Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации УОБАО от 04.12.2006 № 512-п
"О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА")

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 273 - 278, 15.12.2006






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2006 г. № 512-п

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации работы органов и организаций, на которые в установленном порядке возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды и обеспечения своевременного обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, руководствуясь статьей 30 Устава округа, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Сети наблюдения и лабораторного контроля Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

2. Предложить руководителям организаций, входящих в Сеть наблюдения и лабораторного контроля Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - СНЛК), представлять информацию в порядке, определенном настоящим Положением.

3. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (Михайлов В.С.) осуществлять в установленном порядке организацию работы, координацию деятельности организаций, входящих в СНЛК.

4. Комитету по связям с общественными организациями и средствами массовой информации администрации округа (Барбаев В.П.) опубликовать настоящее постановление в газете "Панорама округа".

И.о. главы администрации
А.П.ТАБИНАЕВ





Утверждено
постановлением
главы администрации округа
от 4 декабря 2006 года
№ 512-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО
БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет вопросы организации работы и порядок функционирования Сети наблюдения и лабораторного контроля Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - СНЛК), а также Перечень организаций СНЛК, функционирующих на уровне округа, и разработан в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 03.08.1996 № 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Положением о Сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденным председателем Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министром здравоохранения Российской Федерации, первым заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации, председателем Госкомсанэпиднадзора России, руководителем Росгидромета по согласованию с заместителем Министра финансов Российской Федерации.
1.2. Силы и средства организаций СНЛК входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории округа организуется и проводится в установленном порядке в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний.
Наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и БС с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для БС - после проведения специфической индикации).
Индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
1.4. СНЛК формируется на основе организаций, функционирующих на территории округа и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе округа.
Перечень организаций, входящих в СНЛК, определяется пунктом 3 настоящего Положения.
В случае ухудшения радиационной, химической или биологической обстановки на территории округа к работе в рамках СНЛК могут в установленном порядке привлекаться организации федерального, местного уровней СНЛК.

2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ СНЛК

2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объемах задач, установленных для каждой организации СНЛК вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию).
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), а также ОВ и БС; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.
Передача информации осуществляемся в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, при биотерроризме, применение противником современных средств поражения в военное время), наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ и БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается организациями СНЛК в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Главное управление МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ СНЛК, ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СНЛК

3.1. СНЛК включает:
3.1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие "Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон" (ФГУП "СК "Радон").
3.1.2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в округе".
3.1.3. Центр гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды округа.
3.1.4. Станция защиты растений.
3.1.5. Окружное государственное учреждение ветеринарии "Усть-Ордынская окружная ветеринарная лаборатория".
3.1.6. Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
3.1.7. Посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН), расположенные на территории округа.
3.2. Основу СНЛК составляют организации, входящие в СНЛК (их структурные подразделения), расположенные в районах автономного округа.
В военное время на территории автономного округа для целей Сети наблюдения и лабораторного контроля Усть-Ордынского Бурятского автономного округа могут привлекаться.
Головные учреждения СНЛК Иркутской области, которые являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время на организации СНЛК г. Иркутска возлагается дублирующая роль и взаимный обмен информацией.
3.3. Организации, входящие в СНЛК в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, осуществляют функции по лабораторному контролю и наблюдению в рамках, возложенных на них федеральным законодательством, а также документами, определяющими правовой статус.

4. ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ СНЛК

4.1. Подготовка и переподготовка специалистов организаций СНЛК организуется и проводится в установленном порядке.
Ответственность за подготовку и переподготовку несут руководители организаций СНЛК.
4.2. В целях совершенствования подготовки специалистов организации СНЛК могут в установленном порядке привлекаться к участию в соответствующих тренировках и учениях, проводимых уполномоченными государственными органами в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

5.1. Оснащение организаций СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время, приборами радиационной, химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средствами индивидуальной защиты производится в установленном порядке.
5.2. Отчетность о работе и состоянии готовности организаций СНЛК представляется в соответствующие вышестоящие органы (организации), а также в Главное управление МЧС России по Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу в установленном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru