Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Братска от 29.03.2006 № 135/г-Д
(ред. от 28.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Знамя", № 39, 04.04.2006.







ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 135/г-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы г. Братска
от 28.02.2007 № 292/г-Д)

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 18, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления (прилагается).

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Думы города Братска Демина Э.Ю., первого заместителя мэра, руководителя аппарата главы администрации Доскальчука А.В.

Глава муниципального
образования (мэр) города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утверждено
решением
Думы г. Братска
от 29 марта 2006 года
№ 135/г-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. решения Думы г. Братска
от 28.02.2007 № 292/г-Д)

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава муниципального образования города Братска и регулирует порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании города Братска (далее - города).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют: Конституция РФ, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Иркутской области, Устав муниципального образования города Братска, иные муниципальные правовые акты, устав территориального общественного самоуправления, настоящее Положение.
2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
1) законность;
2) гласность и учет общественного мнения;
3) выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;
4) широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
5) взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования города Братска;
6) свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;
7) сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

1. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях или конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, жилой район, иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Думой муниципального образования города Братска (далее - Думой города) по предложению населения, проживающего на данной территории, при обязательном соблюдении следующих условий:
1) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города;
2) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

Статья 5. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Инициативная группа граждан численностью не менее 3-х человек, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращается в Думу города с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.
3. Дума города рассматривает поступившее предложение инициативной группы и в случае его соответствия требованиям статьи 4, частям 1, 2 настоящей статьи Положения в течение месяца принимает решение об утверждении границы территориального общественного самоуправления.
В случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям вышеуказанных статей настоящего Положения Дума города в тот же срок направляет инициативной группе письменный отказ.
4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания или конференции граждан, проживающих на данной территории.

Статья 6. Порядок организации учредительного собрания, конференции граждан

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2. Организацию учредительного собрания или конференции граждан осуществляет инициативная группа граждан.
В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание или конференция граждан.
При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.
3. Инициативная группа граждан:
1) не менее чем за две недели до учредительного собрания или конференции извещает граждан, администрацию города, Думу города о дате, месте и времени проведения учредительного собрания или конференции;
2) организует проведение собрания или избирает представителей на конференцию;
3) подготавливает проект повестки собрания или конференции граждан;
4) подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;
5) проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание;
6) уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания председателя собрания (конференции).

Статья 7. Порядок проведения учредительного собрания, конференции граждан

1. Участники собрания, конференции граждан избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.
2. Учредительное собрание правомочно, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
3. Учредительное собрание, конференция принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, устанавливает его наименование, определяет основные направления деятельности, утверждает устав территориального общественного самоуправления, устанавливает структуру и избирает органы территориального общественного самоуправления.
Решения учредительного собрания, конференции принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от зарегистрированных участников собрания, конференции.
Процедура проведения собрания, конференции отражается в протоколе, который должен содержать дату и место проведения собрания (конференции), количество зарегистрированных участников собрания (конференции), повестку дня, итоги голосования, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).
В протоколе учредительного собрания также указывается представитель, уполномоченный собранием или конференцией на представление устава территориального общественного самоуправления на регистрацию.
4. Органы местного самоуправления города Братска вправе направить для участия в учредительном собрании, конференции граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления

1. В уставе территориального общественного самоуправления (далее - устав) устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочия органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
В уставе могут предусматриваться порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава.

Статья 9. Порядок регистрации устава

1. Регистрация устава осуществляется администрацией города. Мэр города распоряжением определяет уполномоченный орган администрации и должностное лицо, ответственное за регистрацию и учет зарегистрированных уставов. Устав представляется на регистрацию в уполномоченный орган администрации города в течение 10 дней с момента его утверждения собранием, конференцией граждан территориального общественного самоуправления.
2. Для регистрации устава представляются следующие документы:
1) заявление о регистрации, подписанное представителем, уполномоченным собранием, конференцией граждан;
2) устав в двух экземплярах;
3) протокол учредительного собрания, конференции граждан;
4) список зарегистрированных участников собрания, конференции с указанием их места жительства;
5) решение Думы города об утверждении границ территориального общественного самоуправления.
3. Регистрация устава осуществляется не позднее 30 дней со дня представления документов путем принятия постановления мэра города и проставления на титульном листе устава его номера и даты, гербовой печати администрации города и подписи должностного лица, ответственного за регистрацию.
В случае несоответствия представленных документов требованиям части 2 настоящей статьи, несоответствия содержания устава или порядка принятия действующему законодательству уполномоченный орган администрации города принимает решение об отказе в регистрации устава и направляет представителю, уполномоченному собранием, письменный мотивированный отказ в регистрации устава в 10-дневный срок с момента поступления документов.
Отказ в регистрации устава не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа.
4. Регистрация изменений и дополнений в устав осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава.
5. Учет уставов осуществляется в форме ведения реестра уставов территориального общественного самоуправления (далее - реестр), который содержит:
1) номер, дату принятия постановления мэра города о регистрации устава;
2) территорию территориального общественного самоуправления;
3) сведения о том, является ли территориальное общественное самоуправление юридическим лицом.
6. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Органы территориального общественного самоуправления

1. Для организации и непосредственной реализации функций территориального общественного самоуправления собрание, конференция граждан избирает органы территориального общественного самоуправления.
2. Структура органов территориального общественного самоуправления определяется уставом. Органами территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальные органы (советы, комитеты, контрольно-ревизионные комиссии и другие) и единоличные органы (староста, председатель и другие).
3. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференции) граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между органами территориального общественного самоуправления и администрацией города с использованием средств бюджета города;
(п. 3 в ред. решения Думы г. Братска от 28.02.2007 № 292/г-Д)
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, в компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 11. Собрание, конференция граждан

1. Высшим органом Управления территориального общественного самоуправления является общее собрание, конференция граждан. Порядок назначения и проведения собрания, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом.
2. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

Статья 12. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города Братска

1. Органы территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с мэром города, администрацией города, территориальными и отраслевыми органами, депутатами Думы города, избранными на соответствующей территории, в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения вправе заключать соответствующие договоры с администрацией города. В договоре должны быть указаны объемы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 13. Собственность территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
2. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
1) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;
2) доходы от собственной деятельности, в том числе от реализации товаров (работ, услуг) в целях удовлетворения потребностей населения соответствующей территории;
3) средства бюджета города, передаваемые администрацией города в соответствии с договорами для осуществления территориальным общественным самоуправлением инициатив по вопросам местного значения;
4) другие, не запрещенные законом поступления.
3. Органы территориального общественного самоуправления подотчетны администрации города в использовании средств бюджета города, переданных им на основании заключенных договоров для решения вопросов местного значения.

Глава 4. ГАРАНТИИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 14. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления города Братска содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования города Братска, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 15. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления города Братска

Органы территориального общественного самоуправления несут ответственность за соблюдение настоящего Положения, устава муниципальных правовых актов города Братска, за исполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом.

Статья 16. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, устава либо утраты этим органом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, уставом.
2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 17. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции.
3. Решение собрания, конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в администрацию города, Думу города в течение трех дней со дня принятия такого решения.
4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в установленном законом порядке.
5. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается с момента внесения записи об этом в реестр. В случае, если территориальное общественное самоуправление является юридическим лицом, его ликвидация считается завершенной с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
6. Порядок использования имущества в случае прекращения деятельности территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, определяется федеральным законом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru