Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 29.01.2007 № 213-24РД
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 9, 06.02.2007


Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Решения Думы Ангарского муниципального образования от 28.12.2007 № 409-37РД.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 января 2007 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2007 г. № 213-24РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях реализации единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных целевых программ, а также получения максимального эффекта от предлагаемых мероприятий, руководствуясь ст. 28 Устава Ангарского муниципального образования, ст. 20 Положения о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, утвержденного решением Думы Ангарского муниципального образования от 04.08.2006 № 110-14РД, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить порядок разработки утверждения и реализации муниципальных целевых программ в Ангарском муниципальном образовании (приложение № 1).

2. Настоящее решение вступает в силу с момента подписания.

3. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 29 января 2007 года
№ 213-24РД

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В АНГАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В настоящем порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ используются следующие понятия и термины:
- муниципальная целевая программа (далее - программа) - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Ангарского муниципального образования.
Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
- подпрограмма - часть (раздел) программы, разработка, реализация и управление которой осуществляются исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
- инициатор программы - Дума Ангарского муниципального образования (далее - Дума), администрация Ангарского муниципального образования, физические и (или) юридические лица, обосновывающие необходимость решения проблемы инфраструктурного, социально-экономического, природно-ресурсного развития Ангарского муниципального образования программным методом;
- заказчик программы - администрация Ангарского муниципального образования, уполномоченный администрацией Ангарского муниципального образования орган;
- разработчик программы - орган администрации Ангарского муниципального образования;
- исполнитель программы - орган администрации Ангарского муниципального образования, муниципальные учреждения, иные юридические лица, ответственные за реализацию программы или конкретных программных мероприятий;
- цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий, осуществление которых направлено на реализацию приоритетных направлений развития Ангарского муниципального образования;
- задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития Ангарского муниципального образования, препятствующих достижению целей программы.
Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть:
- краткосрочными - продолжительностью до 1 года;
- среднесрочными - продолжительностью от 1 года до 5 лет;
- долгосрочными - продолжительностью свыше 5 лет.
1.2. Основные принципы разработки программы.
Разработка и реализация программы осуществляются в соответствии с основными принципами:
- применение единых требований к разработке, утверждению и реализации программ;
- соответствие целей и задач программы прогнозам и программе социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
- соответствие расходов на реализацию программы с возможностями бюджета Ангарского муниципального образования в течение всего срока ее действия.
1.3. Разработка и принятие муниципальной целевой программы включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- экспертиза и оценка программы;
- утверждение программы;
- реализация программы;
- отчет о выполнении программы (подпрограммы, программных мероприятий);
- контроль за исполнением программы.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

2.1. К числу полномочий Думы относятся:
- выдвижение инициативы разработки программ;
- нормативное регулирование в области разработки, утверждения, реализации программ и контроля над их исполнением;
- участие в разработке программ;
- утверждение программ;
- утверждение в составе бюджета Ангарского муниципального образования и плана социально-экономического развития Ангарского муниципального образования, перечня программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Ангарского муниципального образования, на очередной финансовый год;
- рассмотрение отчетов об исполнении программ;
- контроль за реализацией муниципальных целевых программ;
- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
2.2. К числу полномочий мэра Ангарского муниципального образования (далее - мэр) относятся:
- выдвижение инициативы разработки программ;
- рассмотрение представленных предложений (инициатив) о целесообразности и необходимости разработки программ;
- внесение перечня проектов программ на утверждение Думы;
- внесение программ на рассмотрение и утверждение Думы;
- представление на рассмотрение и утверждение Думы проекта о внесении изменений и (или) дополнений в программу либо о приостановлении (частичном приостановлении) реализации программы;
- рассмотрение отчетов об исполнении программ;
- контроль за разработкой и реализацией программ;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Ангарского муниципального образования.
2.3. К числу полномочий заказчика программы относятся:
- контроль за своевременной и качественной разработкой и реализацией программы;
- осуществление методического руководства и координации работ по разработке и реализации программ;
- рассмотрение отчетов об исполнении программы.
2.4. К числу полномочий исполнителя программы относятся:
- реализация программы в сроки, предусмотренные в программе;
- представление заказчику программы, мэру и Думе отчет о реализации программы ежеквартально, для среднесрочных и долгосрочных программ - ежегодный отчет;
- организация проведения конкурсов для определения исполнителей программных мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- выполняет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2.5. К числу полномочий разработчика программы относятся:
- разработка технико-экономического проекта программных мероприятий для решения поставленной задачи;
- оценка социально-экономической эффективности результатов реализации программы;
- представление экономически обоснованной потребности в финансовых средствах на реализацию программы;
- разработка сроков реализации программы.

Глава 3. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

3.1. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы для перспективного развития Ангарского муниципального образования;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость финансовой поддержки для ее решения за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования и внебюджетных источников;
- высокая эффективность организационных, технических и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и социально-экономического развития Ангарского муниципального образования;
- необходимость координации действий органов администрации Ангарского муниципального образования, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и физических лиц, заинтересованных в решении данной проблемы.
3.2. При обосновании необходимости решения проблемы программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Ангарского муниципального образования, прогноз развития муниципальных потребностей, результаты анализа экономического и социального состояния Ангарского муниципального образования, возможность привлечения внебюджетных источников финансирования.
3.3. Предложения о целесообразности разработки программы с расчетом эффективности от ее реализации вместе с пояснительной запиской направляются инициатором разработки программы мэру в срок до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий, которые необходимо осуществлять в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных, социальных и правовых отношениях для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;
- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (бюджет Ангарского муниципального образования, внебюджетные средства);
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
- перечень разработчиков программ, основных исполнителей, срок и стоимость подготовки программы.
3.4. Мэр обобщает представленные предложения в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, и направляет перечень предложенных инициаторами программ на утверждение Думы.
Дума в срок до 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, утверждает представленный перечень будущих муниципальных целевых программ.
Основными критериями оценки принятия решения о разработке программы являются:
- острота проблемы для Ангарского муниципального образования;
- степень проработанности решения проблемы;
- оценка предполагаемого эффекта от реализации программы;
- необходимость координации деятельности различных структур по решению проблемы;
- соответствие мероприятий программы вопросам местного значения муниципального района.

Глава 4. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа должна содержать паспорт программы (приложение № 1) и пояснительную записку (приложение № 2), состоящую из следующих разделов.
4.1. Раздел 1 "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование программы".
Данный раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на местном уровне. Приводятся основные оценочные показатели, динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, уровень удовлетворения потребности населения города, сравнение с нормативными показателями, уровень аналогичных показателей в соседних территориях, оценка уровня инвестиционной привлекательности, группы населения и хозяйствующие субъекты, заинтересованные в реализации программы, и т.д.
4.2. Раздел 2 "Цели и задачи программы".
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
4.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы".
В указанном разделе перечисляются конкретные программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также дается информация об исполнителе, сроках исполнения, объемах финансирования (с указанием общей суммы и в том числе по годам реализации, статей расходов и источников финансирования). Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Ангарского муниципального образования) внебюджетных средств и средств бюджетов других уровней бюджетной системы для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
При наличии в составе программы нескольких подпрограмм их перечень указывается также в данном разделе.
Программные мероприятия, требующие осуществления капитальных вложений, должны содержать информацию о сроках строительства, сметной стоимости, вводе объекта в действие.
4.4. Раздел 4 "Оценка эффективности и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы".
В данном разделе приводится расчет эффективности программы, оценивается (прогнозируется) экономический, социальный, экологический или иной эффект (результат) от реализации программы, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Помимо конкретных показателей приводятся и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности программы.
4.5. Раздел 5 "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".
В данном разделе указываются организационная структура управления программой, технология осуществления контроля над ходом ее реализации.
4.6. Раздел 6 "Иные разделы, предусмотренные действующим законодательством".
По программам, предусматривающим производственные мероприятия, прилагается бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями.

Глава 5. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

5.1. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление) оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание:
- на приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость привлечения внебюджетных средств для выполнения отдельных мероприятий программ;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
5.2. Проект программы подлежит обязательному согласованию с Управлением, юридическим отделом администрации Ангарского муниципального образования и другими органами и лицами, заинтересованными в реализации программы.
5.3. Управление с участием соответствующих органов администрации Ангарского муниципального образования и с учетом предложений всех заинтересованных юридических и физических лиц подготавливает заключение по проекту программы.
5.4. С учетом замечаний и предложений разработчик программы производит их доработку.
Доработанный проект программы повторно направляется на экспертизу и согласование.
В случае положительной оценки разработчик представляет на рассмотрение мэру проект программы.
5.5. В случае если реализация программы может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, проект программы подлежит обязательной экологической экспертизе в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава 6. УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ

6.1. Мэр вносит на рассмотрение Думы проекты программ.
6.2. Каждая программа утверждается решением Думы до утверждения бюджета Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год, в котором эта программа будет исполняться.
Внесение изменений и (или) дополнений в программу осуществляется путем принятия в установленном порядке соответствующего решения Думы.
6.3. Утвержденная в установленном порядке программа в обязательном порядке включается в перечень программ в составе проекта бюджета Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год.

Глава 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

7.1. Утвержденные муниципальные целевые программы реализуются за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования, внебюджетных источников, а также средств бюджетов других уровней бюджетной системы, привлекаемых для выполнения отдельных программных мероприятий.
7.2. Финансирование программ из местного бюджета производится в соответствии с решением Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.
7.3. Расходы на финансирование каждой программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах бюджета Ангарского муниципального образования по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7.4. Изменение финансирования программ в текущем году производится в случае изменения бюджетных обязательств, определенных ст.ст. 228, 229, 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.5. Финансирование программ, утвержденных после принятия Думой решения о бюджете на соответствующий финансовый год, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год.
При запланированном финансировании мероприятий программы в текущем году в больших или меньших объемах, чем предусматривается программой, проводится корректировка программы путем внесения в нее изменений.

Глава 8. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

8.1. Контроль за исполнением программ осуществляют мэр, Дума или орган, ими уполномоченный.
8.2. Исполнитель программы ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет заказчику программы, мэру и Думе информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
8.3. Исполнитель программы разрабатывает и представляет заказчику программы, мэру, а также Думе итоговый отчет (для среднесрочных и долгосрочных программ - ежегодный отчет) о выполнении программы не позднее даты направления отчета об исполнении бюджета Ангарского муниципального образования за прошедший финансовый год.
8.4. Исполнитель программы несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
целевых программ

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ
НА _____ ГОД

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   -------------------------------T------------------------------¬

¦Вид программы ¦Краткосрочная, среднесрочная,¦
¦ ¦долгосрочная ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Дата принятия и наименования ¦ ¦
¦решения о разработке программы¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Заказчик программы ¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Разработчики программы ¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Срок реализации программы ¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Основные мероприятия программы¦ ¦
¦(перечень программ) <*> ¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Исполнители программы ¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Объемы и источники ¦ ¦
¦финансирования программы ¦ ¦
+------------------------------+------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦ ¦
¦реализации программы ¦ ¦
L------------------------------+-------------------------------


   --------------------------------

<*> Перечень подпрограмм (мероприятий) без детальной
расшифровки.
Более подробная расшифровка указывается в пояснительной
записке к программе (приложение № 2).

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 2
к порядку
разработки, утверждения и
реализации муниципальных
целевых программ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раздел 1. "Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами".
Раздел 2. "Цели и задачи программы".
Раздел 3. "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы".

   ----T------------T---------------------------------T----------T-----------T---------------¬

¦ № ¦Наименование¦Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Сроки ¦Исполнители¦ Источник ¦
¦п/п¦мероприятий +---------T-------T-------T-------+исполнения¦ ¦финансирования,¦
¦ ¦ ¦Всего по ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦ ¦ ¦раздел бюджета,¦
¦ ¦ ¦программе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ из которого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансируется ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятие ¦
+---+------------+---------+-------+-------+-------+----------+-----------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
L---+------------+---------+-------+-------+-------+----------+-----------+----------------


Раздел 4. "Оценка эффективности программы и прогноз социально-экономических (экологических) результатов реализации программы".
Раздел 5. "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации".
Раздел 6. "Иные разделы".

Мэр
А.П.КОЗЛОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru