Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 20.12.2006 № 27/27-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 27, 15.01.2007 (том 2)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2006 г. № 27/27-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 26 Устава Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять обращение Законодательного собрания Иркутской области к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову по вопросу финансового обеспечения муниципальных образований в связи с реализацией Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (прилагается).

2. Направить данное постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 20 декабря 2006 года
№ 27/27-ЗС

ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.Е.ФРАДКОВУ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С.М.МИРОНОВУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ ПО ВОПРОСУ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 131-ФЗ
"ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

С 1 января 2006 года на территории Иркутской области органы местного самоуправления приступили к осуществлению в полном объеме полномочий, отнесенных к их компетенции Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако по мере реализации Федерального закона все более значимой становится задача его финансового обеспечения.
В период 2005 - 2006 гг. федеральным законодательством был значительно расширен перечень вопросов местного значения, большая часть из которых привела к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований. При этом необходимые доходные источники за местными бюджетами закреплены не были. Анализ финансового положения муниципальных образований Иркутской области свидетельствует о том, что доходы местных бюджетов не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для эффективной реализации ими своих полномочий. Доходная часть бюджетов муниципальных образований Иркутской области формируется в основном за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета. При этом несбалансированность местных бюджетов такова, что собственные доходы большинства муниципальных образований покрывают менее 50 процентов объема расходных обязательств.
Сбалансировать в полном объеме местные бюджеты на областном уровне в настоящее время также не представляется возможным. Ввиду недостаточности доходных источников областной бюджет на 2006 год был сформирован и утвержден исходя из необходимости исполнения собственных расходных обязательств, число которых в результате изменений федерального законодательства также заметно возросло. Дефицит областного бюджета в текущем финансовом году составляет 11,7 процента. При этом в областном бюджете из-за недостаточности финансовых средств недофинансируются социальные законы и программы, погашение кредиторской задолженности предусмотрено лишь частично. А на следующий год в областном бюджете предусматривается предельно допустимый размер дефицита областного бюджета - 15 процентов. Иркутская область вынуждена пойти на увеличение размера областного государственного долга до 11,5 млрд. рублей, что составляет 38 процентов от собственных доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
Органы государственной власти Иркутской области и органы местного самоуправления постоянно принимают меры по увеличению доходной части бюджетов и оздоровлению системы региональных и муниципальных финансов. Так, консолидированный бюджет Иркутской области за 2004 год был исполнен по доходам на сумму 31379,6 тыс. руб., в 2005 году - на сумму 41631,4 тыс. руб.; ожидаемое исполнение в 2006 году составляет 46235,3 тыс. руб.
Особо необходимо отметить, что в текущем году во всех 27 муниципальных районах Иркутской области были заключены соглашения о передаче полномочий по решению ряда вопросов местного значения поселений (как правило, наиболее финансово-затратных) на уровень муниципального района. Подобную практику органы местного самоуправления планируют продолжить в 2007 году.
Таким образом, можно констатировать, что на фоне проблем с формированием местных бюджетов отчетливо наметилась тенденция к сворачиванию реформы местного самоуправления в части поселенческого уровня.
С учетом изложенного Законодательное собрание Иркутской области просит безотлагательно разработать и принять меры, направленные на обеспечение сбалансированности местных бюджетов за счет увеличения числа местных налогов и повышения нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru