Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.02.2007 № 29/47-ЗС
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 371680-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 29, 21.03.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29/47-ЗС

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
№ 371680-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

В соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, статьей 26 Устава Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

изменить текст проекта федерального закона № 371680-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" (прилагается) и направить его Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, в Комитет по природным ресурсам и природопользованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 февраля 2007 года
№ 29/47-ЗС

Проект № 371680-4
вносится Законодательным собранием
Иркутской области в соответствии с
п. 6 ст. 112 Регламента ГД ФС РФ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) часть первую статьи 13.1 изложить в следующей редакции:
"Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, за исключением конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, а в отношении каждого участка недр или группы участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации - Правительством Российской Федерации. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона";
2) часть первую статьи 41 дополнить следующим предложением:
"За геологическую информацию о недрах, представляемую федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в связи с осуществлением ими полномочий в сфере регулирования отношений недропользования; а также организациям, исполняющим государственный или муниципальный контракт, заключенный в связи с осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, плата не взимается".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Москва, Кремль
"____" __________ 2007 года
№ _______________



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

1. Статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" не предусмотрена правовая возможность приобретения права пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по совмещенной лицензии.
Развитие строительной индустрии, расширение сырьевой базы строительных материалов напрямую связано с геологическим изучением участков недр, разведкой и добычей общераспространенных полезных ископаемых. Необходимость оптимизации процедуры предоставления прав пользования участками недр для названных целей актуализировалась в связи с реализацией национального проекта "Доступное жилье". Эта задача может быть решена посредством включения в полномочия субъектов Российской Федерации права распоряжения участками недр в случае предоставления на конкурсной или аукционной основе прав пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).
В связи с чем предлагается внести соответствующее изменение в часть 1 статьи 13.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
2. Платность геологической информации о недрах является сдерживающим фактором в вопросах реализации органами государственной власти, органами местного самоуправления полномочий в сфере регулирования отношений недропользования. Например, разработка территориальной программы развития и использования минерально-сырьевой базы требует затраты на получение только необходимой геологической информации на сумму около 5 млн. рублей. В условиях остродефицитных бюджетов такие расходы, как правило, финансируются по остаточному принципу или не финансируются вообще.
Более того, источником финансирования расходов федеральных органов исполнительной власти на плату за геологическую информацию о недрах является федеральный бюджет, куда впоследствии эта плата зачисляется. В силу статей 85, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации у субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не возникают расходные обязательства по исполнении полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, за исключением полномочий субъектов Российской Федерации по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Освобождение от платы за геологическую информацию федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представляемую им в связи с осуществлением полномочий в сфере регулирования отношений недропользования; а также освобождение от платы организаций, исполняющих государственный или муниципальный контракт, заключенный в связи с осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, позволило бы активизировать деятельность уполномоченных органов по развитию и рациональному использованию минерально-сырьевой базы.
Предлагаемый метод регулирования нашел закрепление в пункте 8 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации, согласно которому информация о лесных участках представляется органам государственной власти, иным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами, бесплатно.



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В
СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" потребуется внесение изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2002 года № 57 "О плате за геологическую информацию о недрах".
Внесение изменений в статью 41 Закона Российской Федерации "О недрах" об исключении из числа плательщиков за этот вид государственной услуги федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предоставляемой им в связи с осуществлением полномочий в сфере регулирования отношений недропользования; а также освобождение от платы организаций, исполняющих государственный или муниципальный контракт, заключенный в связи с осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, не потребует внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, так как сама плата за геологическую информацию как вид неналогового платежа не отменяется и не изменяется. Плательщиками указанного неналогового дохода являются иные заинтересованные в геологической информации лица.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

Источником финансирования расходов федеральных органов исполнительной власти на плату за геологическую информацию о недрах является федеральный бюджет, куда впоследствии эта плата зачисляется.
В силу статей 85, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации у субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не возникают расходные обязательства по исполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, за исключением полномочий субъектов Российской Федерации по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. Бюджет Иркутской области на 2007 год не предусматривает расходы на оплату геологической информации.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" размер рассматриваемого неналогового дохода установлен в сумме 5200,0 тыс. рублей. В связи с тем, что
- органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по причинам, указанным выше, фактически не вносят плату за геологическую информацию в федеральный бюджет;
- федеральные органы содержатся за счет средств федерального бюджета и вносят плату в федеральный бюджет;
- основными плательщиками платы за геологическую информацию являются иные заинтересованные лица.
В связи с чем изменения в федеральный закон о федеральном бюджете могут коснуться расходов на содержание федеральных органов, включивших в смету на содержание средства на приобретение геологической информации, и соответствующего уменьшения доходов федерального бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru