Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.02.2007 № 29/27-ЗС
"ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ЗА 2006 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 29, 21.03.2007






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 29/27-ЗС

ОБ ОТЧЕТЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ
И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ЗА 2006 ГОД

Заслушав отчет заместителя председателя Законодательного собрания, председателя комитета по здравоохранению и социальной защите С.П.Мутовина о деятельности комитета по здравоохранению и социальной защите за 2006 год, руководствуясь статьей 22 Закона Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области" и статьей 12 Регламента Законодательного собрания Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

принять к сведению отчет о деятельности комитета по здравоохранению и социальной защите за 2006 год (прилагается).

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 21 февраля 2007 года
№ 29/27-ЗС

ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ ЗА 2006 ГОД

Комитет по здравоохранению и социальной защите (далее - комитет) осуществляет свою деятельность с декабря 2004 года в соответствии с Законом Иркутской области "Об организации и деятельности Законодательного собрания Иркутской области", Регламентом Законодательного собрания Иркутской области, Положением о комитете. Комитет осуществляет полномочия по вопросам в сфере семьи, материнства, отцовства и детства, здравоохранения и санитарии, социальной защиты, включая социальное обеспечение и социальное страхование.
В 2006 году в комитете произошли следующие изменения: исключены из состава комитета на основании личного заявления депутаты Романов А.В. и Белоусов В.П., с октября 2006 года в связи с кадровыми изменениями в Законодательном собрании комитет возглавил депутат Мутовин С.П. (18 изб. окр.), являющийся в настоящее время заместителем председателя Законодательного собрания Иркутской области (далее - область).
В отчетный период приоритетными направлениями деятельности комитета являлись следующие: совершенствование регионального законодательства в сфере здравоохранения и социальной защиты граждан; контроль за реализацией в области приоритетного национального проекта "Здоровье" и Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; реализация мер, направленных на улучшение демографической ситуации в области, в том числе с учетом рекомендаций, содержащихся в Послании Президента Российской Федерации В.В.Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года; а также формирование законодательства нового субъекта Российской Федерации в социальной сфере.
В рамках реализации направлений, указанных комитетом, проведены следующие мероприятия:
- круглый стол по вопросу "О демографической ситуации в Иркутской области". Учитывая тенденцию устойчивого сокращения численности населения области, обусловленной низкой рождаемостью и высокой смертностью, депутатами комитета разработана и направлена в администрацию области Концепция демографического развития в Иркутской области на период до 2015 года, которая включает в себя анализ общих показателей и особенностей современной демографической ситуации в Иркутской области, цели и задачи демографической политики, а также возможные пути их достижения.
Органам государственной власти области рекомендовано при разработке и рассмотрении проектов областных законов в сфере здравоохранения и социальной защиты предусмотреть дополнительные механизмы материального стимулирования семей к рождению детей.
Материалы круглого стола систематизированы и опубликованы в "Информационном вестнике Законодательного собрания"; в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации направлена информация, а также предложения по вопросу "Правовое регулирование и совершенствование законодательного обеспечения демографической политики в Российской Федерации";
- круглый стол по вопросу "О мерах по улучшению состояния здоровья детей в Иркутской области".
В течение последних лет в области отмечается стабильно высокий уровень общей заболеваемости детей и подростков, ежегодно увеличивается число детей-инвалидов. В целях усиления мер по реализации государственной политики в области охраны здоровья детей приняты рекомендации органам государственной власти области и органам местного самоуправления, в том числе по законодательному регулированию государственной поддержки отдыха и оздоровления детей, созданию межведомственного Координационного совета по охране здоровья детей, рассмотрению вопросов финансирования дополнительных денежных выплат к заработной плате медицинским работникам муниципальных образовательных учреждений и увеличения расходов на приобретение медицинского оборудования, увеличению штатной численности медицинских работников в образовательных учреждениях, совершенствованию развития врачебно-физкультурной службы в области, организации и проведению научных исследований;
- общественные слушания на тему "Совершенствование онкологической помощи населению Иркутской области в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". По итогам слушаний органам государственной власти области и органам местного самоуправления рекомендовано принять меры по увеличению объемов бюджетных ассигнований на оказание специализированной медицинской помощи, расширению мер социальной поддержки отдельным группам населения в оказании медико-санитарной помощи и лекарственном обеспечении, оказанию материальной помощи онкологическим больным для осуществления проезда на лечение в медицинские учреждения высоких технологий;
- общественные слушания по вопросу "О противодействии распространению заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекции), в Иркутской области".
Данное мероприятие проведено в соответствии с распоряжением председателя Законодательного собрания Иркутской области и направлено на выработку предложений по комплексному решению проблем в сфере предупреждения (профилактики), диагностики ВИЧ-инфекции, лечения и реабилитации ВИЧ-инфицированных.
Учитывая, что в настоящее время область является одним из самых неблагополучных регионов в Сибирском федеральном округе по распространению ВИЧ-инфекции, принимая во внимание предложения общественных организаций, органам государственной власти рекомендовано усилить контроль за соблюдением и исполнением областных законов и программ в области профилактики ВИЧ-инфекции, оказания медицинской помощи и медицинского образования населения по вопросам ВИЧ-инфекции, уделить особое внимание рассмотрению законодательных инициатив, направленных на совершенствование законодательства по вопросам ВИЧ-инфекции, рассмотреть возможность выделения дополнительных финансовых средств на проведение обследований на ВИЧ-инфекцию спец. контингента Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области.
В комитете ведется контроль за исполнением принятых рекомендаций.
В 2006 году проведено 11 заседаний комитета, одно из них - совместное с комитетом Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, рассмотрено 135 вопросов, из них внесено на рассмотрение сессии 52. В плане законопроектных работ на год утверждено 3 законопроекта, рассмотрено 2, исключен 1, дополнительно к плану рассмотрено 17, в окончательном чтении принято 15 Законов области, направленных в основном на расширение мер социальной поддержки граждан и приведение регионального законодательства в соответствие с федеральным. Рассмотрение законопроектов осуществлялось в том числе рабочими группами с участием представителей администрации области, прокуратуры области, областного профобъединения.
Наиболее значимыми из принятых Законов являются следующие:
- "О порядке обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет через специальные пункты питания по заключению врачей в Иркутской области" (от 7 июня 2006 года № 29-оз).
Законом предусматривается предоставление указанным категориям граждан набора натуральных продуктов по медицинским показаниям. В областном бюджете на 2007 год средства на реализацию Закона предусмотрены в полном объеме, комитетом запланирован контроль за его исполнением;
- "О социальной поддержке в Иркутской области семей, имеющих детей" (от 23 октября 2006 года № 63-оз, законодательная инициатива депутата Курочкина В.И.).
Закон разработан в целях улучшения демографической ситуации в области, повышения социального статуса семей, имеющих детей, и предусматривает меры поддержки многодетных, малоимущих семей, семей одиноких родителей, в частности преимущества при приеме детей в дошкольные образовательные учреждения, ежемесячную выплату социального пособия, компенсацию расходов на приобретение лекарств по рецептам врачей при амбулаторном лечении, преимущества при обеспечении оздоровления и отдыха детей;
- "О внесении изменения в Закон Иркутской области "О ежемесячном пособии на ребенка в Иркутской области" (от 23 октября 2006 года № 65-оз).
Следует отметить, что депутаты планомерно рассматривали возможность увеличения размера пособия на ребенка, рассмотрены альтернативные законопроекты, внесенные депутатами Курочкиным В.И. и Чернышевым А.В., по установлению данного пособия в размерах 300 и 150 рублей соответственно. По итогам обсуждений, учитывая возможности областного бюджета, поддержана законодательная инициатива губернатора области Тишанина А.Г., размер пособия увеличен с 1 января 2007 года от 100 до 200 рублей;
- "О ежемесячной денежной выплате неработающим пенсионерам в Иркутской области" (от 23 октября 2006 года № 64-оз).
Данный Закон разработан с целью улучшения в пределах средств областного бюджета благосостояния неработающих пенсионеров в области, учитывая их многолетний добросовестный труд и затруднительное материальное положение. Законом установлена ежемесячная денежная выплата в размере 280 рублей проживающим на территории области неработающим пенсионерам, получающим трудовую пенсию по старости, при наличии у них страхового стажа, учтенного при установлении данной пенсии, не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, при отсутствии у них права на меры поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством. В областном бюджете на 2007 год необходимые средства предусмотрены в полном объеме.
Также приняты следующие Законы области:
- "Об условиях и порядке присвоения звания "Ветеран труда" в Иркутской области" (от 7 июня 2006 года № 30-оз);
- "О внесении изменений в статью 2 Закона Иркутской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (от 5 мая 2006 года № 18-оз);
- "О внесении изменений в статью 1 Закона Иркутской области "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области" (от 30 июня 2006 года № 36-оз);
- "О внесении изменения в статью 3 Закона Иркутской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий работников государственных учреждений, находящихся в ведении Иркутской области" (от 15 ноября 2006 года № 74-оз);
- "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О порядке и условиях социального обслуживания граждан в Иркутской области" (от 7 июня 2006 года № 31-оз);
- "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" (от 5 мая 2006 года № 19-оз);
- "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области" (от 2 июля 2006 года № 41-оз);
- "Об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2005 год" (от 4 мая 2006 года № 16-оз);
- "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (от 4 мая 2006 года № 17-оз);
- "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (от 28 декабря 2006 года № 101-оз);
- "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (от 28 декабря 2006 года № 103-оз).
При рассмотрении проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования депутаты, члены комитета, обращали особое внимание органов исполнительной власти области на необходимость обеспечения государственных гарантий бесплатной медицинской помощи населению области, увеличения суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Комитетом осуществляется и будет осуществляться дальнейший контроль за исполнением данных законов области.
Учитывая приоритетность решения задач в области социальной политики, совместно с комитетом по бюджету проводилась целенаправленная работа по их финансовому обеспечению. По предложению комитета администрации области рекомендовано увеличить объем финансирования социальных законов области, а также выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, находящихся в ведении области и муниципальных образований, с учетом ее повышения с 1 октября 2006 года на 11 процентов.
При рассмотрении проектов областных социальных программ комитетом особо учитывалась социальная значимость регулируемых вопросов, а также соблюдение администрацией области требований и регламентных сроков. Так, учитывая актуальность проблемы оказания специализированной медицинской помощи больным сахарным диабетом и высокий уровень распространенности данного заболевания среди жителей области, комитет рассмотрел и одобрил проект областной государственной социальной программы "Сахарный диабет" на 2007 - 2010 годы. Вместе с тем возвращен в администрацию области для устранения замечаний проект областной государственной социальной программы "Совершенствование Службы медицины катастроф Иркутской области" на 2007 - 2010 годы.
В сфере осуществления контроля за реализацией мероприятий национального проекта "Здоровье" на территории области комитетом ежеквартально заслушивалась информация Главного управления здравоохранения области, депутаты выступали с предложениями на заседаниях консультативно-совещательных органов при губернаторе области; при комитете действует рабочая группа по осуществлению национального проекта в сфере здравоохранения и повышению структурной эффективности системы здравоохранения в области.
В рамках осуществления работы по формированию законодательной базы нового субъекта Российской Федерации в сфере социального законодательства в соответствии с планом работы Совета законодателей проведено заседание рабочей группы по рассмотрению концепций законов области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" и "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области", а также совместное заседание с комитетом по социально-культурному законодательству и профильным комитетом Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
В соответствии с постановлением Законодательного собрания от 16 февраля 2005 года № 6/3-ЗС в 2006 году комитет продолжил контроль за реализацией Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в области. При рассмотрении данного вопроса осуществлялось взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, областным профобъединением, общественными организациями; проводился мониторинг ситуации в муниципальных образованиях, принимались меры по решению проблемных вопросов в пределах компетенции органов государственной власти области.
Комитетом отмечено, что в настоящее время ситуация в области по предоставлению мер социальной поддержки стабилизировалась. Повышается уровень социальной защиты граждан, в пределах средств областного бюджета увеличиваются размеры ежемесячных денежных выплат и пособий на ребенка, в полном объеме осуществляется обеспечение лекарственными средствами региональных льготополучателей.
Вместе с тем комитет отмечает отсутствие решений по ряду вопросов на федеральном и на региональном уровнях, как то: обеспечение автотранспортом и техническими средствами реабилитации инвалидов; обеспечение жильем ветеранов и инвалидов, граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, обеспечение бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации, и обратно; оплата стоимости проезда пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера, к месту отдыха; необходимость совершенствования механизма реализации единого социального проездного билета; индексация размеров ежемесячных денежных выплат.
В настоящее время комитетом совместно с уполномоченными организациями прорабатываются вопросы, связанные с реализацией Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, принято решение о подготовке обращения в федеральные органы государственной власти Российской Федерации; планируется подготовка обращения по обеспечению техническими средствами реабилитации инвалидов. В 2007 году работа комитета по решению обозначенных вопросов будет продолжена.
В рамках осуществления взаимодействия с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в отчетный период по предложению комитета Законодательным собранием поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы представительных органов власти субъектов Российской Федерации (всего - 14):
- законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона "О ветеранах";
- законодательная инициатива Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- законодательная инициатива Брянской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23.1 Федерального закона "О ветеранах";
- законодательная инициатива Парламента Кабардино-Балкарской Республики по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О ветеранах";
- законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи";
- законодательная инициатива Государственной Думы Томской области по проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- обращение депутатов Законодательного собрания Оренбургской области к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и Федеральному Собранию Российской Федерации по законодательному решению вопросов о перерасчете пенсий военных пенсионеров и пенсионеров МВД России с учетом роста стоимости продовольственного пайка с 1 января 2000 года и денежной задолженности в связи с повышением должностных окладов военнослужащих за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года и их выплатах с учетом инфляции;
- обращение Костромской областной Думы к Президенту Российской Федерации В.В.Путину об обеспечении социальных гарантий отдельных категорий граждан в Российской Федерации;
- обращение Рязанской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. об увеличении размера ежемесячной денежной выплаты инвалидам;
- обращение Саратовской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову о необходимости увеличения размера базовой части трудовой пенсии по старости в Российской Федерации;
- обращение депутатов Смоленской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг членам семьи инвалида войны;
- обращение депутатов Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости увеличения объема средств для финансирования обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в составе бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в 2007 году;
- обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову по отдельным проблемам, связанным с обеспечением жильем граждан, переселяемых из ветхого и аварийного жилья, а также выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- обращение Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Правительству Российской Федерации "О необходимости внесения изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 578 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача" с целью исключения из Перечня кодеинсодержащих препаратов".
В рамках взаимодействия с федеральными органами государственной власти Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по предложению комитета направлены следующие отзывы по вопросам совместного ведения в социальной сфере:
- отзыв на проект федерального закона № 277156-4 "О внесении изменений в статьи 17 и 20 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", внесенный Московской областной Думой;
- отзыв на проект федерального закона № 350685-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (о предоставлении права на получение двух пенсий гражданам, отнесенным к категории ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах");
- отзыв на проект федерального закона № 329628-4 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям";
- отзыв на проект федерального закона № 331627-4 "О внесении изменений в статью 82 Жилищного кодекса Российской Федерации" в части предоставления права членам семьи нанимателя заключения отдельного договора социального найма;
- отзыв на проект федерального закона № 331623-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (о предоставлении права на получение страховой и накопительной частей трудовой пенсии по старости лицам из числа бывших военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет или по инвалидности).
Большинство рассмотренных обращений, инициатив и проектов федеральных законов направлены на усиление мер социальной поддержки граждан. Принятие комитетом решений о поддержке обращений и инициатив, а также направлении отзывов обусловливалось в том числе оценкой ситуации в области по обсуждаемым проблемам и целесообразностью дополнительной постановки вопросов перед федеральными органами власти. В ряде случаев, учитывая особую актуальность проблем для области, комитетом приняты решения о подготовке обращений Законодательного собрания.
В 2006 году комитет являлся ответственным за работу над двумя депутатскими запросами: "О финансировании строительства поликлиники в п. Куйтун" (депутатский запрос Нестеровича Г.Н. (17 изб. окр.)) и "О финансировании строительства Восточно-Сибирского онкологического центра из областного бюджета" (депутатский запрос Романова А.В. (4 изб. окр.), Протопоповой Н.В. ("За родное Приангарье!"), Гайдарова Г.М. (2 изб. окр.)).
В рамках работы над депутатскими запросами комитетом в текущем году внесены предложения по увеличению финансирования строящихся объектов, данные предложения нашли отражение в законе об областном бюджете на 2007 год. Депутатами комитета планомерно рассматривались вопросы, связанные с финансированием других объектов социальной сферы, предусмотренных в составе областной адресной инвестиционной программы; внесены поправки в части увеличения финансирования неонатального и онкологического центров в 2007 году. В ходе подготовки к проведению выездного заседания сессии Законодательного собрания в г. Усолье-Сибирское комитетом проведены рабочие совещания, по итогам которых подготовлены предложения в постановление по вопросу "О социально-экономическом положении города Усолье-Сибирское" в части необходимости выделения дополнительных финансовых средств на реконструкцию здания детской поликлиники города Усолье-Сибирское.
В целях осуществления контрольной деятельности комитетом рассматривались вопросы о реализации законов области, областных социальных программ, Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в области. При рассмотрении вопроса о финансировании в 2006 году областных государственных программ выработаны предложения администрации области в части упорядочения сроков проведения конкурсных торгов, являющихся одной из основных причин неполного освоения финансовых средств.
Комитет осуществлял предварительное рассмотрение проекта закона области "Программа социально-экономического развития Иркутской области на 2006 - 2010 годы" применительно к вопросам в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, проекта закона области "О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в Иркутской области", соответствующие предложения направлены в комитет по собственности и экономической политике.
Следует отметить, что депутаты, члены комитета, уделяют серьезное внимание текущим проблемам в сфере здравоохранения и социальной защиты, рассматривают возможности их законодательного регулирования, иных способов решения.
Так, в связи с критической ситуацией, сложившейся в области вследствие массового отравления людей суррогатным алкоголем, в ноябре 2006 года комитетом организовано проведение депутатского часа по данному вопросу. Во исполнение постановления от 22 ноября 2006 года № 26/42-ЗС комитетом во взаимодействии с правоохранительными органами и органами исполнительной власти осуществляется дальнейшая работа с целью подготовки предложений по совершенствованию правового регулирования в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В ходе своей деятельности комитет осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти области по управлению в области социальной защиты и здравоохранения, органами местного самоуправления, областным профобъединением, общественными организациями.
Необходимо отметить участие членов комитета в IV Байкальском экономическом форуме (с докладами выступили депутаты Баймашев Д.З. ("Демографическая ситуация в сельской местности") и Протопопова Н.В. ("Роль охраны здоровья матери и ребенка в развитии человеческого капитала")). Депутатами комитета осуществлена плодотворная работа по подготовке и проведению референдума по объединению Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в единый субъект Российской Федерации. По итогам работы члены комитета отмечены благодарственными письмами губернатора области, благодарственные письма от Администрации Президента Российской Федерации были вручены депутатам Мутовину С.П. и Баймашеву Д.З.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru