Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРЕМХОВО" НА 2007 - 2009 ГОДЫ"
(Подписано 17.01.2007)
(Зарегистрировано Комитетом по труду Иркутской области 29.01.2007 № 105)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действует по 31 декабря 2009 года (пункт 9.9 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 17 января 2007 года (пункт 9.9 данного документа).



ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
И СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРЕМХОВО"
НА 2007 - 2009 ГОДЫ

В целях регулирования социально-трудовых отношений и установления общих принципов регулирования, связанных с ними экономических отношений в муниципальном образовании "Город Черемхово" (далее - город) администрация муниципального образования "Город Черемхово" (далее - администрация), Координационный совет профсоюзов (далее - профсоюзы) и Совет Объединения работодателей города Черемхово, представляющий работодателей (далее - работодатели), вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение на 2007 - 2009 годы.
Стороны признают, что нормой для оценки их деятельности являются:
- повышение уровня жизни населения города;
- увеличение продолжительности жизни населения города;
- создание благоприятных условий для деятельности организаций товаропроизводящей сферы, расположенных на территории города, рост объемов производства;
- обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве и правопорядка в обществе;
- развитие и укрепление социальной сферы.
Соглашение является основой для планирования и осуществления деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений администрации города Черемхово (далее - Комиссия), комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов коллективных договоров и заключения коллективных договоров в организациях города.
Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные трехсторонним Соглашением по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Иркутской области на 2007 - 2009 годы и отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями областного уровня, принимают меры по выполнению Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Черемхово" до 2010 года.

I. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Стороны:
1.1. Проводят работу по дальнейшему развитию социального партнерства в городе и совершенствованию ее нормативной правовой базы.
1.2. Содействуют заключению в установленном порядке территориальных отраслевых соглашений и вовлечению в действие региональных отраслевых соглашений работодателей г. Черемхово.
1.3. Содействуют заключению в установленном порядке коллективных договоров во всех организациях, оказывают необходимую организационную и методическую помощь сторонам социального партнерства и их представителям при подготовке проектов коллективных договоров.
1.4. Обеспечивают организацию и проведение ежегодного конкурса "За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства".
1.5. Совершенствуют деятельность по обучению сторон социального партнерства аспектам социального партнерства в соответствии с законодательством.
1.6. Для улучшения информационного и организационно-методического обеспечения социального партнерства обеспечивают взаимную поддержку при формировании территориальной базы соглашений и коллективных договоров.
1.7. В соответствии с законодательством обеспечивают финансирование обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением.
1.8. Совершенствуют формы взаимодействия с органами государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
1.9. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в пределах установленной компетенции.
1.10. В случае возникновения предзабастовочной ситуации в организациях города по причине невыполнения коллективных договоров и настоящего Соглашения вносят сторонам коллективных трудовых споров предложения о рассмотрении соответствующих вопросов и принятии мер к урегулированию споров с привлечением Комиссии.

Администрация:
1.11. В установленном порядке обеспечивает направление проектов муниципальных правовых актов в сфере труда, а также документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию.
1.12. Обеспечивает в установленном порядке участие представителей профсоюзов и работодателей в работе комиссий, рабочих групп и иных консультативно-совещательных органов, образованных при администрации, при рассмотрении социально-трудовых вопросов.

Работодатели и профсоюзы:
1.13. Содействуют созданию в организациях города профессиональных союзов.
1.14. Направляют своих представителей для участия в деятельности консультативно-совещательных органов, образованных в организациях города для рассмотрения социально-трудовых вопросов.

Работодатели:
1.15. Оказывают содействие в реализации установленных прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций и профсоюзных работников в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Направляют на уведомительную регистрацию в отдел по труду и управлению охраной труда администрации коллективные договоры.
1.17. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам социального партнерства, урегулированию коллективных трудовых споров.
1.18. Информируют Стороны о готовящихся акциях протеста профсоюзов не позднее трех дней после принятия данного решения.

II. РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ,
СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Стороны:
2.1. Принимают участие в реализации федеральных, областных программ, обеспечивают реализацию мероприятий выполнения Программы социально-экономического развития муниципального образования "Город Черемхово" до 2010 г.
2.2. Способствуют сохранению деятельности организаций, находящихся на территории города, принимают меры по созданию условий для развития малого бизнеса в городе.
2.3. Содействуют выполнению антикризисных программ социально значимых организаций по оздоровлению их финансово-экономического состояния, оказывают помощь в практической реализации данных программ.
2.4. Содействуют реализации эффективных инвестиционных проектов, принимают участие в реализации национальных проектов на территории города.

Администрация:
2.5. В соответствии с законодательством обеспечивает условия для участия Комиссии в разработке и (или) обсуждении Программы социально-экономического развития города.
2.6. Совершенствует нормативную правовую базу и содействует созданию благоприятного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в город.
2.7. Формирует информационную базу инвестиционных проектов организаций города и содействует организациям в реализации этих проектов.
2.8. Осуществляет меры по развитию предпринимательства, разрабатывает механизм реализации принятых муниципальных правовых актов для создания условий и дальнейшего развития малого и среднего бизнеса.

Работодатели и профсоюзы:
2.9. Организуют экономическое соревнование в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования (доска Почета, Книга Почета, Галерея Славы и др.).
2.10. Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития организаций, выполнении коллективных договоров. Содействуют росту производительности труда.
2.11. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по развитию производства, стабилизации финансового состояния организаций, расширению рынков сбыта.

Работодатели:
2.12. Принимают меры по выпуску конкурентоспособной высокотехнологичной продукции, повышению спроса на нее на рынке.
2.13. Разрабатывают и реализуют инвестиционные и инновационные проекты, программы развития организаций.
2.14. Принимают меры по обеспечению устойчивого экономического роста организаций.
2.15. Вносят предложения о заключении соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией и финансово-промышленными группами, иными организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города.

Профсоюзы:
2.16. Изучают производственную и социально-экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от членов профсоюза предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, администрацию.
2.17. Содействуют стабилизации работы организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях.
2.18. В установленном законодательством порядке представляют интересы работников при рассмотрении дел о банкротстве организаций в арбитражных судах.
2.19. В установленном порядке принимают участие в подготовке предложений к проектам муниципальных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.20. Принимают участие в подготовке предложений уполномоченным органам о возмещении расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по льготному (бесплатному) проезду, установлении налоговых льгот.
2.21. Принимают участие в разработке соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией и финансово-промышленными группами, иными организациями, участвуют в мониторинге их реализации.

III. РАЗВИТИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны:
3.1. Принимают согласованные действия при угрозе массового высвобождения работников, разрабатывают мероприятия, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников. Оказывают помощь высвобождаемым работникам в решении конфликтных ситуаций.
Основными критериями массового увольнения являются:
а) ликвидация организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников организаций в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Содействуют трудоустройству работников, уволенных в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, при необходимости организуют их обучение и переподготовку.
3.3. Организуют общественные работы для незанятого населения, временные рабочие места для безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
3.4. Принимают меры по обеспечению рабочими местами выпускников учреждений профессионального образования в организациях города.
3.5. Используют возможности студенческих отрядов, молодежных бригад города для выполнения временных сезонных работ.

Администрация:
3.6. Проводит анализ и прогноз развития рынка труда в городе.
3.7. Разрабатывает и реализует комплексные мероприятия по содействию занятости населения.
3.8. Осуществляет активные меры в сфере занятости и развития персонала на рынке труда города.
3.9. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части городского бюджета средств на повышение квалификации работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении города.
3.10. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в организациях, подведомственных городу, для прохождения альтернативной гражданской службы.

Работодатели и профсоюзы:
3.11. Добиваются включения в коллективные договоры и обеспечивают реализацию мероприятий по развитию персонала и обеспечению эффективной занятости населения (подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала; обеспечение условий работы для молодых специалистов; сохранение рабочих мест; обучение высвобождаемых работников).

Работодатели:
3.12. Организуют работу по развитию персонала.
3.13. Принимают участие в договорных отношениях с учреждениями профессионального образования по подготовке молодых специалистов с последующим трудоустройством, обеспечивают институт наставничества.
3.14. На условиях софинансирования создают рабочие места для общественных и временных работ.
3.15. Способствуют соблюдению установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
3.16. В соответствии с законодательством своевременно, но не позднее чем за два месяца в письменном виде информируют органы службы занятости, профсоюзные и иные органы о предстоящем высвобождении работников.
3.17. Привлечение иностранной рабочей силы осуществляют в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3.18. Ежемесячно представляют органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве).
3.19. Информируют отраслевой профсоюз о реорганизации юридического лица не позднее чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Профсоюзы:
3.20. В установленном порядке участвуют в работе совещательных органов при администрации по решению вопросов занятости населения, а также в комиссиях, создаваемых в организациях в связи с их банкротством, ликвидацией, реорганизацией.
3.21. Вносят в уполномоченные органы предложения о реализации работодателями мероприятий коллективных договоров по развитию персонала и содействию занятости населения.
3.22. Принимают меры по включению в соглашения, коллективные договоры следующих обязательств:
- по сохранению рабочих мест;
- по созданию необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе намеченных к высвобождению;
- по заключению с работниками ученических договоров;
- по созданию дополнительных рабочих мест, требующих социальной защиты;
- по выработке системы мер по материальной поддержке высвобождаемых работников;
- по предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам в результате банкротства организаций;
- по сохранению за работниками, уволенными в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников организаций, льгот и гарантий, предусмотренных для работников.
3.23. Осуществляют защиту трудовых прав работников.
3.24. Оказывают юридическую помощь членам профсоюзов.

IV. ДОХОДЫ, ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

Стороны:
4.1. Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальных доходов населения, создание условий для повышения размера заработной платы, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума.
4.2. Принимают меры по доведению тарифной ставки первого разряда работников организаций внебюджетного сектора экономики города до величины прожиточного минимума, установленной в области для трудоспособного населения южных районов Иркутской области.
4.3. Осуществляют тарифное регулирование заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики в соответствии с действующим законодательством.

Администрация:
4.5. В пределах установленной компетенции разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере труда, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения города.
4.6. В соответствии с законодательством обеспечивает направление проектов муниципальных правовых и иных актов в сфере оплаты труда, а также иных документов и материалов, необходимых для их обсуждения, на рассмотрение в Комиссию.
4.7. В установленном порядке обеспечивает включение в состав расходной части местного бюджета средств на оплату труда работников муниципальных учреждений, находящихся в ведении города.
4.8. Проводит совместные проверки в организациях различных форм собственности, расположенных на территории города, по вопросам соблюдения трудового законодательства в области оплаты труда в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Производит расчеты по оплате труда руководителей муниципальных организаций в соответствии с действующим законодательством.

Работодатели:
4.10. Своевременно выплачивают заработную плату работникам. Принимают меры по погашению задолженности по заработной плате прошлых лет в 2007 году.
4.11. Сохраняют долю оплаты труда в общих затратах производства не ниже достигнутой за прошедший период.
4.12. Способствуют включению в коллективные договоры положений о повышении удельного веса тарифа (оклада) в общем заработке работников до уровня не ниже 60%.
4.13. Обеспечивают включение в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций норм об индексации заработной платы не реже одного раза в год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
4.14. Способствуют снижению дифференциации среднемесячной заработной платы руководителя организации и рабочего основной профессии.

Профсоюзы:
4.15. Добиваются установления в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда на уровне величины прожиточного минимума, установленного в области для трудоспособного населения южных районов Иркутской области.
4.16. Рассматривают вопросы оплаты труда и своевременности ее выплаты, проводят проверки соблюдения работодателями законодательства об оплате труда.
4.17. Рассматривают обращения членов профсоюза по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры реагирования (обращаются в органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, оказывают работникам необходимую правовую помощь, обеспечивают защиту трудовых прав работников, в том числе в судебном порядке).
4.18. В соответствии с законодательством рассматривают проекты муниципальных правовых актов в сфере оплаты труда, представляют в администрацию свои предложения. Инициируют проведение в рамках Комиссии консультаций по указанным проектам с целью выяснения и сближения позиций Сторон.
4.19. В пределах установленной компетенции принимают участие в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам оплаты труда.
4.20. Осуществляют мониторинг размера тарифной ставки первого разряда в организациях, величины средней заработной платы и ее покупательской способности.
4.21. Совершенствуют и повышают эффективность механизмов досудебной защиты трудовых и связанных с ними прав работников - членов профсоюза.

Работодатели и профсоюзы:
4.22. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм о повышении стимулирующей роли заработной платы и повышении производительности труда.
4.23. Могут предусматривать в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденных профсоюзных работников, предоставляют неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

V. ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Стороны:
5.1. Реализуют мероприятия Программы улучшения условий и охраны труда в муниципальном образовании "Город Черемхово" на 2006 - 2008 годы, обеспечивают финансирование ее мероприятий.
5.2. Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города.
5.3. Организуют и проводят ежегодные конкурсы по вопросам охраны труда.
5.4. Содействуют реализации мер экономической заинтересованности работодателей по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с действующим законодательством.

Администрация:
5.5. Реализует государственную политику в области охраны труда, осуществляет государственное управление охраной труда на территории города.
5.6. Содействует деятельности организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
5.7. Содействует в пределах своей компетенции внедрению сертификации организации работ по охране труда в целях создания здоровых и безопасных условий труда на основе их фактической и достоверной оценки.
5.8. Реализует выполнение на территории города экологических мероприятий, предусмотренных Ведомственной целевой программой Федерального агентства водных ресурсов на период 2007 - 2010 гг. "Предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод".

Работодатели и профсоюзы:
5.9. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм о проведении мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
5.10. Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях города. Могут предусматривать в коллективных договорах предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным профсоюзных комитетов (комиссий) по охране труда и членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения возложенных на них обязанностей по контролю за состоянием условий охраны труда, определять для них меры морального и материального поощрения.

Работодатели:
5.11. Осуществляют финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
5.12. Проводят в установленном порядке аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
5.13. Предоставляют из прибыли, остающейся в распоряжении организации, в соответствии с соглашениями и коллективными договорами дополнительные, помимо предусмотренных законодательством, компенсации работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.
5.14. Внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной сферы и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.
5.15. Проводят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры в соответствии с действующим законодательством, а также проводят внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы и среднего заработка на период проведения курса гигиенического обучения и осуществляют оплату стоимости личных медицинских книжек работников.
5.16. Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.
5.17. Из прибыли организации выделяют средства на проведение профилактических прививок работников в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
5.18. За счет собственных средств создают специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.
5.19. Согласно действующему законодательству частично оплачивают профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.
5.20. Разрабатывают и выполняют мероприятия по охране окружающей среды, оздоровлению экологической обстановки в организациях города.
5.21. Обеспечивают страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдение гарантий и льгот работникам и членам их семей, установленных действующим законодательством, коллективными договорами, а также используют дополнительные виды страхования.
5.22. Проводят целенаправленную работу по созданию, а также восстановлению и укреплению действующих служб по охране труда в соответствии с действующим законодательством.
5.23. Оказывают содействие техническим инспекторам труда профсоюзов.

Профсоюзы:
5.24. Осуществляют общественной контроль за соблюдением работодателями прав и законных интересов работников в области охраны труда, вносят работодателям предложения об устранении выявленных нарушений, информируют об этом соответствующие государственные органы.
5.25. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда.
5.26. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда профсоюзных работников, а также разработку, издание и распространение справочно-методической литературы по охране труда.
5.27. Участвуют в создании совместных комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города.
5.28. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, защищают (в том числе в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.
5.29. В пределах установленной компетенции осуществляют профсоюзный контроль за состоянием охраны труда и окружающей природной среды.

VI. СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ.
ОХРАНА МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

Стороны:
6.1. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных гарантий граждан на социальную защиту, реализацию прав отдельных категорий граждан в сфере социального обслуживания.
6.2. Не снижают объемов оздоровительного отдыха детей, достигнутых в 2006 году. В пределах своих полномочий осуществляют мероприятия по обеспечению отдыха и оздоровления детей.
6.3. Оказывают содействие в деятельности образовательных учреждений, в том числе дошкольных учреждений, учреждений культуры, подростковых и молодежных клубов, загородных оздоровительных лагерей, учреждений спорта.
6.4. Участвуют в разработке проектов муниципальных правовых актов по вопросам защиты семьи, женщин и детей, организации отдыха и оздоровления детей и подростков.

Администрация:
6.5. Проводит политику, направленную на повышение уровня социальных гарантий для населения.
6.6. Осуществляет регулирование цен и тарифов на товары и услуги в пределах установленной компетенции.
6.7. Осуществляет финансирование муниципальных лечебных учреждений с учетом установленных норм на питание больных, находящихся в стационаре, обеспечивает учреждения здравоохранения высококвалифицированными кадрами в пределах бюджетных ассигнований.
6.8. Принимает меры по профилактике семейного неблагополучия, сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по летнему оздоровлению и отдыху детей и подростков, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в загородных оздоровительных лагерях, на детских площадках при общеобразовательных учреждениях.

Работодатели и профсоюзы:
6.9. Выделяют средства для организации отдыха работников и членов их семей.
6.10. Обеспечивают включение в коллективные договоры и соглашения положений о компенсационных выплатах матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет, обеспечении временной занятости детей работников в летний период, своевременном и в полном объеме перечислении страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
6.11. Включают в коллективные договоры обязательства по выделению средств на приобретение новогодних подарков для детей.
6.12. Включают в коллективные договоры обязательства по установлению ежемесячного дополнительного оплачиваемого дня отдыха для женщин, работающих в организациях муниципального образования.

Работодатели:
6.13. Обеспечивают включение в коллективные договоры норм об отчислении денежных средств на социально-культурную работу.
6.14. Осуществляют материально-техническое обеспечение объектов социально-культурной сферы, находящихся в собственности организаций, осуществляют их своевременную подготовку к отдыху детей, подростков и работников в летний и зимний периоды.

Профсоюзы:
6.15. Обобщают обращения членов профсоюзов по вопросам социально-трудовых отношений, содействуют разрешению законных заявлений и жалоб членов профсоюзов.
6.16. Обеспечивают социальную защиту работников путем включения соответствующих условий в коллективные договоры, соглашения.

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Стороны:
7.1. Поддерживают стремление работников к добровольному дополнительному пенсионному обеспечению.

Администрация:
7.2. Содействует Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Черемхово и Черемховскому району (далее - Управление Пенсионного фонда) в ведении реестра лиц, проживающих в муниципальном образовании и имеющих право на ежемесячную денежную выплату.
7.3. Взаимодействует с Управлением Пенсионного фонда в части консультирования застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и обеспечения.
7.4. Содействует Управлению Пенсионного фонда в предоставлении бесплатной консультативной помощи работникам кадровых служб организаций по вопросам персонифицированного учета, обязательного пенсионного страхования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

Работодатели:
7.5. Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, для чего содействуют включению в коллективные договоры специального раздела "Обязательное пенсионное страхование". Вправе заключать договоры с негосударственными пенсионными фондами с учетом мнения работников.
7.6. Перечисляют в установленном порядке страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, принимают меры по погашению просроченной задолженности.
7.7. В установленном порядке принимают участие в заседаниях рабочих комиссий Управления Пенсионного фонда.
7.8. Содействуют деятельности комиссий по пенсионным вопросам в организациях.
7.9. Приводят в соответствие с законодательством наименования работ, производств, профессий, должностей и специальностей для назначения трудовой пенсии.

Профсоюзы:
7.10. Добиваются включения в коллективные договоры положений о своевременной и полной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также специального раздела "Обязательное пенсионное страхование".
7.11. Участвуют в создании и работе в организациях комиссий по пенсионным вопросам.
7.12. Оказывают организационную помощь представителям Управления Пенсионного фонда при реализации пенсионного законодательства.
7.13. Принимают участие в рабочих комиссиях Управления Пенсионного фонда.

VIII. УСЛОВИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ

Стороны:
8.1. Реализуют меры государственной поддержки, обеспечивают защиту законных прав и интересов молодых граждан, участие в реализации соответствующих целевых программ.
8.2. Способствуют увеличению представительства молодежи в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, в органах объединений профсоюзов и работодателей.
8.3. Проводят регулярные встречи с представителями молодежи с целью обсуждения молодежных проблем, в т.ч. проблем студенчества, и выработки путей их решения.
8.4. Организуют конкурсы профессионального мастерства "Лучший молодой рабочий по профессии", "Лучший молодой специалист" и т.п.
8.5. Разрабатывают меры, направленные на развитие профориентации молодежи и повышение престижа рабочих профессий, используя средства массовой информации и средства наглядной агитации.
8.6. Проводят согласованную политику социальной адаптации молодежи, обеспечивают координацию деятельности заинтересованных структур по содействию занятости несовершеннолетних в возрасте 14 - 18 лет.

Администрация:
8.7. Реализует мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей.
8.8. Содействуют развитию молодежных бирж труда, кадровых центров.
8.9. В установленном порядке разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в сфере занятости молодежи.
8.10. Обеспечивает соответствие учебных и производственных корпусов государственных учреждений образования, находящихся в ведении города, требованиям норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарной гигиены, текущий и капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы указанных объектов.
8.11. В целях обеспечения сезонной занятости молодежи оказывает содействие в организации деятельности молодежных трудовых отрядов.
8.12. Осуществляет поддержку предпринимательской деятельности молодежи.
8.13. Обеспечивает в соответствии с законодательством предоставление рабочих мест в подведомственных организациях для прохождения альтернативной гражданской службы.
8.14. Осуществляет мероприятия по оздоровлению, отдыху и досугу молодежи.
8.15. Осуществляет материальное стимулирование (в том числе выплату именной стипендии мэра города) учащихся муниципальных образовательных учреждений, достигших определенных показателей, закрепленных муниципальным правовым актом.
8.16. Принимают меры по обеспечению рабочими местами выпускников учреждений начального профессионального образования в организациях муниципального образования.

Работодатели:
8.17. Заключают с учреждениями профессионального образования договоры о подготовке молодых рабочих и специалистов, о развитии материально-технической базы данных учреждений, проведении производственной практики обучающихся и стажировки преподавателей.
8.18. Создают и развивают институт наставничества и производственных практик. Заключают ученические договоры на профессиональное обучение.
8.19. Организуют работу с молодежью, решение вопросов по молодежным проблемам производят с учетом мнения соответствующих комиссий профсоюзных организаций.
8.20. Рассматривают возможность выступить гарантом при предоставлении банками и другими кредитными учреждениями долгосрочных кредитов (ссуд) молодым работникам.

Профсоюзы:
8.21. Создают в отраслевых и первичных профсоюзных организациях молодежные советы (комиссии).
8.22. Вводят различные формы поощрения молодых работников, добившихся высоких показателей в труде и активно участвующих в деятельности профсоюзной организации, создают кадровый резерв.
8.23. Организуют обучение членов молодежных советов, комиссий, молодых профсоюзных работников.
8.24. Осуществляют общественный контроль за соблюдением установленных законодательством льгот и дополнительных гарантий для молодежи.
8.25. Организуют культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи.
8.26. Участвуют в создании и развитии в организациях института наставничества и производственных практик.

Работодатели и профсоюзы:
8.27. Обеспечивают включение в коллективные договоры, соглашения обязательств по финансированию программ работы с молодежью в организациях, грантовых программ, предоставлению льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилых помещений, развитию института наставничества, по установлению доплаты к окладу наставника в размере не менее 30%, материальной помощи при рождении ребенка, доплаты за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, предоставлению краткосрочного оплачиваемого отпуска для отца при выписке ребенка из роддома, повышению квалификации и др.

IX. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ

9.1. Стороны обязуются соблюдать достигнутые данным Соглашением договоренности, а также нести предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение его положений.
9.2. В случае реорганизации Сторон настоящее Соглашение сохраняет действие на весь период, на который оно было заключено, ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Сторонами и Комиссией.
9.4. Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для исполнения настоящего Соглашения.
9.5. Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях Комиссии и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.
9.6. Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях Комиссии в соответствии с действующим законодательством.
9.7. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение возможно по соглашению Сторон.
9.8. Работодатели, не являющиеся членами Объединения работодателей города Черемхово, вправе присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.
9.9. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2009 года.
9.10. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает собственные планы мероприятий, обеспечивающие выполнение принятых обязательств, копии которых представляются Сторонам.
9.11. В месячный срок после подписания настоящего Соглашения его текст публикуется в средствах массовой информации.

От администрации: От профсоюзов: От работодателей:
Мэр города Черемхово председатель председатель Совета
Координационного совета Объединения
организаций профсоюзов - работодателей города
представитель Черемхово
профобъединения в
муниципальном
образовании
"Город Черемхово"
_________ В.А.СЕМЕНОВ ___________ В.И.МАРАНОВ __________ В.П.МОРОЗОВ
17.01.2007 17.01.2007 17.01.2007



ПРОТОКОЛ
РАЗНОГЛАСИЙ К ТРЕХСТОРОННЕМУ СОГЛАШЕНИЮ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И
СВЯЗАННЫХ С НИМИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЧЕРЕМХОВО" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Администрация муниципального образования "Город Черемхово" (далее - администрация), Координационный совет организаций профсоюзов (далее - профсоюзы) и Совет Объединения работодателей города Черемхово, представляющий работодателей (далее - работодатели), вместе именуемые в дальнейшем "Стороны", составили настоящий Протокол разногласий по пункту 4.13 трехстороннего Соглашения по регулированию социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в муниципальном образовании "Город Черемхово" на 2007 - 2009 годы о нижеследующем:

   -------------------------T------------------------T------------------------¬

¦Редакция пункта 4.13¦Редакция пункта 4.13¦Редакция пункта 4.13¦
¦администрации: ¦профсоюзов: ¦работодателей: ¦
+------------------------+------------------------+------------------------+
¦Обеспечивают включение в¦Обеспечивают включение в¦Обеспечивают включение в¦
¦коллективные договоры,¦коллективные договоры,¦коллективные договоры,¦
¦локальные нормативные¦локальные нормативные¦локальные нормативные¦
¦акты организаций норм об¦акты организаций норм об¦акты организаций норм об¦
¦индексации заработной¦индексации заработной¦индексации заработной¦
¦платы не реже одного¦платы не реже одного¦платы не реже одного¦
¦раза в год в связи с¦раза в квартал в связи с¦раза в год в связи с¦
¦ростом потребительских¦ростом потребительских¦ростом потребительских¦
¦цен на товары и услуги ¦цен на товары и услуги ¦цен на товары и услуги ¦
L------------------------+------------------------+-------------------------


От администрации: От профсоюзов: От работодателей:
Мэр города Черемхово председатель председатель Совета
Координационного совета Объединения
организаций профсоюзов - работодателей города
представитель Черемхово
профобъединения в
муниципальном
образовании
"Город Черемхово"
_________ В.А.СЕМЕНОВ ___________ В.И.МАРАНОВ __________ В.П.МОРОЗОВ
17.01.2007 17.01.2007 17.01.2007


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru