Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Шелеховского муниципального района от 30.11.2006 № 64-рд
(с изм. от 28.12.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2009 ГГ."

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Действие документа приостановлено Решением Думы Шелеховского муниципального района от 28.12.2006 № 80-рд "О бюджете Шелеховского муниципального района на 2007 год" с 1 января по 31 декабря 2007 года.



ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 ноября 2006 г. № 64-рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2009 ГГ.

(с изм., внесенными решением Думы
Шелеховского муниципального района
от 28.12.2006 № 80-рд)

Принято на 13 заседании Думы
30 ноября 2006 года

В целях улучшения условий и охраны труда, обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, предупреждения производственного травматизма и профилактики профессиональных заболеваний в Шелеховском районе, на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законов Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области", от 30.11.2005 № 96-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда", ст.ст. 24, 25 Устава Шелеховского района Дума решила:

Утвердить прилагаемую Программу улучшения условий и охраны труда в Шелеховском районе на 2007 - 2009 гг.

Мэр Шелеховского
муниципального района
Ю.А.СЮСИН





Приложение
к решению
Думы Шелеховского
муниципального района
от 30 ноября 2006 года
№ 64-рд

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2009 ГГ.

   --------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа улучшения условий и охраны труда в¦
¦Программы ¦Шелеховском районе на 2007 - 2009 гг. ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование, ¦Распоряжение мэра Шелеховского муниципального района¦
¦дата и номер ¦от 11.07.2006 № 156-р "О создании рабочей группы по¦
¦нормативного ¦разработке Программы улучшения условий и охраны труда¦
¦акта о разработке ¦в Шелеховском районе" на 2007 - 2009 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Шелеховского муниципального района ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные ¦Рабочая группа по разработке Программы улучшения¦
¦разработчики ¦условий и охраны труда в Шелеховском районе на 2007 -¦
¦Программы ¦2009 гг. ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основная цель ¦Снижение уровня производственного травматизма и¦
¦Программы ¦профессиональной заболеваемости на территории¦
¦ ¦Шелеховского района ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Основные задачи ¦- нормативно-правовое обеспечение системы управления¦
¦Программы ¦охраной труда; ¦
¦ ¦- совершенствование работы по государственному¦
¦ ¦управлению охраной труда; ¦
¦ ¦- информационное обеспечение охраны труда; ¦
¦ ¦- организационное обеспечение охраны труда; ¦
¦ ¦- контроль за соблюдением законодательства в области¦
¦ ¦охраны труда; ¦
¦ ¦- профилактические меропринятия, направленные на¦
¦ ¦сокращение производственного травматизма и¦
¦ ¦профессиональных заболеваний; ¦
¦ ¦- совершенствование социального партнерства в области¦
¦ ¦охраны труда ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2007 - 2009 годы ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦Отдел по труду и ценообразованию администрации¦
¦исполнители ¦Шелеховского муниципального района ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Отдел по труду и ценообразованию и отдел по экологии¦
¦Программы ¦и природопользованию администрации Шелеховского¦
¦ ¦муниципального района, территориальный отдел по¦
¦ ¦надзору в сфере защиты прав потребителей и¦
¦ ¦благополучия человека в г. Шелехове, Шелеховском и¦
¦ ¦Слюдянском районах, филиал № 2 Иркутского¦
¦ ¦регионального отделения Фонда социального страхования¦
¦ ¦РФ, объединение профкома ОАО "СУАЛ" - филиал¦
¦ ¦"ИркАЗ-СУАЛ", городской комитет Профсоюза работников¦
¦ ¦образования, Восточно-Сибирский учебный центр охраны¦
¦ ¦труда и производительности, организации Шелеховского¦
¦ ¦района независимо от организационно-правовых форм и¦
¦ ¦форм собственности ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Источники ¦- бюджет Шелеховского района - 245 тыс. рублей, ¦
¦и объемы ¦в том числе по годам: ¦
¦финансирования ¦2007 - 75 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2008 - 82 тыс. рублей; ¦
¦ ¦2009 - 88 тыс. рублей. ¦
¦ ¦Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются¦
¦ ¦при формировании бюджета на очередной финансовый год¦
¦ ¦исходя из возможностей бюджета Шелеховского района и¦
¦ ¦затрат, необходимых для реализации Программы; ¦
¦ ¦- средства Фонда социального страхования РФ на¦
¦ ¦финансирование предупредительных мер по сокращению¦
¦ ¦производственного травматизма и профессиональных¦
¦ ¦заболеваний, обучение отдельных категорий¦
¦ ¦застрахованных; ¦
¦ ¦- средства организаций ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- сокращение производственного травматизма и¦
¦конечные ¦профессиональных заболеваний; ¦
¦результаты ¦- сокращение численности работников, занятых в¦
¦Программы ¦условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим¦
¦ ¦требованиям ¦
+-------------------+-----------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦- межведомственная комиссия по охране труда в¦
¦исполнением ¦Шелеховском муниципальном районе; ¦
¦Программы ¦- отдел по труду и ценообразованию администрации¦
¦ ¦Шелеховского муниципального района ¦
L-------------------+------------------------------------------------------


ВВЕДЕНИЕ

Программа улучшения условий и охраны труда в Шелеховском районе на 2007 - 2009 гг. (далее - Программа) разработана рабочей группой, созданной распоряжением мэра Шелеховского муниципального района от 11.07.2006 № 156-р "О создании рабочей группы по разработке Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском районе" на 2007 - 2009 гг. в целях реализации Законов Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области", от 30.11.2005 № 96-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда" и других нормативных правовых актов, регулирующих вопросы реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Шелеховский район является территорией с высоко развитой промышленной инфраструктурой. По состоянию на 01.01.2006 численность работающих в организациях всех форм собственности составляет 26,3 тыс. человек (59,9% от общей численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте).
По данным статистики по состоянию на 01.01.2006 - 4970 чел. (из них: 633 - женщины) работают в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям (22,9% от численности работающих), свыше 1,5 тыс. человек заняты тяжелым физическим трудом.
В 2005 году зарегистрировано 5 больных с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания. В структуре профессиональной заболеваемости преобладают: хроническая интоксикация соединениями фтора, бронхиальная астма, пылевые бронхиты.
В 2005 году на территории Шелеховского района от травм пострадали 33 человека, или 1,52 на 1000 работающих, погибло 2 человека, или 0,09 на 1000 работающих.
Каждый пострадавший в результате несчастного случая отсутствовал на производстве в среднем 42 дня.
Проведенный анализ показал, что основными причинами травм и заболеваний на производстве продолжают оставаться:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- недостатки в организации обучения по охране труда;
- неприменение или неправильное применение средств индивидуальной защиты;
- нарушения технологического процесса;
- нарушения правил и норм безопасности труда;
- высокий износ машин и оборудования;
- сокращение объемов капитального и профилактического ремонта зданий, сооружений, машин и оборудования.
По данным статистики, начиная с 2003 года, снижается количество несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 день и более (2003 г. - 60, 2004 г. - 56, 2005 г. - 33). Соответственно, снижаются относительные показатели, характеризующие уровень производственного травматизма.
В результате снижения количества несчастных случаев на производстве за время реализации Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском муниципальном образовании на 2004 - 2006 годы общая экономия составила более 3,2 млн. рублей:

   -------------------------T-----------T-----------T-----------¬

¦ Показатели экономии ¦2004 к 2003¦2005 к 2004¦ Всего ¦
¦ ¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦(тыс. руб.)¦
+------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Экономия от снижения¦ 45,18¦ 503,88¦ 549,06¦
¦травм на производстве с¦ ¦ ¦ ¦
¦утратой трудоспособности¦ ¦ ¦ ¦
¦на 1 день и более ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Прямая экономия ¦ 45,18¦ 503,88¦ 549,06¦
+------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Косвенная экономия ¦ 225,89¦ 2519,42¦ 2745,31¦
+------------------------+-----------+-----------+-----------+
¦Общая экономия ¦ 271,07¦ 3023,3 ¦ 3294,37¦
L------------------------+-----------+-----------+------------


На реализацию мероприятий Программы из бюджета Шелеховского района направлено 163,2 тыс. рублей (74,2% от средств, предусмотренных Программой), в том числе: 2004 г. - 27,0; 2005 г. - 94,0; 2006 г. - 42,2 тыс. рублей.
Таким образом, необходимость разработки Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском районе на 2007 - 2009 гг. очевидна и предопределяется:
- требованиями действующего законодательства в области охраны труда;
- невозможностью решения проблемы улучшения условий и охраны труда силами отдельных хозяйствующих субъектов без поддержки со стороны субъектов системы управления охраной труда (особенно в части нормативного правового обеспечения вопросов охраны труда, взаимодействия государственных и муниципальных органов управления, государственных органов надзора и контроля, систематизации и координации организационных и информационных вопросов и др.);
- высокой социальной и следующей за ней экономической значимостью улучшения условий труда и снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Шелеховском районе.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Шелеховского района.
Для реализации этой цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда;
- совершенствование работы по государственному управлению охраной труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда;
- профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия настоящей Программы разработаны на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области с учетом особенностей экономики Шелеховского района.
Правовой основой разработки Программы являются Трудовой кодекс Российской Федерации, Законы Иркутской области от 04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области", от 30.11.2005 № 96-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда", Методические рекомендации по разработке Положения о системе контроля за состоянием охраны и условий труда в организации, одобренные решением областной межведомственной комиссии по охране труда Иркутской области от 21.12.2004 № 4-04, иные правовые акты в области охраны труда.
Система программных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда;
- совершенствование работы по государственному управлению охраной труда;
- информационное обеспечение охраны труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- контроль за соблюдением законодательства об охране труда;
- профилактические мероприятия, направленные на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда.

1. Нормативно-правовое обеспечение
системы управления охраной труда

Основной целью мероприятий данного раздела являются работы по совершенствованию системы муниципальных правовых актов Шелеховского района по исполнению переданных областных государственных полномочий по управлению охраной труда в соответствии с действующим законодательством об охране труда.

2. Совершенствование работы по
государственному управлению охраной труда

В рамках данного раздела планируется продолжить формирование базы данных о наличии служб и специалистов по охране труда в организациях Шелеховского района, содействие созданию служб охраны труда и доведение их численности до нормативов, утвержденных ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1.2.1 перечня мероприятий Программы улучшений условий и охраны труда в Иркутской области на 2006 - 2010 гг. предусматривается совместно с Комитетом по труду Иркутской области оказать содействие в организации учебного центра по обучению и проверке знаний требований охраны труда на территории Шелеховского района.

3. Информационное обеспечение охраны труда

В целях информирования руководителей, специалистов по охране труда и населения Шелеховского района в рамках Программы предусматривается размещение в средствах массовой информации следующих материалов:
- о состоянии условий и охраны труда - ежегодно;
- о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях - ежегодно;
- о работе межведомственной комиссии по охране труда в Шелеховском муниципальном районе - поквартально;
- о проведении семинаров и совещаний по охране труда;
- о проведении семинаров по обучению и проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций и учреждений Шелеховского района;
- о проведении Дней охраны труда и подведении их итогов;
- об организациях, оказывающих услуги в области охраны труда;
- о нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области, органов местного самоуправления Шелеховского района по охране труда;
- об организации и проведении конкурсов по охране труда - ежегодно;
- о возможности использования до 20% сумм страховых взносов, перечисленных в Фонд социального страхования РФ, на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний - ежегодно.
Главная задача раздела - привлечение внимания руководителей к вопросам охраны труда.

4. Организационное обеспечение охраны труда

В области организационного обеспечения охраны труда предусматривается организация и проведение ежегодных районных конкурсов по охране труда: "Лучшая организация работы по охране труда", "Лучший специалист по охране труда", "Лучший кабинет охраны труда" Шелеховского района, Дней охраны труда, семинаров по обмену опытом работы по охране труда. Мероприятия раздела также предусматривают обучение руководителей и специалистов по охране труда организаций Шелеховского района, а также отдельных категорий застрахованных.

5. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда

Данный раздел предусматривает проведение совместных комплексных проверок с органами надзора и контроля, администрацией Шелеховского муниципального района, профсоюзами:
- за выполнением работодателями Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 18.12.1998 № 51;
- за выполнением требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, постановления Министерства труда и социального развития РФ № 1, Министерства образования РФ № 29 от 13.01.2003 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";
- за ходом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Шелеховского района;
- за выполнением Правил частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, ежегодно утверждаемых Правительством РФ;
- за выполнением требований ст.ст. 229 - 231 Трудового кодекса РФ, постановления Министерства труда и социального развития РФ от 24.10.2002 № 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях";
- за выдачей работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов.
Также предусмотрено проведение обследования фактического состояния условий и охраны труда соискателей лицензии на отдельные виды деятельности.

6. Профилактические мероприятия, направленные на
сокращение производственного травматизма и
профессиональных заболеваний

В разделе предусмотрен комплекс мер по выявлению работ и рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, по установлению обоснованных доплат за работу в неблагоприятных условиях труда, по выявлению на ранней стадии профессиональных заболеваний.

7. Совершенствование социального партнерства
в области охраны труда

Система социального партнерства, сформированная в Шелеховском районе, стала неотъемлемой частью реально действующего механизма по улучшению условий и охраны труда в организациях района. Разделом предусматривается комплекс мер по оказанию помощи организациям при подготовке раздела "Условия и охрана труда" коллективных договоров и контроль его выполнения.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- бюджет Шелеховского района - 245 тыс. рублей, в том числе по годам:
2007 - 75 тыс. рублей;
2008 - 82 тыс. рублей;
2009 - 88 тыс. рублей;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации, предусмотренные бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных;
- средства организаций, предусмотренные на мероприятия по улучшению условий и охраны труда.
В ходе реализации Программы возможна корректировка отдельных мероприятий, объемов и источников их финансирования на основе анализа полученных результатов, с учетом финансовых возможностей бюджета района.

ЗАКАЗЧИК И РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является администрация Шелеховского муниципального района.
Основным разработчиком Программы является рабочая группа, созданная распоряжением мэра Шелеховского муниципального района от 11.07.2006 № 156-р "О создании рабочей группы по разработке Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском районе" на 2007 - 2009 гг.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Ответственным исполнителем Программы является отдел по труду и ценообразованию администрации Шелеховского муниципального района.
Финансирование Программы за счет средств бюджета Шелеховского района на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с действующим законодательством, исходя из необходимости продолжения ранее начатых работ и реальных возможностей бюджета на соответствующий год.
С целью осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы отдел по труду и ценообразованию ежегодно готовит отчеты, которые ежегодно заслушиваются на заседании межведомственной комиссии по охране труда в Шелеховском муниципальном районе.

ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, исследовательских, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы проявится в:
- сокращении общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих, на 10%;
- сокращении уровня производственного травматизма со смертельным исходом, в расчете на 1000 работающих, на 50%;
- стабилизации численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;
- повышении безопасности труда и социальной защищенности.
Последующий за социальным экономический эффект проявится в:
- сокращении расходов, связанных с возмещением вреда, полученного от травм на производстве, и профессиональных заболеваний;
- сокращении количества потерь рабочего времени, связанных с авариями, утратой трудоспособности, вследствие травматизма и заболеваемости;
- увеличении размера прибыли, полученной в результате увеличения производительности, связанной с улучшением условий охраны труда;
- снижении текучести кадров за счет улучшения условий труда;
- снижении размера издержек, связанных с выплатой компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
Кроме того, организации, осуществляющие мероприятия по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушения законодательства в области охраны труда.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Расчеты финансово-экономического обоснования основаны на прогнозе общей экономии (предотвращенного ущерба) от сокращения несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате проведения трудоохранных мероприятий в рамках Программы и дальнейшей эффективности от ее реализации.
При расчете использована Методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от реализации мероприятий по охране труда, рекомендованная Комитетом по труду Иркутской области 28.11.2002.

1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, чел.
1.1. Ожидаемое сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с утерей профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 10%, Чн, чел.:
Чн = 33 чел. (2005 г.) x 0,1 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма за 3 года);
Чн = 3 чел.
1.2. Ожидаемое сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в результате проведенных трудоохранных мероприятий на 50%, Чс, чел.:
Чс = 2 чел. (2005 г.) x 0,5 (коэффициент прогнозного снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом за 3 года);
Чс = 1 чел.

2. Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эп, тыс. руб.
Прямая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве (Эп) состоит из экономии, обусловленной сокращением выплат по оплате ежемесячного пособия, выплачиваемого при утрате профессиональной трудоспособности в связи с несчастными случаями (Э1), и экономии, обусловленной сокращением единовременного возмещения ущерба и ежемесячных пособий, выплачиваемых в связи с несчастными случаями со смертельным исходом (Э2).
2.1. Экономия от снижения общего уровня производственного травматизма - Э1, тыс. руб.:
Э1 = 3 x (11,314 / 22) x 42,6 = 65,7 тыс. руб.,
где:
3 чел. - Чн;
11,314 тыс. руб. - средняя заработная плата в Шелеховском районе за 2005 год;
22 - среднее количество рабочих дней месяца;
42,6 - коэффициент тяжести за 2005 год.
2.2. Экономия от снижения несчастных случаев со смертельным исходом - Э2, тыс. руб.:
Э2 = (1 x 1,1 x 60) + (1 x 11,314 x 12 x 3) = 473,3 тыс. руб.,
где:
1 чел. - Чс;
1,1 тыс. руб. - минимальный размер оплаты труда (с 1 мая 2006 года);
60 - норма кратности МРОТ, применяемая для единовременной страховой выплаты;
11,314 тыс. руб. - средняя заработная плата в Шелеховском районе за 2005 год;
12 - количество месяцев в году;
3 года - срок реализации Программы.

3. Прямая экономия - Эп, тыс. руб.:
Эп = Э1 + Э2
Эп = 65,7 тыс. руб. + 473,3 тыс. руб. = 539,0 тыс. руб.

4. Прогнозный срок окупаемости мероприятий Программы - Со, месяцев:
4.1. Срок окупаемости Программы за 3 года - Со (3 года):
Со (3 года) = 36 / (Эп / сумма затрат),
где:
36 - количество месяцев в 3 годах.
Сумма затрат на реализацию мероприятий Программы за 3 года - 245,0 тыс. руб.
Со (3 года) = 36 / (539,0 тыс. руб. / 245,0 тыс. руб.) = 16,4 месяца.
4.2. Срок окупаемости среднегодовых затрат на реализацию Программы - Со (годовой):
Со (годовой) = 12 / (Эп / сумма затрат),
где:
12 - количество месяцев в году;
Со (годовой) = 12 / (539,0 тыс. руб. / 245,0 тыс. руб.) = 5,5 месяца

5. Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк, тыс. руб.:
Эк = Кк x Эп,
где:
Кк = 5, усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии);
Эк = 5 x 539,0 = 2695,0 тыс. руб.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5. Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эо, тыс. руб.:
Эо = Эп + Эк = 539,0 + 2695,0 = 3234,0 тыс. руб.

Начальник отдела
по труду и ценообразованию
С.И.ДОРЖЕЕВА



ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2009 ГГ.

   ------------------------------------T-----------------T--------T----------------------T---------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦Стоимость в тыс. руб.,¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. по годам ¦финансирования ¦
¦ ¦ ¦ +-----T----T-----T-----+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2007¦2008 ¦2009 ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение системы управления охраной труда ¦
¦ (приятие муниципальных правовых актов) ¦
+-----------------------------------T-----------------T--------T-----T----T-----T-----T---------------+
¦1.1. Положения о конкурсах по¦Отдел по труду и ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦охране труда: ¦ценообразованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "Лучший специалист по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда Шелеховского района"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "Лучший кабинет охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Шелеховского района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦1.2. Положение о межведомственной¦Отдел по труду и ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦комиссии по охране труда¦ценообразованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Шелеховского района ¦члены МВК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦1.3. О нормативах финансирования¦Отдел по труду и ¦2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦мероприятий по улучшению условий и¦ценообразованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда в организациях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансируемых из бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Шелеховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦ 2. Совершенствование работы по государственному управлению охраной труда ¦
+-----------------------------------T-----------------T--------T-----T----T-----T-----T---------------+
¦2.1. Содействие организации центра¦Администрация ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦по обучению и проверке знаний по¦района во ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда на территории района ¦взаимодействии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Комитетом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труду Иркутской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦2.2. Ведение базы данных о наличии¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦в организациях служб и специалистов¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦2.3. Содействие созданию и¦Организации ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦укреплению служб охраны труда в¦района ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях района в соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с Трудовым кодексом Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦2.4. Подготовка аналитической¦Отдел по труду и ¦поквар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦информации мэру района о выполнении¦ценообразованию ¦тально ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переданных областных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственных полномочий по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управлению охраной труда на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории Шелеховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦2.5. Подготовка аналитической¦Отдел по труду и ¦ежегодно¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦информации мэру района о состоянии¦ценообразованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий и охраны труда на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории Шелеховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦2.6. Подготовка аналитической¦Отдел по труду и ¦ежегодно¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦информации мэру района о¦ценообразованию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственном травматизме и¦ТО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональной заболеваемости на¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территории Шелеховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦2.7. Проведение обследования¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦фактического состояния условий и¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда при лицензировании¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельных видов деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦2.8. Приобретение нормативной и¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ 45¦ 15¦ 15¦ 15¦Бюджет ¦
¦методической документации по охране¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шелеховского ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦ 3. Информационное обеспечение охраны труда ¦
+-----------------------------------T-----------------T--------T-----T----T-----T-----T---------------+
¦3.1. Публикация в средствах¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦массовой информации следующих¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов: ¦Отдел по труду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о работе МВК - поквартально; ¦ценообразованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о проведении семинаров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦совещаний по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о проведении семинаров по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучению и проверке знаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требований охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей и специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций и учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о проведении Дней охраны труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подведении их итогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- об организациях, оказывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуги в области охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о нормативных правовых актах РФ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Иркутской области, органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦самоуправления Шелеховского района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по охране труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- об организации и проведении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсов по охране труда -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодно; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о возможности использования до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20% сумм страховых взносов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перечисленных в ФСС РФ, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦частичное финансирование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупредительных мер по сокращению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственного травматизма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных заболеваний -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦3.2. Информирование населения¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦Шелеховского района о состоянии¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда, производственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦травматизма и профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний на территории района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦через средства массовой информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦ 4. Организационное обеспечение охраны труда ¦
+-----------------------------------T-----------------T--------T-----T----T-----T-----T---------------+
¦4.1. Организация и проведение¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ 180¦ 55¦ 60¦ 65¦Бюджет ¦
¦ежегодных районных конкурсов по¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шелеховского ¦
¦охране труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
¦- "Лучшая организация работы по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда Шелеховского района"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "Лучший специалист по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда Шелеховского района"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "Лучший кабинет охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Шелеховского района" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦4.2. Обеспечение участия в¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦областном конкурсе на лучшую¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организацию работы по охране труда¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в следующих номинациях: ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "Лучшая организация работы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сфере охраны труда" по видам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экономической деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- "Лучший муниципальный район по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведению работы в сфере охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦4.3. Проведение Дней охраны труда¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦на территории Шелеховского района ¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦4.4. Организация и проведение¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ 20¦ 5¦ 7¦ 8¦Бюджет ¦
¦семинаров по обмену опытом работы¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шелеховского ¦
¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦района ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦4.5. Содействие обучению по¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦
¦вопросам охраны труда руководителей¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦и специалистов организаций и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений Шелеховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦4.6. Организация и проведение¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ <*> ¦<*> ¦ <*> ¦ <*> ¦Средства ФСС РФ¦
¦семинаров по обучению и проверке¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦знаний требований охраны труда¦ВСУЦОТиП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельных категорий застрахованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦4.7. Организационное обеспечение¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦МВК ¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦ 5. Контроль за соблюдением законодательства об охране труда ¦
+-----------------------------------T-----------------T--------T-----T----T-----T-----T---------------+
¦5.1. Осуществление контроля за¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦выполнением работодателями Правил¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения работников специальной¦ГИТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одеждой, специальной обувью и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другими средствами индивидуальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты, утвержденных постановлением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Министерства труда и социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития РФ от 18.12.1998 № 51 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦5.2. Осуществление контроля за¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦выполнением требований ст. 225¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Трудового кодекса РФ, постановления¦ГИТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Министерства труда и социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития РФ № 1, Министерства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования РФ № 29 от 13.01.2003¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Об утверждении Порядка обучения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда и проверки знаний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требований охраны труда работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦5.3. Осуществление контроля за¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦выполнением Правил частичного¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования предупредительных¦филиал № 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мер по сокращению производственного¦ИРО ФСС РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦травматизма и профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний работников и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санаторно-курортного лечения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников, занятых на работах с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вредными и (или) опасными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственными факторами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ежегодно утверждаемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правительством РФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦5.4. Осуществление контроля за¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦ходом проведения аттестации рабочих¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест по условиям труда в¦ГИТ, ТО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях Шелеховского района ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦5.5. Осуществление контроля за¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦выполнением требований ст.ст. 229 -¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦231 Трудового кодекса РФ,¦ГИТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постановления Министерства труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального развития РФ от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24.10.2002 № 73 "Об утверждении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦форм документов, необходимых для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расследования и учета несчастных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦случаев на производстве, и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Положения об особенностях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расследования несчастных случаев на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производстве в отдельных отраслях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦5.6. Осуществление контроля за¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦выдачей работникам, занятым на¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работах с вредными условиями труда,¦ГИТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молока или других равноценных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пищевых продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦5.7. Обследование фактического¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦состояния условий и охраны труда¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соискателей лицензии на отдельные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦виды деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦ 6. Профилактические мероприятия, направленные на сокращение ¦
¦ производственного травматизма и профессиональных заболеваний ¦
+-----------------------------------T-----------------T--------T-----T----T-----T-----T---------------+
¦6.1. Проведение предварительных¦Организации ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦(при поступлении на работу) и¦района, ТО ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периодических медицинских осмотров¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников организаций, связанных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вредными условиями труда, с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявления и ранней диагностики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦6.2. Обеспечение деятельности¦Организации ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦лечебно-оздоровительных ¦района, ТО ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подразделений организаций ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦6.3. Осуществление частичного¦Организации ¦2007 - ¦ <*> ¦<*> ¦ <*> ¦ <*> ¦Средства ФСС РФ¦
¦финансирования предупредительных¦района, филиал ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мер по сокращению производственног 2 ИРО ФСС РФ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦травматизма и профессиональных¦профсоюзные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний в рамках обязательного¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социального страхования от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несчастных случаев на производстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦6.4. Организация и проведение¦Организации ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦санитарно-гигиенической ¦района, ТО ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦паспортизации канцерогеноопасных¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦6.5. Разработка программ¦Организации ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦технического перевооружения и¦района, ИМУТиЭН ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦модернизации оборудования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышающих степень промышленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦6.6. Создание системы¦Организации ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦производственного контроля в¦района, ТО ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациях Шелеховского района ¦Роспотребнадзора,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ИМУТиЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦ 7. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда ¦
+-----------------------------------T-----------------T--------T-----T----T-----T-----T---------------+
¦7.1. Обеспечение организационной и¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦методической помощи организациям¦ценообразованию ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при подготовке раздела¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллективного договора "Условия и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охрана труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦7.2. Контроль за ходом выполнения¦Отдел по труду и ¦2007 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Не требуется ¦
¦мероприятий, включенных в¦ценообразованию, ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллективные договоры организаций ¦ГИТ, профсоюзные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+---------------+
¦Итого средств из бюджета¦ ¦ ¦ 245¦ 75¦ 82¦ 88¦ ¦
¦Шелеховского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------------+--------+-----+----+-----+-----+----------------


   --------------------------------

<*> Финансовые средства на обучение ежегодно предусматриваются в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год.

Принятые сокращения в тексте мероприятий Программы:

ГИТ - Государственная инспекция труда в Иркутской области;
ТО Роспотребнадзора - территориальный отдел Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Шелехове, Шелеховском и Слюдянском районах;
ИМУТиЭН - Иркутское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Филиал № 2 ИРО ФСС РФ - филиал № 2 Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ;
ВСУЦОТиП - Восточно-Сибирский учебный центр охраны труда и производительности;
МВК - межведомственная комиссия по охране труда в Шелеховском муниципальном районе.

Начальник отдела
по труду и ценообразованию
С.И.ДОРЖЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru