Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Братска от 16.06.2006 № 166/г-Д
(ред. от 28.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Знамя", № 73-74, 23.06.2006.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы г. Братска от 21.12.2007 № 423/г-Д.



ДУМА ГОРОДА БРАТСКА

РЕШЕНИЕ
от 16 июня 2006 г. № 166/г-Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

(в ред. решения Думы г. Братска
от 28.02.2007 № 287/г-Д)

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса РФ, в рамках реализации Программы реформирования муниципальных финансов г. Братска на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением мэра города Братска от 14 ноября 2005 г. № 1999 и одобренной решением Братской городской Думы от 6 декабря 2005 г. № 85/г-Д, руководствуясь статьями 26, 39, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:

1. Утвердить Положение о предоставлении муниципальных гарантий (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Братской городской Думы от 11 июля 2001 года № 85/г-Д "Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий".

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением решения возложить на заместителя мэра по инновационному развитию и информационным технологиям Зезулю А.Ф. и председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Лойчица А.И.

Глава муниципального
образования (мэр) города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ





Утверждено
решением
Думы г. Братска
от 16 июня 2006 года
№ 166/г-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

(в ред. решения Думы г. Братска
от 28.02.2007 № 287/г-Д)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о предоставлении муниципальных гарантий (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Уставом муниципального образования города Братска и устанавливает принципы и порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета города Братска.
1.2. Понятия и термины используются в настоящем Положением в следующих значениях:
1) муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование города Братска в лице мэра города (гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом (принципалом), которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
2) принципал - лицо, по просьбе которого гарант выдает гарантийное обязательство его кредитору (бенефициару) об уплате денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования;
3) бенефициар - банк или иное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее финансовый кредит принципалу.
1.3. Решением о бюджете города на очередной финансовый год устанавливается предельный размер обязательств по муниципальным гарантиям в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Братска (далее - администрация) юридическим лицам на реализацию проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития города. Приоритетные направления и целевое назначение муниципальных гарантий закрепляются нормативными актами мэра города.
1.5. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство города Братска ограничивается суммой, включающей суммы основного долга и начисленных процентов в соответствии с кредитным договором. При этом не обеспечивается муниципальной гарантией исполнение обязательств должника по уплате штрафов, комиссий, пеней за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов.
1.6. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
1.7. Муниципальные гарантии юридическим лицам предоставляются на конкурсной основе.
1.8. Объем муниципальной гарантии, размещаемой на конкурсной основе, не может превышать остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления муниципальных гарантий, установленных решением о бюджете города на соответствующий финансовый год.

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

2.1. Юридическое лицо может претендовать на получение муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории города Братска и осуществляет деятельность на территории города;
2) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
3) юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) юридическое лицо в установленном порядке признано победителем конкурса на право получения муниципальной гарантии.
2.2. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии юридическому лицу является проведение Финансовым управлением администрации города предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Муниципальная гарантия выдается юридическому лицу при условии предоставления им в залог высоколиквидного обеспечения. Муниципальные предприятия не предоставляют залогового обеспечения для получения муниципальной гарантии.
(в ред. решения Думы г. Братска от 28.02.2007 № 287/г-Д)
Способом обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессного требования к принципалу, может быть только поручительство или залог имущества в размере не менее 100 процентов от суммы (размера) предоставляемой гарантии. В качестве залога не может выступать муниципальное имущество.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

3.1. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган и регламент его работы в части проведения конкурсных процедур на предоставление муниципальной гарантии определяются правовыми актами мэра города Братска.
3.2. Уполномоченный орган осуществляет подготовку и утверждение распоряжением мэра конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
3.3. Администрация города Братска в лице уполномоченного органа объявляет конкурс на предоставление муниципальной гарантии и обеспечивает публикацию объявления о проведении конкурса, которое должно содержать следующую информацию:
1) наименование, почтовый адрес и координаты организатора конкурса (уполномоченного органа);
2) сроки и порядок проведения конкурса;
3) порядок представления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
4) максимальная сумма гарантии;
5) критерии оценки конкурсных заявок;
6) дата окончания приема заявок на участие в конкурсе;
7) место, дата и время вскрытия заявок на участие в конкурсе;
8) срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

10) иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
3.4. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от участников.
3.5. Юридическое лицо, претендующее на участие в конкурсе по получению муниципальных гарантий (далее - Претендент), направляет в адрес уполномоченного органа письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) бизнес-план, в обязательном порядке содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, включающее в себя обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату персонала, возможные способы обеспечения исполнения обязательств по гарантии.
Формат финансово-экономического обоснования проекта определяется правовым актом мэра города Братска и отражается в конкурсной документации;
2) нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
4) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
5) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
6) справку налогового органа обо всех открытых счетах юридического лица;
7) предложение по залогу имущества, содержащее описание способов обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессного требования к принципалу, и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим лицом обеспечения, в т.ч. оценку стоимости залога, произведенную с учетом требований п. 6.3 настоящего Положения;
8) предварительное согласие банка о готовности выдачи кредита под муниципальные гарантии конкретному участнику;
9) другие документы, предусмотренные конкурсной документацией.
3.6. Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в установленные конкурсной документацией сроки конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии и регламент ее работы определяются правовыми актами мэра города Братска.
3.7. После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе уполномоченный орган передает заявки для рассмотрения и проведения экспертизы:
1) в отраслевые (функциональные) органы администрации города Братска на предмет экономической целесообразности и реальности осуществления проекта, соответствия проекта действующему законодательству и приоритетным направлениям развития экономики города и оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности;
2) Финансовым управлением администрации города на предмет анализа финансового состояния Претендента с целью определения его финансовой устойчивости.
При этом указанные органы вправе запросить у Претендента дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому лицу муниципальной гарантии.
3.8. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения Претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения.
3.9. Основанием для отказа Претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
1) неполное представление Претендентом документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Положения;
2) неудовлетворительное финансовое состояние Претендента (находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства и ликвидации);
3) предоставление Претендентом недостоверных сведений;
4) наличие у Претендента просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, а также задолженности по ранее предоставленным из бюджета города средствам на возвратной основе;
5) недостаточное обеспечение Претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается уполномоченным органом за подписью мэра города и направляется в адрес Претендента с представленным им пакетом документов.
3.10. После получения экспертных заключений документы Претендентов рассматриваются конкурсной комиссией.
Комиссия осуществляет оценку заявок Претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:
1) оценку требований к участнику конкурса в соответствии с разделом 2 настоящего Положения;
2) оценку финансовых показателей проекта;
3) оценку соответствия выдвинутым критериям;
4) оценку залоговой стоимости предоставляемого гаранту в залог имущества.
3.11. Выигравшим конкурс признается Претендент, который по заключению конкурсной комиссии:
3.11.1. Предложил инвестиционный проект, способствующий в наибольшей мере достижению одного или нескольких из следующих показателей:
1) создание новых рабочих мест;
2) развитие инфраструктуры и благоустройства города;
3) создание принципиально нового производства;
4) увеличение объема выпуска продукции;
5) повышение качества и конкурентоспособности продукции;
6) увеличение доходной базы местного бюджета за счет новых налоговых отчислений, возникших в результате реализации проекта;
7) насыщение рынка более качественными и дешевыми товарами и услугами в результате реализации проекта;
8) привлечение новых финансовых ресурсов в город;
9) увеличение экспорта в другие районы и регионы товаров, производимых на территории города, в результате реализации проекта;
10) иные показатели, предусмотренные конкурсной документацией.
3.11.2. Имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
3.11.3. Привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов).
3.11.4. Имеет других поручителей (согарантов).
3.11.5. Предложил наиболее приемлемое обеспечение обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных по гарантии.
3.11.6. Имеет наименьшие сроки реализации проекта.
3.12. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
3.13. Протокол заседания конкурсной комиссии является основанием для внесения мэром города вопроса о предоставлении муниципальной гарантии на рассмотрение Думы города Братска и оформления выдачи муниципальной гарантии в соответствии с действующим законодательством.
3.14. Решение о выдаче муниципальной гарантии принимается на ближайшем заседании Думы города Братска.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГАРАНТИИ

4.1. Договор об условиях предоставления гарантии заключается между администрацией и принципалом в срок, установленный конкурсной документацией, и содержит порядок ответственности принципала перед администрацией в связи с предоставлением ему гарантии, включая:
1) правила периодической и оперативной отчетности принципала перед администрацией;
2) ответственность принципала при наступлении гарантийного случая, включая требование регресса и необходимость предоставления залога.
4.2. Договор об условиях предоставления гарантии должен содержать требование регресса обязательства в случае наступления гарантийного случая.
4.3. Конкретные условные обязательства администрации по муниципальной гарантии возникают в момент поступления кредитных ресурсов на счета принципала.
4.4. Подготовку и учет заключенных договоров об условиях предоставления гарантии осуществляет Финансовое управление администрации города.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

5.1. В срок не позднее заключения договора об условиях предоставлении муниципальной гарантии между администрацией города Братска и бенефициаром, предоставляющим кредитные ресурсы, заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии.
5.2. Договор о предоставлении муниципальной гарантии содержит объем и порядок ответственности администрации в случае наступления гарантийного случая по обязательствам принципала.
5.3. Объем обязательств администрации по гарантии не может быть больше объема гарантируемого обязательства, предусмотренного решением Думы города Братска.
5.4. Подготовку и учет заключенных договоров о предоставлении муниципальной гарантии осуществляет Финансовое управление администрации города.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ЗАЛОГА (СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ)

6.1. В срок не позднее заключения договора об условиях предоставлении муниципальной гарантии между администрацией города и залогодателем заключается договор залога (страхового покрытия).
6.2. Договор залога (страхового покрытия) должен содержать описание залога и его оценочную рыночную стоимость. Залогодателем может быть сам принципал или третье лицо.
6.3. В качестве залога принципалом предоставляется имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности и не обремененное какими-либо обязательствами.
6.4. Оценка залога должна производиться независимым оценщиком, которого выбирает залогодатель из числа нескольких оценщиков, предложенных администрацией в конкурсной документации.
Оценка должна проводиться непосредственно перед подачей заявления на участие в конкурсе по получению муниципальных гарантий. Расходы по оценке залога несет залогодатель. Порядок оценки определяется нормативно-правовым актом мэра города Братска в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. НАСТУПЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ГАРАНТИЯМ

7.1. Обязательство в виде муниципальной гарантии переходит из категории условных в категорию прямых в случае наступления гарантийного случая.
Гарантийный случай считается наступившим в случае, если от кредитора в финансовый орган администрации поступило требование погасить задолженность в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии. В соответствии с условиями предоставления гарантии такое требование может поступить после того, как необходимый платеж не был осуществлен принципалом в срок и в полном объеме.
7.2. Если принципал нарушил график погашения и обслуживания обязательства, однако требование от кредитора по каким-либо причинам не поступает, соответствующее обязательство не переходит в категорию прямых.
7.3. Прямое обязательство исполняется администрацией города безукоснительно в объеме и на условиях, установленных в договоре о предоставлении гарантии.
7.4. После того, как администрация исполняет свои гарантийные обязательства перед кредитором, она производит регресс соответствующей суммы на принципала. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, указанная операция отражается в бюджетном учете как предоставление принципалу бюджетного кредита, т.е. возвратного обязательства. Впоследствии этот кредит может быть погашен:
1) путем перечисления суммы регресса на счет бюджета в соответствии с условиями договора об условиях предоставления муниципальной гарантии путем перечисления средств со счета принципала;
2) путем реализации залога имущества с зачислением выручки от продажи в объеме возникших обязательств на счет бюджета.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИИ

8.1. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, незамедлительно извещает администрацию города (гаранта) об этом.
8.2. Обязательства гаранта по предоставленной муниципальной гарантии прекращаются:
1) в связи с уплатой заемщиком кредитору суммы, на которую выдана муниципальная гарантия;
2) в связи с переводом на другое лицо долга по обеспечению муниципальной гарантией обязательства, если администрация города не дала кредитору согласия отвечать по обязанностям нового заемщика;
3) вследствие отказа кредитора от своих прав по муниципальной гарантии;
4) в связи с окончанием определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
5) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

9. УЧЕТ ВЫДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

9.1. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга города Братска как отдельный вид долгового обязательства.
9.2. В случае частичного или полного исполнения получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг города Братска и вносится соответствующая запись в отчетность об исполнении городского бюджета за текущий отчетный период.
9.3. Финансовое управление администрации города:
1) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
2) учитывает исполнение муниципальных гарантий в составе расходов как предоставленные кредиты и отражает их в долговой книге.
9.4. На основании данных этого учета Думе города Братска ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета города представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru