Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 12.05.2005 № 21-рд
(ред. от 25.01.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2019 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Действие изменений, внесенных Решением Думы Шелеховского муниципального района от 25.01.2007 № 6-рд, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2005 г. № 21-рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2019 ГОДЫ

(в ред. решений Шелеховской Думы
от 23.06.2005 № 35-рд,
решений Думы Шелеховского муниципального района
от 24.11.2005 № 73-рд,
от 25.01.2007 № 6-рд)

В целях разработки и внедрения механизма муниципальной и государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, руководствуясь постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 16.03.2005 № 7/26-ЗС "Об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы", ст. 28 Устава Шелеховского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.

2. Финансовому управлению Шелеховской администрации (Антоненкова Л.Н.) при формировании бюджета на 2006 и последующие годы предусмотреть средства на финансирование мероприятий программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.

Мэр Шелеховского МО
С.В.ПОЛЯКОВ





   ------------------------------------------------------------------

Действие Программы приостановлено с 1 января 2007 года решением Думы Шелеховского муниципального района от 25.01.2007 № 6-рд, за исключением предоставления субсидий на компенсацию части процентной ставки по кредиту (займу) на приобретение (строительство) жилья в отношении 14 молодых семей - участников Программы, с которыми заключены соглашения об участии в областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы.
   ------------------------------------------------------------------

Утверждено
решением
Шелеховской Думы
от 12 мая 2005 года
№ 21-рд

(в ред. решений Шелеховской Думы
от 23.06.2005 № 35-рд,
решений Думы Шелеховского муниципального района
от 24.11.2005 № 73-рд,
от 25.01.2007 № 6-рд)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" НА 2005 - 2019 ГГ.

   -----------------------T--------------------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Муниципальная целевая программа "Молодым семьям -¦
¦ ¦доступное жилье" на 2005 - 2019 гг. (далее - Программа) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование, дата и ¦Решение Шелеховской Думы ¦
¦номер нормативного ¦ ¦
¦акта об утверждении ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Комитет по молодежной политике Иркутской области ¦
¦муниципальной ¦ ¦
¦целевой программы ¦ ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик¦Шелеховская администрация ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Отдел по физической культуре, спорту, молодежной¦
¦ ¦политике и туризму; отдел жилищно-коммунального¦
¦ ¦хозяйства; Управление архитектуры и градостроительства;¦
¦ ¦отдел по экономике и прогнозированию ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Целью Программы является разработка и внедрение в¦
¦ ¦муниципальном образовании механизма поддержки молодых¦
¦ ¦семей в приобретении (строительстве) нового жилья за¦
¦ ¦счет внебюджетных средств (банковских кредитов,¦
¦ ¦собственных средств молодых семей) с привлечением¦
¦ ¦субсидий областного и местного бюджетов ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦Создание в муниципальном образовании нормативно-правовой¦
¦программы ¦основы для муниципальной и государственной поддержки¦
¦ ¦молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;¦
¦ ¦формирование списков молодых семей, претендующих на¦
¦ ¦получение поддержки; привлечение финансовых и¦
¦ ¦инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей¦
¦ ¦благоустроенным жильем; формирование условий для¦
¦ ¦повышения заинтересованности молодежи в развитии¦
¦ ¦социально-экономического производственного потенциала¦
¦ ¦муниципального образования, закрепления молодежи в¦
¦ ¦городе и районе ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦Срок реализации Программы: 2005 - 2019 годы. ¦
¦реализации ¦На первом этапе (2005 - 2010 годы) будут осуществляться:¦
¦ ¦- формирование механизма оказания государственной и¦
¦ ¦муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной¦
¦ ¦проблемы в Шелеховском муниципальном образовании; ¦
¦ ¦- правовое, методическое, организационное обеспечение¦
¦ ¦государственной и муниципальной поддержки молодых семей¦
¦ ¦в решении жилищной проблемы; ¦
¦ ¦- создание и внедрение системы мониторинга за¦
¦ ¦реализацией Программы. ¦
¦ ¦На втором этапе (2011 - 2019 годы) будет осуществляться:¦
¦ ¦- продолжение реализации в Шелеховском муниципальном¦
¦ ¦образовании предусмотренного Программой механизма¦
¦ ¦поддержки молодых семей ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦1. Улучшение жилищных условий 14 молодых семей в¦
¦конечные ¦результате действия Программы. ¦
¦результаты ¦2. Наработка и закрепление механизмов жилищного¦
¦реализации ¦субсидирования. ¦
¦программы ¦3. Улучшение условий для расширенного воспроизводства¦
¦ ¦населения и закрепление положительных демографических¦
¦ ¦тенденций, восстановление культуры семейных отношений в¦
¦ ¦молодежной среде и повышение авторитета многодетности. ¦
¦ ¦4. Привлечение специалистов в бюджетную сферу. ¦
¦ ¦5. Привлечение внебюджетных средств и собственных¦
¦ ¦накоплений молодых семей в жилищную сферу. ¦
¦ ¦6. Создание новых рабочих мест в строительном комплексе¦
¦ ¦и смежных отраслях промышленности ¦
¦(п. 1 в ред. решения Думы Шелеховского муниципального района от 25.01.2007 ¦
¦№ 6-рд) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Важнейшие целевые ¦Улучшение жилищных условий 5 семей в год. ¦
¦индикаторы и ¦% рождения детей в семьях, улучшивших жилищные условия в¦
¦показатели ¦результате действия Программы. ¦
¦ ¦Сокращение числа разводов в семьях - участниках¦
¦ ¦Программы ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общий объем финансовых средств, необходимых для¦
¦источники ¦выполнения Программы, - 38139949 рублей: ¦
¦финансирования ¦- собственные средства молодых семей, используемые для¦
¦ ¦частичной оплаты стоимости приобретения жилья, - 7500¦
¦ ¦тысяч рублей; ¦
¦ ¦- привлеченные средства - 13850 тысяч рублей; ¦
¦ ¦- средства бюджета муниципального образования,¦
¦ ¦направляемые на реализацию Программы, - 1789949¦
¦ ¦рублей; ¦
¦ ¦- средства областного бюджета, передаваемые в¦
¦ ¦распоряжение муниципалитета для реализации Программы, -¦
¦ ¦15000 тысяч рублей ¦
¦ ¦(объемы финансирования требуют уточнения) ¦
¦(в ред. решения Думы Шелеховского муниципального района от 25.01.2007 № 6-рд) ¦
+----------------------+--------------------------------------------------------+
¦Система организации ¦Контроль за выполнением Программы осуществляет¦
¦контроля выполнения ¦администрация Иркутской области ¦
¦программы ¦ ¦
L----------------------+---------------------------------------------------------


ВВЕДЕНИЕ

Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 № 675 "О федеральной программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", постановления губернатора Иркутской области "О проекте областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы" от 22.02.2005 № 21, постановления Законодательного собрания Иркутской области "Об областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы" № 7/26-ЗС.
Участниками Программы могут стать молодые семьи муниципального образования, не достигшие на момент заключения сделки купли-продажи жилого помещения 31-летнего возраста, постоянно проживающие на территории Шелеховского муниципального образования.
По данным статистики, в Российской Федерации 80 процентов детей рождается в молодых семьях. Данные социологических исследований, проводившихся в 90-е годы, показывают, что в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, в подавляющем большинстве случаев называется отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья. Неудовлетворительные жилищные условия, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения, в основе которого лежит ухудшение качества жизни, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Демографические изменения ведут к депопуляции населения. При сохранившемся положении дел население Российской Федерации будет уменьшаться и, по предварительным подсчетам, к 2016 году составит 138 млн. человек (на 9 млн. человек меньше, чем сейчас). В настоящее время для сохранения простого воспроизводства общества необходимо обеспечить рождаемость 2,14 ребенка на семью. В среднем по России она составляет 1,17.
Демографический кризис, характерный для современной России, особенно болезненно проявляется в малых городах. На фоне незначительной численности населения негативные демографические явления уже через 50 - 80 лет способны привести к необратимым для существования малого города последствиям. Так, в Шелеховском муниципальном образовании:
1. Наблюдается превышение смертности над рождаемостью (рис. 1.1 <*>). За 1994 - 2004 гг. показатель естественной убыли населения составляет в среднем 2,1 промилле. Небольшой естественный прирост был отмечен только в 1996 г., когда он составил 0,2.
2. Естественный спад численности жителей муниципального образования сдерживается положительным сальдо миграции из других территорий. В таблице 1.2 <*> приведены данные по объему миграционных потоков. Центром притяжения является сам город Шелехов: 96% прибывшего населения в 2003 г. - он же является основным источником оттока жителей - 78% убывающего населения со всей территории района. Надо отметить, что молодые люди после окончания институтов в г. Иркутске стремятся уехать в областной центр на постоянное место жительства, т.е. муниципальное образование сталкивается с проблемой оттока молодых кадров.
3. Сокращение численности населения младше трудоспособного возраста и рост доли трудоспособного населения. Эта тенденция характерна для всей Иркутской области. Для сравнения приведем данные за 2002 г. <1>: доля жителей младше трудоспособного возраста в регионе составила 20,4%, в Шелеховском муниципальном образовании - 20,6%, в трудоспособном возрасте - соответственно 62,8% и 62%, старше трудоспособного возраста - 16,7% и 17,2%. Как видно из рисунка 1.2 <*>, коэффициент демографической нагрузки, показывающий соотношение между (1) суммарным количеством граждан в возрасте младше и старше трудоспособного и (2) количеством трудоспособного населения, в районе постепенно снижается. В 2002 г. в Шелеховском муниципальном образовании он составил 610 человек на 1000 человек в трудоспособном возрасте, в Иркутской области - 591. В 2003 г. значение коэффициента несколько снизилось - до 590 человек, но все же остается выше, чем в целом по Сибирскому федеральному округу.
   --------------------------------

<*> не прилагается.
<1> Источник: "Регионы России. Социально-экономические показатели", 2003 г.

Существует ряд факторов, которые напрямую влияют на демографию. И жилищный вопрос один из главных. В этой связи особенно важны личностные мотивации молодежи, в возрасте от 20 до 30 лет, как самой репродуктивной части населения. Нерешенный жилищный вопрос, неудовлетворительные условия проживания напрямую влияют на реализацию планов на детность, брачное поведение в целом. А именно: увеличивается возраст вступления в брак, откладывается время рождения первого ребенка, провоцируется отказ от второго и следующих детей. Статистические данные показывают, что только 5 - 6% населения способны сегодня приобрести жилье за свои средства без рассрочки платежа. Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь, молодого поколения.
Социологические исследования показывают, что в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в подавляющем большинстве называются две: отсутствие перспектив приобретения (строительства) жилья и низкий уровень дохода. При этом первая из указанных причин формулируется не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив его получения. Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем населения, в том числе молодых семей, количество которых в муниципальном образовании ежегодно увеличивается.
Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы.
Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи.
При разработке стратегии развития Шелеховского муниципального образования данная проблема рассматривается как ключевая.
Кроме того, молодые люди не спешат создавать семью или официально оформлять свои отношения, что приводит к снижению авторитета семейных ценностей, к увеличению количества детей, рожденных вне брака.
Из-за невозможности реализовать свои потребности в одной из ключевых сфер жизни в решении собственной жилищной проблемы среди молодежи растет инфантилизм, социальная апатия, снижается общественная активность.
Несмотря на некоторое увеличение жилищного фонда, по строительству жилья область занимает одно из последних мест по России и Сибирскому федеральному округу. Жилищный фонд области не соответствует потребностям населения не только по своему объему, но и по качественным характеристикам.
В современных условиях ситуация в жилищном секторе определяется растущим спросом граждан, в том числе и молодежи, на доступное жилье и невозможностью его приобретения на приемлемых условиях.
Исходя из этого, необходим комплекс программных мероприятий, позволяющий решать проблему жилья молодой семьи и, как следствие, стимулировать рождаемость. Более чем в 40 городах и областях Российской Федерации есть подобные движения в сторону укрепления молодой семьи как института, стабилизирующего государственное устройство, понимание проблемы властями как вопроса первостепенной важности. В 2004 году Комитетом по молодежной политике Иркутской области был разработан проект областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы. И в 2005 году постановлением Законодательного собрания программа была принята.
Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении (строительстве) жилья, которые стали возможными благодаря областной государственной социальной программе "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы, серьезным образом способны повлиять на репродуктивное поведение молодежи. Шелеховское муниципальное образование, заявляя о своем участии в региональной целевой программе и принимая настоящую Программу, преследует также и цели социальной поддержки категории молодых граждан, каковыми являются работники бюджетной сферы. Приоритет в предоставлении субсидии будут иметь семьи, где один из молодых супругов является работником бюджетной сферы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является разработка и внедрение в муниципальном образовании механизма поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) нового жилья за счет внебюджетных средств (банковских кредитов, собственных средств молодых семей) с привлечением субсидий областного и местного бюджетов.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными задачами Программы являются:
- создание в муниципальном образовании нормативно-правовой основы для муниципальной и государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;
- формирование списков молодых семей - участников Программы;
- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- улучшение демографических показателей (увеличение рождаемости, миграционный прирост населения младше трудоспособного возраста и трудоспособного возраста);
- формирование условий для повышения заинтересованности молодежи в развитии социально-экономического производственного потенциала муниципального образования, закрепления молодежи в Шелеховском муниципальном образовании.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
(Основные понятия в ред. решения Шелеховской Думы
от 23.06.2005 № 35-рд)

В соответствии с настоящей Программой молодым семьям предоставляется субсидия на приобретение нового жилья. Под приобретением (строительством) нового жилья в Программе понимается жилое помещение, приобретенное (строящееся) у застройщика.
Участниками Программы являются молодые семьи, в том числе многодетные, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, не менее 1 года состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, один из супругов постоянно проживающий и работающий на территории Шелеховского муниципального образования, и:
1) подавшие заявление об участии в муниципальной программе по улучшению жилищных условий молодых семей и состоящие в установленном порядке на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления по состоянию на 1 марта 2005 года;
и (или)
2) подавшие заявление об участии в муниципальной программе по улучшению жилищных условий молодых семей и отвечающие одному или нескольким из следующих условий:
а) не являющиеся собственниками жилых помещений (оба супруга); не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо нанимателями жилых помещений в жилищно-строительных кооперативах (оба супруга);
б) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
в) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
г) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживающие в служебных жилых помещениях или общежитиях и не имеющие иного жилого помещения по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
В состав молодой семьи для участия в Программе включаются оба супруга, а при наличии ребенка (детей) - также и их ребенок (дети).
Приоритетом на предоставление субсидии из местного бюджета будут иметь семьи, где один из молодых супругов является работником отрасли образования, здравоохранения, культуры и науки, спорта и туризма, социальной защиты.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется Шелеховской администрацией во взаимодействии с Комитетом по молодежной политике Иркутской области (ответственным исполнителем областной государственной социальной программы "Молодым семьям - доступное жилье" на 2005 - 2019 годы) на основании заключенного в установленном порядке соглашения.
Заказчик (Комитет по молодежной политике Иркутской области) Программы осуществляет:
- определение объемов, форм и методов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного бюджета;
- определение единых критериев отнесения молодых семей, пользующихся государственной поддержкой за счет средств областного бюджета в приоритетном порядке, к различным категориям;
- предоставление финансовой поддержки в пределах средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете на соответствующий год;
- информационное сопровождение мероприятий Программы;
- координацию деятельности в ходе реализации Программы;
- контроль за целевым использованием средств областного бюджета по Программе.
Шелеховская администрация:
- формирует необходимую для выполнения Программы нормативно-правовую базу в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, а также местными административно-правовыми актами;
- формирует списки молодых семей, проживающих на территории муниципального образования, претендующих на поддержку за счет средств областного и местного бюджетов;
- контролирует и представляет государственному заказчику отчетность о расходовании средств бюджетов различных уровней, направляемых на реализацию Программы;
- осуществляет прием, экспертизу и регистрацию документов молодых семей, претендующих на поддержку в приобретении (строительстве) жилья;
- рассчитывает объем финансовой поддержки каждой молодой семьи за счет средств бюджетов разных уровней;
- проводит конкурс среди кредитных организаций на право участия в Программе, осуществляющих данный вид деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предполагается следующий механизм реализации Программы. Молодой семье предоставляется субсидия на погашение части кредита (займа) по следующей схеме: 1/3 годовой процентной ставки погашается за счет средств областного бюджета, 1/3 - за счет местного бюджета, 1/3 и сумма кредита (займа) - за счет средств молодых семей. При этом размер 1/3 процентной ставки, погашаемой за счет средств областного бюджета, определяется исходя из:
- размера жилой площади, приходящегося на каждого члена семьи, равной норме жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством;
- стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании.
При рождении (усыновлении) ребенка молодой семье, получившей кредит на приобретение жилья в рамках реализации данной Программы, оказывается дополнительная поддержка - предоставление субсидии на погашение части кредита (займа) на приобретение жилья. Размер данной субсидии за счет средств областного бюджета определяется исходя из размера жилой площади на рожденного (усыновленного) ребенка (равного норме жилого помещения, установленной в соответствии с законодательством) и стоимости 1 квадратного метра жилья, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, сложившейся в муниципальном образовании и определенной условиями соглашения об участии в реализации мероприятий Программы с органами местного самоуправления.
Выплата субсидии на погашение кредита на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка производится один раз при рождении каждого ребенка. Общий размер субсидий не может превышать размера полученного кредита (займа) на приобретение жилья.
Основными источниками финансирования Программы являются:
- собственные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения (строительства) жилья;
- средства бюджета муниципального образования, направляемые на реализацию Программы;
- средства областного бюджета, передаваемые в распоряжение муниципалитета на конкурсной основе для реализации Программы;
- средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья.
Действие Программы направлено на обеспечение молодых семей жильем по ценам ниже фактически сложившихся на рынке жилья в муниципальном образовании. Так, в 2005 году планируется приобретение квартир в строящемся доме ОАО "СУАЛ - филиал ИркАЗ" по цене не 18 тыс. рублей за кв. метр (средняя рыночная цена в муниципальном образовании), а по цене 14,5 тыс.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общая потребность в ресурсах (требует уточнения):
1. Внебюджетные средства: всего - 21350 тыс. руб.
В том числе:
- собственные средства молодых семей - 7500 тыс. руб.,
- средства кредитных организаций - 13850 тыс. руб.
2. Средства областного бюджета: всего - 15000 тыс. руб.
В том числе:
- компенсация 1/3 процентной ставки банка - 7000 тыс. руб.,
- субсидия на погашение части кредита (займа) на приобретение жилья при рождении (усыновлении) ребенка - 8000 тыс. руб.
3. Средства бюджета Шелеховского района: всего - 1789949 рублей, из них:
2005 год - 100000 рублей;
2006 год - 270847 рублей;
2007 год - 301000 рублей;
2008 год - 264130 рублей;
2009 год - 228592 рубля;
2010 год - 193054 рубля;
2011 год - 157517 рублей;
2012 год - 121979 рублей;
2013 год - 86441 рубль;
2014 год - 50903 рубля;
2015 год - 15486 рублей.
(п. 3 в ред. решения Думы Шелеховского муниципального района от 25.01.2007 № 6-рд)

Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей местного бюджета и затрат, необходимых для реализации Программы. Объемы финансирования Программы на соответствующий год, предусматриваемые в местном бюджете, не могут быть меньше размера средств, необходимого для исполнения финансовых обязательств по реализации данной Программы, возникших в предыдущие годы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

7. Улучшение жилищных условий 14 молодых семей в течение действия Программы.
(п. 7 в ред. решения Думы Шелеховского муниципального района от 25.01.2007 № 6-рд)
8. Наработка и закрепление механизмов жилищного субсидирования.
9. Улучшение условий для расширенного воспроизводства населения и закрепление положительных демографических тенденций, восстановление культуры семейных отношений в молодежной среде и повышение авторитета многодетности.
10. Привлечение специалистов в бюджетную сферу.
11. Привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу.
12. Создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.

ИНДИКАТОРЫ

1. Улучшение жилищных условий 5 семей в год.
2. % рождения детей в семьях, улучивших жилищные условия в результате действия Программы.
3. Сокращение числа разводов в семьях - участниках Программы.

МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия Программы предусматривают создание механизма муниципальной и государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении 1.

Начальник отдела по
физической культуре,
спорту, молодежной
политике и туризму
В.П.ГОНЧАРЕНКО





Приложение 1
к целевой муниципальной программе
"Молодым семьям - доступное жилье"
на 2005 - 2019 гг., утвержденной
решением Шелеховской Думы
от 12 мая 2005 года
№ 21-рд

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

   ----T-----------------------------------------T------------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 1.¦Создание и уточнение нормативно-правовой¦Май 2005 г. ¦Правовой отдел, ¦
¦ ¦базы, обеспечивающей реализацию Программы¦ ¦отдел ЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 2.¦Проведение мониторинга жилищной проблемы¦Постоянно ¦Отдел по физической ¦
¦ ¦молодых семей в муниципальном образовании¦ ¦культуре, спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной политике и¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму, отдел ЖКХ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел по экономике и ¦
¦ ¦ ¦ ¦прогнозированию ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 3.¦Создание и ведение базы данных молодых¦Постоянно ¦Отдел ЖКХ ¦
¦ ¦семей, участвующих в Программе ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 4.¦Участие в областном конкурсе¦Июнь 2005 г.¦Отдел по физической ¦
¦ ¦муниципальных программ ¦ ¦культуре, спорту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦молодежной политике и¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 5.¦Выбор на конкурсной основе кредитной¦Июнь - ¦Бюджетный отдел ¦
¦ ¦организации для участия в Программе ¦июль 2005 г.¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 6.¦Формирование списков детей, рожденных¦Постоянно ¦Отдел ЖКХ ¦
¦ ¦(усыновленных) в семьях - участниках¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 7.¦Организация информационной и¦Постоянно ¦Отдел по физической ¦
¦ ¦разъяснительной работы среди населения по¦ ¦культуре, спорту, ¦
¦ ¦освещению целей и задач Программы ¦ ¦молодежной политике и¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму, отдел ЖКХ ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 8.¦Совершенствование механизма¦Постоянно ¦Отдел по физической ¦
¦ ¦взаимодействия с кредитными организациями¦ ¦культуре, спорту, ¦
¦ ¦по вопросам льготного долгосрочного¦ ¦молодежной политике и¦
¦ ¦ипотечного кредитования молодых семей на¦ ¦туризму, отдел ЖКХ, ¦
¦ ¦(строительство) приобретение жилья ¦ ¦отдел по экономике и ¦
¦ ¦ ¦ ¦прогнозированию ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦ 9.¦Привлечение предприятий и организаций к¦Постоянно ¦Отдел по физической ¦
¦ ¦решению жилищных проблем молодых¦ ¦культуре, спорту, ¦
¦ ¦специалистов ¦ ¦молодежной политике и¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму, отдел ЖКХ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел по экономике и ¦
¦ ¦ ¦ ¦прогнозированию ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦10.¦Разработка базовых проектных решений для¦2006 - ¦Управление ¦
¦ ¦строительства малогабаритных, экономичных¦2007 гг. ¦архитектуры и ¦
¦ ¦квартир и домов, относящихся к категории¦ ¦градостроительства ¦
¦ ¦быстровозводимого жилья, максимально¦ ¦ ¦
¦ ¦приближенного к требованиям социального¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦11.¦Разработка комплекса мер, направленных на¦2006 - ¦Отдел по физической ¦
¦ ¦использование вторичного рынка жилья для¦2007 гг. ¦культуре, спорту, ¦
¦ ¦улучшения жилищных условий молодых семей ¦ ¦молодежной политике и¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму, отдел ЖКХ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел по экономике и ¦
¦ ¦ ¦ ¦прогнозированию ¦
+---+-----------------------------------------+------------+---------------------+
¦12.¦Выпуск информационно-методических¦Постоянно ¦Отдел по физической ¦
¦ ¦материалов по вопросам обеспечения жильем¦ ¦культуре, спорту, ¦
¦ ¦молодых семей ¦ ¦молодежной политике и¦
¦ ¦ ¦ ¦туризму, отдел ЖКХ, ¦
¦ ¦ ¦ ¦отдел по экономике и ¦
¦ ¦ ¦ ¦прогнозированию ¦
L---+-----------------------------------------+------------+----------------------


Начальник отдела по
физической культуре,
спорту, молодежной
политике и туризму
В.П.ГОНЧАРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru