Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 20.12.2006 № 27/34-ЗС
"О РЕШЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 27, 15.01.2007 (том 2)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2006 г. № 27/34-ЗС

О РЕШЕНИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Рассмотрев решение Московской областной Думы о законодательной инициативе по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Московской областной Думы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах".

2. Направить данное постановление в Московскую областную Думу.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 8/196

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах", предложенный Комитетом по труду и социальным вопросам и Комитетом по статусу, регламенту и депутатской этике для внесения в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московская областная Дума решила:

1. Согласиться с предложением Комитета по труду и социальным вопросам и Комитета по статусу, регламенту и депутатской этике о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательной инициативы по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах".

2. Направить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах" для получения заключения в соответствии со статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается.)

3. Направить настоящее решение и прилагаемый к нему проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Поручить Комитету по труду и социальным вопросам и Комитету по статусу, регламенту и депутатской этике после получения заключения Правительства Российской Федерации и мнения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации внести на рассмотрение Московской областной Думы вопрос о законодательной инициативе по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е.АКСАКОВ



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Статья 1

Внести в статью 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; 2000, № 19, ст. 2023; 2001, № 33 (часть 1), ст. 3427; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 19, ст. 1750; 2004, № 25, ст. 2480; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25; 2005, № 19, ст. 1748) изменение, дополнив пункт 1 подпунктом 5(1) следующего содержания:
"5(1)) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления и транспортных услуг для доставки твердого топлива) в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

Статьей 16 Федерального закона "О ветеранах" ветеранам боевых действий, указанных в пунктах 1 - 4 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", предусмотрены меры социальной поддержки, в том числе оплата за жилье в размере 50%.
Однако льготы по оплате за коммунальные услуги этой категории ветеранов боевых действий не предусмотрены.
Настоящий законопроект разработан с целью повышения социальной защиты граждан, являющихся ветеранами боевых действий, - лиц, которые рисковали жизнью, выполняя задачи, поставленные перед ними.
Законопроект предусматривает меры социальной поддержи по оплате за коммунальные услуги и направлен на восстановление справедливости по отношению к ветеранам боевых действий.
Принятие закона будет являться одним из стимулов прохождения военной службы.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ"

В Российской Федерации количество ветеранов боевых действий (по данным Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи по состоянию на сентября 2006 года), указанных в пунктах 1 - 4 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", составляет 1013415 чел.
Федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц на 2006 год в среднем по РФ составляет 41,6 руб.
Федеральный стандарт социальной нормы жилого помещения установлен в размере 18 кв. метров общей площади на одного гражданина.
1013415 чел. x 41,6 руб. x 18 кв.м x 12 мес. = 9106141842 руб. Предоставление льгот по оплате за жилье уже предусмотрено статьей 16 указанного Федерального закона.
На коммунальные услуги приходится примерно 70% от указанного размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.
70% от 9106141842 руб. составляет 6374299276 руб.
Законопроектом предусмотрена оплата коммунальных услуг в размере 50%.
50% от 6374299276 руб. = 3187149638 руб.
Предполагая то, что федеральный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц до 2008 года в среднем по РФ увеличится примерно на 10%, в случае принятия проекта федерального закона в федеральном бюджете на 2008 год следует предусмотреть на установление дополнительных мер социальной поддержки примерно 3,5 млрд. руб.



СПРАВКА
К РЕШЕНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ (О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 16 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВЕТЕРАНАХ")

В Законодательное собрание области поступило решение Московской областной Думы с предложением определить мнение Законодательного собрания области о законодательной инициативе по проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах" (далее - законодательная инициатива).
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" определены меры социальной поддержки ветеранам боевых действий (военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О ветеранах" указанной категории ветеранов боевых действий предоставляется оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Законодательной инициативой предлагается с 1 января 2008 года предусмотреть данной категории ветеранов боевых действий льготы по оплате коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.
В качестве обоснования указано, что законодательная инициатива разработана с целью повышения социальной защиты граждан, являющихся ветеранами боевых действий, - лиц, которые рисковали жизнью, выполняя задачи, поставленные перед ними.
Законодательная инициатива Конституции Российской Федерации не противоречит, направлена на усиление мер социальной поддержки ветеранов боевых действий.
Меры социальной поддержки указанной категории граждан являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона "О ветеранах").
С учетом изложенного законодательная инициатива подлежит обсуждению с точки зрения ее целесообразности.

Начальник отдела
по законодательству
об охране здоровья
и социальной защите
Г.В.АКСЕНОВА
01.12.2006

Согласовано:
Начальник Правового управления
аппарата Законодательного собрания
Иркутской области
И.Н.ГАРТНЕР
01.12.2006


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru