Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 01.03.2007 № 004-20-350513/7
"ОБ ОТЧЕТЕ ЗА 2006 Г. О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА" НА 2006 - 2008 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск официальный", № 16, 26.03.2007;
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2007, I квартал, часть 3, ст. 55






ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

ОБ ОТЧЕТЕ ЗА 2006 Г. О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА" НА 2006 - 2008 ГГ.

Принято на 35 заседании
городской Думы 4-го созыва 1 марта 2007 года

В целях подведения итогов по реализации в 2006 г. муниципальной программы "Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска" на 2006 - 2008 гг., утвержденной решением Думы г. Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200246/5, руководствуясь ст.ст. 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 11, 31, 32, 54 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, Положением о долгосрочных муниципальных целевых программах города Иркутска и межмуниципальных целевых программах, в осуществлении которых участвует город Иркутск, утвержденным решением Думы г. Иркутска от 29.05.2006 № 004-20-250351/6, Дума города Иркутска решила:

1. Утвердить отчет за 2006 г. о реализации муниципальной программы "Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска" на 2006 - 2008 гг., утвержденной решением Думы г. Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200246/5 (приложение № 1).

2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Председатель Думы г. Иркутска
А.Н.ЛАБЫГИН
1 марта 2007 года
№ 004-20-350513/7





Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 1 марта 2007 года
№ 004-20-350513/7

ОТЧЕТ
ЗА 2006 Г. О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИРКУТСКА" НА 2006 - 2008 ГГ.,
УТВЕРЖДЕННОЙ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ Г. ИРКУТСКА
ОТ 23.12.2005 № 004-20-200246/5

В настоящее время перевозку пассажиров в г. Иркутске осуществляют два муниципальных пассажирских предприятия - МУП "Иркутскгорэлектротранс", МУП "Иркутскавтотранс", а также 277 перевозчиков различных форм собственности.
В течение 2006 г. муниципальный пассажирский транспорт обслуживал автобусами большой вместимости 27 городских маршрутов, 26 сезонных садоводческих маршрутов, муниципальными маршрутными такси - 5 маршрутов, троллейбусами - 10 маршрутов и трамваями - 5 маршрутов.
Муниципальные унитарные предприятия пассажирского транспорта (далее - МУП пассажирского транспорта) предоставляют право льготного проезда всем категориям граждан, имеющим право на льготы в соответствии с действующим законодательством.
Частный пассажирский транспорт осуществляет перевозку платных пассажиров, удовлетворяя спрос платежеспособного населения, обслуживает около 90 городских маршрутов, из них 48 маршрутов, дополнительно открытых с 2004 г. городской комиссией по транспорту.
По состоянию на 1 января 2007 г., по информации Управления государственного автодорожного надзора по Иркутской области, имеют лицензии 277 частных перевозчиков; на маршрутах города работают 2525 частных автобусов различной вместимости, из которых 776 - автобусы большой и средней вместимости, 1749 - автобусы малой вместимости (13 - 15 мест). Отсутствие на федеральном и областном уровне механизма ограничения допуска перевозчиков на рынок транспортного обслуживания населения маршрутными такси приводит к перегруженности ряда улиц и остановочных пунктов (особенно в центре г. Иркутска) пассажирским автотранспортом, что сказывается на безопасной перевозке пассажиров.
В 2006 г. муниципальный пассажирский транспорт выполнил 1337,0 тыс. рейсов и перевез 64,2 млн. пассажиров (около 60% от перевезенных пассажиров общественным транспортом г. Иркутска). По оценочным данным Управления благоустройства и транспорта Комитета по ЖКХ администрации г. Иркутска, в 2006 г. общественным пассажирским транспортом немуниципальной формы собственности перевезено около 52,0 млн. пассажиров.
Несмотря на существенный вклад частного пассажирского транспорта в перевозку пассажиров, именно муниципальный пассажирский транспорт г. Иркутска остается наиболее надежным видом транспорта, гарантирующим выполнение социальных функций общественного транспорта.

По выполнению раздела 1 "Анализ системы организации транспортного обслуживания населения"
В течение 2006 г. администрацией г. Иркутска проведена работа по разработке системы правовых актов, регулирующих порядок организации пассажирских перевозок в г. Иркутске.
1.1. Создание механизмов допуска к осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории г. Иркутска.
Для создания механизма допуска к осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории г. Иркутска администрацией г. Иркутска подготовлен проект Положения о конкурсе на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автобусами на муниципальных городских маршрутах г. Иркутска (далее - Положение), предусматривающий введение конкурсного отбора перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах в случае превышения количества заявлений, поданных перевозчиками на заключение договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами, предельно допустимого количества автобусов, обеспечивающего безопасность дорожного движения на маршруте.
В настоящее время проект данного Положения проходит процедуру согласования в установленном порядке.
1.2. Разработка Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории г. Иркутска.
Думой г. Иркутска утверждено решение от 30.10.2006 № 004-20-300430/6 "О Порядке организации транспортного обслуживания населения на территории г. Иркутска" (далее - Порядок).
Данный Порядок регламентирует механизм организации и осуществления транспортного обслуживания населения г. Иркутска.
Цели Порядка:
- повышение культуры и качества транспортного обслуживания пассажиров;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования общественного пассажирского транспорта на территории г. Иркутска;
- укрепление транспортной дисциплины и добросовестной конкуренции среди перевозчиков;
- координация работы общественного пассажирского транспорта всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- вовлечение перевозчиков в активную профилактическую работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
- соблюдение экологических требований при осуществлении пассажирских перевозок.
Основными задачами, на решение которых направлен Порядок, являются: совершенствование транспортных связей между районами в границах территории г. Иркутска, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг при осуществлении пассажирских перевозок, создание безопасных условий перевозки пассажиров и эксплуатации автобусов в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава, осуществляющего данные перевозки.
В 2007 г. организация обслуживания населения будет осуществляется посредством заключения договоров между перевозчиками и администрацией г. Иркутска в лице Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации г. Иркутска, примерная форма которых утверждена постановлением мэра г. Иркутска от 25.01.2007 № 031-06-61/7 "Об утверждении примерной формы договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок автобусами на маршрутах города Иркутска".
Порядком предусмотрен конкурсный отбор перевозчиков для работы на регулярных пассажирских маршрутах только в случае превышения количества заявлений, поданных перевозчиками на заключение договора, предельно допустимого количества автобусов, обеспечивающего безопасность дорожного движения.
При этом предельно допустимое количество автобусов и их тип определяются исходя из максимально допустимой загрузки основных улиц, остановочных пунктов и транспортных узлов г. Иркутска пассажирским транспортом, спроса и потребностей населения г. Иркутска в перевозках пассажирским транспортом, устанавливаемых на основании материалов обследования, анализа работы общественного пассажирского транспорта с учетом условий безопасности дорожного движения и экологической безопасности.

По выполнению раздела 2 "Система организации предоставления транспортных услуг населению на территории г. Иркутска", раздела 3 "Этапы реализации основных направлений развития пассажирского транспорта на территории г. Иркутска"
Для формирования действенной системы организации предоставления транспортных услуг, реализации программы, Положения о конкурсе и Порядка администрация г. Иркутска заключила договоры от 19.12.2005 № 010-64-264/5 и от 22.03.2006 № 010-64-84/6 с Иркутским государственным техническим университетом на проведение научно-исследовательских работ. В рамках данных договоров в 2006 г. на сумму 1107,0 тыс. руб. проведена следующая работа:
- обследование пропускной способности улично-дорожной сети (обследование интенсивности движения; расчет уровня загрузки улиц, заездных карманов, транспортных узлов; определение максимально допустимой загрузки улиц, заездных карманов, транспортных узлов);
- разработка документации на первоочередные мероприятия по организации движения на ряде участков улично-дорожной сети - "М/р Байкальский", "Лисиха", "Курорт "Ангара", "ИрГТУ". В 2006 г. администрацией г. Иркутска проведены работы по уширению проезжей части ул. Байкальской, ул. Боткина, расширены остановочные карманы на остановочных пунктах "М/р Байкальский" (при следовании из центра города), "Курорт "Ангара";
- обследование распределения пассажирских потоков на городском пассажирском транспорте г. Иркутска путем проведения анкетирования обследования подвижности населения;
- оценка транспортной подвижности населения, оценка существующего распределения потоков на муниципальном и коммерческом транспорте;
- сбор статистической информации о населении, местах приложения труда. Расчет матриц корреспонденций. Построение модели маршрутной и улично-дорожной сетей Иркутска.
В 2007 г. планируется выполнить работы на сумму 693,0 тыс. руб., в том числе:
- моделирование организации движения на подходах к новому мосту через р. Ангару;
- произвести расчет пассажиропотоков и транспортных потоков при вводе нового моста через Ангару;
- произвести расчет перспективных пассажиропотоков на общественном транспорте в соответствии с планируемой муниципальной политикой в области транспортного обслуживания населения;
- провести перераспределение схем маршрутов с учетом ввода в эксплуатацию нового Ангарского моста, пропускной способности улиц и существующих пассажиропотоков.
Завершение работ запланировано на 30.09.2007.
После получения полной информации администрацией г. Иркутска будет подготовлена оптимальная модель маршрутной сети г. Иркутска с учетом ввода нового Ангарского моста с определением предельно допустимого количества подвижного состава и его типа, используемого на маршрутной сети для перевозки пассажиров, при котором обеспечивается выполнение Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и других нормативных актов, регулирующих организацию регулярных пассажирских автоперевозок на городских и пригородных маршрутах, в части согласования движения по территории города.

По выполнению раздела 4 "Муниципальная поддержка МУП пассажирского транспорта г. Иркутска в 2006 г."
В 2006 г. сохранен существующий уровень перевозки пассажиров муниципальным транспортом в г. Иркутске.
Перевезено 64,2 млн. пассажиров, в том числе 12,8 млн. пассажиров - муниципальными автобусами большой вместимости; 5,2 млн. пассажиров - муниципальными маршрутными такси; 46,2 млн. пассажиров - электротранспортом. По сравнению с запланированным муниципальными пассажирскими предприятиями перевезено на 1500,0 тыс. пассажиров, или на 2,4%, больше.
Выполнено 1337,0 тыс. рейсов, в том числе 258,2 тыс. рейсов - автобусами, 213,1 тыс. рейсов - муниципальными маршрутными такси и 865,7 тыс. рейсов - электротранспортом. По сравнению с запланированным выполнение рейсов снижено на 105900 рейсов, или на 7,9%. Снижение произошло в основном по пассажирскому электротранспорту в связи с тем, что в июле 2006 г. снижен выпуск трамваев на линию из-за закрытия на ремонт Ст. Ангарского моста; количество рейсов снижено из-за сходов по технической неисправности электротранспорта, задержек на линии в связи с ДТП, повреждения контактной сети; по троллейбусам количество рейсов снижено из-за недостатка водителей троллейбусов.
Доходы МУП пассажирского транспорта от перевозки пассажиров в 2006 г. составили 328,2 млн. руб. По сравнению с запланированным муниципальными пассажирскими предприятиями собрано доходов на 22,8 млн. руб., или на 7,5%, больше. Повышение сбора доходов в 2006 г. достигнуто за счет усиления предприятиями контроля за сбором доходов на маршрутах города.
Граждане, имеющие право льготного проезда по федеральному, областному законодательству и в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут воспользоваться этим правом только на муниципальном транспорте.
По состоянию на 1 января 2007 г. в г. Иркутске реализовано льготным категориям граждан 158227 единых социальных проездных билетов (далее - ЕСПБ), в том числе 131944 - гражданам, имеющим право на социальную поддержку согласно федеральному и областному законодательству, 26283 - пенсионерам, не имеющим права льготного проезда по федеральному и областному законодательству.
В соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 24.01.2005 № 004-20-070052/5 "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату проезда в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска" реализовано 9013 проездных билетов с 50-процентной скидкой малообеспеченным студентам и выдано 64037 бесплатных билетов школьникам из малообеспеченных семей. Кроме этого, за период садоводческого сезона (с 1 мая по 1 октября 2006 г.) в соответствии с постановлением губернатора Иркутской области от 07.04.2006 № 51-па "О бесплатном проезде отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте общего пользования сезонных (садоводческих) маршрутов в 2006 году" на садоводческие маршруты г. Иркутска организована выдача бесплатных садоводческих проездных билетов гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными и областными законами. По состоянию на 1 октября 2006 г. федеральным и региональным льготникам выдано 96636 бесплатных садоводческих билетов. В соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 03.07.2006 № 004-20-270383/6 "О проезде отдельных категорий граждан на муниципальном пассажирском автомобильном транспорте садоводческих маршрутов (кроме маршрутных такси) г. Иркутска" пенсионеры, проживающие в г. Иркутске и получающие пенсию в соответствии с федеральными законами, не имеющие права на социальную поддержку по федеральному и областному законодательству, достигшие возраста 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), пользуются 50-процениной скидкой от стоимости проезда в муниципальном пассажирском транспорте на садоводческих маршрутах г. Иркутска. Бесплатные месячные проездные билеты на садоводческие маршруты выдаются школьникам из малообеспеченных семей. На 1 октября 2006 г. льготные проездные билеты со скидкой 50% на садоводческие маршруты получили 13503 пенсионера и 6030 учащихся из малообеспеченных семей.
По многочисленным обращениям граждан было организовано обслуживание садоводческих маршрутов МУП "Иркутскавтотранс" в период с 15 по 30 апреля и с 1 по 15 октября 2006 г. с предоставлением бесплатного (льготного) проезда всем категориям льготников.
Муниципальными пассажирскими предприятиями в 2006 г. получены компенсации за предоставление льготного проезда в муниципальном пассажирском транспорте федеральным и региональным льготникам в сумме 44,7 млн. руб. из областного бюджета и компенсация за предоставление льготного проезда на садоводческих маршрутах пенсионерам, не относящимся к федеральным и региональным льготникам, и школьникам из малообеспеченных семей в сумме 4,0 млн. руб. из городского бюджета. Кроме того, во исполнение решений Арбитражного суда Иркутской области МУП "Иркутскгорэлектротранс" в 2006 г. получило средства на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2001 - 2004 гг. в результате ненадлежащего исполнения ФЗ "О ветеранах", в сумме 189,9 млн. руб., из них 81,7 млн. руб. израсходованы в 2006 г. на основную деятельность, 108,2 млн. руб. - на обновление основных средств МУП "Иркутскгорэлектротранс" (задолженность областного бюджета перед МУП "Иркутскгорэлектротранс" на 01.01.2007 по ФЗ "О ветеранах" составляет 13,1 млн. руб.).
Доходы МУП пассажирского транспорта с учетом компенсаций льготного проезда из бюджетов всех уровней и средств по ФЗ "О ветеранах" за 2001 - 2004 гг., направленные на основную деятельность, составили 458,6 млн. руб.
Расходы МУП пассажирского транспорта на перевозку пассажиров в 2006 г. составили 512,0 млн. руб. Предприятиями пассажирского транспорта проведены мероприятия по сокращению расходов в 2006 г. на общую сумму 10,1 млн. руб., в том числе:
МУП "Иркутскавтотранс" выполнены следующие мероприятия по снижению затрат на сумму 4,6 млн. руб.:
- снижение расходов по статье "Горючее" за счет переоборудования парка автобусов "ПАЗ-3205" с бензина на газ - 4,3 млн. руб.;
- уменьшение расходов на тепловую энергию за счет реализации новой схемы подключения - 0,3 млн. руб.
МУП "Иркутскгорэлектротранс" выполнены следующие мероприятия по снижению затрат на сумму 5,54 млн. руб.:
- по снижению расходов на оплату труда с отчислениями (за счет сокращения численности на 42 чел.) - 5,2 млн. руб.;
- уменьшение расходов по статье "Электроэнергия" (за счет отключения электрооборудования подвижного состава во время обеденного перерыва - 713,8 тыс. кВт.ч) - 0,34 млн. руб.
С учетом снижения расходов по планам мероприятий МУП пассажирского транспорта расходы на перевозку пассажиров в 2006 г. составили 501,9 млн. руб.
В 2006 г. МУП пассажирского транспорта из городского бюджета выделены субсидии на покрытие убытков от перевозки пассажиров в сумме 55,8 млн. руб., в том числе МУП "Иркутскгорэлектротранс" - 24,7 млн. руб., МУП "Иркутскавтотранс" - 31,1 млн. руб. На покрытие расходов на окончание процедуры конкурсного управления по ликвидированным в 2004 г. МИУ ПАТП № 1, 2, 4 и МУП "СОДГПТ" - в сумме 0,5 млн. руб.
Кроме того, за счет средств городского бюджета в 2006 г. выделены средства на проведение обследования пропускной способности улично-дорожной сети г. Иркутска в сумме 1,1 млн. руб.; на приобретение автотранспорта - в сумме 29,3 млн. руб.; на проведение капитального ремонта трамвайных путей - в сумме 10,0 млн. руб.; на проведение капитального ремонта контактной сети - в сумме 3,3 млн. руб.
В 2006 г. на муниципальную поддержку и развитие пассажирского транспорта из городского бюджета выделены средства в сумме 100,0 млн. руб.

По выполнению раздела 6 "Мероприятия по развитию муниципального пассажирского транспорта в г. Иркутске в 2006 - 2008 гг." в 2006 г.
6.1. Характеристика парка подвижного состава МУП пассажирского транспорта г. Иркутска.
Парк муниципального пассажирского транспорта по состоянию на 1 января 2007 г. составляет 330 единиц подвижного состава, из них 123 автобуса большой вместимости, 73 автобуса средней и малой вместимости, 75 троллейбусов, 59 трамваев.
По состоянию на 01.01.2007 износ парка подвижного состава в предприятиях муниципального пассажирского транспорта составляет:
- по автобусам большой вместимости - 40,6% (50 автобусов с истекшим сроком амортизации);
- по троллейбусам - 68% (51 троллейбус с истекшим сроком амортизации);
- по трамваям - 78% (46 трамваям требуется проведение капитального ремонта).
Для обеспечения безопасной перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом требуется ежегодное приобретение подвижного состава. В 2006 г. на приобретение автотранспорта было освоено денежных средств в размере 29642,0 тыс. руб. Приобретено 14 автобусов - 10 единиц марки "ЛИАЗ-5256" на сумму 27050,0 тыс. руб., 4 единицы марки "ПАЗ-32054" на сумму 2592,0 тыс. руб. Из общей суммы расходов расходы из бюджета г. Иркутска составили 29326,0 тыс. руб., собственные средства МУП "Иркутскавтотранс" составили 316,0 тыс. руб.
По муниципальному контракту на поставку автобусов от 21.03.2006 № 010-64-80/6, поставщик ООО "Региональный Альянс+", было приобретено в 1 - 2 квартале 2006 г.:
- 5 единиц автобусов большой вместимости марки "ЛИАЗ-5256" на сумму 13550,0 тыс. руб. (цена 1 ед. - 2710,0 тыс. руб.);
- 2 единицы автобусов средней вместимости марки "ПАЗ-32054" на сумму 1292,0 тыс. руб. (цена 1 ед. - 646,0 тыс. руб.).
Итого по данному муниципальному контракту было освоено денежных средств 14842,0 тыс. руб., в том числе за счет средств городского бюджета - 14595,0 тыс. руб.; за счет средств МУП "Иркутскавтотранс" - 247,0 тыс. руб.
По муниципальному контракту на поставку автобусов от 13.11.2006 № 010-64-1735/6, поставщик ООО "Региональный Альянс+", было приобретено в 4 квартале 2006 г.:
- 5 единиц автобусов большой вместимости марки "ЛИАЗ-5256" на сумму 13500,0 тыс. руб. (цена 1 ед. - 2700,0 тыс. руб.);
- 2 единицы автобусов средней вместимости марки "ПАЗ-32054" на сумму 1300,0 тыс. руб. (цена 1 ед. - 650,0 тыс. руб.).
Итого по данному муниципальному контракту было освоено денежных средств 14800,0 тыс. руб., в том числе за счет средств городского бюджета - 14731,0 тыс. руб.; за счет средств МУП "Иркутскавтотранс" - 69,0 тыс. руб. (таблица № 1).
Кроме того, за счет собственных средств МУП "Иркутскгорэлектротранс" приобретено 2 трамвая марки "КТМ-71-619" на сумму 14501,0 тыс. руб. Предприятием заключен договор с ООО "Сибэлтранссервис" г. Новосибирске на капитально-восстановительный ремонт 5 троллейбусов на сумму 14700,0 тыс. руб., из них в 2006 г. получено 3 троллейбуса, остальные будут получены в 2007 г. Кроме того, собственными силами предприятия отремонтированы углубленным текущим ремонтом с элементами капитального ремонта 6 троллейбусов на сумму - 5,4 млн. руб.
Одновременно с приобретением нового подвижного состава в 2006 г. производилось списание подвижного состава с истекшим сроком амортизации, что позволило повысить безопасность и качество перевозки пассажиров. В течение 2006 г. списано 27 автобусов, 12 трамваев и 4 троллейбуса.
6.2. Характеристика технического состояния трамвайных путей и контактной сети МУП "Иркутскгорэлектротранс".
Общая протяженность рельсовых путей МУП "Иркутскгорэлектротранс" - 51,2 км одиночного пути, из них 46,8 км - пассажирские.
По состоянию на 01.01.2007 в проведении капитального ремонта нуждается 14,4 км трамвайных одиночных путей, что составляет 31% от протяженности трамвайных пассажирских путей. Для поддержания контактной сети в соответствии с эксплуатационными нормативами необходимо ежегодно проводить капитальный ремонт с заменой изношенного контактного провода не менее 15 км; несущего троса - не менее 10 км; опор контактной сети - не менее 75 штук в год.
В рамках предусмотренных на 2006 г. программой средств на сумму 10,0 млн. руб. и собственных средств на сумму 2,2 млн. руб. выполнены необходимые работы по капитальному ремонту трамвайных путей:
- на Старом Ангарском мосту - 1,7 км одиночного пути;
- заменены 4 участка кривого трамвайного пути - 0,412 км одиночного пути (на перекрестке ул. 1-я Советская - ул. Д.Событий - 0,112 км о.п.; ул. Ст. Разина - Ангарский мост - 0,137 км о.п.; ул. Горького - ул. Ст. Разина - 0,124 км о.п.; выезд с кольца "Рабочее" - 0,039 км о.п.).
В рамках предусмотренных на 2006 г. программой средств на сумму 3,3 млн. руб. и собственных средств на сумму 1,8 млн. руб. выполнены необходимые работы по капитальному ремонту контактной сети:
- произведена замена контактного провода МФ-85 - 7,65 км, в том числе:
- по участкам контактной сети трамвая - 3,550 км (ул. Партизанская - 0,4 км, ул. Напольная - 0,5 км, ул. Д.Событий - 0,35 км, ул. Ленина - 0,5 км, ул. С.Разина - 0,1 км, ул. Депутатская - ул. Волжская - 0,58 км, ул. Челнокова - 0,35 км, ул. Тимирязева - 0,6 км, ул. Шмидта - 0,1 км, Ангарский мост - 0,07 км);
- по контактной сети троллейбуса - 4,1 км (ул. Академическая - 0,2 км, троллейбусное депо - 0,72 км, ул. Советская - 0,65 км, ул. Лермонтова - 0,685 км, ул. Ширямова - 0,8 км, ул. Вампилова - 0,25 км, ул. Ленина - 0,5 км, ул. Р.Штаба - 0,120 км, м/р Юбилейный - 0,175 км);
- произведена замена несущего троса - 6,0 км, в том числе:
- по участкам контактной сети троллейбуса - 2,78 км (ул. Академическая - 0,27 км, ул. Рабочая - 0,2 км, ул. 1-я Советская - 0,6 км, ул. Р.Штаба - 0,71 км, ул. Байкальская - 0,5 км, скв. им. Кирова - 0,2 км, троллейбусное депо - 0,3 км);
- по участкам контактной сети трамвая - 3,22 км (ул. Партизанская - 0,6 км, ул. С.Перовской - 0,2 км, трамвайное депо - 0,4 км, ул. Волжская - 0,3 км, ул. Напольная - 1,72 км);
- изготовлены и установлены трубчатые металлические опоры в количестве 42 шт., в том числе на остановочном пункте "Художественный музей" - 3 шт., ул. Депутатская - 1 шт., ул. Байкальская - 8 шт., ул. 1-я Советская - 4 шт., ул. Пискунова - 4 шт., ул. Р.Штаба - 5 шт., ул. Ст. Разина - 1 шт., ул. Свердлова - 3 шт., "Аэропорт" - 8 шт., ул. Академическая - 4 шт., ул. Сергеева - 1 шт. (таблица № 1).
Проведение запланированных работ по капитальному ремонту трамвайных путей и контактной сети позволит обеспечить безопасную перевозку пассажиров электротранспортом в г. Иркутске.

Мероприятия по развитию муниципального пассажирского
транспорта в 2006 г.

Таблица № 1
   -----------------------------T-----------T------------T-------------T-----------T---------¬

¦ Мероприятия ¦ Стоимость ¦ Количество ¦Срок поставки¦ Стоимость ¦Источник ¦
¦ в 2006 г. ¦ единицы ¦ продукции, ¦ продукции ¦ продукции ¦финанси- ¦
¦ ¦ продукции ¦ ед. ¦ (выполнения ¦ (работ), ¦рования ¦
¦ ¦ (работ), ¦ ¦ работ) ¦ тыс. руб. ¦ ¦
¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+---------+
¦Приобретение автобусов марки¦ 2710,0¦ 5¦1 - 2 кварт. ¦ 13550,0¦Бюджет ¦
¦"Лиаз-5256" ¦ <*>¦ <*>¦2006 г. <*> ¦ <*>¦города ¦
¦ ¦ 2700,0¦ 5¦4 квартал ¦ 13500,0¦ ¦
¦ ¦ <**>¦ <**>¦2006 г. <**> ¦ <**>¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦ 10¦ ¦ 27050,0¦ ¦
+----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+---------+
¦Приобретение автобусов марки¦ 646,0¦ 2¦1 - 2 кварт. ¦ 1292,0¦ ¦
¦"ПАЗ-32054" ¦ <*>¦ <*>¦2006 г. <*> ¦ <*>¦ ¦
¦ ¦ 650,0¦ 2¦4 квартал ¦ 1300,0¦ ¦
¦ ¦ <**>¦ <**>¦2006 г. <**> ¦ <**>¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦ 4¦ ¦ 2592,0¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2276,0¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 316,0¦собствен.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП "ИАТ"¦
+----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+---------+
¦Проведение капитального¦ ¦2,115 км ¦2 - 3 квартал¦ Всего:¦ ¦
¦ремонта трамвайных путей ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ 12214,7¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10000,0¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2214,7¦собствен.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ИГЭТ" ¦
+----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+---------+
¦Проведение капитального¦ ¦7,65 км ¦1 - 3 квартал¦ Всего:¦ ¦
¦ремонта контактной сети ¦ ¦6,00 км ¦2006 г. ¦ 5134,5¦ ¦
¦ ¦ ¦42 шт. ¦ ¦в том числе¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3300,0¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1834,5¦собствен.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ИГЭТ" ¦
+----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+---------+
¦Капитально-восстановительный¦ 2940,0¦ 5¦4 квартал ¦ 14700,0¦собствен.¦
¦ремонт троллейбусов "ЗИУ¦ ¦ ¦2006 г. ¦ ¦средства ¦
¦682Г016" с заменой кузова¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ¦
¦первой комплектности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ИГЭТ" ¦
+----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+---------+
¦Приобретение трамваев¦ 7250,5¦ 2¦ ¦ 14501,0¦собствен.¦
¦"КТМ-719" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ИГЭТ" ¦
+----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+---------+
¦Итого в 2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦Всего: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 76192,2¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 42626,0¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 33566,2¦собствен.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП ¦
L----------------------------+-----------+------------+-------------+-----------+----------


   --------------------------------

<*> По муниципальному контракту на поставку автобусов от 21.03.2006 № 010-64-80/6.
<**> По муниципальному контракту на поставку автобусов от 13.11.2006 № 010-64-1735/6.

По выполнению раздела 7 "Финансирование муниципальной программы "Основные направления развития пассажирского транспорта на территории города Иркутска" на 2006 - 2008 гг." в 2006 г.

Финансирование муниципального пассажирского
транспорта в 2006 г.

Таблица № 2
   -------------------------------------------T-----T-------T-------¬

¦ Показатели ¦ Ед. ¦ План ¦ Факт ¦
¦ ¦изм. ¦2006 г.¦2006 г.¦
+------------------------------------------+-----+-------+-------+
¦Средства из бюджета г. Иркутска на¦млн. ¦ 55,8¦ 55,8¦
¦муниципальную поддержку муниципального¦руб. ¦ ¦ ¦
¦пассажирского транспорта ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----+-------+-------+
¦Расходы на окончание процедуры конкурсного¦млн. ¦ 0,5¦ 0,5¦
¦управления по ликвидированным в 2004 г.¦руб. ¦ ¦ ¦
¦МИУ ПАТП № 1, 2 и 4 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----+-------+-------+
¦- проведение обследования пропускной¦млн. ¦ 1,1¦ 1,1¦
¦способности улично-дорожной сети г.¦руб. ¦ ¦ ¦
¦Иркутска ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----+-------+-------+
¦- на приобретение подвижного состава и¦млн. ¦ 42,6¦ 42,6¦
¦проведение капитальных ремонтов трамвайных¦руб. ¦ ¦ ¦
¦путей, контактной сети, кровли крыши¦ ¦ ¦ ¦
¦стояночных гаражей ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----+-------+-------+
¦Всего ¦млн. ¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦
L------------------------------------------+-----+-------+--------


Председатель Комитета по
по жилищно-коммунальному хозяйству
администрации г. Иркутска
О.И.ШАНДРУК


Начальник Управления благоустройства
и транспорта Комитета по ЖКХ
администрации г. Иркутска
С.С.ЧЕРТКОВ

Начальник отдела транспорта и связи
Управления благоустройства и транспорта
КЖКХ администрации г. Иркутска
А.Л.ФИРСОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru