Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.02.2007 № 29/41-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 29, 21.03.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29/41-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА,
АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Заслушав и обсудив проект обращения депутатов Законодательного собрания Иркутской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову с предложениями по совершенствованию правового регулирования в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, руководствуясь пунктом 4 статьи 26 Устава Иркутской области, статьей 51 Закона Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области", Законодательное собрание постановляет:

1. Принять обращение депутатов Законодательного собрания Иркутской области к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову с предложениями по совершенствованию правового регулирования в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (прилагается).

2. Направить настоящее постановление Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову.

3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 февраля 2007 года
№ 29/41-ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
М.Е.ФРАДКОВУ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО
СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

Депутаты Законодательного собрания Иркутской области обеспокоены ситуацией, сложившейся в Иркутской области в связи с распространением среди населения заболевания токсическим гепатитом, вызванным употреблением спиртосодержащей жидкости.
На 20 февраля 2007 года зарегистрировано 5560 случаев отравления среди населения Иркутской области спиртосодержащей жидкостью, из них 282 окончились летальным исходом, 339 человек обратились в медицинские организации повторно; на лечении в медицинских организациях находятся 299 человек, из них 48 с заболеваниями тяжелой степени, 251 человек с заболеваниями средней степени тяжести. Ситуация с отравлением жителей Иркутской области спиртосодержащей жидкостью продолжает оставаться сложной. Органами государственной власти Иркутской области принимаются все возможные меры к ее стабилизации, и уже имеются положительные результаты этой работы, но также существуют проблемы в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и противодействия их незаконному обороту, требующие решения на федеральном уровне.
Законодательное собрание Иркутской области разделяет политику государства, направленную на решение актуальных задач государственного регулирования алкогольного рынка Российской Федерации. В 2005 - 2006 годах был принят ряд федеральных законов и правовых актов федеральных органов исполнительной власти в рассматриваемой сфере. Полагаем актуальным и обоснованным введение реальной государственной монополии на алкогольном рынке Российской Федерации, в частности на оборот этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции. Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 мая 2006 года принят в 1-м чтении проект федерального закона № 279547-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (о введении государственной монополии на оборот этилового спирта).
Проектом федерального закона предусматривается образование уполномоченного федерального органа исполнительной власти по регулированию производства и оборота этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции. Поддерживаем необходимость осуществления полномочий в рассматриваемой сфере единым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая вышеизложенное, обращаемся с предложением принять Правительству Российской Федерации активное участие в доработке названного проекта федерального закона с целью его скорейшего принятия.
Кроме того, требует решения проблема хранения бесхозяйных, изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Положением о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 года № 883, установлено, что такая продукция передается Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) для направления ее на переработку в этиловый спирт для технических нужд либо в спиртосодержащую непищевую продукцию, а при невозможности осуществить такую переработку - на уничтожение. Места хранения продукции до передачи ее Российскому фонду федерального имущества (его отделениям) определяются в соответствии с перечнем организаций, имеющих лицензии на хранение такого вида продукции и являющихся поверенными Российского фонда федерального имущества.
В настоящее время в Иркутской области нет организаций, имеющих такие лицензии, хранение изъятой продукции осуществляется на основе личной договоренности. На наш взгляд, обозначенная проблема может быть устранена решением вопроса переработки бесхозяйных, изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что, в свою очередь, сдерживается введением новых акцизов. Считаем целесообразным введение дополнительных механизмов, которые позволили бы сделать процесс переработки данной продукции выгодным для организаций, занимающихся их переработкой и хранением, и стали стимулом в получении ими соответствующих лицензий. На сегодняшний день в Иркутской области организаций, имеющих такие лицензии, также нет, что требует уничтожения всей изъятой, бесхозяйной и конфискованной спиртосодержащей продукции. Уничтожение в 2006 году 72606 литров спиртосодержащей продукции нанесло как экологический, так и экономический вред Иркутской области.
Надеемся на поддержку Правительством Российской Федерации обозначенных нами предложений.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru