий на приобретение жилья осуществляется при условии доведения в установленном порядке соответствующих лимитов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на реализацию областной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
1.2. Предоставление субсидии за счет средств областного бюджета в размере не менее 10% (Десяти процентов) средней стоимости жилья, не превышающей нормативную, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на строительство (приобретение) жилья при рождении (усыновлении) ребенка (субсидия при рождении ребенка).
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, которой в рамках реализации областной государственной социальной программой "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы предоставлена субсидия на приобретение жилья, предоставляется дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере не менее 10% (десяти процентов) средней стоимости жилья, не превышающей нормативную, на цели погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Предоставление субсидии при рождении ребенка производится один раз при рождении (усыновлении) каждого ребенка.
Размер субсидии при рождении ребенка не может превышать стоимости приобретенного жилья с учетом предоставленной субсидии на приобретение жилья.
Получателями субсидии при рождении ребенка могут быть молодые семьи, удовлетворяющие требованиям к участникам, приведенным в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, при условии, что на момент рождения ребенка возраст обоих супругов, а в неполной семье - молодого родителя, не превышает 30 лет.
2. Расчет размера субсидии.
2.1. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Иркутскому району.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодая семья или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Жилое помещение, построенное (приобретенное) молодой семьей, должно находиться на территории Иркутского района.
Общая площадь строящегося (приобретаемого) помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на момент строительства (приобретения) жилья.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
3. Распределение субсидий между группами.
Списки на предоставление субсидий участникам первой и второй групп формируются по итогам рейтингового соревнования Программы.
Субсидии распределяются между группами в следующих пропорциях:
Первая группа <= 100% - 1/3 - (5% x 2/3) x 61% - 66% от 100% субсидий.
Вторая группа <= 100% - 2/3 - (5% x 1/3) x 28% - 33% от 100% субсидий,
где 100% - общая сумма субсидий.
Третья группа <= 5% от общего объема субсидий из квоты первой или второй групп соответственно (всего не более 5%) во внеочередном порядке пропорционально из долей первой и второй групп.
4. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Срок действия свидетельства от даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 (два) месяца, для кредитных организаций - 9 (девять) месяцев.
Выбор кредитных организаций для участия в Программе осуществляется администрацией Иркутского района на конкурсной основе среди организаций, имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Вопросы предоставления государственных субсидий на приобретение жилья, не урегулированные программой "Строительство молодежных жилищных комплексов на территории Иркутского района" на 2008 - 2019 годы, разрешаются в соответствии с нормами областной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2006 - 2019 годы и федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".

Начальник ОАГ администрации
Иркутского района
З.И.ЗАРЕЧНЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru