Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Шелеховского муниципального района от 21.12.2006 № 73-рд
"О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ В 2007 ГОДУ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", № 111, 26.12.2006


Вступил в силу с 1 января 2007 года (пункт 6 данного документа).



ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 73-рд

О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ В 2007 ГОДУ

В целях обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Шелеховского района, руководствуясь статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 7, 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:

1. Продлить на 2007 год действие муниципальной Программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2006 год, утвержденной решением Думы Шелеховского муниципального района от 28 декабря 2005 года № 82-рд (далее - Программа), в редакции настоящего решения с соответствующими сроками исполнения мероприятий в 2007 году.

2. Внести в Программу прилагаемые изменения.

3. Информацию о реализации муниципальной Программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе на 2006 год за 9 месяцев 2006 года принять к сведению.

4. Рекомендовать администрации Шелеховского муниципального района усилить взаимодействие исполнителей Программы в целях координации действий, направленных на профилактику правонарушений.

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Шелеховский вестник".

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2007 года.

Мэр
Ю.А.СЮСИН





Приложение
к решению
Думы Шелеховского
муниципального района
от 21 декабря 2006 года
№ 73-рд

ИЗМЕНЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ, УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ШЕЛЕХОВСКОГО РАЙОНА ОТ 28.12.2005 № 82-РД

1) В строке "Сроки и этапы реализации программы" паспорта Программы цифру "2006" заменить цифрой "2007";
2) в строке "Источники и объемы финансирования программы" паспорта Программы цифру "966,9" заменить цифрой "1009,0";
3) раздел 2 "Анализ проблемы" изложить в следующей редакции:
"2. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ

Стабилизация криминогенной ситуации на территории Шелеховского района путем комплексного решения проблем по обеспечению надлежащего уровня общественной безопасности, защите общественного порядка, защите конституционных прав и свобод граждан является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными органами, общественными формированиями и населением.
Несмотря на снижение общего количества зарегистрированных преступлений за 11 месяцев 2006 года, на территории Шелеховского района остается довольно сложной оперативная обстановка, что вызывает социальную напряженность, обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Доминирующую роль в структуре преступности в районе занимают имущественные преступления: кражи, грабежи, разбои. Отмечается рост преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах.
По данным Информационного центра ГУВД Иркутской области, Шелеховского ГОВД, за 11 месяцев 2006 года на территории Шелеховского района зарегистрировано 1606 преступлений, что на 8,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (обл. - рост на 5,7%). Из них 1096 преступлений относятся к категории средней и небольшой тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений было совершено 510, снижение данной категории преступлений по сравнению с 2005 годом составило 18,3% (обл. - снижение на 6,5%).
Более половины всех зарегистрированных преступлений составляют хищения чужого имущества, совершенные путем кражи - 882 преступления, или 54,9%; грабежа - 155 преступлений, или 9,6%; разбоя - 20 преступлений, или 1,2%. Если общее количество краж чужого имущества несколько снижено по сравнению с прошлым годом, то кражи транспортных средств, в том числе автомобилей, на протяжении 11 месяцев 2006 года совершались чаще, чем в прошлом году: 41 преступление против 36.
За 11 месяцев 2006 года лишь по 271 краже чужого имущества (с учетом ранее совершенных и зарегистрированных) были установлены виновные лица, грабежей было расследовано всего 36, краж транспортных средств - 4. Такая низкая эффективность работы по раскрытию и расследованию данной категории преступлений не может не вызывать обоснованных нареканий со стороны граждан, которые в результате преступных действий понесли имущественный и моральный вред.
По результатам анализа зарегистрированных краж транспортных средств следует, что наибольшее количество транспортных средств - 21 похищалось из гаражных боксов в гаражных кооперативах. Основной причиной, способствовавшей проникновению в гаражные боксы, является отсутствие со стороны руководства гаражных кооперативов должной организации мероприятий по обеспечению сохранности имущества граждан. Из 19 гаражных кооперативов 9 не имеют охраны. В тех же кооперативах, в которых имеется сторожевая охрана, отсутствует пропускной режим, ограждение по периметру. Владельцы транспортных средств также не предпринимают мер к сохранности своего имущества, всего 136 граждан заключили договоры об охране гаражных боксов с ОВО при Шелеховском ГОВД.
Несмотря на меры, предпринимаемые правоохранительными органами по профилактике краж транспортных средств, в том числе из гаражей: рейды, внезапные проверки, скрытые патрули, разъяснительную работу среди автовладельцев и председателей гаражных кооперативов и пр., снижения данного вида преступлений достичь не удалось.
Негативной тенденцией преступности на территории Шелеховского района также является рост (на 31,1%) преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах (обл. - рост 22,5%), удельный вес к общему количеству зарегистрированных преступлений составил 16,0%. Прежде всего на состояние уличной преступности отрицательно сказывается недостаточность численности патрульно-постовых нарядов несмотря на увеличение их плотности за счет сотрудников подразделений, не связанных с непосредственным раскрытием и расследованием преступлений. Штатная численность патрульно-постовой службы милиции (ППСМ) составляет 13 человек при норме положенности из расчета численности населения, проживающего на территории района, 40 - 60 человек. Штатная численность сотрудников дорожно-патрульной службы (ДПС), осуществляющих мероприятия по профилактике уличной преступности, также не соответствует нормам положенности: 31 человек при положенности 73 человека.
Штатная численность подразделения участковых уполномоченных милиции Шелеховского ГОВД (далее - УУМ), ГУВД Иркутской области определена в 16 человек при необходимой положенности 25 человек.
Следует отметить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.02.1993 № 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Типовым положением о Министерстве внутренних дел, Главном управлении, Управлении внутренних дел по субъекту Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД РФ от 25.10.2006 № 846, решение вопроса об увеличении штатной численности указанных подразделений, а также других подразделений МОБ, находится в полномочиях ГУВД Иркутской области и администрации Иркутской области, поскольку данные службы содержатся за счет средств областного бюджета.
Вместе с тем в целях повышения эффективности деятельности милиции общественной безопасности органами местного самоуправления Шелеховского муниципального района за счет средств местного бюджета была увеличена штатная численность подразделения УУМ: на одну единицу - УУМ и пять единиц - помощников УУМ. Кроме этого за счет средств местного бюджета финансируются дополнительные должности подразделения ГИБДД: три должности офицерского состава и две должности вольнонаемных сотрудников. В настоящее время решается вопрос о назначении на введенные дополнительно 4 должности инспекторов подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) по работе с учащимися (школьных инспекторов). Таким образом, общая численность сотрудников милиции, подлежащих финансированию за счет средств бюджета района, составит 15 человек.
Тем не менее, нагрузка на одного участкового уполномоченного милиции по количеству обслуживаемого населения на административных участках, по количеству разрешаемых материалов разного характера, а также по участию в раскрытии преступлений по линии милиции общественной безопасности (далее - МОБ) превышает существующие нормативы. Всего за 11 месяцев 2006 года участковыми уполномоченными милиции разрешено материалов - 2308, кроме этого ими было исполнено 3500 тысяч поручений и запросов. В 2005 году количество разрешенных материалов и выполненных поручений соответственно составили 2359 и 2000.
В работе сотрудников Шелеховского ГОВД имеется положительная динамика по ряду направлений деятельности. Значительно снижено количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности, таких как убийство: 2006 г. - 14, 2005 г. - 34; умышленное причинение тяжкого вреда здоровью: 2006 г. - 41, 2005 г. - 51, из них со смертельным исходом: 2006 г. - 7, 2005 г. - 24. Все совершенные убийства были раскрыты.
Более эффективно выявлялись преступления экономической направленности: на 28,2% выявлено данных преступлений больше по сравнению с прошлым годом (обл. - снижение на 3,1%), выявлено два факта взяточничества и три факта коммерческого подкупа, тогда как в 2005 году данные преступления не регистрировались.
За 11 месяцев 2006 года было выявлено 45 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, что на 15,4% больше по сравнению с прошлым годом (обл. - снижение на 9,8%).
Также следует отметить положительную тенденцию в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних. Если за 11 месяцев 2005 года было зарегистрировано 110 преступлений, совершенных несовершеннолетними, с учетом раскрытия ранее совершенных преступлений - их было 141, то в 2006 году эти цифры соответственно составили 51 и 67.
Вместе с тем, несмотря на совместные усилия всех субъектов профилактики, направленные на консолидацию сил по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних, достичь должного взаимодействия правоохранительных органов, учебных заведений района, отдела образования и других структурных подразделений администрации Шелеховского муниципального района не удалось. Преступления данного ряда склонны к латентности, не всегда несовершеннолетние сообщают своим родителям, а также в милицию о совершенном в отношении них преступлении. В свою очередь родители, не доверяя правоохранительным органам, не обращаются с заявлениями о совершенных преступлениях.
В связи с этим одним из приоритетных направлений в реализации муниципальной Программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе является повышение эффективности взаимодействия правоохранительных органов и иных субъектов профилактики в целях профилактики правонарушений и преступлений.
В соответствии со ст. 35 Закона Российской Федерации "О милиции" на органы местного самоуправления возложена обязанность предоставления служебных помещений для работы участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых ими административных участках, оборудованных мебелью, оргтехникой, средствами связи.
На территории Шелеховского района находится шесть участковых пунктов милиции: два - в городе и четыре - в сельской местности. Только один участковый пункт милиции, расположенный в здании администрации Баклашинского сельского поселения, отвечает предъявляемым требованиям, хотя и не в полном объеме. В Олхинском, Шаманском и Подкаменском сельских поселениях участковым уполномоченным милиции предоставлены рабочие места в общих кабинетах, в Большелугском городском поселении участковый уполномоченный милиции не имеет постоянного рабочего места.
Участковые уполномоченные милиции, обслуживающие население, проживающее в 4 микрорайоне, в микрорайоне Привокзальный города Шелехова, служебного помещения на территории микрорайонов не имеют. В 1 микрорайоне участковый уполномоченный милиции принимает граждан в непригодном для этих целей помещении, не имеющих окон, вентиляции. Граждане, проживающие в центральной части города, приходят на прием к участковому уполномоченному, который имеет стол в общем кабинете в помещении Совета ветеранов, где также проводят свои мероприятия представители общественных организаций.
При реализации муниципальной Программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе в 2007 году следует учитывать следующие актуальные направления.
В целях профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних необходим комплекс мер по обеспечению координации совместных действий органов внутренних дел, социальной защиты, образования, здравоохранения по ранней профилактике неблагополучных семей и детской безнадзорности, по выявлению и устройству в специализированные детские учреждения безнадзорных детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, получению информации о попытках вовлечения их в противоправную деятельность.
В целях профилактики рецидивной преступности также необходима организация всестороннего профилактического контроля над лицами, состоящими на учетах в органах внутренних дел, прежде всего освободившимися из мест лишения свободы.
Необходимо принятие мер по внедрению и использованию в целях предотвращения и эффективного раскрытия уличных преступлений современных установок видеонаблюдения, устройств экстренной связи "гражданин - милиция", автоматизированных систем управления патрульно-постовыми нарядами.
Необходимо осуществлять мероприятия по повышению уровня доверия населения к правоохранительным органам, поднимать престиж работы в правоохранительных органах, улучшать материально-техническое обеспечение и кадровый потенциал.
Комплексное решение вопросов формирования эффективного механизма профилактики правонарушений и преступлений и консолидации усилий правоохранительных органов, органов местного самоуправления Шелеховского муниципального района, осуществление мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов возможно в рамках муниципальной Программы профилактики правонарушений в Шелеховском районе";
4) в приложении № 1 к Программе "Мероприятия программы":
а) в наименовании графы 5 слова "на 2006 год" заменить словами "на 2007 год";
б) в разделе "Организационные мероприятия" в пункте 1.1 в графе "Наименование мероприятия" слово "Создание" заменить словами "Организация работы";
в) в разделе 2 "Информационно-аналитическое сопровождение" в пункте 2.2 в графе "Наименование мероприятия" слово "Открытие" заменить словами "Ведение";
г) раздел 3.2 "Организация профилактических мероприятий по месту жительства" дополнить пунктом 3.2.4 следующего содержания:

   -------T-------------------------------------T-------------------------T----------------T---------------------¬

¦3.2.4.¦Организация взаимодействия ГОВД,¦ГОВД, ¦Постоянно ¦ ¦
¦ ¦управляющих компаний и частных¦управляющие компании ¦ ¦ ¦
¦ ¦охранных предприятий по обеспечению¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного порядка в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многоквартирных домах и на придомовых¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------------------+-------------------------+----------------+----------------------


д) в разделе 3.3 "Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи":
в пункте 3.3.9 в графе 5 цифру "300,0" заменить словами "в размере, предусмотренном на реализацию соответствующих мероприятий";
в строке "Итого по разделу" цифру "329,0" заменить цифрой "29,0";
строки "В том числе:", "бюджет района:", "федеральный бюджет:" исключить;
е) в разделе 3.4 "Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы":
пункт 3.4.3 исключить;
строку "Итого по разделу:" исключить;
ж) раздел 3.5 "Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах" исключить;
з) в разделе 3.6 "Профилактика правонарушений на административных участках":
в пункте 3.6.2 в графе "Финансирование на 2006 год, тыс. рублей" цифру "92,3" исключить;
пункт 3.6.3 исключить;
в пункте 3.6.4 в графе "Финансирование на 2006 год, тыс. рублей" цифру "370,0" заменить цифрой "945,0";
в строке "Итого по разделу" цифру "888,3" заменить цифрой "975,0";
и) в строке "Всего" цифру "1266,9" заменить цифрой "1009,0";
к) строки "В том числе:", "бюджет района:", "федеральный бюджет:" исключить.

Заместитель главы администрации -
руководитель аппарата
С.М.ПАРХАМОВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru