Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 01.03.2007 № 004-20-350516/7
"ОБ ОТЧЕТЕ О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 ГОДУ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ Г. ИРКУТСКА НА 2006 - 2007 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск официальный", № 17, 26.03.2007;
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, I квартал, часть 3, ст. 84






ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

ОБ ОТЧЕТЕ О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 ГОДУ
КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЕ Г. ИРКУТСКА НА 2006 - 2007 ГГ.

Принято на 35 заседании
городской Думы 4-го созыва 1 марта 2007 года

Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 31, 32, 70 Устава города Иркутска, ст. 79 Регламента Думы города Иркутска, городская Дума решила:

1. Утвердить отчет о выполнении в 2006 году Комплекса мероприятий по реализации Концепции преобразований в жилищной сфере и коммунальной инфраструктуре г. Иркутска на 2006 - 2007 гг., утвержденного решением Думы города Иркутска от 29 мая 2006 года № 004-20-250342/6, в редакции решения Думы города Иркутска от 30.10.2006 № 004-20-300433/6 (Приложение № 1).

2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Председатель Думы г. Иркутска
А.Н.ЛАБЫГИН
1 марта 2007 года
№ 004-20-350516/7





Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 1 марта 2007 года
№ 004-20-350516/7

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ В 2006 ГОДУ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЖИЛИЩНОЙ
СФЕРЕ И КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ Г. ИРКУТСКА
НА 2006 - 2007 ГГ.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ Г. ИРКУТСКА, В 2006 ГОДУ

   -------T-------------------------------T------------T----------------T-----------------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятие ¦ Срок ¦ Финансовое ¦ Информация ¦
¦ ¦ ¦ реализации ¦ обеспечение ¦ об исполнении ¦
¦ ¦ ¦ ¦(бюджет города) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ на 2006 год ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ План ¦ Факт ¦ ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+--------+-----------------------------------+
¦ I. Совершенствование системы управления муниципальным жилищным фондом г. Иркутска ¦
+------T-------------------------------T------------T-------T--------T-----------------------------------+
¦1.1. ¦Пересмотр порядка представления¦2006 г. ¦ -¦ - ¦Приняты: ¦
¦ ¦интересов собственника в¦ ¦ ¦ ¦1. Решение Думы города Иркутска от¦
¦ ¦отношении муниципального¦ ¦ ¦ ¦4 июля 2006 года № 004-20-270386/6¦
¦ ¦жилищного фонда г. Иркутска ¦ ¦ ¦ ¦"О Порядке управления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирным домом, все¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения в котором находятся в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности муниципального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования "Город Иркутск". ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Решение Думы города Иркутска от¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29 мая 2006 года № 004-20-250352/6¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О внесении изменений и дополнений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Положение о порядке представления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интересов собственника -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования "Город¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутск" при управлении¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирным домом, в котором¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имеется доля муниципальной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности г. Иркутска" ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+--------+-----------------------------------+
¦ II. Обеспечение надлежащей организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, ¦
¦ водоотведения, сбора и вывоза бытовых отходов, содержания муниципального жилищного фонда; ¦
¦ создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами ¦
+------T-------------------------------T------------T-------T-------T------------------------------------+
¦2.1. ¦Обеспечение надлежащей¦ ¦ 700¦ - ¦Бюджетные ассигнования не¦
¦ ¦организации электро-, тепло-,¦ ¦ ¦ ¦использованы ввиду отсутствия¦
¦ ¦газо- и водоснабжения¦ ¦ ¦ ¦целесообразности привлечения¦
¦ ¦населения, водоотведения, сбора¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ресурсов на эти цели. ¦
¦ ¦и вывоза бытовых отходов: ¦ ¦ ¦ ¦Выполненные мероприятия по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнению настоящего пункта¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлены в подпунктах 2.1.1,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1.2 ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.1.1.¦Создание ОАО со 100-процентным¦1 полугодие ¦ -¦ - ¦Учреждены и приступили к¦
¦ ¦участием муниципального¦2006 г. ¦ ¦ ¦деятельности с июня 2006 г. открытое¦
¦ ¦капитала для организации в¦ ¦ ¦ ¦акционерное общество "Южное¦
¦ ¦границах г. Иркутска электро-,¦ ¦ ¦ ¦управление жилищно-коммунальными¦
¦ ¦тепло-, газо- и водоснабжения¦ ¦ ¦ ¦системами", открытое акционерное¦
¦ ¦населения, водоотведения, сбора¦ ¦ ¦ ¦общество "Северное управление¦
¦ ¦и вывоза бытовых отходов ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальными системами",¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открытое акционерное общество¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Западное управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальными системами",¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открытое акционерное общество¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Восточное управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальными системами" ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.1.2.¦Обеспечение условий для¦2006 - ¦ -¦ - ¦В порядке, предусмотренном Жилищным¦
¦ ¦деятельности организаций всех¦2007 гг. ¦ ¦ ¦кодексом Российской Федерации, в¦
¦ ¦организационно-правовых форм и¦ ¦ ¦ ¦2006 г. было осуществлено проведение¦
¦ ¦форм собственности по¦ ¦ ¦ ¦общих собраний собственников¦
¦ ¦управлению многоквартирными¦ ¦ ¦ ¦помещений в многоквартирных домах по¦
¦ ¦домами в соответствии с¦ ¦ ¦ ¦выбору способа управления¦
¦ ¦жилищным законодательством ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирным домом. По состоянию¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 15.01.2007 общие собрания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственников проведены в 1221 доме¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(21,9% от количества многоквартирных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов, в которых имеется доля¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности помещений¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального жилищного фонда, или¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦35,5% от общей площади таких домов).¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Наибольший удельный вес в избранных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦способах управления занимает¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"непосредственное управление"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(69,4%), способ управления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"управление управляющими¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями" (29,9%) и способ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления "ТСЖ" избран в 11 домах¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(0,9%) ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.2. ¦Осуществление за счет средств¦2006 г. ¦ 46¦ 6,7¦Расходы бюджета города на оплату¦
¦ ¦бюджета г. Иркутска расходов на¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг по¦
¦ ¦содержание жилых помещений и¦ ¦ ¦ ¦незаселенным жилым помещениям¦
¦ ¦коммунальные услуги до¦ ¦ ¦ ¦осуществлялись исходя из потребности¦
¦ ¦заселения в установленном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядке жилых помещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.3. ¦Создание условий для¦2006 г. ¦ -¦ - ¦1. Подготовлены и размещены в¦
¦ ¦образования и деятельности¦ ¦ ¦ ¦средствах массовой информации¦
¦ ¦объединений собственников¦ ¦ ¦ ¦материалы по проблематике¦
¦ ¦жилья, организация поддержки¦ ¦ ¦ ¦реформирования сферы¦
¦ ¦ТСЖ, жилищных кооперативов,¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства г.¦
¦ ¦иных специализированных¦ ¦ ¦ ¦Иркутска в соответствии с¦
¦ ¦потребительских кооперативов¦ ¦ ¦ ¦требованиями нового жилищного¦
¦ ¦как эффективного способа¦ ¦ ¦ ¦законодательства. ¦
¦ ¦управления общим имуществом¦ ¦ ¦ ¦2. Подготовлены и распространены¦
¦ ¦многоквартирного дома ¦ ¦ ¦ ¦среди населения г. Иркутска¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационный и раздаточный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалы по вопросам реформы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. Проведено 5 встреч инициативной¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группой жителей г. Иркутска с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представителями управляющих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компаний, администрации города по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросам реформы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства в г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутске. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. Подготовлен и представлен доклад¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на конференции "Развитие¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территориального общественного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления в г. Иркутске" по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теме "О роли ТОС в реформе¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства" ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.4. ¦Методическая работа с¦2006 - ¦ -¦ - ¦1. Разработана анкета по теме¦
¦ ¦населением и организациями по¦2007 гг. ¦ ¦ ¦"Оценка эффективности мероприятий по¦
¦ ¦вопросам управления¦ ¦ ¦ ¦реализации Концепции преобразований¦
¦ ¦многоквартирными домами, в том¦ ¦ ¦ ¦в жилищной сфере и коммунальной¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуре г. Иркутска на 2006 -¦
+------+-------------------------------+------------+ ¦ ¦2007 гг.". ¦
¦2.4.1.¦Формирование примерной¦1 полугодие ¦ ¦ ¦2. Разработана система индикаторов¦
¦ ¦бизнес-модели управляющей¦2006 г. ¦ ¦ ¦для мониторинга и оценки¦
¦ ¦организации по управлению¦ ¦ ¦ ¦деятельности организаций в рамках¦
¦ ¦многоквартирными домами ¦ ¦ ¦ ¦управления, содержания и ремонта¦
+------+-------------------------------+------------+ ¦ ¦многоквартирных домов. ¦
¦2.4.2.¦Формирование примерных схем¦1 полугодие ¦ ¦ ¦3. Разработана примерная¦
¦ ¦взаимоотношений при оказании¦2006 г. ¦ ¦ ¦бизнес-модель управляющей¦
¦ ¦коммунальных услуг населению¦ ¦ ¦ ¦организации по управлению¦
¦ ¦города Иркутска при различных¦ ¦ ¦ ¦многоквартирными домами, которая¦
¦ ¦способах управления¦ ¦ ¦ ¦рекомендована для применения в своей¦
¦ ¦многоквартирными домами ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ОАО, осуществляющим¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+управление жилищно-коммунальными¦
¦2.4.3.¦Разработка рекомендаций по¦1 полугодие ¦ -¦ - ¦системами; сформирована примерная¦
¦ ¦контролю за выполнением¦2006 г. ¦ ¦ ¦схема взаимоотношений при оказании¦
¦ ¦договоров управления ¦ ¦ ¦ ¦коммунальных услуг населению города¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при различных способах управления¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирными домами, которая¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлена в информационном и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздаточном материале для жителей г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутска по вопросам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.5. ¦Проведение конкурса "Двор¦2006 - ¦ 109¦ 109 ¦Проведен конкурс "Двор образцового¦
¦ ¦образцового содержания" ¦2007 гг. ¦ ¦ ¦содержания", на который было¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представлено 33 заявки. Максимальное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количество баллов набрали 5¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсных заявок. По результатам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассмотрения заявок городской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комиссией присуждены: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦первое место - ул. Лызина, 20 "А"¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Правобережный округ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦второе место - ул. Свердлова, 24, и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ул. Поленова, 10, 12, 14, 16¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Правобережный округ); ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦третье место - ул. Баумана, 211¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Ленинский округ), и м/р¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Первомайский, 76 (Свердловский¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округ) ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.6. ¦Проведение конкурса¦2006 - ¦ 151¦ 151 ¦Проведен смотр-конкурс¦
¦ ¦противопожарного состояния¦2007 гг. ¦ ¦ ¦противопожарного состояния¦
¦ ¦жилищного фонда г. Иркутска ¦ ¦ ¦ ¦муниципального жилищного фонда г.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутска с проведением комплекса¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по предупреждению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожаров и гибели людей. Конкурс¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводился с 26.06.2006 по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦01.12.2006. Победителями определены¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищные предприятия: ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 место - Ленинский округ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 место - Свердловский округ; ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 место - Октябрьский округ ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.7. ¦Создание условий для¦2006 - ¦ -¦ - ¦Разработан Временный порядок¦
¦ ¦надлежащего содержания¦2007 гг. ¦ ¦ ¦предоставления субсидий жилищным¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда г.¦ ¦ ¦ ¦организациям в переходный период¦
¦ ¦Иркутска до момента его¦ ¦ ¦ ¦реализации норм Жилищного кодекса¦
¦ ¦реконструкции или сноса ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, утвержденный¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решением Думы города Иркутска от¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29 мая 2006 года № 004-20-250353/6 ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.8. ¦Организация подготовки¦2 полугодие ¦ -¦ - ¦Оказана методическая помощь¦
¦ ¦производственных и¦2006 г. ¦ ¦ ¦организациям коммунального комплекса¦
¦ ¦инвестиционных программ¦ ¦ ¦ ¦в подготовке производственных¦
¦ ¦организациями коммунального¦ ¦ ¦ ¦программ на 2007 год и произведена¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦технологическая экспертиза факторов,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влияющих на формирование цен¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тарифов), осуществлена проверка¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственно-технологической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации по предприятиям и анализ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей производственных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ предприятий коммунального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса, по результатам которых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовлено 14 заключений о¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целесообразности и необходимости¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установления (изменения) цен¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тарифов) на услуги муниципальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦унитарных предприятий коммунального¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса на 2007 г. ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦2.9. ¦Определение примерных¦2 полугодие ¦ -¦ - ¦Разработан механизм участия¦
¦ ¦механизмов проведения¦2006 г. ¦ ¦ ¦администрации города в проведении¦
¦ ¦капитального ремонта общего¦ ¦ ¦ ¦капитального ремонта многоквартирных¦
¦ ¦имущества собственников¦ ¦ ¦ ¦домов. ¦
¦ ¦помещений в многоквартирных¦ ¦ ¦ ¦Приняты: ¦
¦ ¦домах ¦ ¦ ¦ ¦1. Решение Думы города Иркутска от¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦25 сентября 2006 года¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦№ 004-20-280404/6 "О Порядке¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предоставления организациям,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществляющим управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирными домами, средств¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета г. Иркутска в связи с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участием муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Иркутск" - собственника жилых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений в многоквартирных домах в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержании общего имущества в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирных домах". ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Постановление мэра г. Иркутска от¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦26 июня 2006 г. № 031-06-991/6 "Об¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участии муниципального образования¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Иркутск" - собственника¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦встроенных, встроенно-пристроенных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нежилых помещений в содержании¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего имущества в многоквартирном¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доме" ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦ III. Кадровая политика ¦
+------T-------------------------------T------------T-------T-------T------------------------------------+
¦3.1. ¦Содействие подготовке,¦2006 - ¦ 200¦ 199 ¦Проведено обучение по программе¦
¦ ¦переподготовке и повышению¦2007 гг. ¦ ¦ ¦повышения квалификации кадров для¦
¦ ¦квалификации кадров для¦ ¦ ¦ ¦руководителей и специалистов¦
¦ ¦организаций коммунального¦ ¦ ¦ ¦организаций коммунального комплекса¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦по теме "Жилищно-коммунальное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйство и благоустройство".¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обучение прошли 30 человек по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦72-часовой программе ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦3.2. ¦Взаимодействие с вузами города¦2006 - ¦ -¦ - ¦В администрации г. Иркутска прошли¦
¦ ¦по формированию кадрового¦2007 гг. ¦ ¦ ¦производственную практику студенты¦
¦ ¦резерва для организаций¦ ¦ ¦ ¦БГУЭП, обучающиеся по специальности¦
¦ ¦коммунального комплекса и¦ ¦ ¦ ¦"Государственное и муниципальное¦
¦ ¦управляющих организаций ¦ ¦ ¦ ¦управление" (2 человека), а также¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заключен договор на прохождение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практики студентами ИрГТУ ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦3.3. ¦Организация конференций,¦2006 - ¦ 350¦ 323,8¦1. Проведена двухдневная¦
¦ ¦семинаров и круглых столов по¦2007 гг. ¦ ¦ ¦научно-практическая ¦
¦ ¦проблемам ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦конференция-модерация по проблемам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства для¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов сферы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства по¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теме "Взаимодействие власти и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бизнеса в жилищно-коммунальном¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйстве". В конференции приняли¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие 20 слушателей разных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категорий: государственные и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальные служащие сферы¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказчики жилищно-коммунальных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуг, исполнители¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунальных услуг. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Проведено 2 семинара по проблемам¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых приняли участие 80 человек ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦3.4. ¦Оказание содействия в¦2006 - ¦ -¦ - ¦Подготовлены и направлены в¦
¦ ¦организации добровольной¦2007 гг. ¦ ¦ ¦организации, осуществляющие¦
¦ ¦сертификации персонала¦ ¦ ¦ ¦деятельность в сфере¦
¦ ¦управляющих организаций и¦ ¦ ¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства,¦
¦ ¦организаций коммунального¦ ¦ ¦ ¦информационные материалы по вопросам¦
¦ ¦комплекса ¦ ¦ ¦ ¦проведения добровольной сертификации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦персонала и услуг ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦3.5. ¦Содействие повышению¦2006 - ¦ 380¦ 199 ¦Проведено обучение по программе¦
¦ ¦квалификации лиц,¦2007 гг. ¦ ¦ ¦повышения квалификации лиц,¦
¦ ¦осуществляющих управление¦ ¦ ¦ ¦осуществляющих управление¦
¦ ¦многоквартирными домами, и¦ ¦ ¦ ¦многоквартирными домами, и лиц,¦
¦ ¦организация обучения лиц,¦ ¦ ¦ ¦имеющих намерения осуществлять¦
¦ ¦имеющих намерения осуществлять¦ ¦ ¦ ¦данную деятельность, по теме¦
¦ ¦данную деятельность ¦ ¦ ¦ ¦"Управление многоквартирными домами¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в условиях Жилищного кодекса¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации". Обучение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошли 30 человек по 72-часовой¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программе ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦ IV. Информационная поддержка ¦
+------T-------------------------------T------------T-------T-------T------------------------------------+
¦4.1. ¦Формирование базы данных¦2006 - ¦ -¦ - ¦В 2006 году разработана¦
¦ ¦технических характеристик¦2007 гг. ¦ ¦ ¦автоматизированная информационная¦
¦ ¦многоквартирных домов для¦ ¦ ¦ ¦система "Управление многоквартирными¦
¦ ¦информированности собственников¦ ¦ ¦ ¦домами" (АИС), которая¦
¦ ¦многоквартирных жилых домов и¦ ¦ ¦ ¦предусматривает мониторинг¦
¦ ¦управляющих организаций ¦ ¦ ¦ ¦деятельности управляющих организаций¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и включает учет оценки их¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности и пообъектный учет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦затрат на управление многоквартирным¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домом. В АИС используется Реестр¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищного фонда, который содержит¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технические характеристики¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирных домов (интерфейс с¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базами данных БТИ, КУМИ) ¦
+------+-------------------------------+ +-------+-------+------------------------------------+
¦4.2. ¦Подготовка информационных¦ ¦ 300¦ 229 ¦1. Подготовлены и распространены¦
¦ ¦материалов о системе управления¦ ¦ ¦ ¦среди населения города¦
¦ ¦в рамках Жилищного кодекса¦ ¦ ¦ ¦информационные листы в количестве¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦30000 экземпляров. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. Издан сборник Методических¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по проведению общих¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собраний собственников жилых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений и выбору способа¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления многоквартирным домом в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количестве 20000 экземпляров ¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦4.3. ¦Проведение социологических¦2006 - ¦ 300¦ 0 ¦В связи с необходимостью¦
¦ ¦исследований готовности¦2007 гг. ¦ ¦ ¦предварительного согласования¦
¦ ¦населения к переменам в сфере¦ ¦ ¦ ¦инструментария (методик, опросников¦
¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦и т.д.) для проведения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социологических исследований сроки¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их проведения перенесены на 2007 год¦
+------+-------------------------------+------------+-------+-------+------------------------------------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ 2536¦ 1217,5¦ ¦
L------+-------------------------------+------------+-------+-------+-------------------------------------


2. ПОДГОТОВКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СОЗДАНИЕ МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ
КОНЦЕПЦИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И КОММУНАЛЬНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЕ Г. ИРКУТСКА НА 2006 - 2007 ГГ.
(ДАЛЕЕ - КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ)

В целях реализации Комплекса мероприятий в 2006 году были разработаны и приняты следующие муниципальные правовые акты г. Иркутска:
1. Решение Думы г. Иркутска от 29 мая 2006 года № 004-20-250353/6 "О Временном порядке предоставления субсидий жилищным организациям в переходный период реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации" (в редакции решения Думы города Иркутска от 11.12.2006 № 004-20-330466/6).
2. Решение Думы г. Иркутска от 29 мая 2006 года № 004-20-250352/6 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке представления интересов собственника - муниципального образования "Город Иркутск" при управлении многоквартирным домом, в котором имеется доля муниципальной собственности г. Иркутска".
3. Постановление мэра г. Иркутска от 9 июня 2006 г. № 031-06-900/6 "Об учреждении открытых акционерных обществ".
4. Постановление мэра г. Иркутска от 26 июня 2006 г. № 031-06-991/6 "Об участии муниципального образования "Город Иркутск" - собственника встроенных, встроенно-пристроенных нежилых помещений в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме".
5. Решение Думы г. Иркутска от 4 июля 2006 года № 004-20-270386/6 "О Порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования "Город Иркутск".
6. Распоряжение заместителя главы администрации - председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска от 27 июля 2006 г. № 404-02-772/6 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме".
7. Решение Думы г. Иркутска от 25 сентября 2006 года № 004-20-280404/6 "О Порядке предоставления организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, средств бюджета г. Иркутска в связи с участием муниципального образования "Город Иркутск" - собственника жилых помещений в многоквартирных домах в содержании общего имущества в многоквартирных домах".
8. Решение Думы г. Иркутска от 30 октября 2006 года № 004-20-300433/6 "О внесении изменений в Комплекс мероприятий по реализации Концепции преобразований в жилищной сфере и коммунальной инфраструктуре г. Иркутска на 2006 - 2007 гг.".
9. Решение Думы г. Иркутска от 11.12.2006 № 004-20-330465/6 "О внесении изменений в решение городской Думы от 23.12.2005 № 004-20-200253/5 "Об установлении размера платы за жилое помещение".
10. Решение Думы г. Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200249/5 "О Порядке принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Иркутска".
Пояснительная записка представлена в приложении № 1 к настоящему отчету.

Первый заместитель главы администрации -
председатель Комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г. Иркутска
О.И.ШАНДРУК

Заместитель председателя Комитета -
начальник Экономического управления
Комитета по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации г. Иркутска
С.В.ЩЕПИНА





Приложение № 1
к отчету
о выполнении в 2006 году
Комплекса мероприятий по
реализации Концепции преобразований
в жилищной сфере и коммунальной
инфраструктуре г. Иркутска
на 2006 - 2007 гг.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В целях повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства г. Иркутска, организации содержания муниципального жилищного фонда, организации надлежащего электро-, тепло- газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов решением Думы города Иркутска от 27.03.2006 № 004-20-230311/6 утверждена Концепция преобразований в жилищной сфере и коммунальной инфраструктуре г. Иркутска на 2006 - 2007 годы.
Решением Думы г. Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250342/6 утвержден Комплекс мероприятий по реализации Концепции преобразований в жилищной сфере и коммунальной инфраструктуре г. Иркутска на 2006 - 2007 гг. (далее - Комплекс мероприятий), который состоит из четырех основных блоков:
1. Совершенствование системы управления муниципальным жилищным фондом г. Иркутска.
2. Обеспечение надлежащей организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов, содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для управления многоквартирными домами.
3. Кадровая политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Информационная поддержка.
Реализация Комплекса мероприятий осуществлялась по следующим направлениям:

1. Совершенствование системы управления
муниципальным жилищным фондом г. Иркутска

В целях установления эффективной системы управления муниципальным жилищным фондом г. Иркутска подготовлен Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности муниципального образования "Город Иркутск" (решение Думы г. Иркутска от 4 июля 2006 года № 004-20-270386/6), а также принято решение Думы г. Иркутска от 29 мая 2006 года № 004-20-250352/6 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке представления интересов собственника - муниципального образования "Город Иркутск" при управлении многоквартирным домом, в котором имеется доля муниципальной собственности г. Иркутска".

2. Обеспечение надлежащей организации электро-, тепло-,
газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора,
вывоза бытовых отходов, содержания муниципального
жилищного фонда, создание условий для управления
многоквартирными домами, организация проведения
информационно-разъяснительной работы

2.1. Создание ОАО со 100-процентным участием муниципального капитала для организации в границах г. Иркутска электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов
Во исполнение мероприятий по реализации Комплекса мероприятий от имени муниципального образования "Город Иркутск" были учреждены и приступили с июня 2006 г. к деятельности открытое акционерное общество "Южное управление жилищно-коммунальными системами", открытое акционерное общество "Северное управление жилищно-коммунальными системами", открытое акционерное общество "Западное управление жилищно-коммунальными системами", открытое акционерное общество "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" (далее - ОАО).
ОАО выполняют функции организаций менеджеров, которые ведут учет расчетов с собственниками помещений, нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда по плате за жилое помещение и коммунальные услуги и осуществляют организацию системы жизнеобеспечения многоквартирных домов.
Для оценки эффективности деятельности ОАО разработаны и утверждены Советами директоров Положение об оценке деятельности ОАО, Положение об управленческом вознаграждении и денежном содержании руководителей ОАО (за исключением ОАО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами"), которые рассмотрены Высшим административным комитетом администрации г. Иркутска.
В соответствии с Положением об управленческом вознаграждении Советами директоров ОАО установлены два лимита:
- % на содержание ОАО от суммы полученных доходов - лимит расходов на содержание ОАО;
- % на ФОТ от лимита расходов на содержание ОАО - лимит расходов на ФОТ, т.е. утверждается фиксированная величина "управленческого вознаграждения", или платы за управление, постоянно получаемой управляющей организацией.
Финансовый механизм управленческой модели создает новый мотивационный механизм субъектов управления, определяет иную политику в отношении персонала и начинает формировать рациональные пропорции в расходовании средств, предназначенных для содержания жилья.
Кроме того, любой механизм договорных отношений требует соответствующей системы контроля и экономической оценки качества обслуживания потребителей, что должно найти отражение в договорах подряда через систему оплаты в соответствии с реально достигнутыми показателями качества. С этой целью разработана система критериев, по которым оценивается деятельность подрядных организаций со стороны ОАО.
Так, например, в ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами" разработаны и применяются критерии оценки качества выполнения работ подрядными организациями. За период работы ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами" выдано 7 предписаний о некачественном выполнении работ по содержанию мест общего пользования. Применены штрафные санкции к двум подрядным организациям на сумму 116,8 тыс. рублей. Разработана система контроля качества выполнения ремонтных работ. При сдаче каких-либо видов работ на доме в приемке принимают участие собственники, которые высказывают мнение об оценке работы подрядных организаций. Материальные затраты в общем объеме расходов на производство работ составляют не менее 60%.
Поскольку важным критерием успешности управляющей организации является удовлетворенность жильцов качеством обслуживания, то оценить степень удовлетворенности жильцов возможно путем использования социологических методов, в том числе опросов жильцов.
В целях анализа эффективности мероприятий, проводимых в рамках преобразований в жилищно-коммунальной сфере г. Иркутска, разработана анкета по теме "Оценка эффективности мероприятий по реализации Концепции преобразований в жилищной сфере и коммунальной инфраструктуре г. Иркутска на 2006 - 2007 гг." и проводится анкетирование среди активистов территориального общественного самоуправления города (далее - ТОС), старших по дому, подъезду многоквартирных домов.
Кроме того, в целях оценки эффективности реализации целей, поставленных собственниками перед управляющими организациями, разработана система индикаторов для мониторинга и оценки деятельности организаций в рамках управления, содержания и ремонта многоквартирных домов. В настоящее время во все ОАО, а также в управляющие организации, работающие в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, направлены оценочные таблицы с индикаторами итогов деятельности в 2006 году. После анализа полученных значений по каждой управляющей организации будет проведена сравнительная оценка эффективности деятельности этих организаций и определен их рейтинг в сфере жилищного обслуживания за 2006 год.
В рамках сотрудничества с администрацией г. Иркутска, направленного на социально-экономическое развитие г. Иркутска и обеспечение эффективной и устойчивой работы ОАО, заключены Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между ОАО и администрацией города. В рамках указанных Соглашений организациями осуществляется выполнение социальных мероприятий по месту жительства граждан, обеспечивается своевременное перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней, соблюдение трудовых гарантий работникам организаций, выполняется деятельность в соответствии с принципом информационной открытости для контролирующих органов и администрации города.
Администрацией г. Иркутска разработана примерная бизнес-модель управляющей организации по управлению многоквартирными домами, которая рекомендована для применения в своей деятельности ОАО, сформирована примерная схема взаимоотношений при оказании коммунальных услуг населению города при различных способах управления многоквартирными домами, которая представлена в информационном и раздаточном материале для жителей г. Иркутска по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства.

2.2. Информационно-разъяснительная работа, направленная на реализацию Комплекса мероприятий, методическая помощь населению и хозяйствующим субъектам. Создание условий для образования и деятельности объединений собственников жилья, организация поддержки товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов как эффективного способа управления общим имуществом многоквартирного дома
С целью реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, развития демонополизации, конкуренции в жилищно-коммунальной сфере, развития инициативы и гражданской ответственности населения в части управления многоквартирными домами, социальной активности граждан в решении проблем городского сообщества, широкого вовлечения жителей г. Иркутска в осуществление собственных инициатив в решении вопросов, затрагивающих улучшение содержания жилищного фонда, благоустройства придомовых территорий и управления многоквартирными домами, в течение 2006 г. проводилась следующая работа:
2.2.1. В целях информированности населения о выборе способа управления многоквартирными домами в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации администрацией г. Иркутска подготовлены и распространены информационные листы (30000 экз.). Кроме того, выпущен сборник Методических рекомендаций по проведению общих собраний собственников жилых помещений и выбору способа управления многоквартирным домом, издана и распространена среди собственников помещений в многоквартирных домах брошюра "Методические рекомендации по проведению общих собраний собственников жилых помещений и выбору способа управления многоквартирным домом" (20000 экз.).
2.2.2. Освещение в средствах массовой информации проблематики по вопросам реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства г. Иркутска в соответствии с требованиями нового жилищного законодательства осуществлялась путем:
- размещения публикаций в городской еженедельной газете "Иркутск";
- размещения ряда публикаций в газете "Жилищный советник";
- проведения на Иркутском городском радиоканале около 7 передач;
- подготовки тематических телевизионных программ телекомпаниями "Город", "АИСТ";
- проведения ряда прямых телефонных линий по вопросам управления многоквартирными домами (газета "Комсомольская правда").
Кроме того, в рамках работы с общественностью:
- подготовлен информационный и раздаточный материал для жителей г. Иркутска по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- проведено 5 встреч инициативной группой жителей г. Иркутска с представителями управляющих компаний, администрации города по вопросам реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Иркутске;
- подготовлен доклад на конференцию "Развитие ТОС в г. Иркутске" по теме "О роли ТОС в реформе жилищно-коммунального хозяйства".

2.3. Обеспечение условий для деятельности организаций всех организационно-правовых форм собственности по управлению многоквартирными домами в соответствии с жилищным законодательством. Организация проведения общих собраний собственников жилых помещений по выбору способа управления многоквартирным домом. Создание условий для надлежащего содержания аварийного жилищного фонда г. Иркутска до момента его реконструкции или сноса
В порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, в 2006 г. было осуществлено проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по выбору способа управления многоквартирным домом. По состоянию на 15.01.2007 общие собрания собственников проведены в 1221 доме, что составляет 21,9% от количества многоквартирных домов, в которых имеется доля собственности помещений муниципального жилищного фонда, или 35,5% от общей площади таких домов. Наибольший удельный вес в избранных способах управления занимает "непосредственное управление" (69,4%), способ управления "управление управляющими организациями" (29,9%) и способ управления "ТСЖ" избран в 11 домах (0,9%).
Результаты мониторинга проведения общих собраний собственников многоквартирных домов по выбору способа управления многоквартирными домами по состоянию на 15.01.2007 оформлены в таблице.

Мониторинг проведения общих собраний собственников
многоквартирных домов по выбору способа управления
многоквартирными домами по состоянию на 15.01.2007

   ----T----------------------------T-----T--------------------------------------------------T-----------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Ед. ¦ Округ ¦ Итого ¦
¦п/п¦ показателя ¦изм. +-------------T------------T-----------T-----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правобережный¦Свердловский¦Октябрьский¦ Ленинский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦1 ¦Количество многоквартирных¦шт. ¦ 1869 ¦ 1419 ¦ 1233 ¦ 1045 ¦ 5566 ¦
¦ ¦домов в округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦2 ¦Площадь многоквартирных¦кв.м ¦ 1200980 ¦ 2558180,7¦ 1922900,8¦ 2019289,8 ¦ 7701351,3 ¦
¦ ¦домов в округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦3 ¦Количество многоквартирных¦шт. ¦ 284 ¦ 289 ¦ 73 ¦ 575 ¦ 1221 ¦
¦ ¦домов, в которых проведены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общие собрания собственников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦В % от общего количества¦% ¦ 15,2 ¦ 20,4¦ 6,0¦ 55,1 ¦ 22,0 ¦
¦ ¦многоквартирных домов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦4 ¦Площадь многоквартирных¦кв.м ¦ 537213,23¦ 264912,6¦ 293895,1¦ 1626566,42¦ 2722587,4 ¦
¦ ¦домов, в которых проведены¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общие собрания собственников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦В % от общей площади¦% ¦ 44,8 ¦ 10,4¦ 15,3¦ 80,6 ¦ 35,5 ¦
¦ ¦многоквартирных домов в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦5 ¦Количество многоквартирных¦шт. ¦ 284 ¦ 289 ¦ 73 ¦ 575 ¦ 1221 ¦
¦ ¦домов, в которых избран¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способ управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоквартирным домом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ТСЖ ¦шт. ¦ 3 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 1 ¦ 9 ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦управление управляющей¦шт. ¦ 170 ¦ 7 ¦ 11 ¦ 201 ¦ 389 ¦
¦ ¦организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦непосредственное управление ¦шт. ¦ 111 ¦ 281 ¦ 58 ¦ 373 ¦ 823 ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦6 ¦Площадь многоквартирных¦кв.м ¦ 537213,23¦ 264912,6¦ 293895,1¦ 1626566,42¦ 2722587,4 ¦
¦ ¦домов, в которых избран¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦способ управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоквартирным домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦ТСЖ ¦кв.м ¦ 3606 ¦ 4416 ¦ 13040 ¦ 1511,5 ¦ 22573,5 ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦В % от площади¦% ¦ 0,7 ¦ 1,7¦ 4,5¦ 0,1 ¦ 0,9 ¦
¦ ¦многоквартирных домов, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых избран способ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления многоквартирным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦управление управляющей¦кв.м ¦ 251556,23¦ 18886 ¦ 57396,6¦ 484578,02¦ 812416,85¦
¦ ¦организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦В % от площади¦% ¦ 46,9 ¦ 7,2¦ 19,6¦ 29,8 ¦ 29,9 ¦
¦ ¦многоквартирных домов, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых избран способ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления многоквартирным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦непосредственное управление ¦кв.м ¦ 282051 ¦ 241610,6¦ 223458,5¦ 1140476,9 ¦ 1887597 ¦
+---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦В % от площади¦% ¦ 52,5 ¦ 91,2¦ 76,1¦ 70,2 ¦ 69,4 ¦
¦ ¦многоквартирных домов, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которых избран способ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления многоквартирным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦домом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------------------+-----+-------------+------------+-----------+-----------+------------


   --------------------------------

<*> С учетом деятельности ООО "Сетевая компания "Иркут".

В связи с низкой активностью населения в вопросах проведения собраний по выбору способа управления ОАО с октября 2006 года активизировали организационную работу по информированию населения о необходимости проведения собраний собственников многоквартирных домов. В результате отмечена положительная динамика роста количества проведенных собраний собственников многоквартирных домов (за октябрь - ноябрь 2006 г. в 2 раза больше, чем по состоянию на 01.10.2006).
Наибольшую активность в своей деятельности проявляет ОАО "Северное управление жилищно-коммунальными системами":
- на территории Ново-Ленино проведены процедуры заочного голосования в 372 домах и подписаны протоколы на общую площадь 1134,0 тыс. кв.м (96% от общей площади домов в Ленинском округе г. Иркутска, за исключением территорий, обслуживаемой ООО "Сетевая компания "Иркут");
- происходит становление института старших по домам - в настоящее время более чем в 70% жилых домов имеется инициативная группа, представляющая интересы собственников многоквартирного дома;
- в 4-м квартале 2006 года было обеспечено проведение ремонта общего имущества многоквартирных домов на сумму 9564,8 тыс. руб. (в т.ч. отремонтировано 69 подъездов, что больше, чем в аналогичный период прошлого года, в 2,5 раза);
- собираемость жилищно-коммунальных платежей населения без учета льгот и субсидий по итогам четвертого квартала составила 99,3%.
В соответствии с принятым Думой города Иркутска Положением о порядке представления интересов собственника - муниципального образования "Город Иркутск" при управлении многоквартирным домом, в котором имеется доля муниципальной собственности г. Иркутска, представление интересов собственника - муниципального образования "Город Иркутск" при проведении общих собраний собственников многоквартирных домов осуществлял Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска.
Помимо ОАО на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют организации различных форм собственности: ООО "Сетевая компания "Иркут", ООО "Радуга", ООО "Новатор", ООО "Приоритет", ООО "Жилкомсервис", ООО "УК "Байкальская", ЗАО "Структура".
В целях участия в обеспечении надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеется доля жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Иркутска, подготовлен Порядок предоставления организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, средств бюджета г. Иркутска в связи с участием муниципального образования "Город Иркутск" - собственника жилых помещений в многоквартирных домах в содержании общего имущества в многоквартирных домах. Данный Порядок утвержден решением Думы г. Иркутска от 25.09.2006 № 004-20-280404/6.
В соответствии с данным Порядком из бюджета города в 2006 году были профинансированы расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги до заселения в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Иркутска (план финансирования - 46 тыс. рублей, факт - 6,7 тыс. рублей).
В целях создания условий для надлежащего содержания ветхого и аварийного жилищного фонда г. Иркутска до момента его реконструкции и сноса принято решение Думы г. Иркутска от 29 мая 2006 года № 004-20-250353/6 "О Временном порядке предоставления субсидий жилищным организациям в переходный период реализации норм Жилищного кодекса Российской Федерации". Порядком определен механизм предоставления из бюджета г. Иркутска субсидий организациям, которые осуществляют или организуют осуществление на территории г. Иркутска содержания, текущего ремонта жилых домов муниципального жилищного фонда г. Иркутска, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, относящихся к следующим группам жилищного фонда с учетом качества жилья: деревянные; имеющие не все виды благоустройства; полностью неблагоустроенные; с износом 60% и более; ветхие и аварийные. В 2006 г. жилищным организациям были предоставлены субсидии на сумму 23419,9 тыс. рублей (план - 23420 тыс. рублей).

2.4. Ценообразование на услуги жилищно-коммунального хозяйства. Организация подготовки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Формирование инвестиционной политики в жилищно-коммунальной сфере на территории г. Иркутска
Для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда г. Иркутска и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2007 год, утвержденные решением Думы города Иркутска от 11.12.2006 № 004-20-330465/6 "О внесении изменений в решение городской Думы от 23.12.2005 № 004-20-200253/5 "Об установлении размера платы за жилое помещение".
В порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", решением Думы г. Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200249/5 "О порядке принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений г. Иркутска" оказана методическая помощь организациям коммунального комплекса в подготовке производственных программ на 2007 год и произведена технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование цен (тарифов), осуществлена проверка производственно-технологической информации по предприятиям и анализ показателей производственных программ предприятий коммунального комплекса, по результатам которых подготовлено 14 заключений о целесообразности и необходимости установления (изменения) цен (тарифов) муниципальных унитарных предприятий коммунального комплекса на 2007 год.
В целях регулирования договорных отношений между организациями, осуществляющими функции управления многоквартирными домами, и организациями, предоставляющими коммунальные ресурсы, при разных способах управления многоквартирными домами создана рабочая группа, которая рассматривает проекты договоров на теплоснабжение, на отпуск воды и прием сточных вод со стороны МУП "ПУ ВКХ" и ООО "ИГТСК".
В целях привлечения инвестиций в развитие коммунального хозяйства, эффективного использования объектов муниципальной собственности г. Иркутска, а также эффективной организации теплоснабжения населения г. Иркутска в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения об эффективном использовании и реконструкции объектов муниципальной собственности по производству, передаче и распределению тепловой энергии г. Иркутска.

2.5. Проведение конкурса "Двор образцового содержания", проведение конкурса противопожарного состояния жилищного фонда г. Иркутска
В целях улучшения благоустройства территории г. Иркутска, санитарно-экологического состояния окружающей среды, развития инициативы горожан, активизации деятельности городских служб в вопросах охраны окружающей среды и благоустройства проводился конкурс "Двор образцового содержания". На конкурс было заявлено 33 участка.
В основном на конкурс выставлялись участки, где были установлены новые детские площадки. Городской комиссией учитывалась работа и творческий вклад организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда г. Иркутска, а также инициатива жителей.
В результате проведения конкурса максимальное количество баллов набрали 5 конкурсных участков, призовые места между победителями распределились следующим образом:
первое место:
- Лызина, 20А (Правобережный округ, МУП "ДЭЗ-7");
второе место - конкурсным участкам:
ул. Свердлова, 24 (Правобережный округ, МУП "ДЭЗ-1"), и ул. Поленова, 10, 12, 14, 16 (Правобережный округ, ООО "Приоритет");
третье место - конкурсным участкам:
ул. Баумана, 211 (Ленинский округ);
м/р Первомайский, 76 (Свердловский округ).
Победители конкурса в декабре 2006 г. поощрялись денежными премиями. Из бюджета города на эти цели было выделено 109 тыс. рублей.
В целях улучшения пожарной безопасности в жилых домах жилищного фонда г. Иркутска, предупреждения гибели людей на пожарах Комитетами по управлению округами администрации г. Иркутска совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска и отделом Государственного пожарного надзора г. Иркутска Управления Государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Иркутской области был организован и проведен с 26.06.2006 по 01.12.2006 смотр-конкурс противопожарного состояния муниципального жилищного фонда г. Иркутска с проведением комплекса мероприятий по предупреждению пожаров и гибели людей в соответствии с Положением о смотре-конкурсе противопожарного состояния муниципального жилищного фонда г. Иркутска и прилегающих к нему территорий, утвержденного постановлением мэра г. Иркутска от 27 апреля 2000 г. № 031-06-527/0 (в ред. постановлений мэра г. Иркутска от 30.03.2001 № 031-06-386/1-2, от 15.05.2003 № 031-06-487/3, от 26.06.2006 № 031-06-992/6) (далее - Положение о проведении смотра-конкурса).
На основании Положения о проведении смотра-конкурса подведены итоги показателей работы предприятий жилищного хозяйства г. Иркутска, победителями определены:
1 место - Ленинский округ;
2 место - Свердловский округ;
3 место - Октябрьский округ.
Победители конкурса в декабре 2006 г. были поощрены денежными премиями за счет средств бюджета города в размере 151 тыс. рублей.

3. Кадровая политика в сфере
жилищно-коммунального хозяйства

В 2006 году в целях содействия подготовке и повышению квалификации кадров сферы жилищно-коммунального хозяйства были заключены договоры с Байкальским государственным университетом экономики и права и проведены следующие учебные мероприятия:
1. Двухдневная научно-практическая конференция-модерация по проблемам жилищно-коммунального хозяйства для специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства "Взаимодействие власти и бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве".
Проведенная конференция-модерация показала эффективность реализации такой формы обучения для слушателей разных категорий: государственные и муниципальные служащие сферы жилищно-коммунального хозяйства, заказчики жилищно-коммунальных услуг, исполнители жилищно-коммунальных услуг.
Слушатели высказали мнение, что такого уровня метод можно использовать в своей организации для решения текущих проблем через вовлечение сотрудников разных структур (отделов) для получения полной картины имеющихся проблем организации.
Кроме того, использование такой формы обучения необходимо использовать при решении проблем конкретного муниципального образования с привлечением разных категорий слушателей: от потребителей жилищно-коммунальных услуг до руководителей, принимающих ответственные решения на уровне муниципального образования.
Проведено 2 семинара по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, в которых приняли участие 80 человек.
2. Программа повышения квалификации кадров для руководителей и специалистов организаций коммунального комплекса г. Иркутска "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство" (72 учебных часа, приняли участие 30 человек).
В рамках данной программы были рассмотрены следующие вопросы:
- стратегические подходы к реформированию жилищно-коммунальной сферы и основные направления развития жилищно-коммунальных отношений в г. Иркутске;
- проблемы городского хозяйства и пути их решения в условиях реформы местного самоуправления;
- разграничение полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках Федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и др.
3. Программа повышения квалификации для лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерения осуществлять данную деятельность в городе Иркутске, "Управление многоквартирными домами в условиях Жилищного кодекса Российской Федерации" (72 учебных часа, приняли участие 30 человек).
В рамках данной программы были рассмотрены следующие вопросы:
- правовые аспекты управления многоквартирными домами, договорные отношения, разбор практических ситуаций;
- организация содержания общего имущества многоквартирных домов и предоставления коммунальных услуг;
- экономические аспекты управления многоквартирными домами, ведение пообъектного учета и др.
В рамках взаимодействия с вузами города по формированию кадрового резерва для организаций коммунального комплекса и управляющих организаций в 2006 году прошли производственную практику два студента Байкальского государственного университета экономики и права, обучающиеся по специализации "Государственное и муниципальное управление". Также заключен договор на прохождение практики студентами Иркутского государственного технического университета.

Первый заместитель
главы администрации,
председатель Комитета по
жилищно-коммунальному хозяйству
О.И.ШАНДРУК

Заместитель председателя Комитета,
начальник Экономического управления
Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству
С.В.ЩЕПИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru