Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.11.2006 № 26/38-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 26, 20.12.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 26/38-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации, статьями 80, 81 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" (прилагается).

2. Назначить представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Законодательного собрания Иркутской области Межевича В.Е. официальным представителем Законодательного собрания Иркутской области при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную инициативу.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 ноября 2006 года
№ 26/38-ЗС

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НЕДРАХ"

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834. Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 35, ст. 3607) следующие изменения:
1) статью 10.1 дополнить новым пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) решение конкурсной или аукционной комиссии, созданной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации, о предоставлении права пользования участком недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии);";
2) части первую и вторую статьи 13.1 изложить в следующей редакции:
"Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, за исключением конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами, а в отношении каждого участка недр или группы участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации - Правительством Российской Федерации. Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии), о составе и порядке работы конкурсных и аукционных комиссий, а также определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов в отношении каждого участка недр или группы участков недр, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. Решение об утверждении результата конкурса или аукциона на право пользования участком недр принимается в срок, не превышающий 30 дней с даты проведения конкурса или аукциона.
В состав конкурсных или аукционных комиссий на предоставление права пользования участками недр включаются также представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр внутренних вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации, а также предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии). В состав конкурсных или аукционных комиссий на право пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) включаются представители федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов";
3) пункт 1 части второй статьи 16 дополнить словами "за исключением участков недр, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации;";
4) часть третью статьи 16 дополнить новым пунктом 1 следующего содержания:
"1) подготавливают и утверждают перечень объектов, распоряжение которыми относится к компетенции субъектов Российской Федерации и предлагаемых для предоставления в пользование, и условия их предоставления;";
5) часть 6 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"Порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии); на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации";
6) часть первую статьи 41 дополнить следующим предложением:
"За геологическую информацию о недрах, представляемую федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в связи с осуществлением ими полномочий в сфере регулирования отношений недропользования; а также организациям, исполняющим государственный или муниципальный контракт, заключенный в связи с осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в сфере регулирования отношений недропользования; плата не взимается".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Москва, Кремль
"____" ___________ 2006 года
№ ________________



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

1. Статьей 10.1 Закона Российской Федерации "О недрах" не предусмотрена правовая возможность приобретения права пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по совмещенной лицензии.
Развитие строительной индустрии, расширение сырьевой базы строительных материалов напрямую связано с геологическим изучением участков недр, разведкой и добычей общераспространенных полезных ископаемых. Необходимость оптимизации процедуры предоставления прав пользования участками недр для названных целей актуализировалась в связи с реализацией национального проекта "Доступное жилье". Эта задача может быть решена посредством включения в полномочия субъектов Российской Федерации права распоряжения участками недр в случае предоставления на конкурсной или аукционной основе прав пользования участками недр для целей разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (по совмещенной лицензии).
В связи с чем предлагается внести соответствующие изменения в статьи 10.1, 13.1, 16 Закона Российской Федерации "О недрах".
2. Платность геологической информации о недрах является сдерживающим фактором в вопросах реализации органами государственной власти, органами местного самоуправления полномочий в сфере регулирования отношений недропользования. Например, разработка территориальной программы развития и использования минерально-сырьевой базы требует затраты на получение только необходимой геологической информации на сумму около 5 млн. рублей. В условиях остродефицитных бюджетов такие расходы, как правило, финансируются по остаточному принципу или не финансируются вообще.
Более того, источником финансирования расходов федеральных органов исполнительной власти на плату за геологическую информацию о недрах является федеральный бюджет, куда впоследствии эта плата зачисляется. В силу статей 85, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации у субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не возникают расходные обязательства по исполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, за исключением полномочий субъектов Российской Федерации по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Освобождение от платы за геологическую информацию федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представляемую им в связи с осуществлением полномочий в сфере регулирования отношений недропользования; а также освобождение от платы организаций, исполняющих государственный или муниципальный контракт, заключенный в связи с осуществлением федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, позволило бы активизировать деятельность уполномоченных органов по развитию и рациональному использованию минерально-сырьевой базы.
Предлагаемый метод регулирования нашел закрепление в статье 75 Лесного кодекса Российской Федерации, Порядке представления гражданам и юридическим лицам информации о лесном фонде, являющейся федеральной собственностью, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.1997 № 1252, согласно которым информация о лесных участках представляется органам государственной власти и органам местного самоуправления на безвозмездной основе.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

В случае принятия проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" потребуется внесение изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", постановление Правительства Российской федерации от 25 января 2002 года № 57 "О плате за геологическую информацию о недрах".

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

Источником финансирования расходов федеральных органов исполнительной власти на плату за геологическую информацию о недрах является федеральный бюджет, куда впоследствии эта плата зачисляется. Указанные обстоятельства учтены в федеральном законе о бюджете.
В силу статей 85, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации у субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления не возникают расходные обязательства по исполнению полномочий в сфере регулирования отношений недропользования, за исключением полномочий субъектов Российской Федерации по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых. В связи с чем внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете не потребуется.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru