Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 14.12.2001 № 22/68-оз
(ред. от 23.10.2006, с изм. от 22.12.2006)
"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 27.11.2001 № 12/11-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Восточно-Сибирская правда", 29.12.2001 (спецвыпуск);
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 12, 20.12.2001



Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 55-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз, вступили в силу со дня официального опубликования.



14 декабря 2001 года № 22/68-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 27 ноября 2001 года
№ 12/11-ЗС

(в ред. Законов Иркутской области
от 22.10.2003 № 37-оз, от 07.06.2005 № 33-оз,
от 05.05.2006 № 20-оз, от 23.10.2006 № 62-оз,
с изм., внесенными Законом Иркутской области
от 22.12.2006 № 100-оз)

Настоящий Закон определяет участников бюджетного процесса Иркутской области (далее - область), регламентирует порядок составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также осуществления контроля за их исполнением.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Глава 1

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в области
(статья 1 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Участниками бюджетного процесса в области являются:
- Губернатор области;
- Законодательное собрание области;
- администрация области и иные исполнительные органы государственной власти области;
- финансовый орган, ответственный за непосредственное составление проекта областного бюджета, организацию исполнения и исполнение областного бюджета, а также осуществляющий казначейское исполнение областного бюджета (далее - орган по управлению областными финансами);
- органы, осуществляющие сбор доходов областного бюджета;
- орган денежно-кредитного регулирования;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами областного бюджета;
- органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов;
- территориальный орган федерального казначейства Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств;
- Контрольно-счетная палата области;
- иные органы, определенные законодательством Российской Федерации и области.

Статья 1(1). Бюджетные полномочия Законодательного собрания области

(введена Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Законодательное собрание области:
рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении;
рассматривает и утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
проводит публичные слушания по проекту областного бюджета и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета.
Законодательное собрание области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 1(2). Бюджетные полномочия администрации области

(введена Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Администрация области:
разрабатывает для представления Губернатором области в Законодательное собрание области проект областного бюджета;
представляет Губернатору области для внесения в Законодательное собрание области проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
обеспечивает исполнение областного бюджета и готовит отчет об исполнении областного бюджета для представления Губернатором области в Законодательное собрание области;
обеспечивает исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и представляет Губернатору области для внесения в Законодательное собрание области отчет об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
предоставляет от имени области средства областного бюджета на возвратной основе и областные государственные гарантии за счет средств областного бюджета;
распоряжается средствами областного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Законодательного собрания области;
разрабатывает программу областных государственных заимствований, осуществляет управление областным государственным долгом;
выступает эмитентом областных государственных ценных бумаг;
утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, условия эмиссии и обращения областных государственных ценных бумаг, отчет об итогах эмиссии областных государственных ценных бумаг;
осуществляет официальное опубликование проекта областного бюджета, закона об областном бюджете, годового отчета об исполнении областного бюджета, ежеквартальных сведений о ходе исполнения областного бюджета, а также о численности областных государственных гражданских служащих и работников областных государственных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Администрация области осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Бюджетные полномочия органа по управлению областными финансами

(статья 2 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Орган по управлению областными финансами:
организует исполнение областного бюджета;
исполняет областной бюджет;
управляет счетами областного бюджета;
перемещает бюджетные ассигнования между главными распорядителями средств областного бюджета, между разделами, подразделами и статьями функциональной, ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов по представлению главных распорядителей средств областного бюджета;
составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
ведет реестр расходных обязательств области;
получает от органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также иных органов и юридических лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета области;
открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
обладает правом требования от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств областного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами.
Орган по управлению областными финансами осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными и областными законами, а также нормативными правовыми актами администрации области.

Статья 3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса на областном уровне определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
(в ред. закона Иркутской области
от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 4. Порядок составления проекта областного бюджета и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

1. Составлению проекта областного бюджета предшествует предварительный прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год, содержащий основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики области.
(п. 1 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Составление проекта областного бюджета осуществляется администрацией области и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
(часть первая в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Законодательное собрание области одновременно с проектом областного бюджета, определяются Губернатором (главой администрации) области.
3. Первый этап формирования проекта областного бюджета включает разработку администрацией области:
предварительного прогноза доходов консолидированного бюджета области и расходов консолидированного бюджета области по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
проекта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Указанные показатели одобряются распоряжением Губернатора области.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Часть третья утратила силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз.
Орган по управлению областными финансами в двухнедельный срок со дня одобрения основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации направляет бюджетные проектировки главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств для распределения по подведомственным получателям средств областного бюджета.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
4. Второй этап формирования проекта областного бюджета включает:
направление главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств заданий по предоставлению государственных услуг подведомственным получателям бюджетных средств;
распределение главными распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по подведомственным получателям бюджетных средств;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
составление распорядителями и получателями бюджетных средств в пределах доведенных бюджетных проектировок бюджетных заявок по форме, установленной органом по управлению областными финансами, и представление их в орган по управлению областными финансами;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
проведение расчета размеров финансовой помощи из областного бюджета на очередной финансовый год и субвенций из Фонда компенсаций, субвенций из бюджетов муниципальных образований, перечисляемых в областной бюджет, направление проектов указанных расчетов в органы местного самоуправления;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
разработку исполнительными органами государственной власти области предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или их поэтапном введении;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
формирование перечня областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы и объемы их финансирования в предстоящем году;
составление текста проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
На втором этапе формирования проекта областного бюджета администрация области также согласовывает с органами местного самоуправления исходные данные для расчета размеров финансовой помощи из областного бюджета на очередной финансовый год и субвенций из Фонда компенсаций, субвенций из бюджетов муниципальных образований, перечисляемых в областной бюджет.
(абзац введен Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Несогласованные вопросы по исходным данным для расчета размеров финансовой помощи из областного бюджета на очередной финансовый год и субвенций из Фонда компенсаций, субвенций из бюджетов муниципальных образований, перечисляемых в областной бюджет, подлежат рассмотрению комиссией из представителей администрации области и органов местного самоуправления.
(абзац введен Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Состав и регламент работы комиссии определяются Губернатором области.
(абзац введен Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
5. Утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз.
6. Составление проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами управления указанных фондов.
(п. 6 введен Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
7. Губернатор (глава администрации) области до 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, рассматривает прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год, проект областного бюджета и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 5. Документы и материалы, представляемые в Законодательное собрание области одновременно с проектом закона области об областном бюджете

1. Губернатор области вносит на рассмотрение в Законодательное собрание области до 20 сентября текущего года проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами и материалами:
- результаты социально - экономического развития области за истекший период текущего года;
- прогноз социально - экономического развития области на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год;
- план развития государственного сектора экономики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса области на очередной финансовый год;
- прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год;
- расчет объемов дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
- областная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- перечень областных целевых программ, в том числе проектов программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год;
- прогнозная оценка исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета области за текущий год;
- расчеты по статьям классификации доходов консолидированного бюджета области и областного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета и дефициту областного бюджета на очередной финансовый год;
- оценка потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- проект структуры государственного внутреннего долга области и проект программы областных государственных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план;
- перечень законодательных актов области (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в областном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;
- иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
2. Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Губернатор области вносит в Законодательное собрание области проекты законов области:
- о внесении изменений в законодательные акты области о налогах и сборах;
(в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
- о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
- об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Иркутской области от 05.05.2006 № 20-оз)
3. В случае возникновения разногласий между Законодательным собранием области, Контрольно - счетной палатой области и администрацией области в связи с составлением смет расходов соответствующих органов одновременно с проектом закона области об областном бюджете Губернатор области направляет в Законодательное собрание области сметы расходов указанных органов и протокол разногласий по поводу расходов указанных органов, не согласованных с администрацией области.

Статья 6. Прогноз социально - экономического развития области

Прогноз социально - экономического развития области разрабатывается на основе данных социально - экономического развития области за последний отчетный период, предшествующий прогнозируемому, оценки социально - экономического развития области в базовом году, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта областного бюджета.
Изменение прогноза социально - экономического развития области в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета.

Статья 7. Областные государственные целевые программы

В перечне областных государственных целевых программ, предусмотренных к финансированию в составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год, указываются:
а) для областных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств областного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией области в составе проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
б) для областных государственных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств областного бюджета:
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией области в составе проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения областных государственных целевых программ в соответствии с областными нормативными правовыми актами;
в) для областных государственных целевых программ, финансирование которых из средств областного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года:
- причины прекращения финансирования;
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

Статья 8. Исключена. - Закон Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз.

Статья 9. План развития государственного сектора экономики

План развития государственного сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий;
- прогнозный план (программу) приватизации областного государственного имущества;
(в ред. Закона Иркутской области от 05.05.2006 № 20-оз)
- программу приобретения имущества в областную государственную собственность;
- сведения о предельной штатной численности областных государственных служащих по главным распорядителям бюджетных средств;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- план предоставления государственных услуг областными бюджетными учреждениями.
Часть вторая исключена. - Закон Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз.

Глава 3

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ И ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ О БЮДЖЕТАХ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Иркутской области
от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 10. Внесение проекта закона области об областном бюджете в Законодательное собрание области

1. Проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год вносится Губернатором области в Законодательное собрание области до 20 сентября текущего года.
2. Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку Губернатору области, если перечень представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 5 настоящего Закона.
Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Законодательное собрание области Губернатором области в течение 5 дней с момента его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 10(1). Публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год

(введена Законом Иркутской области от 05.05.2006 № 20-оз)

1. Законодательное собрание области проводит публичные слушания по проекту областного бюджета на очередной финансовый год (далее - проект областного бюджета).
Публичные слушания проводятся до рассмотрения Законодательным собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.
2. В публичных слушаниях принимают участие:
1) депутаты Законодательного собрания области;
2) представители администрации области, иных исполнительных органов государственной власти области;
3) представители Контрольно-счетной палаты области;
4) главы муниципальных образований, иные представители органов местного самоуправления;
5) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от области, и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители области;
6) представители иных федеральных органов государственной власти;
7) представители общественных объединений, в том числе политических партий;
8) специалисты по вопросам бюджета, экономики и финансов;
9) представители общественности;
10) представители организаций.
3. На публичные слушания могут быть приглашены лица, не указанные в пункте 2 настоящей статьи, по решению Комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству (далее - Комитет по бюджету).
4. Публичные слушания проводятся открыто.
5. На публичных слушаниях проект областного бюджета представляет администрация области.
6. По итогам публичных слушаний формируются предложения и замечания по проекту областного бюджета.
Предложения и замечания по проекту областного бюджета направляются губернатору области и доводятся до сведения депутатов Законодательного собрания области на сессии Законодательного собрания области перед рассмотрением проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
7. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Регламентом Законодательного собрания области.

Статья 11. Сроки рассмотрения проекта закона области об областном бюджете в Законодательном собрании области

Законодательное собрание области рассматривает внесенный Губернатором области проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 90 календарных дней.

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта закона области об областном бюджете и проектов законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и их утверждения

(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

1. Законодательное собрание области рассматривает и утверждает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания области и настоящим Законом.
Одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматриваются и утверждаются проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются Законодательным собранием области в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания области и настоящим Законом.
(п. 1 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Законодательное собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в трех чтениях.
3. Законы области о внесении изменений в законы области о налогах и сборах, об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на очередной финансовый год, о межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений в местные бюджеты принимаются Законодательным собранием области до утверждения основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год в первом чтении.
(в ред. Законов Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз, от 05.05.2006 № 20-оз, от 23.10.2006 № 62-оз)
Проекты областных целевых программ утверждаются Законодательным собранием области до рассмотрения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.
В случае отклонения Законодательным собранием области указанных законопроектов расчеты по соответствующим показателям областного бюджета на очередной финансовый год осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации и области.
(в ред. Закона Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз)

Статья 13. Предмет первого чтения проекта закона области об областном бюджете

1. При рассмотрении Законодательным собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития области на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, прогноз консолидированного бюджета области на очередной финансовый год, а также утверждаются основные характеристики областного бюджета, к которым относятся:
- доходы областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
- верхний предел государственного долга области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, предельный размер расходов на обслуживание государственного долга области;
- дефицит областного бюджета на очередной финансовый год в абсолютных цифрах и процентах к объему доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета;
- источники финансирования дефицита областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
При рассмотрении Законодательным собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении могут быть утверждены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с бюджетным законодательством в областной бюджет.
(п. 1 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Законодательное собрание области при рассмотрении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении утверждает также программу областных государственных заимствований.

Статья 14. Подготовка проекта закона области об областном бюджете к рассмотрению в первом чтении

1. Законодательное собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 25 дней со дня его внесения в Законодательное собрание области Губернатором области.
2. В течение 15 дней со дня внесения в Законодательное собрание области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Законодательного собрания области, Контрольно - счетная палата области, субъекты права законодательной инициативы готовят и направляют в комитет по бюджету мотивированные заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
(п. 2 в ред. Закона Иркутской области от 05.05.2006 № 20-оз)
3. На основании заключений комитетов Законодательного собрания области, субъектов права законодательной инициативы и результатов экспертизы Контрольно - счетной палаты области комитет по бюджету готовит мотивированное сводное заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Законодательного собрания области о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, в котором указываются основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, либо о его отклонении с указанием мотивов отклонения и направлений по его доработке и представляет их на рассмотрение в Законодательное собрание области.
4. Результаты экспертизы Контрольно - счетной палаты области, сводное заключение комитета по бюджету представляются в администрацию области в течение 5 дней со дня рассмотрения закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

Статья 15. Рассмотрение в первом чтении проекта закона области об областном бюджете

1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное собрание области заслушивает доклад администрации области, содоклад комитета по бюджету, а также доклад председателя Контрольно - счетной палаты области и принимает решение о принятии или отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Законодательным собранием области указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, определенные пунктом 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное собрание области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, вносить изменения, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Губернатора (главы администрации) области.
(п. 2 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
3. В случае отклонения в первом чтении закона области об областном бюджете на очередной финансовый год Законодательное собрание области может:
- принять решение о передаче указанного законопроекта в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик областного бюджета (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в сводном заключении комитета по бюджету, и при этом определить представителей Законодательного собрания области в согласительной комиссии;
- вернуть указанный законопроект Губернатору области на доработку.
4. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей Законодательного собрания области и администрации области (далее - стороны) в составе 10 человек. Каждая из сторон определяет сопредседателей, которые организуют работу согласительной комиссии.
В работе согласительной комиссии могут принимать участие представители Контрольно - счетной палаты области с правом совещательного голоса.
5. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 5 дней со дня отклонения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении, указанный законопроект подлежит возвращению Губернатору области председателем Законодательного собрания области на доработку.

Статья 16. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению основных характеристик областного бюджета в случае отклонения его в первом чтении Законодательным собранием области

1. Согласительная комиссия в течение 15 дней со дня отклонения проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении разрабатывает вариант основных характеристик областного бюджета.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Законодательного собрания области, от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны.
Если в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, согласованный вариант основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год не будет принят согласительной комиссией, то проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год подлежит возвращению Губернатору области на доработку.
3. По окончании работы согласительной комиссии Губернатор области в течение 5 календарных дней вносит на рассмотрение в Законодательное собрание области согласованные основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Законодательное собрание области рассматривает проект закона области об областном бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня принятия решения согласительной комиссией.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год принимается постановление Законодательного собрания области о принятии в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 17. Возвращение проекта закона области об областном бюджете Губернатору области в случае его отклонения в первом чтении Законодательным собранием области

В случае отклонения Законодательным собранием области в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Губернатору области Губернатор области в течение 15 дней со дня возвращения дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по бюджету, и вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение в Законодательное собрание области в первом чтении.
При повторном внесении указанного законопроекта Законодательное собрание области рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней.

Статья 18. Рассмотрение во втором чтении проекта закона области об областном бюджете

1. При рассмотрении Законодательным собранием области закона области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются:
- расходы областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- абзац утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз.
2. Законодательное собрание области рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
3. Субъекты права законодательной инициативы в течение 10 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении направляют в комитет по бюджету поправки по расходам областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Поправки, внесенные субъектами права законодательной инициативы в соответствии с настоящим пунктом, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов областного бюджета по другим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
(часть вторая введена Законом Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз)
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным частью второй настоящего пункта, не рассматриваются.
(часть третья введена Законом Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз)
В течение 15 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении комитет по бюджету рассматривает представленные поправки и готовит сводные таблицы поправок.
По результатам рассмотрения указанных поправок комитет по бюджету готовит и вносит на рассмотрение Законодательного собрания области проект постановления Законодательного собрания области о принятии во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, о распределении расходов областного бюджета на очередной финансовый год по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать общую сумму расходов, утвержденную в первом чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Если Законодательным собранием области проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год не принят во втором чтении, то на этой же сессии для подготовки согласованного варианта показателей, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, создается рабочая группа из равного числа представителей Законодательного собрания области и администрации области. Согласованный вариант разрабатывается рабочей группой и рассматривается Законодательным собранием области на этой же сессии Законодательного собрания области. Если Законодательное собрание области не принимает решение по согласованному варианту показателей, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год считается отклоненным во втором чтении и возвращается Губернатору области.

Статья 19. Рассмотрение в третьем (окончательном) чтении проекта закона области об областном бюджете

1. При рассмотрении Законодательным собранием области проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:
- расходы областного бюджета по подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств областного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам областного бюджета;
- расходы областного бюджета на финансирование областных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам областного бюджета;
- перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что законом об областном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;
- распределение средств по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Межбюджетные трансферты" в разрезе форм межбюджетных трансфертов.
(абзац введен Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Законодательное собрание области рассматривает в третьем чтении проект закона области об областном бюджете на очередной финансовый год в течение 20 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
3. Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по предмету третьего чтения в комитет по бюджету в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.
Поправки, внесенные субъектами права законодательной инициативы в соответствии с настоящим пунктом, предусматривающие увеличение расходов областного бюджета по соответствующим подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств областного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения о соответствующем сокращении расходов областного бюджета по другим подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств областного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
(часть вторая введена Законом Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз)
Поправки, не соответствующие требованиям, предусмотренным частью второй настоящего пункта, не рассматриваются.
(часть третья введена Законом Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз)
В течение 20 дней со дня принятия законопроекта во втором чтении комитет по бюджету рассматривает представленные поправки, готовит сводные таблицы поправок по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств областного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, рассматриваемым в третьем чтении и о распределении средств по разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации "Межбюджетные трансферты" между муниципальными образованиями области в разрезе форм межбюджетных трансфертов.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Общая сумма ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации с учетом принятых поправок не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу, утвержденному во втором чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(часть третья в ред. Закона Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз)
4. При рассмотрении в третьем чтении проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты областной адресной инвестиционной программы и областных целевых программ, отдельные бюджетные учреждения, а также поправки, предусматривающие включение расходов на отдельные объекты, не предусмотренные указанным законопроектом, не рассматриваются.
Поправки, предусматривающие сокращение или исключение расходов, рассматриваются как по отдельным объектам, так и в целом по программам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Варианты распределения расходов внутри разделов функциональной классификации, представляемые профильными комитетами, должны быть взаимоувязаны с перечнем законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
6. После рассмотрения поправок к проекту закона области об областном бюджете данный законопроект голосуется в целом.
7. Принятый в третьем чтении закон области об областном бюджете в течение 14 дней направляется Губернатору области для обнародования.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 20. Внесение изменений в закон области об областном бюджете

(в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)

1. Губернатор области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области разрабатывает и представляет в Законодательное собрание области проекты законов области о внесении изменений в закон области об областном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона, в том числе в части, изменяющей основные характеристики областного бюджета, а также распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной, ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
(в ред. Законов Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз, от 23.10.2006 № 62-оз)
Законодательное собрание области рассматривает указанные законопроекты в трех чтениях в течение 45 дней со дня их внесения.
При рассмотрении Законодательным собранием области проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, изменяющего основные характеристики областного бюджета, в первом чтении утверждаются новые основные характеристики областного бюджета.
(часть введена Законом Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз, в ред Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
При рассмотрении Законодательным собранием области проекта закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, изменяющего основные характеристики областного бюджета, в последующих чтениях не допускается изменение основных характеристик областного бюджета, утвержденных в первом чтении.
(часть введена Законом Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз, в ред Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
Внесение поправок субъектами права законодательной инициативы к проекту закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете осуществляется с учетом требований, предусмотренных частью второй пункта 3 статьи 18, частью второй пункта 3 статьи 19 настоящего Закона.
(часть введена Законом Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз, в ред Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
По предложению Губернатора области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете в связи с получением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и (или) дополнительных доходов, внесенный им не менее чем за 14 календарных дней до начала работы очередной сессии Законодательного собрания области, рассматривается на указанной сессии.
(часть введена Законом Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
2. В течение финансового года Законодательное собрание области и Губернатор области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов, без внесения изменений в закон области об областном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
(п. 2 в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в областной бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным областным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Губернатор области вносит на рассмотрение в Законодательное собрание области проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
(в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
- отчет об исполнении областного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный законопроект;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации области;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон области об областном бюджете;
(в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
- прогноз социально - экономического развития области.
Законодательное собрание области рассматривает указанный законопроект во внеочередном порядке в трех чтениях в течение 15 дней со дня его внесения.
4. Если проект закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете не принимается в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи, администрация области имеет право на пропорциональное сокращение расходов областного бюджета впредь до принятия законодательного решения по данному вопросу.
(п. 4 в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)

Глава 4

ИСПОЛНЕНИЕ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 21. Казначейское исполнение областного бюджета

(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

При казначейском исполнении областного бюджета регулирование объемов и сроков принятия денежных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений возлагаются на орган по управлению областными финансами.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Исполнение областного бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств областного бюджета в системе лицевых счетов органа по управлению областными финансами.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Орган по управлению областными финансами является кассиром главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
(часть введена законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 22. Составление бюджетной росписи

В течение 10 дней со дня вступления в силу закона области об областном бюджете главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по подведомственным распорядителям, получателям бюджетных средств.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган по управлению областными финансами для составления сводной бюджетной росписи.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 23. Составление сводной бюджетной росписи областного бюджета

Сводная бюджетная роспись областного бюджета составляется и утверждается органом по управлению областными финансами в течение 15 дней со дня вступления в силу закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Утвержденная сводная бюджетная роспись областного бюджета направляется для сведения в Законодательное собрание области и Контрольно - счетную палату области.

Статья 24. Исполнение областного бюджета по доходам

Исполнение областного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет областного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в областной бюджет сумм доходов;
- учет доходов областного бюджета и составление отчетности о доходах областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- распределение в соответствии с утвержденным областным бюджетом регулирующих доходов.

Статья 25. Основные этапы исполнения областного бюджета по расходам

1. Областной бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете областного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов областного бюджета являются:
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Порядок и правила санкционирования расходов областного бюджета устанавливаются органом по управлению областными финансами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 26. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из областного бюджета

1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган по управлению областными финансами доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного областного бюджета.
3. Изменение объемов бюджетных ассигнований из областного бюджета, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется органом по управлению областными финансами и главным распорядителем и распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, предоставленных им бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Указанные органы обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 27. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств областного бюджета

1. Утратила силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Действие части второй в части формирования лимитов бюджетных обязательств областного бюджета на период, не превышающий трех месяцев, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 года Законом Иркутской области от 22.12.2006 № 100-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Лимиты бюджетных обязательств областного бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований, прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита областного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета утверждаются органом по управлению областными финансами.
(часть в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств областного бюджета утверждаются органом по управлению областными финансами.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются органом по управлению областными финансами на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
   ------------------------------------------------------------------

Действие части шестой приостановлено в части сроков доведения лимитов и изменений лимитов бюджетных обязательств областного бюджета с 1 января по 31 декабря 2007 года Законом Иркутской области от 22.12.2006 № 100-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств областного бюджета не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
(части третья - шестая в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Орган по управлению областными финансами вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств областного бюджета на период до трех месяцев в порядке, определенном бюджетным законодательством.
(часть седьмая в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
   ------------------------------------------------------------------

Действие части восьмой приостановлено в части сроков доведения лимитов и изменений лимитов бюджетных обязательств областного бюджета с 1 января по 31 декабря 2007 года Законом Иркутской области от 22.12.2006 № 100-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Орган по управлению областными финансами обязан довести изменения лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
(часть восьмая в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям средств областного бюджета направляется органом по управлению областными финансами для сведения в Контрольно-счетную палату области.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 28. Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и исполнительных органов государственной власти области
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган по управлению областными финансами.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и исполнительных органов государственной власти области, которые не имеют вышестоящего распорядителя бюджетных средств, утверждаются органом по управлению областными финансами.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 29. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета

1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета.
2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 30. Подтверждение денежных обязательств областного бюджета

1. Орган по управлению областными финансами совершает расходование средств областного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
(п. 1 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Перечень и формы документов, необходимых для подтверждения принятых денежных обязательств областного бюджета, утверждаются органом по управлению областными финансами.
(п. 2 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
3. Орган по управлению областными финансами осуществляет процедуры проверки представленных документов и подтверждения исполнения денежных обязательств и в течение трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
(п. 3 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
4. Часть первая утратила силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа органа по управлению областными финансами подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
(часть вторая в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Подтвержденное денежное обязательство областного бюджета является основанием для совершения расходования средств областного бюджета.

Статья 31. Финансирование расходов областного бюджета

Финансирование расходов областного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
Финансирование расходов областного бюджета осуществляется органом по управлению областными финансами.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Часть третья утратила силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз.

Статья 32. Осуществление платежа из областного бюджета

1. На основании представленных получателем средств областного бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, орган по управлению областными финансами в день, следующий за днем совершения разрешительной надписи, осуществляет платеж путем списания средств с единого счета областного бюджета и отражения выполненной операции на лицевом счете.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Сумма платежа из областного бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.
3. Исключен. - Закон Иркутской области от 22.10.2003 № 37-оз.

Статья 33. Лицевые счета бюджетных средств

(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

1. Исполнение областного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств областного бюджета, которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов областного бюджета.
3. Лицевой счет главного распорядителя, распорядителя либо получателя средств областного бюджета открывается в органе по управлению областными финансами.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению областного бюджета по расходам устанавливается органом по управлению областными финансами.
(часть вторая введена Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
4. Средства, получаемые от осуществления предпринимательской деятельности и использования государственной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, зачисляются на единый счет областного бюджета.
Орган по управлению областными финансами обязан отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет областного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
(часть вторая в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
5. Получатель бюджетных средств вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и бюджетным законодательством.
(п. 5 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 34. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом по управлению областными финансами 28 декабря.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
До 31 декабря включительно орган по управлению областными финансами обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждением лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательства завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Глава 5

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ОБЛАСТИ

(в ред. Закона Иркутской области
от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 35. Представление отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

1. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Губернатор области представляет в Законодательное собрание области отчет об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта закона области.
2. Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов вносятся в Законодательное собрание области в форме проектов законов области.
(п. 2 в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
3. Отчет об исполнении областного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении закона области об областном бюджете на отчетный год.

Статья 35(1). Публичные слушания по проекту отчета об исполнении областного бюджета

(введена Законом Иркутской области от 05.05.2006 № 20-оз)

Публичные слушания по проекту отчета об исполнении областного бюджета проводятся в порядке, предусмотренном статьей 10(1) настоящего Закона для публичных слушаний по проекту областного бюджета.

Статья 36. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета

Отчет об исполнении областного бюджета представляется в Законодательное собрание области одновременно со следующими документами и материалами:
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации области, областных целевых бюджетных фондов;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- отчет о предоставленных государственных гарантиях;
- отчет об областных государственных заимствованиях по видам заимствований;
- абзацы шестой - седьмой утратили силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- абзац девятый утратил силу. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз;
- отчет о состоянии областного государственного долга на первый день отчетного финансового года и первый день очередного финансового года;
(в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)
- отчет об исполнении областных государственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы.

Статья 37. Проведение экспертизы отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

1. Контрольно-счетная палата области проводит экспертизу отчета об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Губернатора области об исполнении областного бюджета в течение двух месяцев после представления указанного отчета в Законодательное собрание области.
(п. 1 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
2. Заключение Контрольно-счетной палаты области по отчету Губернатора области об исполнении областного бюджета включает:
- заключение по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому распорядителю средств областного бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств областного бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом об областном бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований бюджетного законодательства;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- анализ предоставления обязательств по областным государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, по фактам исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
- абзац восьмой исключен. - Закон Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз.
Заключение Контрольно-счетной палаты области по отчету Губернатора области об исполнении областного бюджета не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения его на сессии Законодательного собрания области подлежит направлению Губернатору области.
Контрольно-счетная палата области проводит экспертизу отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и готовит заключения по ним в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи для отчета об исполнении областного бюджета.
(часть третья введена Законом Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 38. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Законодательным собранием области

(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

1. Законодательное собрание области рассматривает отчет об исполнении областного бюджета в течение 30 дней после получения заключения Контрольно - счетной палаты области.
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета Законодательное собрание области заслушивает:
- доклад администрации области;
- содоклад комитета по бюджету.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета и заключения Контрольно - счетной палаты области Законодательное собрание области принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении областного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении областного бюджета.
4. Законодательное собрание области рассматривает отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в порядке, определенном Регламентом Законодательного собрания области.
(п. 4 в ред. Закона Иркутской области от 23.10.2006 № 62-оз)

Глава 6

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 39. Органы финансового контроля

(статья 39 в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Органами финансового контроля являются:
- Законодательное собрание области;
- Контрольно-счетная палата области;
- орган по управлению областными финансами;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые федеральными и областными законами, а также иными нормативными правовыми актами возложены контрольные полномочия.

Статья 40. Формы финансового контроля

Финансовый контроль в лице уполномоченных органов осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе формирования проекта областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, обсуждения и утверждения проекта закона об областном бюджете и проектов законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- текущий контроль - в ходе исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, рассмотрения отдельных вопросов исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- последующий контроль - после осуществления финансирования расходов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 41. Область действия контрольных полномочий органов финансового контроля

Контрольные полномочия органов финансового контроля, определенные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, распространяются на всех лиц, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, используют областную государственную собственность либо управляют ею, а также на муниципальные образования, получающие межбюджетные трансферты из областного бюджета, и на иные лица в соответствии с бюджетным законодательством.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Статья 42. Полномочия органов финансового контроля

1. Органы финансового контроля осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами области и иными нормативными правовыми актами.
2. Контроль, осуществляемый исполнительными органами государственной власти области, предусматривает:
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- право на получение от получателей бюджетных средств, исполнительных органов местного самоуправления информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств областного бюджета;
- право на проведение проверок получателей средств областного бюджета;
- иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти области определяется Губернатором области.
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
3. Контроль, осуществляемый Законодательным собранием области, предусматривает:
- получение от исполнительных органов государственной власти области необходимых сопроводительных материалов при утверждении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- право на получение от органа исполняющего областной бюджет, оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении областного бюджета и отчетов об исполнении территориальных государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего областной бюджет;
- иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и области.
Администрация области и иные исполнительные органы государственной власти области обязаны представлять в Законодательное собрание области информацию, необходимую для осуществления финансового контроля за исполнением областного бюджета.
(часть вторая в ред. Закона Иркутской области от 07.06.2005 № 33-оз)

Глава 7

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Закона:
- Закон Иркутской области от 10.02.1995 № 30 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области,1995, № 8);
- Закон Иркутской области от 29.12.1995 № 353 "О внесении изменений в Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1995, № 16);
- Закон Иркутской области от 28.07.1999 № 43-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1999, № 31).
3. До приведения законов области и иных нормативных правовых актов, действующих на территории области, в соответствие с настоящим Законом законы области и иные областные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
Иркутск
14 декабря 2001 года
№ 22/68-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru