Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 30.11.2005 № 97-оз
(ред. от 08.12.2006)
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.11.2005 № 15/5-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 15, 06.12.2005;
"Восточно-Сибирская правда", № 264, 08.12.2005.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с принятием Закона Иркутской области от 12.11.2007 № 96-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января 2007 года (Закон Иркутской области от 22.12.2005 № 100-оз).
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Иркутской области от 11.07.2006 № 44-оз, вступили в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 января 2006 года (Закон Иркутской области от 28.12.2005 № 114-оз).



30 ноября 2005 года № 97-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО
ВЫРАВНИВАНИЮ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 ноября 2005 года
№ 15/5-ЗС

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 44-оз (ред. от 08.12.2006))

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) Иркутской области (далее - область) областными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений за счет средств областного бюджета (далее - дотации).

Статья 3. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов субвенций из областного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти области по управлению областными финансами (далее - уполномоченный орган государственной власти области).
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 4. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий

Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий устанавливается в приложении 2 к настоящему Закону.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью. Указанный перечень формируется при необходимости такого предоставления материальных ресурсов исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью по предложениям органов местного самоуправления.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом.
В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью обладает полномочиями, предусмотренными настоящим Законом для уполномоченного органа государственной власти области.

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами области;
2) обращаться в уполномоченный орган государственной власти области за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов местного самоуправления поселений информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
   ------------------------------------------------------------------

Пункт 4 части 1 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 статьи 13 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4) в установленном порядке заменять дотации полностью или частично дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц;
5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять расчет и предоставление дотаций и (или) заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с методикой, установленной в приложении 3 к настоящему Закону;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, полученные из областного бюджета, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:
1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) направлять письменные предписания об устранении нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
3) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
4) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.
3. Уполномоченный орган государственной власти области вправе отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:
1) отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, по форме, утвержденной уполномоченным органом государственной власти области, и в установленные им сроки;
2) иные сведения, необходимые для контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. В случае прекращения осуществления государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган государственной власти области.
Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) иные формы в соответствии с законодательством.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:
1) существенное изменение условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) повторное нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушение органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона области.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах предоставленных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона.
Пункт 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года.
(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 44-оз)

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
30 ноября 2005 года
№ 97-оз





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов областными государственными
полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений"
от 30 ноября 2005 года
№ 97-оз

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

1. Ангарское муниципальное образование.
2. Муниципальное образование "Балаганский район".
3. Муниципальное образование города Бодайбо и района.
4. Муниципальное образование "Братский район".
5. Муниципальное образование "Жигаловский район".
6. Районное муниципальное образование "Заларинский район".
7. Зиминское районное муниципальное образование.
8. Иркутское районное муниципальное образование.
9. Муниципальное образование "Казачинско-Ленский район".
10. Муниципальное образование "Катангский район".
11. Муниципальное образование "Качугский район".
12. Муниципальное образование "Киренский район".
13. Муниципальное образование "Куйтунский район".
14. Муниципальное образование "Мамско-Чуйский район".
15. Муниципальное образование "Нижнеилимский район".
16. Муниципальное образование "Нижнеудинский район".
17. Ольхонское районное муниципальное образование.
18. Муниципальное образование Слюдянский район.
19. Муниципальное образование "Тайшетский район".
20. Муниципальное образование "Тулунский район".
21. Усольское районное муниципальное образование.
22. Муниципальное образование "Усть-Илимский район".
23. Усть-Кутское муниципальное образование.
24. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район".
25. Черемховское районное муниципальное образование.
26. Чунское районное муниципальное образование.
27. Шелеховское муниципальное образование.





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов областными государственными
полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений"
от 30 ноября 2005 года
№ 97-оз

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 44-оз (ред. от 08.12.2006))

Расчет субвенции бюджетам муниципальных районов на
осуществление государственных полномочий производится по следующей
формуле:

уд
№ x k
i i
S = S x -------------, (1)
i уд
SUM(№ x k )
i i

где S - субвенция i-му муниципальному району на осуществление
i
государственных полномочий;

S - объем субвенций муниципальным районам на осуществление
государственных полномочий;

уд
k - коэффициент удорожания для i-го муниципального района;
i

№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
района.

Коэффициент удорожания для i-го муниципального района
рассчитывается по следующей формуле:

ЖКХ
ПМ РК R PR
уд i i i i
k = --- + --- + ---- + ----, (2)
i ПМ __ ЖКХ PR
РК R

уд
где k - коэффициент удорожания для i-го муниципального
i
района;

ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный администрацией области и используемый применительно
к муниципальному образованию, расположенному в южных районах
области или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и
районах Крайнего Севера;

ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на душу
населения, установленный администрацией области;

РК - совокупный размер районного коэффициента и процентной
i
надбавки к заработной плате работников муниципальных учреждений
i-го муниципального района;

__
РК - средневзвешенный совокупный размер районного коэффициента
и процентной надбавки к заработной плате работников муниципальных
учреждений всех муниципальных районов;

ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м общей площади жилья
в месяц в i-ом муниципальном районе, рассчитываемая администрацией
области;

ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади
жилья в месяц, установленный для области Правительством Российской
Федерации;

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений (мосты,
i
путепроводы и т.д.) муниципального значения в i-м муниципальном
районе;

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений (мосты,
путепроводы и т.д.) муниципального значения в области.





Приложение 3
к Закону
Иркутской области
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов областными государственными
полномочиями по выравниванию
бюджетной обеспеченности поселений"
от 30 ноября 2005 года
№ 97-оз

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОТАЦИЙ
ПОСЕЛЕНИЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ МЕТОДИКА РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ
ЗАМЕНЯЮЩИХ ИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ
НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 44-оз (ред. от 08.12.2006))

1. Методика расчета органами местного самоуправления размера дотаций поселениям

(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 44-оз (ред. от 08.12.2006))

Размер дотации i-му поселению (D ) определяется по формуле:
i

уд
№ x k
i i
D = D x --------------, (1)
i уд
SUM(№ x k )
i i

где D - объем фонда поддержки поселений;

№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

уд
k - коэффициент удорожания для i-го поселения.
i

Коэффициент удорожания для i-го поселения рассчитывается по
следующей формуле:

ЖКХ гор сел мр гор сел
R (1,5 x d + d ) ПМ x (d + 1,25 x d ) PR
уд in i i i i i i
k = ------------------------ + --------------------------- + ---,
i ЖКХ ПМ PR
R

(2)

ЖКХ
где R - предельная стоимость предоставляемых
in
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м общей площади жилья
в месяц в i-го поселения, установленный администрацией области;

ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей
площади жилья в месяц, установленный для области Правительством
Российской Федерации;

мр
ПМ - прожиточный минимум в i-м поселении, рассчитанный
i
органами местного самоуправления муниципального района;

ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на душу
населения, установленный администрацией области;

гор
d - доля городского населения i-го поселения;
i

сел
d - доля сельского населения i-го поселения;
i

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений
i
(мосты, путепроводы и т.д.) муниципального значения в i-м
поселении;

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений
(мосты, путепроводы и т.д.) муниципального значения в
муниципальном районе.

2. Методика расчета и установления заменяющих дотации поселениям дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц рассчитывается и устанавливается по следующей
формуле:

НДФЛ НДФЛ
№ = D / ПП ,
i i i

НДФЛ
где № - дополнительный норматив отчислений в бюджет
i
i-го поселения от налога на доходы физических лиц;

D - расчетный размер дотации i-му поселению, определяемый в
i
соответствии с пунктом 1 настоящего приложения;

НДФЛ
ПП - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц
i
в консолидированный бюджет области с территории i-го поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru