Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 23.12.2005 № 004-20-200257/5
(ред. от 27.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2005, IV квартал, часть 5, ст. 181.







ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

Принято на 20 заседании
городской Думы 4-го созыва 22 декабря 2005 года

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Руководствуясь статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 117, 151, 153, 157, 241, 265, 270, 272 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 № 79-Г04-22, статьями 28, 31, 32, 47 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы города Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, Дума города Иркутска решила:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города Иркутска (Приложение).

2. Администрации города Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
23 декабря 2005 года
№ 004-20-200257/5





Приложение
к решению
Думы г. Иркутска
от 23 декабря 2005 года
№ 004-20-200257/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

(в ред. решения Думы г. Иркутска
от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Настоящее Положение определяет правовое положение, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты города Иркутска

1. Контрольно-счетная палата города Иркутска - постоянно действующий, формируемый Думой города Иркутска орган местного самоуправления, образуемый в целях контроля за исполнением бюджета города Иркутска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Иркутска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска.
(часть 1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
2. Контрольно-счетная палата города Иркутска обладает функциональной самостоятельностью и организационной независимостью в структуре органов местного самоуправления города Иркутска, правами юридического лица, имеет печать и официальный бланк с гербом города Иркутска и со своим наименованием.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
Контрольно-счетная палата как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в установленном порядке как муниципальное учреждение на основании норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющих статус контрольного органа муниципального образования, и норм Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемых к учреждениям.
3. В своей деятельности Контрольно-счетная палата города Иркутска руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом города Иркутска, иными муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска, а также настоящим Положением.

Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты города Иркутска

Задачами Контрольно-счетной палаты города Иркутска являются:
1. В области бюджетных отношений:
1) организация и осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета города;
2) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города Иркутска по объемам, структуре и целевому назначению;
3) осуществление контроля за поступлением в бюджет города средств от управления и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от приватизации, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление);
4) осуществление в форме экспертизы внешней проверки отчета об исполнении бюджета города, экспертизы отчетов об исполнении муниципальных планов и программ;
5) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки, рассмотрения и утверждения проекта бюджета города Иркутска, отчета о его исполнении;
6) экспертиза и представление заключений на проект бюджета города, проекты муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Думы города Иркутска, а также по запросам мэра города Иркутска и Думы города Иркутска, участие в подготовке муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
7) подготовка по запросам мэра города Иркутска и Думы города Иркутска заключений, справок и предложений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса города Иркутска;
8) осуществление контроля за использованием средств финансовой помощи, поступающей в бюджет города из федерального и областного бюджетов;
9) осуществление по запросу Думы города Иркутска проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
10) проверка эффективности и целевого использования получателями средств бюджета города, включая средства бюджетных кредитов;
11) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) представление мэру города и Думе города Иркутска информации о результатах проводимых контрольных мероприятий;
13) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
2. В области использования и распоряжения муниципальным имуществом:
1) осуществление контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) оценка эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с установленным порядком;
3) представление мэру города и Думе города Иркутска информации о результатах проводимых контрольных мероприятий по вопросам соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) экспертиза и представление заключений на проекты муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимые на рассмотрение Думы города Иркутска, а также по запросам мэра города Иркутска и Думы города Иркутска, участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5) подготовка заключений по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом;
6) подготовка по запросам мэра города Иркутска и Думы города Иркутска предложений по совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, гласность, системность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава 2

СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав, порядок формирования, структура, организация деятельности, статус членов Контрольно-счетной палаты

   ------------------------------------------------------------------

Часть 1 вступила в силу после официального опубликования (статья 24 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

1. Контрольно-счетная палата состоит из семи аудиторов, включая председателя палаты и его заместителя, которые назначаются на должности Думой города Иркутска по представлению мэра города Иркутска сроком на 5 лет.
Организацию и руководство деятельностью палаты осуществляет председатель палаты.
   ------------------------------------------------------------------

Часть 2 вступила в силу после официального опубликования (статья 24 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. Их правовое положение регулируется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения и отношения, связанные с осуществлением муниципальной службы.
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
   ------------------------------------------------------------------

Часть 3 вступила в силу после официального опубликования (статья 24 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

3. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть назначено лицо, обладающее правом поступления на муниципальную службу и отвечающее квалификационным требованиям, установленным для замещения указанной должности.
Основные квалификационные требования для замещения должности аудитора (к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, в том числе к знанию законодательства применительно к осуществлению соответствующих должностных обязанностей) установлены Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Законом Иркутской области "О реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области", Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, Перечнем должностей муниципальной службы в городе Иркутске.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
   ------------------------------------------------------------------

Часть 4 вступила в силу после официального опубликования (статья 24 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4. Представление мэра города о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты, включая председателя палаты и его заместителя, готовится и оформляется в соответствии со статьей 38 Положения о муниципальной службе в городе Иркутске.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
Представление мэра города о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты должно быть внесено в Думу города Иркутска не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий аудитора Контрольно-счетной палаты по должности представление о назначении другого лица на вакантное место аудитора вносится мэром города в Думу города Иркутска не позднее одного месяца со дня открытия вакансии.
Предложения о кандидатах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты, включая председателя палаты и его заместителя, могут вноситься мэру города Советом Думы города Иркутска.
Представление мэра города о назначении аудитора Контрольно-счетной палаты может вноситься по результатам конкурса на замещение должности аудитора. Порядок и условия проведения конкурса определяются нормативным правовым актом мэра города в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
Каждый аудитор Контрольно-счетной палаты назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность аудитора Контрольно-счетной палаты считается лицо, получившее в результате голосования более половины голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Решение о назначении на должность аудитора Контрольно-счетной палаты по итогам голосования оформляется решением Думы города Иркутска, принимаемым без голосования.
   ------------------------------------------------------------------

Часть 5 вступила в силу после официального опубликования (статья 24 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

5. Аудитор Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности решением Думы города Иркутска по представлению мэра города в порядке, установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Предложения о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты могут быть внесены мэру города председателем Контрольно-счетной палаты, председателем Думы города Иркутска. Предложения о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты должны быть мотивированными.
Решение о досрочном освобождении от должности аудитора Контрольно-счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы города Иркутска.
6. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание палаты.
Аудиторы осуществляют работу по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей бюджета города, муниципальной собственности в соответствии с задачами, предусмотренными статьей 2 настоящего Положения. Конкретные направления деятельности аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
7. При необходимости Контрольно-счетная палата может привлекать на возмездной (в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание палаты) или безвозмездной основе к проведению проверок и экспертиз специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы на основе договоров.

Статья 5. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает по согласованию с мэром города и Думой города Иркутска годовой (полугодовой) план работы Контрольно-счетной палаты, утверждает квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты, порядок и правила проведения проверок, обследований, методические указания и инструкции, индивидуальные планы проверок аудиторов Контрольно-счетной палаты на текущий период, должностные инструкции аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
(п. 3 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
4) утверждает Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты;
(п. 4 введен решением Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
5) определяет должностные обязанности заместителя председателя Контрольно-счетной палаты;
6) заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает смету доходов и расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты;
8) распоряжается финансовыми средствами в соответствии со сметой доходов и расходов Контрольно-счетной палаты;
9) согласовывает результаты проверок, обследований, экспертиз, проведенных аудиторами Контрольно-счетной палаты;
10) подписывает и направляет заключения по результатам проверок, обследований и экспертиз мэру города и Думе города Иркутска;
11) составляет протоколы об административных правонарушениях о нарушении бюджетного законодательства в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области;
(п. 11 введен решением Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
12) представляет в Думу города Иркутска ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, направляет его мэру города Иркутска для ознакомления;
13) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Иркутска, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами государственной власти Иркутской области, организациями, объединениями, гражданами;
(пункт в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
14) осуществляет контроль за деятельностью Контрольно-счетной палаты;
15) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает распоряжения и приказы. Распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты могут быть нормативными правовыми и индивидуальными. Приказы председателя Контрольно-счетной палаты издаются по вопросам трудовых отношений с аудиторами и сотрудниками аппарата Контрольно-счетной палаты.
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
3. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право участвовать в заседаниях и депутатских слушаниях Думы города Иркутска, в заседаниях ее органов, Высшего административного комитета при мэре города Иркутска при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Контрольно-счетной палаты, с правом совещательного голоса.
4. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия выполняет заместитель председателя палаты.

Статья 6. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет полномочия в соответствии с должностной инструкцией, обязанностями, установленными председателем Контрольно-счетной палаты, Регламентом Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения председателя палаты;
2) в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет его функции.

Статья 7. Аудитор Контрольно-счетной палаты

1. Аудитор осуществляет полномочия в соответствии с должностной инструкцией, обязанностями, закрепленными за ним по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, Регламентом Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения председателя палаты.
2. Аудитор осуществляет контрольные мероприятия и экспертно-аналитические работы, организует работу групп по проведению контрольных мероприятий, решает вопросы по закрепленным за ним направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты и несет ответственность за результаты своей деятельности.
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
3. Аудитор имеет право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию, на заседаниях, депутатских слушаниях Думы города Иркутска, в иных органах Думы города Иркутска, Высшего административного комитета при мэре города, структурных подразделениях администрации города Иркутска.

Статья 8. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты образуется для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Контрольно-счетной палаты, методологии контрольной и аналитической деятельности, результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов, заключений, экспертиз, иной информации, направляемой мэру города и Думе города Иркутска, а также проверяемым организациям, и других вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Компетенция и порядок деятельности коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. В состав коллегии Контрольно-счетной палаты входят по должности:
- председатель Контрольно-счетной палаты;
- заместитель председателя Контрольно-счетной палаты;
- иные лица по решению председателя Контрольно-счетной палаты.
Руководит коллегией председатель Контрольно-счетной палаты.
4. Заседания коллегии Контрольно-счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
5. Коллегия Контрольно-счетной палаты рассматривает следующие вопросы:
1) годовые (полугодовые) и квартальные планы работы Контрольно-счетной палаты, индивидуальные планы проверок аудиторов Контрольно-счетной палаты, Регламент Контрольно-счетной палаты;
2) порядок и правила проведения контрольных мероприятий;
3) проведение внеплановых контрольных мероприятий;
4) отчеты аудиторов о проделанной работе, годовой отчет Контрольно-счетной палаты;
5) привлечение к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
6) проект Регламента Контрольно-счетной палаты;
7) проект структуры и штатного расписания Контрольно-счетной палаты;
8) другие вопросы, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
6. По вопросам своей компетенции коллегия Контрольно-счетной палаты принимает решения. Решения коллегии подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Для организационного, правового и технического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной палаты. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из штатных сотрудников. Должности сотрудников аппарата относятся к должностям муниципальной службы и технического персонала.
2. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете города на содержание палаты, утверждаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Положение об аппарате Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Глава 3

ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей аудиторов, порядок их взаимодействия, порядок работы аппарата палаты, ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной, экспертной и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией и утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 11. Организационно-методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

В целях обеспечения полномочий, возложенных на Контрольно-счетную палату, скоординированной, результативной, действенной и экономически эффективной деятельности палаты Контрольно-счетная палата разрабатывает методические указания и рекомендации по проведению контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, которые рассматриваются коллегией палаты и утверждаются ее председателем.

Статья 12. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых (полугодовых), квартальных и индивидуальных планов, которые формируются с учетом всех направлений и видов деятельности Контрольно-счетной палаты.
Планы включают проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого числа специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Годовой (полугодовой) план работы Контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией палаты и утверждается по согласованию с мэром города и Думой города Иркутска распоряжением председателя палаты.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения мэра города Иркутска и Думы города Иркутска.
2. Внеплановые контрольные мероприятия, экспертная и иная работа в рамках компетенции проводится палатой на основании решений: коллегии Контрольно-счетной палаты, Думы города Иркутска, мэра города Иркутска, и по согласованию с председателем Думы города Иркутска - постоянной комиссии Думы (далее - решение постоянной комиссии Думы).
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Статья 13. Основные виды и формы деятельности палаты

1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Положения, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
2. Контрольная деятельность палаты подразделяется на предварительный контроль и последующий контроль.
3. Основными формами деятельности палаты являются проверки (комплексные и тематические), обследования, экспертизы, исследования:
а) проверка - определение правомерности и эффективности использования средств бюджета города, управления, распоряжения и использования муниципального имущества;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-счетной палаты, в целях решения вопроса о проведении проверки;
в) экспертиза - проводится по вопросам, требующим специальных знаний, для вынесения заключения;
г) исследование - аналитическая работа в процессе выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты, включающая подготовку предложений по результатам исследований.
4. Проверки проводятся по следующим вопросам:
1) фактического исполнения доходных и расходных статей бюджета города;
2) использования средств бюджета города получателями бюджетных средств в части обеспечения их целевого использования и своевременного возврата;
3) расходования федеральных и областных финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение органов местного самоуправления;
(п. 3 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
4) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
5) иным вопросам деятельности палаты.
О результатах проведенных проверок Контрольно-счетная палата информирует мэра города и Думу города Иркутска, доводит их до сведения руководителей соответствующих структурных подразделений администрации города, организаций.
5. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу:
1) проекта бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, размера дефицита бюджета города;
2) отчета об исполнении бюджета города;
3) отчета администрации города об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов города Иркутска по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Думы города Иркутска, а также по запросам мэра города Иркутска и Думы города Иркутска;
5) проектов планов и программ приватизации муниципального имущества;
6) иным вопросам деятельности палаты.
6. Исследования проводятся Контрольно-счетной палатой в процессе осуществления проверок, обследований, экспертизы, иной деятельности палаты по вопросам компетенции.

Статья 14. Организация проверок и обследований

1. Сроки, объемы и способы проведения проверок и обследований устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с планами работы Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия по решениям мэра города, Думы города Иркутска, постоянной комиссии Думы города Иркутска проводятся Контрольно-счетной палатой в согласованные сроки.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
2. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Контрольно-счетной палаты. Руководство проверяемой организации обязано представить все запрашиваемые аудиторами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Аудиторы Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Статья 15. Оформление результатов проверок и обследований, экспертизы и исследований

1. По итогам проведения проверки или обследования аудитор, ответственный за проведение проверки или обследования, составляет и подписывает отчет, справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Аудиторы Контрольно-счетной палаты, привлеченные к проведению проверки (обследования) в составе группы по проведению контрольного мероприятия или принявшие участие в рассмотрении отчета, справки на заседании коллегии Контрольно-счетной палаты, а также специалисты иных организаций, независимые эксперты, привлеченные палатой на договорной основе к участию в проведении проверки или обследования, не согласные с содержащимися в отчете или справке выводами, вправе выразить в письменной форме особое мнение, которое прилагается к отчету или справке.
(часть 1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
2. Результаты проверок или обследований, согласованные с председателем Контрольно-счетной палаты, доводятся до сведения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, структурного подразделения администрации города, организации, а также по решению председателя Контрольно-счетной палаты - до других заинтересованных организаций. Руководитель органа местного самоуправления, проверяемой организации имеют право выразить в письменной форме свое мнение о результатах проверки (обследования), которое прилагается к отчету, справке.
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
3. О причиненном городу Иркутск ущербе, а также выявленных нарушениях закона Контрольно-счетная палата информирует мэра города, Думу города Иркутска в порядке, установленном настоящим Положением, а при выявлении нарушения закона, которое может повлечь за собой ответственность в соответствии с требованиями законодательства, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
4. Аудиторы, сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты, независимые эксперты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно-счетной палатой или при ее участии проверок и обследований могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Контрольно-счетной палаты.
Результаты проверок, осуществленных Контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию).
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
5. По результатам экспертизы составляются заключения.
6. Результаты исследований могут оформляться в документах, составляемых по результатам проверок, обследований, экспертизы, как отдельные документы и в отчетах Контрольно-счетной палаты.

Статья 16. Анализ результатов контрольных мероприятий

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета, управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. В ходе проводимых проверок и обследований, а также на основе полученных результатов контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, нормативных правовых актов по бюджетным вопросам, а также по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом и представляет их на рассмотрение мэру города и Думе города Иркутска.
(часть 2 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Статья 17. Обеспечение выполнения полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Уполномоченный орган, осуществляющий исполнение бюджета города, органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации, организации обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты документы, материалы и иную информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
(часть 1 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
2. При необходимости Контрольно-счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, а также правоохранительных органов, казначейства по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
3. Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым проверкам и обследованиям специалистов иных организаций и независимых экспертов, а также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с ними.

Статья 18. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предварительному уведомлению, предъявлению распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении проверки (обследования), изданного на основании плана работы Контрольно-счетной палаты, а также решений согласно части 2 статьи 12 настоящего Положения и служебного удостоверения:
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
- беспрепятственно посещать, если иное не предусмотрено законодательством, помещения, занимаемые органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и предприятиями, организациями независимо от форм собственности, в случае, если они получают и используют средства бюджета города либо используют муниципальное имущество;
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)
- иметь доступ ко всем необходимым для проверки и обследования документам, если иное не предусмотрено законодательством.
2. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
3. При проведении проверок и обследований аудиторы Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность объектов проверки.
(часть 3 в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Статья 19. Ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы населения города Иркутска. В соответствии с законодательством они несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых проверок, обследований и экспертиз, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными контрольными органами

При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата по решению и согласованию с председателем палаты может взаимодействовать с иными контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.

Статья 21. Отчетность аудиторов Контрольно-счетной палаты

Аудиторы Контрольно-счетной палаты раз в полгода представляют на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты отчет о проделанной работе. Сроки представления отчетов определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
По итогам рассмотрения отчетов коллегией Контрольно-счетной палаты может быть принято решение о направлении предложений, информации мэру города, Думе города Иркутска. Отчеты аудиторов Контрольно-счетной палаты могут заслушиваться на заседаниях Высшего административного комитета при мэре города Иркутска, постоянных комиссий Думы города Иркутска, на заседаниях и депутатских слушаниях Думы города.

Статья 22. Ежегодный отчет

Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Думе города Иркутска отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
Отчет Контрольно-счетной палаты направляется мэру города Иркутска для ознакомления.

Статья 23. Обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

(в ред. решения Думы г. Иркутска от 27.03.2008 № 004-20-480780/8)

Информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет администрация города Иркутска на основании соглашения между Контрольно-счетной палатой и администрацией города, заключенного в соответствии со статьей 47 Устава города Иркутска.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется согласно смете расходов Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на содержание и деятельность Контрольно-счетной палаты.
Информационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с муниципальными программами информатизации органов местного самоуправления города Иркутска (муниципальными нормативными правовыми актами города Иркутска).
Кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области", Положением о муниципальной службе в городе Иркутске, утвержденным решением Думы города Иркутска.

Статья 24. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, за исключением частей 1 - 5 статьи 4, вступающих в силу после официального опубликования настоящего Положения.

Заместитель мэра,
руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник отдела
муниципального законодательства
М.А.БЫРГАЗОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru