Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.11.2006 № 26/27-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 346554-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 26, 20.12.2006






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2006 г. № 26/27-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 346554-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Рассмотрев и обсудив отзыв на проект федерального закона № 346554-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", руководствуясь статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законодательное собрание постановляет:

направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации положительный отзыв на проект федерального закона № 346554-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (прилагается).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 ноября 2006 года
№ 26/27-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 346554-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В Законодательное собрание Иркутской области из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поступил для рассмотрения проект федерального закона № 346554-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ в редакции Федерального закона от 04.07.2003 № 95-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых в 1-м чтении, в форме подготовки и представления отзывов на законопроект.
Конституция Российской Федерации в статье 72 к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относит административное законодательство.
Представленным законопроектом предлагается изложить в новой редакции статью 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменив способ выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение. В этой связи законопроектом предлагается скорректировать санкции за административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время способ выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение, установлен в виде определенной суммы, исчисляемой из минимального размера оплаты труда.
Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" принят во исполнение статей 7 и 37 Конституции Российской Федерации. Таким образом, целью принятия данного законодательного акта Российской Федерации является реализация конституционных предписаний, связанных с установлением минимального размера оплаты труда. В этой связи институт минимального размера оплаты труда имеет определенное, свойственное только ему предназначение, заключающееся в регулировании оплаты труда. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении Конституционного суда от 19.06.2002 № 11-П, конституционно-правовая природа института минимального размера оплаты труда согласно статьям 7 (часть 2) и 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации предполагает установление того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей. Придание минимальному размеру оплаты труда более широких функций не согласуется с конституционно-правовой природой этого института.
Следовательно, исчисление суммы штрафа исходя из величины, кратной минимальному размеру оплаты труда, предназначенной исключительно для оплаты труда, является не совсем верным с точки зрения конституционных предписаний.
Вместе с тем федеральный законодатель установил, что до внесения изменений в соответствующие законодательные акты Российской Федерации исчисление налогов, сборов, штрафов осуществляется исходя из базовой суммы, равной 100 рублям (статья 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда").
Ввиду временного характера данной нормы концепция представленного законопроекта правомерна и обоснованна, поскольку направлена на установление порядка исчисления штрафных санкций, отличного и производного от минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем полагаем, что в представленном законопроекте должны быть сформулированы переходные положения, позволяющие органам государственной власти субъектов Российской Федерации исполнить в полном объеме правовые предписания представленного законопроекта и внести соответствующие изменения в административно-деликтное законодательство субъекта Российской Федерации, а также завершить правоотношения, возникшие до его вступления в силу.
Исходя из вышеизложенного Законодательное собрание Иркутской области поддерживает принятие проекта федерального закона № 346554-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

И.о. председателя
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru