Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 30.09.2005 № 46-оз
(ред. от 08.12.2006)
"О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 22.09.2005 № 12/17-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 12, 14.11.2005 (том I);
"Восточно-Сибирская правда", № 211-212, 06.10.2005.



Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 29.12.2007 № 148-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз, вступили в силу с 1 января 2007 года, но не ранее чем со дня официального опубликования.



30 сентября 2005 года № 46-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ И
НОРМАТИВАХ ОТЧИСЛЕНИЙ В МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 сентября 2005 года
№ 12/17-ЗС

(в ред. Законов Иркутской области
от 14.11.2005 № 74-оз,
от 11.07.2006 № 43-оз(ред. 08.12.2006))

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, общий порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет.

Статья 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам

1. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в следующих формах:
1) финансовая помощь местным бюджетам, в том числе:
а) дотации на выравнивание финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений из фонда финансовой поддержки поселений согласно статье 4 настоящего Закона;
б) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно статье 5 настоящего Закона;
в) субсидии из фонда софинансирования социальных расходов согласно статье 6 настоящего Закона;
г) субсидии из фонда муниципального развития согласно статье 7 настоящего Закона;
д) иные дотации и субсидии в случаях и порядке, предусмотренных законами Иркутской области (далее - область) и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти области;
2) субвенции местным бюджетам из фонда компенсаций в соответствии со статьей 8 настоящего Закона и иные субвенции;
(в ред. Закона Иркутской области от 14.11.2005 № 74-оз)
3) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления;
4) бюджетные кредиты местным бюджетам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.

Статья 3. Условия предоставления финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета

1. Предоставление финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета осуществляется при соблюдении основных условий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов (далее - высокодотационные местные бюджеты), финансовая помощь из областного бюджета предоставляется при наличии следующих дополнительных условий:
1) соблюдение муниципальными образованиями законодательства области;
2) предоставление муниципальных гарантий в размере, не превышающем 5 процентов расходов местного бюджета;
3) предоставление льгот по налогам в размере, не превышающем 3 процентов собственных доходов местного бюджета (за исключением средств финансовой помощи, полученных из областного бюджета);
4) обеспечение проведения Контрольно-счетной палатой области и (или) органом по управлению областными финансами проверки высокодотационных местных бюджетов не реже одного раза в год;
5) предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам в размере, не превышающем 3 процентов расходов местного бюджета.

Статья 4. Фонд финансовой поддержки поселений

1. Фонд финансовой поддержки поселений (далее - фонд поддержки поселений) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения, формируется за счет собственных доходов областного бюджета и субвенций из бюджетов поселений согласно статье 11 настоящего Закона. Средства фонда поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений в форме дотаций.
2. Объем фонда поддержки поселений утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее 3 процентов от объема прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Распределение дотаций производится в соответствии с порядком, предусмотренным приложением 1 к настоящему Закону, и утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Дотации предоставляются органом по управлению областными финансами ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год, и с учетом поквартального распределения, представленного в форме заявок органов местного самоуправления поселений.
Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.
   ------------------------------------------------------------------

Часть 4 статьи 4 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 части 1 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

4. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год дотации из фонда поддержки поселений могут быть частично или полностью заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, заменяющие дотации из фонда поддержки поселений, утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства из фонда поддержки поселений, не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам поселений в виде дотаций.

Статья 5. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - фонд поддержки муниципальных районов (городских округов)) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), формируется за счет собственных доходов областного бюджета и субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) согласно статье 10 настоящего Закона. Средства фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются местным бюджетам в форме дотаций.
2. Объем фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее 7 процентов от объема прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Дотации из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в части 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в приложении 3 к настоящему Закону.
Распределение дотаций производится в соответствии с Методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону и утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Дотации предоставляются органом по управлению областными финансами ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год, и с учетом поквартального распределения, представленного в форме заявок органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов).
Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.
4. Часть дотаций из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов) может предоставляться муниципальным районам (городским округам), за исключением муниципальных районов (городских округов), указанных в статье 10 настоящего Закона, исходя из численности жителей муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя в соответствии с пунктом 4 приложения 3 настоящего Закона.
(часть 4 в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз)
   ------------------------------------------------------------------

Часть 5 статьи 5 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 части 1 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотации из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), указанная в части 4 настоящей статьи, может быть частично или полностью заменена дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается в соответствии с Методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Данные дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов), заменяющие дотации из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства из фонда поддержки муниципальных районов (городских округов), не передаваемые в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в виде дотаций.

Статья 6. Фонд софинансирования социальных расходов

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в составе областного бюджета образуется фонд софинансирования социальных расходов (далее - фонд софинансирования).
Приоритетные и социально значимые расходы местных бюджетов определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Целевое назначение субсидий и условия их предоставления местным бюджетам за счет средств фонда софинансирования определяются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и другими законами области.
3. Расчет размера субсидий из фонда софинансирования осуществляется в соответствии с Методикой согласно приложению 5 к настоящему Закону.
Критерии отбора муниципальных образований, которым предоставляются указанные субсидии, утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Размеры указанных субсидий и объем фонда софинансирования утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Предоставление субсидий из фонда софинансирования производится органом по управлению областными финансами в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и с учетом распределения, представленного в форме заявок от соответствующих исполнительных органов государственной власти области.
Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.
6. Расходование субсидии из фонда софинансирования производится на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета, составленной в соответствии с утвержденным решением о местном бюджете на очередной финансовый год и уведомлениями о бюджетных ассигнованиях субсидии из фонда софинансирования, с обязательным отражением источника финансирования в платежных документах.

Статья 7. Фонд муниципального развития

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета образуется фонд муниципального развития области (далее - фонд муниципального развития).
2. Основным критерием для отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления указанных субсидий является участие муниципального образования в финансировании данной инвестиционной программы (проекта) развития общественной инфраструктуры муниципального значения.
Дополнительные критерии для отбора, а также минимальный размер доли участия муниципального образования в финансировании инвестиционной программы (проекта) развития общественной инфраструктуры муниципального значения утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Расчет размера субсидии для долевого финансирования инвестиционной программы (проекта) развития общественной инфраструктуры муниципального значения определяется согласно приложению 6 к настоящему Закону.
Соответствующие исполнительные органы государственной власти области осуществляют мониторинг соблюдения плана выполнения работ, а также достижения целей инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемых на условиях долевого участия за счет субсидий из фонда муниципального развития.
3. Распределение субсидий, предоставляемых из фонда муниципального развития, по муниципальным образованиям области утверждается ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год в разрезе инвестиционных проектов и (или) объектов.
Предоставление субсидий из фонда муниципального развития производится органом по управлению областными финансами в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного закона области об областном бюджете на очередной финансовый год, и с учетом распределения, представленного в форме заявок от соответствующих исполнительных органов государственной власти области.
Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.

Статья 8. Фонд компенсаций

1. Фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам в следующих формах:
субвенции на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
субвенции на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти области.
3. Расчет субвенций из фонда компенсаций производится в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законами области о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем и распределение средств фонда компенсаций утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год для каждого вида субвенции и по каждому муниципальному образованию.
5. Предоставление субвенций из фонда компенсаций производится органом по управлению областными финансами в соответствии со сводной бюджетной росписью, составленной на основе утвержденного областного бюджета, и с учетом распределения субвенций, представленного в форме заявок от соответствующих исполнительных органов государственной власти области.
Форма заявки утверждается органом по управлению областными финансами.

Статья 9. Бюджетные кредиты местным бюджетам

1. Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на возмездной и возвратной основе на срок до одного года в пределах текущего финансового года на основании обращения главы муниципального образования.
2. Бюджетный кредит из областного бюджета бюджету муниципального образования предоставляется в следующем случае:
а) отсутствия просроченной задолженности органов местного самоуправления по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет;
б) заключения органами местного самоуправления соглашений о реструктуризации задолженности по бюджетным ссудам и кредитам прошлых лет, выданным местным бюджетам из областного бюджета;
в) утверждения представительным органом муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
г) наличия в решении о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.
3. Предоставление бюджетного кредита осуществляется путем перечисления денежных средств с единого бюджетного счета областного бюджета на единый бюджетный счет местного бюджета в соответствии с договором о предоставлении бюджетного кредита, заключенным органом по управлению областными финансами с местной администрацией.
Примерная форма договора о предоставлении бюджетного кредита утверждается администрацией области.
4. Возврат бюджетного кредита производится в срок, установленный в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 10 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 части 1 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 10. Субвенции, перечисляемые из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет

1. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов) перечисляются в областной бюджет, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа) (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по муниципальным районам (городским округам) в расчете на одного жителя, определенный в приложении 7 к настоящему Закону.
2. Расчет размеров субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в областной бюджет, производится в порядке, установленном в приложении 7 к настоящему Закону.
Объемы субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в областной бюджет, утверждаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Перечисление субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет производится ежемесячно не позднее 25-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции.
4. Субвенции из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в областной бюджет, зачисляются в фонд поддержки муниципальных районов (городских округов).

   ------------------------------------------------------------------

Статья 11 вступает в силу с 1 января 2009 года (абзац 2 части 1 статьи 14 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 11. Субвенции, перечисляемые из бюджетов поселений в областной бюджет

1. Субвенции из бюджетов поселений перечисляются в областной бюджет, если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы бюджета поселения (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по поселениям в расчете на одного жителя, определенный в приложении 8 к настоящему Закону.
2. Расчет размера субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в областной бюджет, производится согласно приложению 8 к настоящему Закону.
Объем субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых в областной бюджет, утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Перечисление субвенций из бюджетов поселений в областной бюджет производится ежемесячно не позднее 20-го числа очередного месяца в размере одной двенадцатой от общего размера субвенции.
4. Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в областной бюджет, зачисляются в фонд поддержки поселений.
В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти области по расчету и предоставлению дотаций из фонда поддержки поселений указанные субвенции из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в фонд компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном законом области.

Статья 12. Районные фонды финансовой поддержки поселений

1. В составе бюджетов муниципальных районов образуются районные фонды финансовой поддержки поселений (далее - районный фонд) за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов и субвенций, полученных бюджетами муниципальных районов, в случае наделения муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета.
2. Распределение дотаций из районного фонда в части, образованной за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов, производится в соответствии с Методикой согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Статья 13. Нормативы отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз)

Установить единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов):
1) от налога на доходы физических лиц - 15 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в консолидированный бюджет области;
2) от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
3) от транспортного налога - 100 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
4) от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет;
5) от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - 50 процентов от объема доходов по данному виду налога, подлежащего зачислению с территории соответствующего муниципального района (городского округа) в областной бюджет.

Статья 14. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года, за исключением части 4 статьи 4, части 5 статьи 5, статьи 10, статьи 11 настоящего Закона.
Часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 5, статья 10, статья 11 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2009 года.
(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз)
2. Установить, что расходы, предусмотренные на завершение муниципальных инвестиционных проектов, реализация и финансирование которых начаты до 1 января 2006 года, подлежат финансированию из фонда муниципального развития.
3. Признать утратившими силу с 1 января 2006 года:
1) Закон Иркутской области от 01.11.2001 № 14/60-оз "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, № 11, т. 1);
2) Закон Иркутской области от 05.07.2002 № 31-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2002, № 20, т. 1);
3) Закон Иркутской области от 28.11.2002 № 62-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2002, № 23);
4) Закон Иркутской области от 22.10.2003 № 38-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 30, т. 1);
5) Закон Иркутской области от 26.11.2003 № 58-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2003, № 32, т. 1).

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
30 сентября 2005 года
№ 46-оз





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

ПОРЯДОК
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 43-оз (ред. 08.12.2006))

Объем дотации i-му поселению (D ) определяется по формуле:
i

уд
№ x k
i i
D = D x -------------, (1)
i уд
SUM(№ x k )
i i

где D - объем фонда поддержки поселений;
№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

уд
k - коэффициент удорожания для i-го поселения.
i
Коэффициент удорожания для i-го поселения рассчитывается по
следующей формуле:

ЖКХ гор сел мр гор сел
R x (1,5 x d + d ) ПМ x (d + 1,25 x d )
уд in i i i i i
k = -------------------------- + --------------------------- +
i ЖКХ ПМ
R

PR
i
+ ----, (2)
PR

(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз (ред. от
08.12.2006))

ЖКХ
где R - предельная стоимость предоставления
in
жилищно-коммунальных услуг в расчета на 1 кв.м общей площади жилья
в месяц в i-м поселении, рассчитываемая администрацией области;
(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз (ред. от
08.12.2006))
ЖКХ
R - региональный стандарт предельной стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади
жилья в месяц, установленный для области Правительством Российской
Федерации;
мр
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный администрацией области и используемый применительно
к муниципальному образованию, расположенному в южных районах
области или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и
районах Крайнего Севера;
ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на
душу населения, установленный администрацией области;
гор
d - доля городского населения i-го поселения;
i

сел
d - доля сельского населения i-го поселения;
i

PR - протяженность дорог и искусственных сооружений (мосты,
i
путепроводы и т.д.) муниципального значения в i-м поселении;
PR - протяженность дорог и искусственных сооружений (мосты,
путепроводы и т.д.) муниципального значения в области.





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА
НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ ПОСЕЛЕНИЙ

(в ред. Закона Иркутской области
от 14.11.2005 № 74-оз)

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НДФЛ НДФЛ
№ = D / ПД ,
i i i

НДФЛ
где № - дополнительный норматив отчислений в бюджет
i
i-го поселения от налога на доходы физических лиц;
D - расчетный размер дотации i-му поселению из фонда
i
поддержки поселений, определяемый в соответствии с Методикой,
установленной настоящим Законом;
НДФЛ
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц
i
в консолидированный бюджет области с территории i-го поселения,
определяется по следующей формуле:

НДФЛ n НДФЛ
ПД = SUM (Д x k),
i 1 i

НДФЛ
где Д - оценка поступлений налога на доходы физических
i
лиц в консолидированный бюджет области по видам доходов с
территории i-го поселения на текущий финансовый год
(рассчитывается исполнительным органом государственной власти по
управлению областными финансами и не является оценкой доходной
базы местных бюджетов);
k - соответствующие налогооблагаемой базе показатели прогноза
социально-экономического развития области (рост доходов
населения, индекс потребительских цен).
(в ред. Закона Иркутской области от 14.11.2005 № 74-оз)





Приложение 3
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
РАЙОНАМ (ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ)

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 43-оз (ред. 08.12.2006))

1. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - муниципальный район или городской округ;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики муниципального образования (по сравнению со средним по области уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета муниципального образования одного типа, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, по сравнению со средним по всем муниципальным образованиям данного типа на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех муниципальных образований уровнем необходимо затратить в данном муниципальном образовании для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых и других социально-экономических факторов.

2. Уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
образования до распределения дотаций из фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов) определяется по формуле:

ИНП
исх i
БО = ----, (1)
i ИБР
i

исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности до распределения
i
дотаций из фонда поддержки муниципальных районов (городских
округов) i-го муниципального образования;
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального
i
образования;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального
i
образования.
3. Распределение средств фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов) производится в два этапа.
Суммовое значение фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов), используемого для расчета дотаций на первом и
втором этапах, утверждается законом области об областном бюджете
на очередной финансовый год.
Размер дотации i-му муниципальному образованию,
предоставляемой из фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов), определяется по следующей формуле:

D = D1 + D2 , (2)
i i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
распределяемой на первом этапе;
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
распределяемой на втором этапе.
4. При распределении средств фонда поддержки муниципальных
районов (городских округов) на первом этапе право на дотации имеют
муниципальные образования, для которых выполняется условие:

исх
БО < 1.
i

Распределение средств фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов) на первом этапе осуществляется исходя из
численности постоянного населения i-го муниципального образования
по следующей формуле:

исх
№ x БО
i i
D1 = D1 x ----------------, (3)
i 36 исх
SUM (№ x БО )
i=1 i i

где D1 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
распределяемой на первом этапе;
D1 - объем фонда поддержки муниципальных районов (городских
округов), распределяемый на первом этапе;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования.
5. На втором этапе средства фонда поддержки муниципальных
районов (городских округов) распределяется двумя частями. Вначале
распределяется 60 процентов от объема фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов), определенного к
распределению на втором этапе, затем - оставшиеся 40 процентов.
Распределение средств фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов) на втором этапе осуществляется по формуле:

1 2
D2 = D2 + D2 , (4)
i i i

где D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
распределяемой на втором этапе;
1
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
распределяемой из первой части средств фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов), определенных к
распределению на втором этапе;
2
D2 - размер дотации i-му муниципальному образованию,
i
распределяемой из второй части средств фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов), определенных к
распределению на втором этапе.
6. При распределении первой части средств фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов), определенных к
распределению на втором этапе, право на дотации имеют
муниципальные образования, для которых выполняется условие:

исх+1
БО < y.
i

Первая часть средств фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов), определенных к распределению на втором этапе,
распределяется по формуле:

U
1 1 i
D2 = D2 x ------, (5)
i 36
SUM U
i=1 i

1
где D2 - объем первой части средств фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов), определенных к
распределению на втором этапе;
U - размер средств, недостающих для выравнивания i-му
i
муниципальному образованию, определяется по формуле:

исх+1
U = (y - БО ) x № x ИБР x a, (6)
i i i i

исх D1
где y = БО + -----, (7)
№ x a

y - предельный уровень бюджетной обеспеченности, до которого
доводится выравнивание при распределении первой части средств
фонда поддержки муниципальных районов (городских округов),
определенных к распределению на втором этапе;
исх
БО - уровень бюджетной обеспеченности, сложившийся по
муниципальным образованиям области до распределения дотаций из
фонда поддержки муниципальных районов (городских округов);
№ - численность постоянного населения по всем муниципальным
образованиям;
исх+1
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
образования после распределения дотаций из фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов) на первом этапе,
определяется по формуле:

D1
исх+1 исх i
БО = БО + --------------, (8)
i i ИБР x № x a
i i

a - средние подушевые налоговые доходы на одного жителя всех
муниципальных образований данного типа, рассчитываются по
следующей формуле:

ПД
a = --, (9)
N

где ПД - расчетная сумма налоговых доходов по всем
муниципальным образованиям данного типа (рассчитывается
исполнительным органом государственной власти области по
управлению областными финансами в соответствии с прогнозом
консолидированного бюджета области, представляемым с проектом
закона области об областном бюджете на очередной финансовый год,
по нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных
образований данного типа. Данный показатель используется только
для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных
образований и не является прогнозной оценкой доходной базы местных
бюджетов на очередной финансовый год).
7. При распределении второй части средств фонда поддержки
муниципальных районов (городских округов), определенных к
распределению на втором этапе, право на дотации имеют
муниципальные образования, для которых выполняется условие:

исх+2 1
БО < y .
i

Вторая часть средств фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов), определенных к распределению на втором этапе,
распределяется по следующей формуле:

2 1 исх+2
D2 = (y - БО1 ) x № x ИБР x a, (10)
i i i i

1
где y - предельный уровень бюджетной обеспеченности, до
которого доводится выравнивание при распределении второй части
средств фонда поддержки муниципальных районов (городских округов),
определенных к распределению на втором этапе, утверждается законом
области об областном бюджете на очередной финансовый год и
определяется по формуле:

2
1 исх+2 D2
y = БО + -----, (11)
№ x a

исх+2
где БО - уровень бюджетной обеспеченности, сложившийся по
муниципальным образованиям области после распределения дотаций из
первой части средств фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов), определенных к распределению на втором этапе;
2
D2 - объем второй части средств фонда поддержки муниципальных
районов (городских округов), определенных к распределению на
втором этапе;
исх+2
БО - уровень бюджетной обеспеченности i-го муниципального
i
образования после распределения дотаций из первой части средств
фонда поддержки муниципальных районов (городских округов),
определенных к распределению на втором этапе, определяется по
следующей формуле:

1
D2
исх+2 исх+1 i
БО = БО + -------------. (12)
i i № x ИБР x a
i i

8. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования данного типа (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i

НП РП - НП
i i i
ИНП = --- + (---------) x 0,25, (13)
i НП НП

где НП (РП ) - показатель среднедушевых доходов i-го
i i
муниципального района (городского округа), рассчитанный в
соответствии с пунктом 9 (пунктом 11) настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых доходов всех муниципальных
районов (городских округов) области, рассчитанный в соответствии с
пунктом 9 настоящей Методики.
При расчете индекса налогового потенциала вновь образованных в
соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" муниципальных образований используется
таблица сопоставления действовавших в 2004 - 2005 годах и вновь
образованных муниципальных образований в соответствии с пунктом 12
настоящей Методики.
9. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования данного типа определяется по следующей формуле:

УП ПП
10 i,j j
НП = SUM (----- x ---), (14)
i j=1 УП N
j

где УП - расчетный показатель среднедушевых поступлений
i,j
очередного финансового года в контингенте i-го муниципального
района (городского округа) по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;
УП - расчетный показатель среднедушевых поступлений
j
очередного финансового года в контингенте всех муниципальных
районов (городских округов) по j-му виду дохода, рассчитанный в
соответствии с пунктом 10 настоящей Методики;
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода в
j
консолидированный бюджет области на очередной финансовый год в
доле, зачисляемой в бюджеты муниципальных районов (городских
округов) по нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты муниципальных
районов (рассчитывается исполнительным органом государственной
власти области по управлению областными финансами в соответствии с
прогнозом консолидированного бюджета области, представляемого с
проектом закона области об областном бюджете на очередной
финансовый год. Данный показатель используется только для
сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований и
не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов на
очередной финансовый год);
№ - средний арифметический показатель численности населения
области на 1 января отчетного финансового года и на 1 января
текущего финансового года.

ПП
НП = --, (15)
N

где ПП = SUM ПП . (16)
j

10. Показатель среднедушевых поступлений текущего финансового
года для каждого муниципального образования данного типа
рассчитывается в следующем порядке:
1) по налогу на доходы физических лиц:

K + K
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (17)
i,1 2 x N
i

2) по единому налогу, взимаемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения:

K + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (18)
i,2 2 x N
i

3) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов
деятельности:

K x 1,5 x 1,104 x 1,132 + Н x 1,132
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------------------------------------; (19)
i,3 2 x N
i

4) по единому сельскохозяйственному налогу:

90
K x -- + Н
пред. отч.,i 60 отч.,i
УП = ----------------------------; (20)
i,4 2 x N
i

5) по налогу на имущество физических лиц:

НБ x 0,1% + НБ x 0,3% + НБ x 2%
1,i 2,i 3,i
УП = ----------------------------------------; (21)
i,5 N
i

6) по земельному налогу:

НБ x 0,3% + НБ x 1,5%
з1,i з2,i
УП = ------------------------------; (22)
i,6 N
i

7) по государственной пошлине, подлежащей зачислению в местные
бюджеты:

K
отч.,i
УП = -------; (23)
i,7 N
i

8) по транспортному налогу:

K + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (24)
i,8 2 x N
i

9) по налогу на добычу общераспространенных полезных
ископаемых:

K + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (25)
i,9 2 x N
i

10) по налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и
общераспространенных полезных ископаемых):

K + Н
пред. отч.,i отч.,i
УП = -----------------------; (26)
i,10 2 x N
i

Н - начисления по соответствующему виду дохода в
отч.,i
контингенте i-го муниципального района (городского округа) за
отчетный финансовый год;
НБ (НБ , НБ ) - налоговая база по налогу на имущество
1,i 2,i 3,i
физических лиц по состоянию на 1 января текущего финансового года
по межселенным территориям муниципального района (по группам
имущества в зависимости от ставок налога);
НБ (НБ ) - налоговая база по земельному налогу по
з1,i з2,i
состоянию на 1 января текущего финансового года по межселенным
территориям муниципального района (по видам земель в зависимости
от ставок налога);
K (K ) - поступления по соответствующему виду
пред. отч,i отч.,i
дохода в контингенте i-го муниципального района (городского
округа) за предшествующий отчетному финансовый год (отчетный
финансовый год);
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го муниципального района (городского округа) на 1 января
отчетного финансового года и на 1 января текущего финансового
года.
11. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования данного типа определяется по следующей формуле:

УП ПП
10 тек,i,j j
РП = SUM (--------- x ---), (27)
i j=1 УП N
тек,j

где УП - начисления за 1-е полугодие текущего
тек,i,j
финансового года в контингенте i-го муниципального района
(городского округа) по соответствующему j-му виду доходов (единый
налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных
видов деятельности, единый сельскохозяйственный налог,
транспортный налог, налог на добычу общераспространенных полезных
ископаемых, налог на добычу полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и
общераспространенных полезных ископаемых)) на одного жителя i-го
муниципального района (городского округа);
УП - поступления за 1-е полугодие текущего финансового
тек,i,j
года в контингенте i-го муниципального района (городского округа)
по j-му виду доходов (налог на доходы физических лиц,
государственная пошлина по видам, подлежащим зачислению в местный
бюджет) на одного жителя i-го муниципального района (городского
округа);
УП - начисления (поступления) за 1-е полугодие текущего
тек,j
финансового года в контингенте всех муниципальных районов
(городских округов) по j-му виду доходов, перечисленных в абзаце
втором (третьем) настоящего пункта, на одного жителя.
По налогу на имущество физических лиц и земельному налогу
УП (УП ) принимаются равными значениям УП (УП ) и
тек,i,j тек,j i,5 5

УП (УП ) соответственно, рассчитанными в соответствии с
i,6 6

пунктом 10 настоящей Методики.
12. Таблица соответствия действовавших в 2004 - 2005 годах и
вновь образованных муниципальных образований:

   ---------------------------------T--------------------------------¬

¦ Действовавшие в 2004 - 2005 ¦Вновь образованные муниципальные¦
¦годах муниципальные образования ¦ образования (муниципальные ¦
¦ ¦ районы (городские округа)) ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Город Братск" ¦"Город Братск" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Зиминское городское ¦Зиминское городское ¦
¦муниципальное образование ¦муниципальное образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Город Иркутск ¦Город Иркутск ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Город Саянск" ¦"Город Саянск" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Черемховское городское ¦Муниципальное образование ¦
¦муниципальное образование ¦"Город Свирск" ¦
¦ +--------------------------------+
¦ ¦Муниципальное образование ¦
¦ ¦"Город Черемхово" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Город Тулун" ¦"Город Тулун" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦города Усолье-Сибирское ¦города Усолье-Сибирское ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Город Усть-Илимск" ¦"Город Усть-Илимск" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Ангарское муниципальное ¦Ангарское муниципальное ¦
¦образование ¦образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Балаганский район" ¦"Балаганский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование города¦Муниципальное образование города¦
¦Бодайбо и района ¦Бодайбо и района ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Братский район" ¦"Братский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Жигаловский район" ¦"Жигаловский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Заларинский район" ¦"Заларинский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Зиминское районное муниципальное¦Зиминское районное муниципальное¦
¦образование ¦образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Иркутское районное муниципальное¦Иркутское районное муниципальное¦
¦образование ¦образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Казачинско-Ленский район" ¦Иркутской области ¦
¦ ¦"Казачинско-Ленский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Катангский район" ¦"Катангский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Качугский район" ¦"Качугский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Киренский район" ¦"Киренский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Куйтунский район" ¦"Куйтунский район" ¦
¦Иркутской области ¦ ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Мамско-Чуйский район" ¦"Мамско-Чуйский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Нижнеилимский район" ¦"Нижнеилимский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Нижнеудинский район" ¦"Нижнеудинский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Ольхонское районное ¦Ольхонское районное ¦
¦муниципальное образование ¦муниципальное образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Слюдянский район" ¦"Слюдянский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Тайшетский район" ¦"Тайшетский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Тулунский район" ¦"Тулунский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Усольское районное муниципальное¦Усольское районное муниципальное¦
¦образование ¦образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Муниципальное образование ¦Муниципальное образование ¦
¦"Усть-Илимский район" ¦"Усть-Илимский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Усть-Кутское муниципальное ¦Усть-Кутское муниципальное ¦
¦образование ¦образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Районное муниципальное ¦Районное муниципальное ¦
¦образование ¦образование ¦
¦"Усть-Удинский район" ¦"Усть-Удинский район" ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Черемховское районное ¦Черемховское районное ¦
¦муниципальное образование ¦муниципальное образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Чунское районное муниципальное ¦Чунское районное муниципальное ¦
¦образование ¦образование ¦
+--------------------------------+--------------------------------+
¦Шелеховское муниципальное ¦Шелеховский район ¦
¦образование ¦ ¦
L--------------------------------+---------------------------------


13. Индекс бюджетных расходов для i-го муниципального
образования рассчитывается по следующей формуле:

сел отд 500
РК x (1 + 0,25 x № / № ) K 1 + № / N
i i i i i i
ИБР = 0,5 x ---------------------------- x ---- x ------------- +
i __ сел ____ 500
РК x (1 + 0,25 x № / N) отд 1 + № / N
K

ЖКХ Кап тр тр
R R ПМ 1 + K x № / N
i i i i i
+ 0,35 x ----- x ---- + 0,15 x --- x ------------------, (28)
ЖКХ Кап ПМ тр тр
R R 1 + K x № / N

где 0,5; 0,35; 0,15 - доля расходов на оплату труда (включая
начисления на оплату труда); доля расходов на жилищно-коммунальные
услуги и капитальные вложения и других расходов, на формирование
которых оказывает влияние стоимость жилищно-коммунальных услуг;
доля прочих расходов в среднем по муниципальным районам (городским
округам) области;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района и
i
i-го городского округа (соответственно);
РК - районный коэффициент и процентная надбавка к заработной
i
плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях работников бюджетной сферы i-го муниципального
образования;
__
РК - средневзвешенные районные коэффициенты и процентные
надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях работников бюджетной сферы
муниципальных образований;
сел
№ - численность сельского населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения i-го муниципального
i
образования;
№ - численность постоянного населения по всем муниципальным
образованиям области;
сел
№ - численность сельского населения по всем муниципальным
образованиям;
отд
K - коэффициент отдаленности для муниципальных образований,
i
расположенных на территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера
и приравненным к ним местностям, составляет: для муниципальных
образований, имеющих выход на железнодорожную магистраль, - 1,1,
для муниципальных образований, не имеющих выхода на
железнодорожную магистраль, - 1,6, для остальных муниципальных
образований - 1;
____
отд
K - средневзвешенный коэффициент отдаленности;

500
№ - численность населения, проживающего в населенных
i
пунктах с численностью менее 500 человек, i-го муниципального
образования;
500
№ - численность населения, проживающего в населенных
пунктах с численностью менее 500 человек, всех муниципальных
образований;
ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м общей площади жилья
в месяц в i-м муниципальном образовании, рассчитываемая
администрацией области;
(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз (ред. от
08.12.2006))
ЖКХ
R - федеральный стандарт предельной стоимости
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади
жилья в месяц, установленный для области Правительством Российской
Федерации;
Кап
R - стоимость капитального ремонта жилого помещения в
i
расчете на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в i-м муниципальном
образовании, рассчитываемая администрацией области;
(в ред. Закона Иркутской области от 11.07.2006 № 43-оз (ред. от
08.12.2006))
Кап
R - федеральный стандарт стоимости капитального ремонта
жилого помещения на 1 кв.м общей площади жилья в месяц,
установленный для области Правительством Российской Федерации;
ПМ - прожиточный минимум в расчете на душу населения,
i
установленный администрацией области и используемый применительно
к муниципальному образованию, расположенному в южных районах
области или местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и
районах Крайнего Севера;
ПМ - прожиточный минимум в целом по области в расчете на душу
населения, установленный администрацией области;
тр
K - коэффициент транспортной доступности, составляющий для
муниципальных районов, расположенных на территориях, отнесенных к
районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с
ограниченными сроками завоза грузов (продукции), - 1,5;
тр
№ - численность населения, проживающего в муниципальных
i
районах, расположенных на территориях, отнесенных к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции), i-го муниципального
образования;
тр
№ - численность населения, проживающего в муниципальных
районах, расположенных на территориях, отнесенных к районам
Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными
сроками завоза грузов (продукции), всех муниципальных образований.





Приложение 4
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В БЮДЖЕТЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. Закона Иркутской области
от 14.11.2005 № 74-оз)

Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
физических лиц рассчитывается по следующей формуле:

НДФЛ НДФЛ
№ = D1 / ПД ,
i i i

НДФЛ
где № - дополнительный норматив отчислений в бюджет
i
i-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы
физических лиц;
D1 - расчетный размер дотации i-му муниципальному району
i
(городскому округу) из фонда поддержки муниципальных районов
(городских округов), определяемый в соответствии с Методикой
согласно приложению 3 к настоящему Закону;
НДФЛ
ПД - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в
i
консолидированный бюджет области с территории i-го муниципального
района (городского округа), определяется по следующей формуле:

НДФЛ n НДФЛ
ПД = SUM (Д x k),
i 1 i

НДФЛ
где Д - оценка поступлений налога на доходы физических лиц
i
в консолидированный бюджет области по видам доходов с территории
i-го муниципального района (городского округа) на текущий
финансовый год (рассчитывается исполнительным органом
государственной власти области по управлению областными финансами
и не является прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов);
(в ред. Закона Иркутской области от 14.11.2005 № 74-оз)
k - соответствующие налогооблагаемой базе показатели прогноза
социально-экономического развития области (рост доходов населения,
индекс потребительских цен).





Приложение 5
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

МЕТОДИКА РАСЧЕТА
СУБСИДИИ ИЗ ФОНДА СОФИНАНСИРОВАНИЯ

Расчет размера субсидии из Фонда софинансирования i-му
муниципальному образованию определяется по следующей формуле:

РП
k x q
ФССР ФССР ij ij
С = С x -----------,
i ___
РП _
SUM k x q

ФССР
где С - субсидия i-му муниципальному образованию из фонда
i
софинансирования социальных расходов;
ФССР
С - общий объем фонда софинансирования социальных
расходов;
___
РП РП
k , k - поправочный коэффициент расходных потребностей
ij
i-го муниципального образования в j-м виде социальных расходов и
средний по области соответственно;
_
q , q - численность потребителей j-го вида социальных
ij
расходов в i-м муниципальном образовании и в целом по области
соответственно.

РП __ конечн __
k = (№ x S x БО ) / (№ x S ),
ij i j i j

где № , № - численность постоянного населения
i
i-го муниципального образования и по области в целом;
__
S - средняя стоимость предоставления j-го вида социальных
j
расходов по всем муниципальным образованиям, утвержденная
постановлением администрации области;
конечн
БО - уровень бюджетной обеспеченности
i
i-го муниципального образования после распределения дотаций на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.





Приложение 6
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБСИДИИ ДЛЯ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОЕКТА) РАЗВИТИЯ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Расчет размера субсидии из фонда муниципального развития i-му
муниципальному образованию определяется по следующей формуле:

ФМР ФМР
С = С x Р / SUM Р ,
i ij j

ФМР
где С - субсидия из фонда муниципального развития
i
i-му муниципальному образованию;
ФМР
С - объем фонда муниципального развития;
Р - расчетная потребность i-го муниципального образования
ij
в j-м виде инвестиционной финансовой помощи;
SUM Р - суммарная расчетная потребность в j-м виде
j
инвестиционной финансовой помощи в целом по всем муниципальным
образованиям.

__ стр __ кап конечн
P = (K x k - K ) x S x k x № / БО ,
ij j i ij j ij i i

__
K - средний уровень потребности в j-м виде социальной
j
и инженерной инфраструктуры в расчете на одного потребителя
соответствующей бюджетной услуги по всем муниципальным
образованиям;
K - уровень обеспеченности j-ым видом социальной и
ij
инженерной инфраструктуры в расчете на одного потребителя
соответствующей бюджетной услуги в i-м муниципальном образовании;
стр
k - поправочный коэффициент структуры населения
i
i-го муниципального образования;
кап
k - поправочный коэффициент расходных потребностей
ij
i-го муниципального образования на стоимость создания единицы
j-го вида социальной и инженерной инфраструктуры;
__
S - средняя стоимость создания единицы j-го вида социальной
j
и инженерной инфраструктуры;
конечн
БО - уровень бюджетной обеспеченности
i
i-го муниципального образования после распределения дотаций на
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
__ стр кап __
Порядок расчета показателей К , К , k , k , S
j ij i ij j
устанавливается администрацией области.





Приложение 7
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

РАСЧЕТ
РАЗМЕРОВ СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ), ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 43-оз (ред. 08.12.2006))

Расчет размеров субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов), перечисляемых в областной бюджет,
производится по следующей формуле:

Д / N
i i
ОТ = 0,25 x (----------------- - У) x № x ИБР x Д / N, (1)
i SUM Д / № x ИБР i i
i i

Д / N
i i
если ----------------- > У, (2)
SUM Д / № x ИБР
i i

где ОТ - размер субвенции из бюджета i-го муниципального
i
района (городского округа), перечисляемой в областной бюджет;
Д - налоговые доходы i-го муниципального района
i
(городского округа) по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов в отчетном году (без учета налоговых доходов
по дополнительным нормативам отчислений);
Д - суммарный по субъекту Российской Федерации прогноз
поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных
образований одного типа (по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов). Рассчитывается исполнительным органом
государственной власти области по управлению областными финансами
в соответствии с прогнозом консолидированного бюджета области,
представляемого с проектом закона области об областном бюджете на
очередной финансовый год. Данный показатель не является прогнозной
оценкой доходной базы местных бюджетов на очередной финансовый
год;
У - двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по
муниципальным районам (городским округам) на одного жителя;

Д / N
i i
SUM (----------------- x № )
SUM Д / № x ИБР i
i i
У = 2 x ----------------------------, (3)
N

№ - численность населения i-го муниципального района
i
(городского округа) на последнюю отчетную дату;
№ - численность населения области на последнюю отчетную дату;

ИБР - индекс бюджетных расходов, рассчитанный в соответствии
i
с пунктом 13 приложения 3.





Приложение 8
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

РАСЧЕТ
РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ,
ПЕРЕЧИСЛЯЕМЫХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 43-оз (ред. 08.12.2006))

Расчет размеров субвенций из бюджетов поселений, перечисляемых
в областной бюджет, производится по следующей формуле:

Д / N
i i уд
ОТ = 0,25 x (---------------- - У) x № x k x Д / N, (1)
i уд i i
SUM Д / № x k
i i

Д / N
i i
если ---------------- > У, (2)
уд
SUM Д / № x k
i i

где ОТ - размер субвенции из бюджета i-го поселения,
i
перечисляемой в областной бюджет;
Д - налоговые доходы i-го поселения в отчетном году
i
по нормативам, установленным бюджетным законодательством
Российской Федерации для зачисления в бюджеты поселений (без учета
налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений);
Д - суммарный по субъекту Российской Федерации прогноз
поступлений налоговых доходов в бюджеты всех муниципальных
образований одного типа (по нормативам, установленным бюджетным
законодательством Российской Федерации для зачисления в бюджеты
муниципальных районов). Рассчитывается исполнительным органом
государственной власти области по управлению областными финансами
в соответствии с прогнозом доходов консолидированного бюджета
области, представляемого с проектом закона области об областном
бюджете на очередной финансовый год. Данный показатель не является
прогнозной оценкой доходной базы местных бюджетов на очередной
финансовый год;
уд
k - коэффициент удорожания для i-го поселения,
i
рассчитываемый в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону;
У - двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов по
поселениям на одного жителя;

Д / N
i i
SUM (---------------- x № )
уд i
SUM Д / № x k
i i
У = 2 x ---------------------------, (3)
N

№ - численность населения i-го поселения на последнюю
i
отчетную дату;
№ - численность населения поселений данного муниципального
района на последнюю отчетную дату.





Приложение 9
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных трансфертах
и нормативах отчислений
в местные бюджеты"
от 30 сентября 2005 года
№ 46-оз

МЕТОДИКА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА

(в ред. Закона Иркутской области
от 11.07.2006 № 43-оз (ред. 08.12.2006))

1. В настоящей Методике используются термины, применяемые в следующем значении:
муниципальное образование - поселение, находящееся на территории (входящее в состав) муниципального района;
индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий относительную количественную возможность экономики поселения (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) генерировать доходы местного бюджета;
уровень бюджетной обеспеченности - показатель, отражающий, во сколько раз больше или меньше объем доходов бюджета поселения, приведенный к сопоставимому виду с помощью индекса бюджетных расходов, среднего по всем поселениям данного муниципального района на душу населения;
индекс бюджетных расходов - относительный показатель, отражающий, насколько больше (меньше) бюджетных средств на душу населения по сравнению со средним для всех поселений данного муниципального района уровнем необходимо затратить в данном поселении для реализации закрепленных за ним полномочий по предоставлению бюджетных услуг с учетом ценовых факторов.

2. Размер дотации i-му поселению (D ) из районного фонда
i
определяется по формуле:

исх
D = (у - БО ) x (ИБР x № x a), (1)
i i i i

где у - уровень бюджетной обеспеченности, до которого
доводится выравнивание, установленный решением представительного
органа местного самоуправления муниципального района о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год;
№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

a - доходы на одного жителя муниципального района;

a = ПП / N, (2)

где ПП - расчетная сумма доходов по всем поселениям,
рассчитанная в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики.
3. Уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения до
распределения дотаций из районного фонда определяется по формуле:

ИНП
исх i
БО = ----, (3)
i ИБР
i

исх
где БО - уровень бюджетной обеспеченности до распределения
i
дотации из районного фонда;
ИНП - налоговый потенциал i-го поселения;
i

ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
i

4. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования данного типа (ИНП ) рассчитывается следующим образом:
i

НП
i
ИНП = --- x K , (4)
i НП i

где НП - показатель среднедушевых доходов i-го поселения,
i
рассчитанный в соответствии с пунктом 5 настоящей Методики;
НП - показатель среднедушевых доходов всех поселений
муниципального района, рассчитанный в соответствии с пунктом 5
настоящей Методики;
K - поправочный коэффициент, используемый для определения
i
индекса налогового потенциала поселений, рассчитанный в
соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
В случае отсутствия возможности расчета показателей
среднедушевых доходов i-го поселения и всех поселений

НП
i
муниципального района значение --- принимается равным 1.
НП

5. Показатель среднедушевых доходов каждого муниципального
образования данного типа определяется по следующей формуле:

УП ПП
4 i,j j
НП = SUM (----- x ---), (5)
i j=1 УП N
j

где УП - показатель среднедушевых поступлений очередного
i,j
финансового года в контингенте i-го поселения по j-му виду дохода,
рассчитанный в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики;
УП - показатель среднедушевых поступлений очередного
j
финансового года в контингенте всех поселений по j-му виду
дохода, определяемый также, как показатель УП ;
i,j
ПП - прогноз поступлений по j-му виду дохода в бюджеты всех
j
поселений данного муниципального района на очередной финансовый
год (рассчитывается муниципальным районом);
№ - средний арифметический показатель численности населения
поселений муниципального района на 1 января отчетного
финансового года и 1 января текущего финансового года.

ПП
НП = --, (6)
N

где ПП = SUM ПП . (7)
j

6. Условные поступления очередного финансового года для
каждого поселения рассчитываются по следующим формулам:
1) по налогу на доходы физических лиц:

K x 2
тек,i
УП = ----------; (8)
i,1 N
i

2) по единому сельскохозяйственному налогу:

Н x 2
тек,i
УП = ----------; (9)
i,2 N
i

3) по налогу на имущество физических лиц:

НБ x 0,1% + НБ x 0,3% + НБ x 2%
1,i 2,i 3,i
УП = ----------------------------------------; (10)
i,3 N
i

4) по земельному налогу:

НБ x 0,3% + НБ x 1,5%
з1,i з2,i
УП = -----------------------------; (11)
i,4 N
i

где Н - начисление по соответствующему виду дохода в
тек,i
контингенте i-го городского (сельского) поселения за 1-е полугодие
текущего финансового года;
НБ (НБ , НБ ) - налоговая база по налогу на имущество
1,i 2,i 3,i
физических лиц по состоянию на 1 января текущего финансового года
поселения (по группам имущества в зависимости от ставок налога);
НБ (НБ ) - налоговая база по земельному налогу по
з1,i з2,i
состоянию на 1 января текущего финансового года поселения (по
видам земель в зависимости от ставок налога);
К - поступления по соответствующему виду дохода в
тек,i
контингенте i-го городского (сельского) поселения за 1 полугодие
текущего финансового года;
№ - средний арифметический показатель численности населения
i
i-го городского (сельского) поселения на 1 января отчетного
финансового года и на 1 января текущего финансового года.
7. K - поправочный коэффициент, используемый для определения
i
индекса налогового потенциала поселений, отражающий различия в
уровне социально-экономического развития городских и сельских
поселений, рассчитывается по следующей формуле:

K = K x K , (12)
i i,1 i,2

где K - поправочный коэффициент на
i,1
административно-территориальное деление поселений применяется в
следующем размере:

K = 1 для городских поселений;
i,1

K = 0,8 для сельских поселений.
i,1

K - поправочный коэффициент, учитывающий экономические
i,2
особенности поселений, рассчитывается по одному или нескольким
следующим показателям по выбору органов местного самоуправления
муниципального района (в том числе в расчете на одного жителя):
фонд оплаты труда, доходы населения, объем промышленного
производства, объем валового внутреннего продукта и т.д.
Решение об использовании коэффициента K при расчете
i,2
поправочного коэффициента K принимается органами местного
i
самоуправления муниципального района.
Коэффициент К рассчитывается по одному или нескольким
i,2
выбранным показателям в следующем порядке:

М М М
i,1 i,2 i,n
K = ---- x ---- x ... x ----, (13)
i,2 М М М
1 2 n

где М (М , ..., М ) - значение выбранного показателя по
i,1 i,2 i,n
i-му поселению;
М (М , ..., М ) - значение выбранного показателя по всем
1 2 n
поселениям в данном муниципальном образовании;
n = 1, 2, ..., n в зависимости от количества выбранных
администрацией муниципального района показателей.
8. Индекс бюджетных расходов для i-го поселения рассчитывается
по следующей формуле:

P / N
i i
ИБР = -------------, (14)
i SUM (P / № )
i i

ЖКХ жил гор
где P = R x S x (1 + d ) + ПМ x № + c x PR ,
i i i i i i i

(15)

где ИБР - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
i

ЖКХ
R - предельная стоимость предоставляемых
i
жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м общей площади
жилья в месяц в i-м поселении, рассчитываемая администрацией
области;
(в ред. Закона Иркутской области от 08.12.2006 № 92-оз)

жил
S - площадь жилого фонда i-го поселения;
i

ПМ - прожиточный минимум в i-м поселении, рассчитанный
i
органами местного самоуправления муниципального района;
гор
d - доля городского населения в общей численности
i
постоянного населения i-го поселения;
№ - численность постоянного населения i-го поселения;
i

c - средняя стоимость содержания одного километра дорог
муниципального значения в данном муниципальном районе;
PR - протяженность муниципальных дорог и искусственных
i
сооружений (мосты, путепроводы и т.д.) i-го поселения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru