Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.02.2007 № 29/38-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАПРАВЛЕННОГО НА СОКРАЩЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА"
(вместе с РЕШЕНИЕМ Президиума Законодательного собрания Челябинской области от 29.11.2006 № 698-пр)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 29, 21.03.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29/38-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
НАПРАВЛЕННОГО НА СОКРАЩЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА"

Рассмотрев обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации "Об ускорении формирования системы федерального законодательства, направленного на сокращение и предотвращение социального сиротства", Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации "Об ускорении формирования системы федерального законодательства, направленного на сокращение и предотвращение социального сиротства".

2. Направить данное обращение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательное Собрание Челябинской области.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕЗИДИУМ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 698-пр

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
НАПРАВЛЕННОГО НА СОКРАЩЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА"

Президиум Законодательного Собрания Челябинской области решает:

1. Принять обращение Законодательного Собрания Челябинской области к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации "Об ускорении формирования системы федерального законодательства, направленного на сокращение и предотвращение социального сиротства".

2. Направить настоящее решение и указанное обращение в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное обращение.

Председатель
Законодательного Собрания
В.В.МЯКУШ



ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ УСКОРЕНИИ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
НАПРАВЛЕННОГО НА СОКРАЩЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ
СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА"

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года подчеркивалось, что общество ждет от государства кардинального решения ключевой для всей страны демографической проблемы, проблемы "сбережения народа". Главным направлением в решении этой задачи были определены меры поддержки семьи, материнства и детства на всех уровнях власти.
Депутатов Законодательного Собрания Челябинской области тревожит рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширение распространения социального сиротства (сиротства при живых родителях). Эти тенденции свидетельствуют о неблагополучии в сфере семейных отношений и нарушении прав детей.
Участники депутатских слушаний "Государственная политика по предупреждению семейного неблагополучия и социального сиротства в Челябинской области", проверенных Законодательным Собранием Челябинской области и Правительством Челябинской области в рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, призвали органы государственной власти, органы местного самоуправления и общество в целом обратить пристальное внимание на решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства.
В соответствии с рекомендациями указанных депутатских слушаний в Челябинской области была разработана и принята областная целевая программа "Семья и дети группы риска" на 2007 год, направленная на предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства. Целью программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с семьями и детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации либо на ранней стадии социального неблагополучия.
Эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по сокращению и предотвращению социального сиротства, профилактике безнадзорности несовершеннолетних во многом зависит от состояния законодательной базы, формирование которой в настоящее время не завершено.
Для ускорения формирования системы федерального законодательства, направленного на сокращение и предотвращение социального сиротства, депутаты Законодательного Собрания Челябинской области обращаются к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой разработать и принять необходимые нормативные правовые акты, а именно:
федеральную целевую программу, направленную на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о необходимости которой указывалось в Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года;
Федеральный закон "Об опеке и попечительстве";
законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие совершенствование системы опеки и попечительства, введение патронатного воспитания, развитие института приемных семей, других форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", предусматривающий расширение полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.



СПРАВКА

Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области приняли обращение к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации об ускорении формирования системы федерального законодательства, направленного на сокращение и предотвращение социального сиротства.
В рамках реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года для ускорения формирования системы федерального законодательства, направленного на сокращение и предотвращение социального сиротства, авторы обращения предлагают разработать и принять:
1. Федеральную целевую программу, направленную на развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения радетелей.
2. Федеральный закон "Об опеке и попечительстве". Следует отметить, что законопроект с таким названием был внесен депутатами Государственной Думы Е.Ф.Лаховой и П.В.Крашенинниковым (Выписка из протокола от 28 июня 2005 г. № 99). Целью законопроекта является упорядочение и совершенствование норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, а также патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами. В законопроекте предложены новые положения, направленные на удовлетворение интересов граждан, нуждающихся в опеке (попечительстве). Предусматривается введение упрощенного порядка назначения опеки в случаях необходимости немедленного назначения опекуна или попечителя (предварительная опека), временная опека (на срок командировки родителей), возможность назначения нескольких опекунов или попечителей. Впервые детально урегулированы вопросы охраны, управления и распоряжения имуществом подопечных, определены порядок и сроки представления отчета опекуна (попечителя) о хранении, использовании и управлении имуществом подопечного, а также предусматривается введение ответственности опекунов (попечителей) и органов опеки и попечительства за нарушение прав и законных интересов подопечных граждан.
3. В целях расширения полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав внести изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Другие законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие совершенствование системы опеки и попечительства, введение патронатного воспитания, развитие института приемных родителей и других форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Депутатами Челябинского Законодательного Собрания справедливо отмечается, что на сегодняшний день самая актуальная проблема - это демографическая ситуация в стране, в том числе и проблема социального сиротства.
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что по результатам обсуждения данное обращение может быть поддержано или принято к сведению.

Начальник Правового управления
И.Н.ГАРТНЕР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru