Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации УОБАО от 15.01.2007 № 9-п
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 8-10, 19.01.2007


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 19.02.2009 № 37-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2007 г. № 9-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях определения предельной численности работников и муниципальных служащих муниципальных образований округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Усть-Ордынского Бурятского автономного округа:
2.1. Руководствоваться данными рекомендациями при определении численности работников с 1 января 2007 года.
2.2. Привести численность в соответствие с указанными рекомендациями в срок:
- муниципальных служащих - до 1 апреля 2007 года;
- технического и вспомогательного персонала - до 1 июля 2007 года.

3. Комитету по связям с общественными организациями и средствами массовой информации администрации округа (Барбаев В.П.) опубликовать настоящее постановление в газете "Панорама округа".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации округа Чиркову Ж.Н.

В.Г.МАЛЕЕВ





Утверждены
постановлением
главы администрации округа
от 15 января 2007 года
№ 9-п

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ МЕСТНОЙ
АДМИНИСТРАЦИИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
В УСТЬ-ОРДЫНСКОМ БУРЯТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа при реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) в части определения нормативной численности работников местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) с 1 января 2007 года.
1.2. Нормативы численности разработаны с условием выполнения соответствующим органом местного самоуправления полного перечня вопросов местного значения, предусмотренных статьями 14 - 16 Федерального закона.
1.3. В случае, если орган местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, заключил соглашение с органом местного самоуправления муниципального района о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения снижается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района увеличивается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
1.4. В случае, если орган местного самоуправления муниципального района заключил соглашение с органом местного самоуправления поселения, входящего в состав муниципального района, о передаче ему осуществления части своих полномочий, норматив численности работников местной администрации поселения увеличивается, а норматив численности работников местной администрации муниципального района снижается на количество единиц в соответствии с условиями заключенного соглашения.
1.5. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации (часть 8 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ) с учетом настоящих Методических рекомендаций.
1.6. В структуру местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут включаться III категории работников:
1) муниципальные служащие. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в УОБАО утвержден Законом округа от 28 декабря 2000 года № 147-оз "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе";
2) работники, занимающие должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления (далее - технические исполнители). Перечень должностей, включаемых в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и не относящихся к муниципальным должностям муниципальной службы (приложение 1);
3) вспомогательный персонал (рабочие, МОП) - работники, занимающие должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы, технические исполнителям и включаемые в штатное расписание в целях вспомогательного обеспечения деятельности органов местного самоуправления (далее - вспомогательный персонал). Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствие с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 № 367. В структуре местной администрации могут быть предусмотрены такие профессии рабочих, как, например, сторож (вахтер), уборщица, водитель, кочегар и др.
1.7. Нормативы численности разработаны для:
- поселения;
- муниципального района.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Нормативы численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопросов местного значения, устанавливаются для поселения, муниципального района в зависимости от численности населения муниципального образования <1>.
2.2. Норматив численности муниципальных служащих местных администраций поселений:

   ----T------------------------T--------------¬

¦ № ¦ Численность ¦ Норматив ¦
¦п/п¦ населения поселения, ¦ численности ¦
¦ ¦ тыс. человек ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ служащих, ¦
¦ ¦ ¦штатных единиц¦
L---+------------------------+---------------

1 До 1000 1 - 1,5
2 Свыше 1000 до 2000 2
3 Свыше 2000 до 4500 3
4 Свыше 4500 до 8000 5
5 Свыше 8000 до 15000 8 - 11
6 Свыше 15000 12 - 16

2.3. Норматив численности муниципальных служащих местных администраций муниципального района:

   ----T------------------------T--------------¬

¦ № ¦ Численность населения ¦ Норматив ¦
¦п/п¦ муниципального района, ¦ численности ¦
¦ ¦ тыс. человек ¦муниципальных ¦
¦ ¦ ¦ служащих, ¦
¦ ¦ ¦штатных единиц¦
L---+------------------------+---------------

1 До 15000 33
2 Свыше 15000 до 20000 35
3 Свыше 20000 до 25000 37
4 Свыше 25000 до 29000 40
5 Свыше 29000 44

2.4. В случае, если главой местной администрации является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение должности в соответствии со статьями 36, 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, нормативная численность муниципальных служащих увеличивается на 1 штатную единицу.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Норматив численности технических исполнителей для муниципального района округа устанавливается в размере:
- для поселении: в 2007 году - до 10% от численности муниципальных служащих, но не менее 1 штатной единицы, в 2008 году - до 5% от численности муниципальных служащих;
- для муниципального района: в 2007 году - до 10% от численности муниципальных служащих, но не менее 1 штатной единицы, в 2008 году - до 5% от численности муниципальных служащих.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО
ПЕРСОНАЛА (РАБОЧИХ) МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

4.1. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) устанавливается для муниципального района в размере: с 2007 года - до 40% от численности муниципальных служащих, с 2008 года - до 24%.
4.2. Норматив численности вспомогательного персонала (рабочих) для поселения устанавливается, как правило, в размере: с 2007 года - до 40% от численности муниципальных служащих, с 2008 года - до 24%.

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 сноски к данному документу).
   ------------------------------------------------------------------

5. СООТНОШЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ГЛАВНЫХ, ВЕДУЩИХ, СТАРШИХ,
МЛАДШИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МЕЖДУ СОБОЙ <2>

Норма соотношения численности главных, ведущих, старших, младших муниципальных должностей муниципальной службы между собой:

   -----------------------------T--------------¬

¦ Группы муниципальных ¦ Норма ¦
¦ должностей ¦ соотношений, ¦
¦ ¦ % ¦
L----------------------------+---------------

Главные должности 11
Ведущие должности 11
Старшие должности 33
Младшие должности 45

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

6.1. Норма численности заместителей главы местной администрации устанавливается в зависимости от численности населения муниципального образования (входит в численность муниципальных служащих, указанную в п. 2):

Численность населения муниципального образования

(тыс. чел.)
   ---------T--------------T--------------T---------------------¬

¦ Свыше ¦ Свыше 10,0 ¦ Свыше 5,0 ¦ До 5,0 ¦
¦ 25,0 ¦ до 25,0 ¦ до 10,0 ¦ (включительно) ¦
¦ ¦(включительно)¦(включительно)¦ ¦
L--------+--------------+--------------+----------------------

до 3 до 2 до 1 Не устанавливается
(кроме поселений,
являющихся районными
центрами)

6.2. Норма численности заместителей главы местной администрации для муниципального района с численностью населения до 10 тыс. чел. устанавливается до 2 штатных единиц.
6.3. Норма численности заместителей главы местной администрации для поселения, в границах которого расположен районный центр соответствующего муниципального района, устанавливается в количестве до 1 штатной единицы. При этом должность заместителя главы местной администрации может не вводиться (по усмотрению главы муниципального образования).

7. НОРМАТИВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ

7.1. Норматив дополнительной численности муниципальных служащих определяется суммированием нормативов, рассчитанных в соответствии с пунктами 7.2 - 7.4, и вводится сверх нормативов, установленных для поселения, муниципального района, указанных в п. 2 - 4 настоящих Рекомендаций.
7.2. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, устанавливается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 "Об утверждении Положения о воинском учете", в том числе число работников, осуществляющих воинский учет в органах местного самоуправления, определяется с учетом следующих норм:
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, - при наличии на воинском учете менее 500 граждан.
Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пунктах 10 - 12 указанного Положения <3>;
б) 1 освобожденный работник - при наличии на воинском учете от 500 до 1000 граждан;
в) 1 освобожденный работник на каждую последующую 1000 граждан, состоящих на воинском учете.
7.3. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопроса местного значения по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющим права на их получение в соответствии с жилищным законодательством (пункт 29 статьи 14, пункт 35 статьи 16 Федерального закона), определяется из расчета 1 штатная единица на 1000 семей - получателей субсидий (устанавливается только в муниципальных районах, поселениях, в границах которых расположен районный центр соответствующего муниципального района).
7.3 Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение вопроса местного значения по развитию сельскохозяйственного производства (пункт 28 статьи 14, пункт 25 статьи 15 Федерального закона), определяется в зависимости от объема валовой продукции всех категорий хозяйств муниципального образования:

   -----------------------------T--------------¬

¦ Объем валовой продукции ¦ Норматив ¦
¦ всех категорий хозяйств, ¦ численности ¦
¦ млн. руб. ¦муниципальных ¦
¦ (реализационные цены) ¦ служащих, ¦
¦ ¦штатных единиц¦
¦ ¦ <*> ¦
L----------------------------+---------------

менее 10 нет
свыше 10 до 50 0,5 - 1
свыше 50 до 150 1 - 3
свыше 151 до 500 3 - 4
свыше 500 до 1000 5 - 6
свыше 1000 6 - 8

   --------------------------------

<*> В муниципальных образованиях с большим количеством сельскохозяйственных организаций норматив численности может быть увеличен, но не более чем на 30%.

7.4. Норматив численности муниципальных служащих местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), обеспечивающих решение иных вопросов местного значения, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ, определяется для поселения, муниципального района, городского округа в зависимости от численности населения муниципального образования с учетом требований заключенных соглашений о сотрудничестве и мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов соответствующих бюджетов муниципальных образований, а также осуществления контроля за их исполнением.

8. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СТРУКТУРЫ, ШТАТНОГО СОСТАВА
И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

Для документального оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) применяется штатное расписание.
Форма используемого в настоящее время штатного расписания утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" - форма № Т-3 "Штатное расписание" (приложение 2).
Формы, утвержденные постановлением Госкомстата, распространяются на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации.
Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.
При заполнении графы 4 количество штатных единиц по соответствующим должностям (профессиям), по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы с учетом особенностей работы по совместительству в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, указывается в соответствующих долях, например, 0,25; 0,5; 2,75 и пр.
Расписание оформляется уполномоченным должностным лицом организации (как правило, работником бухгалтерии).
Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица.
После утверждения штатного расписания изменения в него вносятся приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица.
Содержание и введение должностей работников сверх указанных нормативов численности муниципальных служащих, а также технического и вспомогательного персонала местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), получающей финансовую помощь из окружного бюджета в размерах свыше 50% от объема собственного бюджета, производится по согласованию с администрацией Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (Финансовым управлением администрации округа).
   --------------------------------

<1> В норматив не входят выборные муниципальные должности (должности главы местной администрации, председателя Думы, КСП и др.), не являющиеся согласно Закону "О муниципальной службе в УОБАО" № 109-оз от 09.09.1999 муниципальными служащими.
<2> Пункт 5 вступает в силу с 1 января 2008 года.
<3> При составлении штатного расписания конкретный размер доплат (надбавок) за осуществление работ по воинскому учету следует устанавливать исходя из объема доведенных лимитов бюджетных обязательств по субвенциям, предназначенным на возмещение затрат по осуществлению полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.





Приложение 1
к Методическим рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ В ЦЕЛЯХ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Начальник (заведующий) административно-хозяйственного отдела (завхоз).
2. Секретарь, секретарь-машинистка, машинистка I и II категории.
3. Делопроизводитель.
4. Бухгалтер, бухгалтер-кассир, кассир.
5. Начальник службы эксплуатации здания, главный инженер здания, в котором размещены органы местного самоуправления, специалист по обслуживанию здания.
6. Заведующий копировально-множительным, машинописным бюро (отделом), архивом, хозяйством, складом, экспедицией.
7. Программист, инженер-программист, начальник информационного отдела.
8. Экспедитор.
9. Старший инспектор, инспектор.
10. Комендант.
11. Архивариус.





Приложение 2
к Методическим рекомендациям

Унифицированная форма № Т-3
утверждена
постановлением
Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1

   --------¬

¦ Код ¦
+-------+
Форма по ОКУД ¦0301017¦
+-------+
________________________________________________ по ОКПО ¦ ¦
наименование организации L--------


   ----------T-----------¬

¦ Номер ¦ Дата ¦
¦документа¦составления¦
+---------+-----------+
¦ ¦ ¦
L---------+------------

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ УТВЕРЖДЕНО
на период ______ с "__" ____ 20__ г. Приказом организации
от "__" ____ 20__ г. № __
Штат в количестве _____ единиц

   -----------------T---------------T----------T--------T--------------T------------------T----------¬

¦ Структурное ¦ Должность ¦Количество¦Тарифная¦ Надбавки, ¦Всего в месяц, руб¦Примечание¦
¦ подразделение ¦(специальность,¦ штатных ¦ ставка ¦ руб. ¦ (гр. 5 + гр. 6 + ¦ ¦
+------------T---+ профессия), ¦ единиц ¦(оклад) +----T----T----++ гр. 7 + гр. 8) x¦ ¦
¦наименование¦код¦ разряд, класс ¦ ¦ и пр., ¦ ¦ ¦ ¦ x гр. 4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ (категория) ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+---+---------------+----------+--------+----+----+----+------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+------------+---+---------------+----------+--------+----+----+----+------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+---+---------------+----------+--------+----+----+----+------------------+----------+
Итого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------+----+----+----+------------------+-----------


Руководитель кадровой
службы ___________ _________ ___________________
должность личная расшифровка подписи
подпись

Главный бухгалтер ___________ _____________________________
личная расшифровка подписи
подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru